Google Analytics всегда был и будет классическим инструментом для веб-аналитиков. Не только потому что он бесплатный, но и потому что предлагает широкий набор инструментов, которые позволяют тестировать, отслеживать и измерять пользовательское поведение на сайте. Однако использование только одного инструмента аналитики не всегда правильно — данные могут искажаться, и решения, принятые на их основе, будут ошибочными. Поэтому для более точных данных неплохо сравнивать показатели, используя информацию из нескольких источников.
Ниже мы предлагаем вам список 10 западных аналитических инструментов, которые помогут собрать, понять и улучшить показатели своего сайта.
Простой и удобный сервис, предлагающий мониторинг и анализ данных в реальном времени.
Плюсы сервиса:
Понятный интерфейс.
Аналитика прямо на сайте: можно получить данные о каждом действии пользователя, благодаря специальному виджету, установленному на сайт. Данный виджет виден только владельцу сайта.
Тепловая карта кликов в реальном времени, отражающая действия пользователей, которые выполнили заданную цель.
Инструмент предлагает своевременный мониторинг и уведомления о конверсиях, залогиненных пользователях и многом другом.
Twitter-аналитика: если компания присутствует в сервисе микроблогов, то Clicky поможет собрать все упоминания бренда.
Инструмент доступен на смартфонах и планшетах, благодаря отсутствию flash.
Есть приложения для iPhone и Android.
Функция «Spy»: можно узнать, что делают пользователи в режиме реального времени, просматривая список страниц, которые они посещают, и их местоположение на карте.
Ведется перевод интерфейса на русский язык.
Минусы:
Не подходит большим сайтам из-за достаточно простого функционала.
Нет поэтапного отслеживания пути трафика, как в GA.
Стоимость: бесплатно для сайтов с ежедневным количеством просмотров не более 3 тысяч. Стоимость платной версии варьируется от $9,99 до $79,99.
Сервис комплексной аналитики сайта с хорошими отзывами. Предлагает создать подробный аналитический отчет по сайту и выявить ошибки всех факторов, влияющих на конверсию клиента и ранжирование в поисковых системах.
Плюсы:
Огромное количество анализируемых данных вашего сайта. Сервис проверяет больше 500 различных факторов, влияющих на ключевые показатели: удобство, продажи, ранжирование.
Достаточно подробные описания и указания что с этим делать, чтобы повысить результаты работы сайта;
На некоторых тарифных планах проверяется даже отдел продаж, асессоры сервиса осуществляют контрольную закупку, представляясь как клиенты;
Осуществляется подробное тестирование адаптивности и верстки на всех устройствах и браузерах;
Аналитика большого количества технических запросов и указание, какие именно из них нужно оптимизировать, чтобы сайт стал быстрее и эффективнее работать;
Checkist реально покрывает большую часть аналитических сервисов вместе взятых;
Минусы:
Платный;
Аудиты отправляется только в PDF-формате, что не очень удобно, поскольку содержит большое количество страниц;
Стоимость: от 4900 рублей до 14900 рублей за аудит.
Сервис предлагает стандартный набор данных: запросы и поисковые системы, веб-сайты, страницы, операционные системы, браузеры, разрешение экрана, поведение пользователей и многое другое.
Плюсы:
Приложения для iPhone и Android.
По умолчанию все исторические данные и отчеты сохраняются.
Настраиваемый интерфейс: можно создавать и редактировать сводки.
Отслеживание данных для нескольких сайтов.
Ведется перевод на русский язык.
Минусы:
Не очень понятный и дружелюбный интерфейс.
Стоимость: бесплатно. Версия Piwik Pro стоит от $65 в месяц.
Инструмент с открытым исходным кодом, который может быть установлен на вашем хостинге.
Плюсы:
Нет ограничений по количеству данных, можно использовать для нескольких ресурсов.
Информация о последних посещениях ресурса: индивидуальные и подробные сводки о последнем посетителе сайта с указанием местоположения, типа браузера, просмотренных страниц, длительности визита и реферала.
Тепловая карта кликов, запись движений курсора и отслеживание кликов по DOM.
Для сайтов на WordPress и MediaWiki есть версия с расширенным функционалом.
Все данные хранятся на вашем собственном сервере.
Минусы:
Требуется время для установки.
Нет мобильных приложений.
Нет функции экспорта файлов из интерфейса, можно это делать только из базы данных.
Известный западный аналитический сервис, позволяющий больше узнать о поведении пользователей на сайте.
Плюсы:
Инструмент предоставляет подробные данные об активности каждого посетителя.
Неограниченное число отчетов и A/B-тестов.
Система предоставляет информацию о каждом пользователе, зашедшем на сайт. Данные сохраняются, что позволяет использовать их в дальнейшем и сегментировать посетителей.
URL-параметры: инструмент позволяет отслеживать клики по ссылкам, к которым добавлены специальные параметры, при этом не требуется специальный JavaScript-код.
Мобильное приложение.
Есть обучающий центр, портал для разработчиков и другая необходимая документация.
Минусы:
Сервис может не точно предоставлять данные в режиме реального времени.
Стоимость: начиная от $150 для 500 тысяч событий в месяц.
По словам разработчиков сервиса, MixPanel может дать ответ на любой вопрос о сайта.
Плюсы:
Данные по вовлеченности пользователей ( напоминает KissMetrics). Основной функционал выстроен вокруг статистики, которая позволяет узнать больше о каждом отдельном посетителе сайта.
Расширенные функции: расширенная сегментация, отчет по вовлеченным и вернувшимся пользователям, группировка пользователей с похожим поведением.
Данные в режиме реального времени.
Понятный пользовательский интерфейс.
Используя инструмент, можно вернуть ушедших пользователей или пользователей, которые используют бесплатную пробную версию продукта, высылая им соответствующие уведомления.
Мобильное приложение.
Минусы:
Не самая простая установка, необходима помощь технической поддержки или умение работать с API.
Стоимость: бесплатно для 250 тысяч данных или 1000 профилей в месяц. $150 в месяц для 500 тысяч данных или 50 тысяч профилей.
Сервис специализируется на подробных отчетах о поведении пользователей — кто они, откуда пришли, как взаимодействуют с сайтом.
Плюсы:
Статистика в реальном времени.
Детализированные профили посетителей — подробная информация о взаимодействии с сайтом (например, добавление товара в корзину или просмотр на сайте).
Сбор пользовательских данных и их настройка: посетителям можно присваивать имена для дальнейшей идентификации и интегрировать данные в профили Woopra для сегментации и кастомизации.
Уведомления о важной пользовательской активности.
Мобильное приложение.
Минусы:
Сводки содержат очень большое количество информации и могут быть не совсем понятными.
Может понадобиться помощь техподдержки для конфигурации сервиса.
Стоимость: бесплатный базовый аккаунт с ограничением в 30 тысяч действий в месяц (подразумеваются действия пользователя на сайте). Для 400 тысяч действий цена начинается от $79,95 в месяц.
Простая веб-аналитика для каждого — так позиционируют инструмент его разработчики.
Плюсы:
В инструменте есть специальный сегмент для отслеживания и анализа данных с e-commerce сайтов. Предоставляются такие данные, как процент увеличения или уменьшения дохода за последний месяц, категории и товары, получившие наибольший трафик, реферальные сайты и т.д.
Метрики по пользовательской вовлеченности на индивидуальном уровне.
Аналитика в реальном времени.
Возможность отследить точное время, которое пользователь провел на сайте.
Инструмент интегрирован с чатом Olark, что позволяет общаться с пользователями, когда они находятся на сайте.
Доступны плагины, которые поддерживают некоторые CMS: WordPress, Shopify, Drupal, Joomla, RapidWeaver и Magento.
Минусы:
Нет мобильного приложения.
Стоимость: $28 в месяц и $22 в месяц при покупке доступа на год для 200 тысяч просмотров. Есть бесплатная пробная 14-дневная версия.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Я с гугл аналитикой использую: vizanda.com/ или расширение: chrome.google.com/webstore/detail/vizanda-for-google-analyt/bfnemkegaiacnkiffobahkjniaaahdda
Жаль сервис на английском, но он помогает легче увидеть причины изменения, и как бы выглядел график, если бы этих факторов не было, а не просто показывает, что данные изменились.
Анна, попробуйте сервис SEF sef.com.ua/ - там простая установка и он на русском. Главное, что атрибуция по воронке продаж, помогает создавать максимально рентабельные воронки в итоге.
Спасибо за хороший материал. Сюда бы еще добавил виджет Google Analytics для Андроида play.google.com/store/apps/details?id=org.nikas.analytics.widget.
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.