10 неочевидных факторов, влияющих на конверсию сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 13427

Конверсия – вещь чрезвычайно важная, и с этим не поспоришь. Факторов, которые влияют на этот показатель довольно много. Обычно, речь идет о состоянии самого сайта – дизайн, его отдельные элементы, техническое состояние и многое другое. Но, есть и ряд других, часто не очевидных на первый взгляд внешних факторов, которые, тем не менее, могут влиять на конверсию.

Визуальные элементы сайта и его качество, конечно же, важны. Но дело в том, что еще до посещения вашего сайта на посетителей и их решения в разной степени уже влияет множество других факторов. О них мы и поговорим.

Каналы привлечения трафика и его качество

Органический поиск, контекстная реклама, почтовые рассылки, социальные сети и множество других каналов привлечения трафика, будут отличаться в плане конверсии. Даже при высокой посещаемости, если сам трафик не целевой, показатель конверсии может быть минимальным.

Например, можно привлекать трафик по запросу «купить iPhone SE в Москве», а можно просто по запросу «iPhone SE». Понятно, что во втором случае, конвертироваться в продажи это будет гораздо слабее.

Каналы привлечения трафика.jpg

Не нужно пытаться охватить все и сразу. Точнее, экспериментировать, конечно, стоит, но без должной аналитики пользы от этого будет мало. Поэтому тестируйте разные источники трафика в поисках тех, которые будут давать наилучший результат.

Активность конкурентов

Имеет значение не только уровень конкуренции в тематике, но и активность игроков. Предлагать практически аналогичную продукцию или услугу могут многие, но победит, скорее всего, тот, кто сумеет лучше всех «достучаться» до потенциального потребителя.

активность конкурентов.jpg

По сути, речь идет о пиар-составляющей, ведь многие из вас, наверное, сталкивались с примерами, когда, при прочих равных, клиент, выбирая между двумя равноценными по составу предложениями, останавливался на менее выгодном. Просто получено оно было от более известной на рынке компании. Часто клиенты готовы переплачивать за чувство уверенности в правильности своего решения, поэтому, активность в публичном пространстве хорошо генерирует лиды.

Репутация компании

Конверсия может зависеть не только от продукта, но и от репутации самой компании. Это важный момент при работе в сегменте услуг, особенно в средней и высокой ценовой категории. Даже если у посетителя вашего сайта есть явная потребность в продукте, а ваше предложение ему полностью подходит, в случае сомнений в возможном качестве предоставления услуги и негативной репутации компании на рынке или в Сети, он может уйти, так и не оставив заявки. Стоит отметить, что к распространению различного негатива могут приложить руку некоторые конкуренты, даже если сама компания работает безупречно.

Состояние рынка и сезонность

Пик спроса на сезонные товары приходится в определенные периоды года, что, соответственно, сказывается и на конверсии – в такое время она может существенно расти. Так что не стоит огорчаться, если в остальные периоды вы заметите существенное отклонения в меньшую сторону, в ряде ниш к этому изначально нужно быть готовым.

сезонность.jpg

Сюда же относятся и особенности рынка: некоторые события, тенденции или ожидания, могут существенно повысить спрос на продукт или услугу, что тоже повлияет на показатель конверсии.

Географический фактор

Есть товары и услуги, которые без проблем можно предлагать независимо от того, где вы находитесь физически. А есть и такие где определяющим является географический фактор. То есть, перейти потенциальный покупатель может на ваш сайт, но, в итоге, воспользуется предложением компании, которая находится в одном с ним городе. Даже в SEO такое часто встречается – региональные клиенты охотнее соглашаются сотрудничать с компанией, офис которой расположен в их же городе или регионе.

Цена и состав услуг (ассортимент)

Цена, безусловно, важный фактор, и в некоторых случаях, как, например, для сайта интернет-магазина, это первое, что интересует пользователя. Правда, не стоит акцентировать внимание только на этом, иначе, со стороны клиента низкие цены будут восприниматься как единственное конкурентное преимущество. Лучше просто отталкиваться от среднего на рынке, не завышая цен, но и не делая их слишком низкими. Особенно, если маржа и так невысокая.

Состав услуг или товарный ассортимент – фактор конкурентоспособности, который повышает ценность предложения, и может положительно повлиять на конверсию даже при условии цен, которые сравнимы с таковыми у конкурентов. Просто это дает покупателю большую свободу выбора, мотивируя, таким образом, на совершение заказа.

Условия оплаты и доставки

Данный пункт будет актуальным для интернет-магазинов, ведь даже пользователь, который принял решение о покупке, может отказаться от него в последний момент, если оплатить заказ ему будет неудобно, а условия доставки не устраивают.

У каждой категории клиентов свои предпочтения. Жителю большого города удобно оплачивать картой и выбрать доставку курьером до двери, пусть это и стоит чуть больше. А вот в небольших городах предпочитают наложенный платеж, с доставкой на отделение почты или транспортными службами.

условия доставки.jpg

Для некоторых категорий товаров, нелишним будет указать стоимость и время доставки. Например, можно вывести некие средние числа и предложить пользователю калькулятор на отдельной странице, при помощи которого он сможет самостоятельно просчитать разные варианты.

Гарантии и условия возврата

Это фактор доверия, и в условиях необходимости принять решение, именно он может сыграть решающую роль. Можно сделать красивый дизайн, предложить востребованный продукт по привлекательным ценам, но, если компания и сам сайт не вызывают доверия – вероятность того, что человек совершит целевое действие, стремительно снижается.

Гарантии и условия возврата/обмена продукции можно выводить в виде элементов на странице товара, как это часто делают в интернет-магазинах. Или же, создать под это отдельную страницу. А лучше сделать все вместе, лишним не будет.

Элементы доверия

Сюда относятся уже упомянутые гарантии обмена и возврата, но, на доверие влияют не только они. Например, по отношению к некоторым продуктам и услугам, повысить уровень доверия к компании может демонстрация сертификатов качества, каких-либо наград или привлечение известных в своей области профессионалов в качестве сотрудников.

Еще один, довольно важный и в то же время очевидный момент – отзывы от уже существующих клиентов. Причем, они должны быть настоящими, ну или максимально реалистичными. Например, отзывы на Яндекс.Маркет “накрутить” сложно, именно поэтому, людям свойственно им верить.

Для B2B-сектора можно даже записать видео с представителями компаний, а в случае с интернет-магазином, каким-то образом стимулировать пользователей оставлять их как можно чаще. Страницу с информацией о компании и несколько каналов для контакта, тоже можно отнести к этому пункту.

Акции и спецпредложения

Чаще всего подобные маркетинговые инструменты используются в интернет-магазинах для привлечения новых клиентов. Они хорошо привлекают внимание и служат дополнительным стимулом для тех, кто еще сомневается. Существует сто и один способ использования скидок, акций и разного рода спецпредложений для повышений конверсии. Достаточно просто потратить немного времени на поиск в Сети, чтобы найти достаточно примеров.

акции и спецпредложения.jpg

Правда, несмотря на преимущество в плане стимулирования лояльности и повышения конверсии, снижается маржинальность, и есть риск, что покупатели, привлеченные такими методами, будут состоять по большей части из тех, кого интересует только низкая цена. А с таким контингентом выгодный бизнес не построишь, поэтому нужно быть осторожным в процессе их применения.

Развитие должно быть постоянным

Необходимо понимать, что работать над оптимизацией конверсии нужно комплексно, и определенным образом вы можете повлиять даже на внешние факторы. Ведь каким бы ни был текущий показатель конверсии на вашем сайте, несомненно, вам захочется его улучшить. И это вполне естественно.

Тестируйте, проводите эксперименты, анализируйте и делайте правильные выводы. Обращайте внимание на детали, ведь порой они оказывают решающее влияние на итоговый результат. А главное, помните, что в основе всего должна быть ориентация именно на вашу целевую аудиторию.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Сердюков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Сердюков
    6 месяцев назад
    Считаю, что для увеличения конверсии лучше работать с управлением вниманием пользователя. Есть разработчики, которые провели исследования на эту тему. Вот что получилось sp.web-merchandising.ru ИМХО - самый эффективный вариант для увеличения продаж.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Один из самых неочевидных факторов: скорость реакции менеджера.
    Мы на разборах сколько раз публично делали звонки или оставляли на сайтах "разбираемых". Примерно 80% не снимают трубку или не перезванивают за адекватное время.
    А раз так, то о какой конверсии мы вообще можем говорить?
    -
    4
    +
    Ответить
  • Илья Павлов
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Павлов
    больше года назад
    напоминает старый анекдот:
    дагестанские ученые открыли дверь... теперь пытаются ее закрыть.

    уважаемые авторы, может что-нибудь посовременнее и актуальное?
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сабина Новикова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сабина Новикова
    больше года назад
    по-моему, это самые очевидные факторы))) в заголовок ошибка закралась
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!