×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 неочевидных факторов, влияющих на конверсию сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 23179
Подпишитесь на нас в Telegram

Конверсия – вещь чрезвычайно важная, и с этим не поспоришь. Факторов, которые влияют на этот показатель довольно много. Обычно, речь идет о состоянии самого сайта – дизайн, его отдельные элементы, техническое состояние и многое другое. Но, есть и ряд других, часто не очевидных на первый взгляд внешних факторов, которые, тем не менее, могут влиять на конверсию.

Визуальные элементы сайта и его качество, конечно же, важны. Но дело в том, что еще до посещения вашего сайта на посетителей и их решения в разной степени уже влияет множество других факторов. О них мы и поговорим.

Каналы привлечения трафика и его качество

Органический поиск, контекстная реклама, почтовые рассылки, социальные сети и множество других каналов привлечения трафика, будут отличаться в плане конверсии. Даже при высокой посещаемости, если сам трафик не целевой, показатель конверсии может быть минимальным.

Например, можно привлекать трафик по запросу «купить iPhone SE в Москве», а можно просто по запросу «iPhone SE». Понятно, что во втором случае, конвертироваться в продажи это будет гораздо слабее.

Каналы привлечения трафика.jpg

Не нужно пытаться охватить все и сразу. Точнее, экспериментировать, конечно, стоит, но без должной аналитики пользы от этого будет мало. Поэтому тестируйте разные источники трафика в поисках тех, которые будут давать наилучший результат.

Активность конкурентов

Имеет значение не только уровень конкуренции в тематике, но и активность игроков. Предлагать практически аналогичную продукцию или услугу могут многие, но победит, скорее всего, тот, кто сумеет лучше всех «достучаться» до потенциального потребителя.

активность конкурентов.jpg

По сути, речь идет о пиар-составляющей, ведь многие из вас, наверное, сталкивались с примерами, когда, при прочих равных, клиент, выбирая между двумя равноценными по составу предложениями, останавливался на менее выгодном. Просто получено оно было от более известной на рынке компании. Часто клиенты готовы переплачивать за чувство уверенности в правильности своего решения, поэтому, активность в публичном пространстве хорошо генерирует лиды.

Репутация компании

Конверсия может зависеть не только от продукта, но и от репутации самой компании. Это важный момент при работе в сегменте услуг, особенно в средней и высокой ценовой категории. Даже если у посетителя вашего сайта есть явная потребность в продукте, а ваше предложение ему полностью подходит, в случае сомнений в возможном качестве предоставления услуги и негативной репутации компании на рынке или в Сети, он может уйти, так и не оставив заявки. Стоит отметить, что к распространению различного негатива могут приложить руку некоторые конкуренты, даже если сама компания работает безупречно.

Состояние рынка и сезонность

Пик спроса на сезонные товары приходится в определенные периоды года, что, соответственно, сказывается и на конверсии – в такое время она может существенно расти. Так что не стоит огорчаться, если в остальные периоды вы заметите существенное отклонения в меньшую сторону, в ряде ниш к этому изначально нужно быть готовым.

сезонность.jpg

Сюда же относятся и особенности рынка: некоторые события, тенденции или ожидания, могут существенно повысить спрос на продукт или услугу, что тоже повлияет на показатель конверсии.

Географический фактор

Есть товары и услуги, которые без проблем можно предлагать независимо от того, где вы находитесь физически. А есть и такие где определяющим является географический фактор. То есть, перейти потенциальный покупатель может на ваш сайт, но, в итоге, воспользуется предложением компании, которая находится в одном с ним городе. Даже в SEO такое часто встречается – региональные клиенты охотнее соглашаются сотрудничать с компанией, офис которой расположен в их же городе или регионе.

Цена и состав услуг (ассортимент)

Цена, безусловно, важный фактор, и в некоторых случаях, как, например, для сайта интернет-магазина, это первое, что интересует пользователя. Правда, не стоит акцентировать внимание только на этом, иначе, со стороны клиента низкие цены будут восприниматься как единственное конкурентное преимущество. Лучше просто отталкиваться от среднего на рынке, не завышая цен, но и не делая их слишком низкими. Особенно, если маржа и так невысокая.

Состав услуг или товарный ассортимент – фактор конкурентоспособности, который повышает ценность предложения, и может положительно повлиять на конверсию даже при условии цен, которые сравнимы с таковыми у конкурентов. Просто это дает покупателю большую свободу выбора, мотивируя, таким образом, на совершение заказа.

Условия оплаты и доставки

Данный пункт будет актуальным для интернет-магазинов, ведь даже пользователь, который принял решение о покупке, может отказаться от него в последний момент, если оплатить заказ ему будет неудобно, а условия доставки не устраивают.

У каждой категории клиентов свои предпочтения. Жителю большого города удобно оплачивать картой и выбрать доставку курьером до двери, пусть это и стоит чуть больше. А вот в небольших городах предпочитают наложенный платеж, с доставкой на отделение почты или транспортными службами.

условия доставки.jpg

Для некоторых категорий товаров, нелишним будет указать стоимость и время доставки. Например, можно вывести некие средние числа и предложить пользователю калькулятор на отдельной странице, при помощи которого он сможет самостоятельно просчитать разные варианты.

Гарантии и условия возврата

Это фактор доверия, и в условиях необходимости принять решение, именно он может сыграть решающую роль. Можно сделать красивый дизайн, предложить востребованный продукт по привлекательным ценам, но, если компания и сам сайт не вызывают доверия – вероятность того, что человек совершит целевое действие, стремительно снижается.

Гарантии и условия возврата/обмена продукции можно выводить в виде элементов на странице товара, как это часто делают в интернет-магазинах. Или же, создать под это отдельную страницу. А лучше сделать все вместе, лишним не будет.

Элементы доверия

Сюда относятся уже упомянутые гарантии обмена и возврата, но, на доверие влияют не только они. Например, по отношению к некоторым продуктам и услугам, повысить уровень доверия к компании может демонстрация сертификатов качества, каких-либо наград или привлечение известных в своей области профессионалов в качестве сотрудников.

Еще один, довольно важный и в то же время очевидный момент – отзывы от уже существующих клиентов. Причем, они должны быть настоящими, ну или максимально реалистичными. Например, отзывы на Яндекс.Маркет “накрутить” сложно, именно поэтому, людям свойственно им верить.

Для B2B-сектора можно даже записать видео с представителями компаний, а в случае с интернет-магазином, каким-то образом стимулировать пользователей оставлять их как можно чаще. Страницу с информацией о компании и несколько каналов для контакта, тоже можно отнести к этому пункту.

Акции и спецпредложения

Чаще всего подобные маркетинговые инструменты используются в интернет-магазинах для привлечения новых клиентов. Они хорошо привлекают внимание и служат дополнительным стимулом для тех, кто еще сомневается. Существует сто и один способ использования скидок, акций и разного рода спецпредложений для повышений конверсии. Достаточно просто потратить немного времени на поиск в Сети, чтобы найти достаточно примеров.

акции и спецпредложения.jpg

Правда, несмотря на преимущество в плане стимулирования лояльности и повышения конверсии, снижается маржинальность, и есть риск, что покупатели, привлеченные такими методами, будут состоять по большей части из тех, кого интересует только низкая цена. А с таким контингентом выгодный бизнес не построишь, поэтому нужно быть осторожным в процессе их применения.

Развитие должно быть постоянным

Необходимо понимать, что работать над оптимизацией конверсии нужно комплексно, и определенным образом вы можете повлиять даже на внешние факторы. Ведь каким бы ни был текущий показатель конверсии на вашем сайте, несомненно, вам захочется его улучшить. И это вполне естественно.

Тестируйте, проводите эксперименты, анализируйте и делайте правильные выводы. Обращайте внимание на детали, ведь порой они оказывают решающее влияние на итоговый результат. А главное, помните, что в основе всего должна быть ориентация именно на вашу целевую аудиторию.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Сердюков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Сердюков
    больше года назад
    Считаю, что для увеличения конверсии лучше работать с управлением вниманием пользователя. Есть разработчики, которые провели исследования на эту тему. Вот что получилось sp.web-merchandising.ru ИМХО - самый эффективный вариант для увеличения продаж.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Один из самых неочевидных факторов: скорость реакции менеджера.
    Мы на разборах сколько раз публично делали звонки или оставляли на сайтах "разбираемых". Примерно 80% не снимают трубку или не перезванивают за адекватное время.
    А раз так, то о какой конверсии мы вообще можем говорить?
    -
    4
    +
    Ответить
  • Илья Павлов
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Павлов
    больше года назад
    напоминает старый анекдот:
    дагестанские ученые открыли дверь... теперь пытаются ее закрыть.

    уважаемые авторы, может что-нибудь посовременнее и актуальное?
    -
    6
    +
    Ответить
  • Сабина Новикова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сабина Новикова
    больше года назад
    по-моему, это самые очевидные факторы))) в заголовок ошибка закралась
    -
    10
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!