сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

10 примеров фильтров от известных ecommerce-сайтов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7722

Фильтры товаров могут казаться маленьким и незначительным элементом ecommerce-сайта. Но в реальности отлаженная система фильтров – это то, что отличает позитивный user experience от негативного.

Как известные бренды используют фильтры на своем сайте? В этой подборке собраны примеры десктопных фильтров, найденных на сайтах мировых ретейлеров. Учимся, как надо и как не надо делать.

H&M

Основной фильтр бренда расположен над товарами в верхней части страницы. Покупатель может задать категорию товара и установить три фильтра: цвет, размер, отдел. Все фильтры можно применять одновременно, а отфильтрованные товары – сортировать по нескольким критериям. Кнопка «Удалить все» позволяет сбросит все установки. В целом интерфейс простой и понятный.

H&M1.png

Однако у компании есть другой, более креативный фильтр «Выбрать фасон». Он расположен в левом боковом меню и распределяет товары по различным темам: например, «Девичий мир» или «Акцент на плечи».

H&M2.png

Этот фильтр не представляет особенной ценности или пользы. Компания упустила из внимания самую важную функцию фильтра – сузить выбор товаров, чтобы задать покупателю правильное направление, а не запутать его окончательно чем-то вроде «Акцент на плечи».

River Island

Фильтры на этом веб-сайте расположены с левой стороны под категорией товара. Покупатель может выбрать тип товара, размер, цвет и установить ценовой диапазон. Эта система неудобна тем, что фильтры нужно устанавливать поэтапно: при выборе каждого нового фильтра страница автоматически перезагружается.

River Island.png

Однако у фильтров на этом сайте есть одна фишка: напротив каждой категории отображается количество товаров, представленных в ней. Открывая категорию, покупатель уже знает, чего ожидать и сколько времени потратит.

Zara

Система фильтров этого магазина достаточно разнообразна и состоит из 5 категорий: характеристики, коллекция, цвет, размер, цена. Фильтры расположены в верхней части страницы. С другой стороны, найти их не так уж и просто: кнопка расположена в правом верхнем углу.

Zara1.png

Одновременно можно выбрать несколько фильтров, например, «Характеристики» и «Цвет». Есть кнопка для сброса фильтров «Очистить все». К сожалению, на сайте отсутствует функция сортировки отфильтрованных результатов.

Zara2.png

Ted Baker

В целом сайт Ted Baker выполнен весьма профессионально, поэтому не очень удобная система фильтров разочаровывает пользователей.

Фильтры располагаются в левом верхнем углу и представляют собой разворачивающееся вниз меню. Покупателям предлагается три фильтра: тип товара, цвет и размер. Столбец разворачивается достаточно медленно, а установить все фильтры одновременно нельзя. Сайт перезагружается каждый раз после выбора следующей категории, и в результате процесс занимает долгое время.

Ted Baker.png

Однако у покупателей есть возможность сортировки отфильтрованных товаров по выбору компании, возрастанию/убыванию цены и новизне.

Hunter

Система фильтров сайта Hunter, как и фильтры Ted Baker, представляет собой разворачиваемое вниз меню, но в отличие от последнего каждый критерий выделен в отдельный столбец, что гораздо удобнее. Покупателям предлагается четыре категории: размер, цвет, характеристики и коллекция.

Hunter.png

Хотя фильтры приходится устанавливать по очереди, у этой системы есть интересная функция – галочка над категорией фильтра, которая появляется после его применения.

Marks and Spencer

Система фильтров этого бренда очень разнообразна. Покупатели могут установить 12 фильтров: категория, крой, цвет, размер, стиль, длина рукава, бренд, материал, цена, вырез ворота и оценки других пользователей.

Mark1.png

У ретейлеров не всегда получается удачно задействовать на сайте отзывы пользователей. Marks and Spencer – одна из компаний, которые умно применяют отзывы клиентов в своей практике.

Mark2.png

У пользователей есть возможность фильтровать товары по оценкам (1 и выше, 2 и выше и т.д.). Это помогает клиентам, которые полагаются на мнение других покупателей. К сожалению, этот фильтр не очень заметен, так как расположен в нижней части левого бокового меню.

SuitSupply

Фильтры расположены в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать размер, цвет, цену, воротник, стиль, посадку, ткань, модель и коллекцию. Страница быстро обновляется всякий раз после установки нового фильтра.

Suit1.png

В отличие от H&M, SuitSupply нашел способ создать на сайте более креативную систему фильтров. Вместо обычных слов и описаний компания использует на сайте графику, чтобы продемонстрировать своим покупателям возможные опции.

Suit2.png

Все, что возможно, от типов воротников до рисунка на ткани, компания представила в виде графики. Это удобно, потому что позволяет не ошибиться с выбором, и необычно.

Также покупатели могут сортировать товары по цене, посадке и цвету.

ASOS

Принимая во внимание огромный ассортимент компании, ей необходима подробная и в то же время простая система фильтров. Покупатели могут выбрать категорию, набор, цену, цвет, размер, бренд и крой, а также сортировать товары по убыванию/возрастанию цены и новинкам.

ASOS.png

Система фильтров ASOS выполняет две важные функции: помогает пользователям найти то, что им нравится, и продемонстрировать широкий выбор товаров кампании.

LaModa

Система фильтров расположена в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать материал, цвет, узор, размер, бренд, сезон, коллекцию, стиль и цену. Каждый фильтр нужно устанавливать отдельно. Также отфильтрованные товары можно сортировать по возрастанию/убыванию цены, новинкам, популярности и скидкам. Сбросить установки можно с помощью кнопки «Очистить фильтры».

lamoda.png

Такая подробная система фильтров и сортировки помогает пользователям быстро найти нужные товары.

Wildberries

На этом сайте фильтры найти не так просто: они расположены в нижнем левом углу под многочисленными категориями товаров.

wild1.png

Покупателям предлагается выбрать цену, размер, бренд, сезон, стиль, цвет, состав, дополнительные свойства и отображение. Как и у River Island, напротив каждой категории фильтра отображается количество товаров в этой категории.

wils2.png

Кроме того, покупатели могут сортировать товары по рейтингу, который формируется на основе предпочтений других пользователей.

Чему можем научиться мы?

Итак, если вы хотите создать на своем сайте систему фильтров, которая улучшит user experience покупателей:

  • Позаботьтесь о том, чтобы фильтры было легко найти;
  • Разработайте подробную, но простую систему фильтров;
  • Добавьте возможность их одновременной установки;
  • Убедитесь, что они не замедляют работу сайта;
  • Экспериментируйте, добавляйте визуальные элементы или необычные категории фильтров.

Однако, создавая систему фильтров на сайте, помните, что они должны выполнять свою главную функцию – помочь пользователям быстро и легко найти нужные товары.

Источник: Econsultancy

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!