Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

10 примеров фильтров от известных ecommerce-сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 16884

Фильтры товаров могут казаться маленьким и незначительным элементом ecommerce-сайта. Но в реальности отлаженная система фильтров – это то, что отличает позитивный user experience от негативного.

Как известные бренды используют фильтры на своем сайте? В этой подборке собраны примеры десктопных фильтров, найденных на сайтах мировых ретейлеров. Учимся, как надо и как не надо делать.

H&M

Основной фильтр бренда расположен над товарами в верхней части страницы. Покупатель может задать категорию товара и установить три фильтра: цвет, размер, отдел. Все фильтры можно применять одновременно, а отфильтрованные товары – сортировать по нескольким критериям. Кнопка «Удалить все» позволяет сбросит все установки. В целом интерфейс простой и понятный.

H&M1.png

Однако у компании есть другой, более креативный фильтр «Выбрать фасон». Он расположен в левом боковом меню и распределяет товары по различным темам: например, «Девичий мир» или «Акцент на плечи».

H&M2.png

Этот фильтр не представляет особенной ценности или пользы. Компания упустила из внимания самую важную функцию фильтра – сузить выбор товаров, чтобы задать покупателю правильное направление, а не запутать его окончательно чем-то вроде «Акцент на плечи».

River Island

Фильтры на этом веб-сайте расположены с левой стороны под категорией товара. Покупатель может выбрать тип товара, размер, цвет и установить ценовой диапазон. Эта система неудобна тем, что фильтры нужно устанавливать поэтапно: при выборе каждого нового фильтра страница автоматически перезагружается.

River Island.png

Однако у фильтров на этом сайте есть одна фишка: напротив каждой категории отображается количество товаров, представленных в ней. Открывая категорию, покупатель уже знает, чего ожидать и сколько времени потратит.

Zara

Система фильтров этого магазина достаточно разнообразна и состоит из 5 категорий: характеристики, коллекция, цвет, размер, цена. Фильтры расположены в верхней части страницы. С другой стороны, найти их не так уж и просто: кнопка расположена в правом верхнем углу.

Zara1.png

Одновременно можно выбрать несколько фильтров, например, «Характеристики» и «Цвет». Есть кнопка для сброса фильтров «Очистить все». К сожалению, на сайте отсутствует функция сортировки отфильтрованных результатов.

Zara2.png

Ted Baker

В целом сайт Ted Baker выполнен весьма профессионально, поэтому не очень удобная система фильтров разочаровывает пользователей.

Фильтры располагаются в левом верхнем углу и представляют собой разворачивающееся вниз меню. Покупателям предлагается три фильтра: тип товара, цвет и размер. Столбец разворачивается достаточно медленно, а установить все фильтры одновременно нельзя. Сайт перезагружается каждый раз после выбора следующей категории, и в результате процесс занимает долгое время.

Ted Baker.png

Однако у покупателей есть возможность сортировки отфильтрованных товаров по выбору компании, возрастанию/убыванию цены и новизне.

Hunter

Система фильтров сайта Hunter, как и фильтры Ted Baker, представляет собой разворачиваемое вниз меню, но в отличие от последнего каждый критерий выделен в отдельный столбец, что гораздо удобнее. Покупателям предлагается четыре категории: размер, цвет, характеристики и коллекция.

Hunter.png

Хотя фильтры приходится устанавливать по очереди, у этой системы есть интересная функция – галочка над категорией фильтра, которая появляется после его применения.

Marks and Spencer

Система фильтров этого бренда очень разнообразна. Покупатели могут установить 12 фильтров: категория, крой, цвет, размер, стиль, длина рукава, бренд, материал, цена, вырез ворота и оценки других пользователей.

Mark1.png

У ретейлеров не всегда получается удачно задействовать на сайте отзывы пользователей. Marks and Spencer – одна из компаний, которые умно применяют отзывы клиентов в своей практике.

Mark2.png

У пользователей есть возможность фильтровать товары по оценкам (1 и выше, 2 и выше и т.д.). Это помогает клиентам, которые полагаются на мнение других покупателей. К сожалению, этот фильтр не очень заметен, так как расположен в нижней части левого бокового меню.

SuitSupply

Фильтры расположены в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать размер, цвет, цену, воротник, стиль, посадку, ткань, модель и коллекцию. Страница быстро обновляется всякий раз после установки нового фильтра.

Suit1.png

В отличие от H&M, SuitSupply нашел способ создать на сайте более креативную систему фильтров. Вместо обычных слов и описаний компания использует на сайте графику, чтобы продемонстрировать своим покупателям возможные опции.

Suit2.png

Все, что возможно, от типов воротников до рисунка на ткани, компания представила в виде графики. Это удобно, потому что позволяет не ошибиться с выбором, и необычно.

Также покупатели могут сортировать товары по цене, посадке и цвету.

ASOS

Принимая во внимание огромный ассортимент компании, ей необходима подробная и в то же время простая система фильтров. Покупатели могут выбрать категорию, набор, цену, цвет, размер, бренд и крой, а также сортировать товары по убыванию/возрастанию цены и новинкам.

ASOS.png

Система фильтров ASOS выполняет две важные функции: помогает пользователям найти то, что им нравится, и продемонстрировать широкий выбор товаров кампании.

LaModa

Система фильтров расположена в верхней части страницы. Покупатели могут выбрать материал, цвет, узор, размер, бренд, сезон, коллекцию, стиль и цену. Каждый фильтр нужно устанавливать отдельно. Также отфильтрованные товары можно сортировать по возрастанию/убыванию цены, новинкам, популярности и скидкам. Сбросить установки можно с помощью кнопки «Очистить фильтры».

lamoda.png

Такая подробная система фильтров и сортировки помогает пользователям быстро найти нужные товары.

Wildberries

На этом сайте фильтры найти не так просто: они расположены в нижнем левом углу под многочисленными категориями товаров.

wild1.png

Покупателям предлагается выбрать цену, размер, бренд, сезон, стиль, цвет, состав, дополнительные свойства и отображение. Как и у River Island, напротив каждой категории фильтра отображается количество товаров в этой категории.

wils2.png

Кроме того, покупатели могут сортировать товары по рейтингу, который формируется на основе предпочтений других пользователей.

Чему можем научиться мы?

Итак, если вы хотите создать на своем сайте систему фильтров, которая улучшит user experience покупателей:

  • Позаботьтесь о том, чтобы фильтры было легко найти;
  • Разработайте подробную, но простую систему фильтров;
  • Добавьте возможность их одновременной установки;
  • Убедитесь, что они не замедляют работу сайта;
  • Экспериментируйте, добавляйте визуальные элементы или необычные категории фильтров.

Однако, создавая систему фильтров на сайте, помните, что они должны выполнять свою главную функцию – помочь пользователям быстро и легко найти нужные товары.

Источник: Econsultancy

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - Мне интересен бюджет данного проекта, можете примерно назвать цифры?
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!