×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 неудобных вопросов заказчиков SEO-специалистам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8706
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть вопросы «удобные», на которые любят отвечать специалисты, а есть – не очень удобные. Я собрал ряд тем с разным уровнем популярности, сложности и «удобства», попытавшись разобрать их. 

Данная статья не ставит цель «разоблачить» кого-то из наших коллег по рынку или, наоборот, приукрасить реальное положение дел. Моя задача заключается лишь в том, чтобы показать вам часть изнанки рынка SEO-услуг, приоткрыв занавес в виде мифов и стереотипов. 

Правда ли, что некоторые оптимизаторы «приукрашают» отчеты? 

Начать стоит с разделения содержания типовых отчетов на две части: 

  1. Процессы. 
  2. Результаты. 

Разумеется, обобщать всех – нельзя. Но если говорить про ту часть специалистов, которым «нечем похвастаться» перед заказчиком, и у которых желание получить следующую оплату перевешивает профессиональные принципы, то ответ на поставленный вопрос будет положительным. И дело здесь не в «накрутке» или в наглой «фабрикации» фейковых данных. Все несколько сложнее. Вам не будут врать напрямую – просто назовут факты, которые исказят общую оценку картины. 

По первой категории исполнители могут описать выполнение малозначимых (а точнее – низкозатратных) работ. Например, внушить, что в течение всего месяца потратили несколько десятков часов на заполнение пары-тройки метатегов. Или что-то общее в стиле «отслеживание работоспособности ресурса» либо же «проведение веб-аналитических работ» без возможности объяснить, в чем заключается их смысл.  

Что касается результативности, то здесь также существует ряд приемов, которые могут ввести заказчика в заблуждение. Например, презентация изменения позиций на один-два пункта по низкоконкурентным запросам либо отчет по ключевым фразам, для продвижения по которым не проводились целенаправленные работы. То же касается и трафика с поиска – недобросовестные специалисты могут приписать себе все, вплоть до сезонного повышения спроса. 

Но ключевое слово здесь – именно «недобросовестные». Не стоит полагать, что каждый второй исполнитель – шарлатан. На нашем рынке огромное количество талантливых профессиональных специалистов. Просто их нужно уметь находить. 

Почти каждая студия предлагает переделать наш сайт. Что это значит? И кого слушаться? 

Многие SEO-компании ориентированы на одну либо несколько «своих» CMS, к которым они привыкли. И это не есть «плохо»: специалисты наверняка хорошо знают особенности этой системы, в команде могут быть разработчики с соответствующими навыками и т. д. 

Однако нужно понимать, что не все способны сохранять нейтралитет и быть объективными в этом вопросе. Возможно, исполнители будут акцентировать внимание на недостатках текущей системы, если она не совпадает с их решением, чтобы переубедить в пользу определенной CMS. Это первая причина, из-за которой появляются подобные предложения. 

Второе – это наличие глубоких ошибок, которые тянутся со времен разработки сайта и исправление которых уже слишком трудозатратно. Подрядчикам проще предложить переделать сайт, заложив в него с самого начала то, за что его полюбят поисковики, чем работать над «трудным» проектом. 

Слушаться в этой ситуации нужно не каких-то определенных экспертов или коллег/руководителей/себя, а только логику. Сайт и его оптимизация – это история исключительно про бизнес. А значит, в этих вопросах нужно опираться на здравый смысл и холодный расчет. Если переделка сайта принесет вам больше, чем «отнимет», то нужно принимать положительное решение. 

Если SEO отличается «инертностью», значит ли это, что можно в любой момент остановить работу над продвижением сайта? 

«Кататься» на волне достигнутого успеха в некоторых случаях можно. Вопрос только в том, как долго это продлится. Проблема заключается не столько в том, что через несколько месяцев ваш бизнес может начать ощущать значимый «откат» назад в прошлое. Гораздо важнее то, что упущенную прибыль придется умножать как минимум на два, так как восстановление до высокого уровня трафика и лидов займет немалое время. 

Тем более что поиск постоянно эволюционирует. Многие конкуренты не стоят на месте – они быстрее адаптируются под нововведения и воспользуются появившимися возможностями.  

Как правильно уходить от специалистов, работа которых не устраивает? 

На эту тему написана масса инструкций, включающих в себя отдельные тактические советы. Но ключевые моменты заключаются в следующем: 

  1. Не нужно рубить с плеча. Сначала постарайтесь объективно разобраться в ситуации, дав реальную оценку работе исполнителей, и только потом начинайте готовиться к «расставанию» (не равно «направлять заявление о расторжении договора через 5 минут после возникновения конфликта с новым неопытным аккаунт-менеджером»). 
  2. Если вы не являетесь экспертом в SEO, то лучше проконсультируйтесь с таковым. Не стройте всю свою стратегию действий на основе поверхностных обобщенных рекомендаций из форумов и блогов. Договоритесь с профессиональными специалистами о том, чтобы они провели диагностику ситуации и предоставили свои прогнозы по степени «болезненности» перехода от старых подрядчиков. 
  3. Старайтесь не расходиться на радикально негативной ноте. Разумеется, сложно сохранять улыбку, когда ваши исполнители допустили серьезные намеренные промахи и подошли к проекту без должного профессионализма. Однако это не должно быть поводом для нерационального «вредительства» и отхода от бизнес-этики. Постарайтесь придерживаться хотя бы нейтрального тона в коммуникациях, чтобы не вызвать ответную реакцию у ваших контрагентов. 

Ходят слухи, что многие SEO-специалисты устанавливают цены «наобум». Соответствует ли это действительности? 

Расчет экономики SEO-услуг для бизнеса, который их оказывает, – это явно непростой вопрос. Математика здесь гораздо сложнее, чем в той же разработке или в контекстной рекламе. Связано это с многочисленными факторами, которые сложно предугадать: нововведения в работе поисковых механизмов, резкое изменение позиций, требующее соответствующей реакции и т. д. 

Однако это, разумеется, не означает, что в SEO никто не обладает знаниями о своих ресурсозатратах и маржинальности. «Вилки» с этими значениями есть почти у всех. Дело лишь в умении управлять финансами и в опыте. Чем более опытные эксперты перед вами, тем выше вероятность того, что они умеют производить расчеты с минимальной погрешностью, а их тарифы – это не просто пережиток прошлого или рандомные цены, пришедшие в голову руководителю, а качественное предложение с продуманной себестоимостью и контролируемой прибылью. 

Существует ли универсальный способ для определения экспертизы и профессионализма исполнителей? 

Можно насчитать как минимум с десяток признаков, которыми отличаются многие профессиональные исполнители, однако далеко не все из них являются однозначной гарантией профессионализма. Кейсы можно «нарисовать», красивый сайт – заказать у коллег, презентацию и коммерческое предложение сделать сильными маркетинговыми инструментами. 

Однако самый главный и эффективный показатель уровня работы – это результативность. Если клиентские сайты достигают высоких позиций благодаря услугам студии, то с огромной долей вероятности это хорошие специалисты. Но выяснить это можно либо с помощью детального изучения портфолио и непосредственного общения с клиентами либо только на собственном практическом опыте. 

Фрилансеры в SEO – это плохо?

Нет. Это неправильное направление суждений. И обратите внимание на то, что это говорит вам не фрилансер, а руководитель студии. 

Здесь нельзя использовать понятие «плохо». Думайте больше о релевантности того или иного типа исполнителей вашему запросу. 

Почему не сбываются изначальные прогнозы оптимизаторов? 

  1. Специалисты слишком перестарались с желанием убедить вас сделать выбор в их пользу. 
  2. Вам предоставили супероптимистичный прогноз, не предупредив о том, что есть и другие его вариации. 
  3. Исполнители не умеют управлять рисками, которые можно было предусмотреть заранее (просчет). 
  4. Исполнители не могли учесть неожиданное развитие событий (форс-мажоры. геополитика и прочие глобальные обстоятельства, из-за которых нет смысла обвинять подрядчиков). 

Большинство студий уверяет, что аутсорсинг намного выгоднее инхауса. Правда ли это? 

Попытки поставить на одну чашу весов налоги и стоимость адаптации/обучения/управления, а на другую – единую смету, включающую затраты на линкбилдинг и менеджмент, – как правило, не приводят к каким-то правильным выводам. Ресурсы бывают не только финансовые. Это раз. И два – кроме ресурсозатрат есть и другие факторы, о которых не нужно забывать. 

Особенность поискового маркетинга заключается в том, что построение процессов, связанных с ним, в штате компании, не занимающейся SEO, на практике сложноосуществимо. Слишком уж много функциональных ответвлений включает в себя наша профессиональная область. Чтобы обойтись полностью без аутсорсинга, придется нанимать целый штат сотрудников с разными специальностями. А большая часть компаний не может себе это позволить, не будучи уверенными в рентабельности данной инициативы. 

Поэтому ради справедливости нужно отметить, что указанная в вопросе гипотеза, – это не очередная хитрость, с помощью которой SEO-специалисты хотят наклонить лодку в свою сторону, а суровая реальность. 

Когда в следующий раз «умрет» SEO? 

Вероятно, что скоро. Как только на рынке появится какой-нибудь новый трендовый инструмент или канал, который якобы станет «убийцей» для поискового маркетинга (а точнее – его органической части). Либо же при следующем более-менее значительном апдейте поисковых механизмов. 

Иронии здесь действительно есть место: «смерть» SEO уже давно стала циклическим процессом, к которому мы привыкли. И в этом нет ничего пугающего. Тот, кто умеет отличать истину от незамысловатых PR-ходов SEO-блогеров, вряд ли впадет в панику. 

Главное – продолжать хорошо делать свое дело. И работать с теми, кто придерживается этого же принципа.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!