×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 примеров фильтров от известных ecommerce-сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 31869

Фильтры товаров могут казаться маленьким и незначительным элементом ecommerce-сайта. Но в реальности отлаженная система фильтров – это то, что отличает позитивный user experience от негативного.

Как известные бренды используют фильтры на своем сайте? В этой подборке собраны примеры десктопных фильтров, найденных на сайтах мировых ретейлеров. Учимся, как надо и как не надо делать.

H&M

Основной фильтр бренда расположен над товарами в верхней части страницы. Покупатель может задать категорию товара и установить три фильтра: цвет, размер, отдел. Все фильтры можно применять одновременно, а отфильтрованные товары – сортировать по нескольким критериям. Кнопка «Удалить все» позволяет сбросит все установки. В целом интерфейс простой и понятный.

H&M1.png

Однако у компании есть другой, более креативный фильтр «Выбрать фасон». Он расположен в левом боковом меню и распределяет товары по различным темам: например, «Девичий мир» или «Акцент на плечи».

H&M2.png

Этот фильтр не представляет особенной ценности или пользы. Компания упустила из внимания самую важную функцию фильтра – сузить выбор товаров, чтобы задать покупателю правильное направление, а не запутать его окончательно чем-то вроде «Акцент на плечи».

River Island

Фильтры на этом веб-сайте расположены с левой стороны под категорией товара. Покупатель может выбрать тип товара, размер, цвет и установить ценовой диапазон. Эта система неудобна тем, что фильтры нужно устанавливать поэтапно: при выборе каждого нового фильтра страница автоматически перезагружается.

River Island.png

Однако у фильтров на этом сайте есть одна фишка: напротив каждой категории отображается количество товаров, представленных в ней. Открывая категорию, покупатель уже знает, чего ожидать и сколько времени потратит.

Zara

Система фильтров этого магазина достаточно разнообразна и состоит из 5 категорий: характеристики, коллекция, цвет, размер, цена. Фильтры расположены в верхней части страницы. С другой стороны, найти их не так уж и просто: кнопка расположена в правом верхнем углу.

Zara1.png

Одновременно можно выбрать несколько фильтров, например, «Характеристики» и «Цвет». Есть кнопка для сброса фильтров «Очистить все». К сожалению, на сайте отсутствует функция сортировки отфильтрованных результатов.

Zara2.png

Ted Baker

В целом сайт Ted Baker выполнен весьма профессионально, поэтому не очень удобная система фильтров разочаровывает пользователей.

Фильтры располагаются в левом верхнем углу и представляют собой разворачивающееся вниз меню. Покупателям предлагается три фильтра: тип товара, цвет и размер. Столбец разворачивается достаточно медленно, а установить все фильтры одновременно нельзя. Сайт перезагружается каждый раз после выбора следующей категории, и в результате процесс занимает долгое время.

Ted Baker.png

Однако у покупателей есть возможность сортировки отфильтрованных товаров по выбору компании, возрастанию/убыванию цены и новизне.

Hunter

Система фильтров сайта Hunter, как и фильтры Ted Baker, представляет собой разворачиваемое вниз меню, но в отличие от последнего каждый критерий выделен в отдельный столбец, что гораздо удобнее. Покупателям предлагается четыре категории: размер, цвет, характеристики и коллекция.

Hunter.png

Хотя фильтры приходится устанавливать по очереди, у этой системы есть интересная функция – галочка над категорией фильтра, которая появляется после его применения.

Marks and Spencer

Система фильтров этого бренда очень разнообразна. Покупатели могут установить 12 фильтров: категория, крой, цвет, размер, стиль, длина рукава, бренд, материал, цена, вырез ворота и оценки других пользователей.

Mark1.png

У ретейлеров не всегда получается удачно задействовать на сайте отзывы пользователей. Marks and Spencer – одна из компаний, которые умно применяют отзывы клиентов в своей практике.

Mark2.png

У пользователей есть возможность фильтровать товары по оценкам (1 и выше, 2 и выше и т.д.). Это помогает клиентам, которые полагаются на мнение других покупателей. К сожалению, этот фильтр не очень заметен, так как расположен в нижней части левого бокового меню.

SuitSupply

Фильтры расположены в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать размер, цвет, цену, воротник, стиль, посадку, ткань, модель и коллекцию. Страница быстро обновляется всякий раз после установки нового фильтра.

Suit1.png

В отличие от H&M, SuitSupply нашел способ создать на сайте более креативную систему фильтров. Вместо обычных слов и описаний компания использует на сайте графику, чтобы продемонстрировать своим покупателям возможные опции.

Suit2.png

Все, что возможно, от типов воротников до рисунка на ткани, компания представила в виде графики. Это удобно, потому что позволяет не ошибиться с выбором, и необычно.

Также покупатели могут сортировать товары по цене, посадке и цвету.

ASOS

Принимая во внимание огромный ассортимент компании, ей необходима подробная и в то же время простая система фильтров. Покупатели могут выбрать категорию, набор, цену, цвет, размер, бренд и крой, а также сортировать товары по убыванию/возрастанию цены и новинкам.

ASOS.png

Система фильтров ASOS выполняет две важные функции: помогает пользователям найти то, что им нравится, и продемонстрировать широкий выбор товаров кампании.

LaModa

Система фильтров расположена в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать материал, цвет, узор, размер, бренд, сезон, коллекцию, стиль и цену. Каждый фильтр нужно устанавливать отдельно. Также отфильтрованные товары можно сортировать по возрастанию/убыванию цены, новинкам, популярности и скидкам. Сбросить установки можно с помощью кнопки «Очистить фильтры».

lamoda.png

Такая подробная система фильтров и сортировки помогает пользователям быстро найти нужные товары.

Wildberries

На этом сайте фильтры найти не так просто: они расположены в нижнем левом углу под многочисленными категориями товаров.

wild1.png

Покупателям предлагается выбрать цену, размер, бренд, сезон, стиль, цвет, состав, дополнительные свойства и отображение. Как и у River Island, напротив каждой категории фильтра отображается количество товаров в этой категории.

wils2.png

Кроме того, покупатели могут сортировать товары по рейтингу, который формируется на основе предпочтений других пользователей.

Чему можем научиться мы?

Итак, если вы хотите создать на своем сайте систему фильтров, которая улучшит user experience покупателей:

  • Позаботьтесь о том, чтобы фильтры было легко найти;
  • Разработайте подробную, но простую систему фильтров;
  • Добавьте возможность их одновременной установки;
  • Убедитесь, что они не замедляют работу сайта;
  • Экспериментируйте, добавляйте визуальные элементы или необычные категории фильтров.

Однако, создавая систему фильтров на сайте, помните, что они должны выполнять свою главную функцию – помочь пользователям быстро и легко найти нужные товары.

Источник: Econsultancy

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!