Россия+7 (495) 960-65-87

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6284

Когда сложно конкурировать по качеству продукта, хороший вариант – обеспечить достойный сервис. При этом многие бренды часто забывают о такой важной его составляющей, как постпродажное сопровождение. А зря: оно напрямую влияет на то, вернется ли клиент за следующей покупкой. При этом маркетологи Shopify утверждают, что завоевать нового клиента в 10 раз затратнее, чем подтолкнуть уже существующего к новой покупке. Поэтому забота о существующем клиенте должна стать приоритетом в маркетинговой стратегии любого бренда.

Задачи постпродажного маркетинга

У послепродажного обслуживания существует три ключевых задачи:

  • вовлечь клиента в коммуникацию,
  • сообщить о статусе заказа и доставки,
  • стимулировать новую покупку.

Один из простых, но эффективных способов выполнить их в онлайн-бизнесе – email-маркетинг.

Вовлечение в коммуникацию

Пока покупатель ожидает доставку купленного товара, он больше всего заинтересован в общении, и это ваш шанс вовлечь его. Начните с благодарности за покупку, чтобы клиент не сомневался в том, что вы его цените.

Поблагодарите за покупку

Письмо-благодарность должно передавать ценности бренда, которые заставили покупателя приобрести именно этот товар.

Например, отличительная черта футболок бренда Ecrafta – это забавные принты, поэтому в их емейле с благодарностью за покупку появляется анимированная зверюшка в фирменном стиле.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Покупатели онлайн-магазина Crate&Barrel – это ценители изящного интерьера. И дизайн письма еще раз подтверждает, что они не ошиблись с выбором.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Телефон службы поддержки, расположенный на баннере, сразу привлекает внимание: хороший способ подключить еще один канал коммуникации.

Попросите оставить отзыв

Рассчитайте время, когда пользователь наверняка получит товар, и попросите оставить о нем отзыв. Шансы на успех повысятся, если взамен предложить бонусы на следующую покупку.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Попросите рассказать о вас друзьям

В качестве мотивации Harry`s предлагает подарки – но не покупателю, а его друзьям. Получателю письма нужно ввести 2 email-адреса, и компания отправит на них подарочные промокоды.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Поблагодарите за рекламу

Что может быть лучше, чем реклама от самих покупателей? Обязательно стимулируйте такие проявления лояльности, например, как это делает интернет-магазин одежды Lamoda.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Транзакционные письма: держите клиента в курсе событий

Транзакционные рассылки сопровождают сделку на каждом этапе – от оплаты до доставки. Клиент не будет переживать, что его заказ где-то задерживается или деньги ушли куда-то не туда, а вы увеличите шансы на повторную продажу.

Расскажите об этапах доставки

Поскольку каждый этап может стать поводом для рассылки, лучше, чтобы получатель знал об их очередности заранее – это увеличит шансы, что он откроет и прочитает ваши письма, а не посчитает их спамом. Эту информацию можно отправлять в письме каждому новому клиенту, как это делает торговая площадка Zulily.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Подтверждение заказа

Сообщите номер заказа и сроки его доставки. Заодно можно прорекламировать свое мобильное приложение, как это делает Le Boutique.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Заказ отправлен

Это радостное событие, ведь до обладания вашим замечательным товаром остались считанные дни! Постарайтесь передать праздничное настроение в email, как это сделали Postable:

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Товар доставлен

О доставке товара получателя обычно извещает компания-перевозчик, а одну и ту же информацию лучше не дублировать. Если же у вас свой пункт выдачи, тогда вам нужно сообщить клиенту, что он может забрать покупку. В этом же письме можно предоставить бонусы и попросить оставить отзыв, как это сделали в рассылке Fotomag.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Информации для одного письма многовато, поэтому, видимо, получателей решили не отвлекать дизайнерскими украшательствами. Для магазина модной одежды такой вариант точно не подойдет.

Рассылки, мотивирующие на новые покупки

Существует несколько типов писем, которые с большой долей вероятности простимулируют клиента к новой покупке.

Послепродажный кросс-сейл

В дополнение к уже купленному товару предложите аксессуары. Например, интернет-магазин «Сокол» после продажи фотоаппарата предлагает карты памяти и сумки.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Реактивация

Если со времени последней покупки прошло много времени, например, полгода, это означает, что вы теряете клиента. Чтобы вернуть его, запустите реактивирующую рассылку со скидкой или бонусом.

У емейла ниже интересный минималистичный дизайн, который уже несколько лет в списке главных email-маркетинговых трендов. А вот над копирайтингом стоило бы поработать тщательней: We miss you –избитая фраза, которую используют в 99% англоязычных реактивирующих рассылок.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

О том, как делать реактивирующие рассылки, мы детально рассказывали у себя в блоге.

Заключение

Не стоит делать все возможные послепродажные рассылки на каждого покупателя – это точно будет переспамом. Ориентируйтесь на специфику своего бизнеса, используйте альтернативные каналы, объединяйте несколько месседжей – экспериментируйте. Правильно выстроенная постпродажная стратегия принесет лояльность клиентов и рост их пожизненной ценности.
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!