10 инструментов веб-аналитики, на которые стоит обратить внимание

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 75953

Google Analytics всегда был и будет классическим инструментом для веб-аналитиков. Не только потому что он бесплатный, но и потому что предлагает широкий набор инструментов, которые позволяют тестировать, отслеживать и измерять пользовательское поведение на сайте. Однако использование только одного инструмента аналитики не всегда правильно — данные могут искажаться, и решения, принятые на их основе, будут ошибочными. Поэтому для более точных данных неплохо сравнивать показатели, используя информацию из нескольких источников.

Ниже мы предлагаем вам список 10 западных аналитических инструментов, которые помогут собрать, понять и улучшить показатели своего сайта.

1. Clicky

Простой и удобный сервис, предлагающий мониторинг и анализ данных в реальном времени.

Плюсы сервиса:

  • Понятный интерфейс.
  • Аналитика прямо на сайте: можно получить данные о каждом действии пользователя, благодаря специальному виджету, установленному на сайт. Данный виджет виден только владельцу сайта.
  • Тепловая карта кликов в реальном времени, отражающая действия пользователей, которые выполнили заданную цель.
  • Инструмент предлагает своевременный мониторинг и уведомления о конверсиях, залогиненных пользователях и многом другом.
  • Twitter-аналитика: если компания присутствует в сервисе микроблогов, то Clicky поможет собрать все упоминания бренда.
  • Инструмент доступен на смартфонах и планшетах, благодаря отсутствию flash.
  • Есть приложения для iPhone и Android.
  • Функция «Spy»: можно узнать, что делают пользователи в режиме реального времени, просматривая список страниц, которые они посещают, и их местоположение на карте.
  • Ведется перевод интерфейса на русский язык.

Минусы:

  • Не подходит большим сайтам из-за достаточно простого функционала.
  • Нет поэтапного отслеживания пути трафика, как в GA.

Стоимость: бесплатно для сайтов с ежедневным количеством просмотров не более 3 тысяч. Стоимость платной версии варьируется от $9,99 до $79,99.

2. Piwik

Сервис предлагает стандартный набор данных: запросы и поисковые системы, веб-сайты, страницы, операционные системы, браузеры, разрешение экрана, поведение пользователей и многое другое.

Плюсы:

  • Приложения для iPhone и Android.
  • По умолчанию все исторические данные и отчеты сохраняются.
  • Настраиваемый интерфейс: можно создавать и редактировать сводки.
  • Отслеживание данных для нескольких сайтов.
  • Ведется перевод на русский язык.

Минусы:

  • Не очень понятный и дружелюбный интерфейс.

Стоимость: бесплатно. Версия Piwik Pro стоит от $65 в месяц.

3. Open Web Analytics

Инструмент с открытым исходным кодом, который может быть установлен на вашем хостинге.

Плюсы:

  • Нет ограничений по количеству данных, можно использовать для нескольких ресурсов.
  • Информация о последних посещениях ресурса: индивидуальные и подробные сводки о последнем посетителе сайта с указанием местоположения, типа браузера, просмотренных страниц, длительности визита и реферала.
  • Тепловая карта кликов, запись движений курсора и отслеживание кликов по DOM.
  • Для сайтов на WordPress и MediaWiki есть версия с расширенным функционалом.
  • Все данные хранятся на вашем собственном сервере.

Минусы:

  • Требуется время для установки.
  • Нет мобильных приложений.
  • Нет функции экспорта файлов из интерфейса, можно это делать только из базы данных.

Стоимость: бесплатно.

4. Kissmetrics

Известный западный аналитический сервис, позволяющий больше узнать о поведении пользователей на сайте.

Плюсы:

  • Инструмент предоставляет подробные данные об активности каждого посетителя.
  • Неограниченное число отчетов и A/B-тестов.
  • Система предоставляет информацию о каждом пользователе, зашедшем на сайт. Данные сохраняются, что позволяет использовать их в дальнейшем и сегментировать посетителей.
  • URL-параметры: инструмент позволяет отслеживать клики по ссылкам, к которым добавлены специальные параметры, при этом не требуется специальный JavaScript-код.
  • Мобильное приложение.
  • Есть обучающий центр, портал для разработчиков и другая необходимая документация.

Минусы:

  • Сервис может не точно предоставлять данные в режиме реального времени.

Стоимость: начиная от $150 для 500 тысяч событий в месяц.

5. MixPanel

По словам разработчиков сервиса, MixPanel может дать ответ на любой вопрос о  сайта.

Плюсы:

  • Данные по вовлеченности пользователей ( напоминает KissMetrics). Основной функционал выстроен вокруг статистики, которая позволяет узнать больше о каждом отдельном посетителе сайта.
  • Расширенные функции: расширенная сегментация, отчет по вовлеченным и вернувшимся пользователям, группировка пользователей с похожим поведением.
  • Данные в режиме реального времени.
  • Понятный пользовательский интерфейс.
  • Используя инструмент, можно вернуть ушедших пользователей или пользователей, которые используют бесплатную пробную версию продукта, высылая им соответствующие уведомления.
  • Мобильное приложение.

Минусы:

  • Не самая простая установка, необходима помощь технической поддержки или умение работать с API.

Стоимость: бесплатно для 250 тысяч данных или 1000 профилей в месяц. $150 в месяц для 500 тысяч данных или 50 тысяч профилей.

6. Reinvigorate

Основными достоинствами сервиса являются тепловые карты и данные, предоставляемые в реальном времени.

Плюсы:

  • Встроенная тепловая карта кликов.
  • Статистика в реальном времени.
  • Подробная статистика по каждому посетителю сайта.
  • Теги для пользователей: каждому посетителю можно присвоить тег с именем и отслеживать его активность.

Минусы:

  • Нет мобильного приложения.
  • Нет возможности детально разобрать отчеты.

Стоимость: $10  в месяц и 100 в год. Также есть бесплатный 14-дневный демо-режим.

7. Woopra

Сервис специализируется на подробных отчетах о поведении пользователей — кто они, откуда пришли, как взаимодействуют с сайтом.

Плюсы:

  • Статистика в реальном времени.
  • Детализированные профили посетителей — подробная информация о взаимодействии с сайтом (например, добавление товара в корзину или просмотр на сайте).
  • Сбор пользовательских данных и их настройка: посетителям можно присваивать имена для дальнейшей идентификации и интегрировать данные в профили Woopra для сегментации и кастомизации.
  • Уведомления о важной пользовательской активности.
  • Мобильное приложение.

Минусы:

  • Сводки содержат очень большое количество информации и могут быть не совсем понятными.
  • Может понадобиться помощь техподдержки для конфигурации сервиса.

Стоимость: бесплатный базовый аккаунт с ограничением в 30 тысяч действий в месяц (подразумеваются действия пользователя на сайте). Для 400 тысяч действий цена начинается от $79,95 в месяц.

8. GoSquared

Простая веб-аналитика для каждого — так позиционируют инструмент его разработчики.

Плюсы:

  • В инструменте есть специальный сегмент для отслеживания и анализа данных с e-commerce сайтов. Предоставляются такие данные, как процент увеличения или уменьшения дохода за последний месяц, категории и товары, получившие наибольший трафик, реферальные сайты и т.д.
  • Метрики по пользовательской вовлеченности на индивидуальном уровне.
  • Аналитика в реальном времени.
  • Возможность отследить точное время, которое пользователь провел на сайте.
  • Инструмент интегрирован с чатом Olark, что позволяет общаться с пользователями, когда они находятся на сайте.
  • Доступны плагины, которые поддерживают некоторые CMS: WordPress, Shopify, Drupal, Joomla, RapidWeaver и Magento.

Минусы:

  • Нет мобильного приложения.

Стоимость: $28 в месяц и $22 в месяц при покупке доступа на год для 200 тысяч просмотров. Есть бесплатная пробная 14-дневная версия.

9. Chartbeat

Сервис ориентирован на редакторов, писателей, разработчиков и всех тех, кто создает контент и хочет знать, как с ним взаимодействуют пользователи.

Плюсы:

  • Статистика в режиме реального времени.
  • Статистика по трафику и вовлеченности пользователей на уровне страницы для 20 самых просматриваемых страниц.
  • Статистика по социальным сетям (упоминания в Twitter и лайки и расшаривания в Facebook).
  • Есть мобильное приложение.

Минусы:

  • Нет возможности сделать бэкап и отследить прошлые данные. Инструмент предназначен только для работы с данными в режиме реального времени.

Стоимость: $9,95 в месяц. Есть бесплатная пробная 30-дневная версия.

10. GoingUp

Бесплатный сервис, предлагающий веб-аналитику и SEO-инструментарий.

Плюсы:

  • Бесплатный SEO-инструментарий.
  • В отчет по сайту включены данные Alexa.
  • Тепловая карта кликов.

Минусы:

  • Не подходит для использования в качестве единственного инструмента аналитики — не такой широкий набор функций.
  • Нет мобильного приложения.

Стоимость: бесплатно.


Сводная таблица:


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Никитенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Никитенко
    2 месяца назад
    Спасибо за хороший материал. Сюда бы еще добавил виджет Google Analytics для Андроида play.google.com/store/apps/details?id=org.nikas.analytics.widget.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Яндекс метрика сливает ваши посетителей в рся... По этому я бы 100 раз подумал перед её установкой
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я на своем сайте построенном на Wordpress пользуюсь Google analytics и плагином для wordpress - Jetpack - вполне хватает информации
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Грин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Грин
    больше года назад
    Как по мне, то вполне достаточно Google Analytics и Яндекс Метрики. Но, может кому и мало.....
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Наверно статья стыренная у пендосов, поэтому и нет яндекса :)
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    А где яндекс метрика?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!