×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18529

Когда сложно конкурировать по качеству продукта, хороший вариант – обеспечить достойный сервис. При этом многие бренды часто забывают о такой важной его составляющей, как постпродажное сопровождение. А зря: оно напрямую влияет на то, вернется ли клиент за следующей покупкой. При этом маркетологи Shopify утверждают, что завоевать нового клиента в 10 раз затратнее, чем подтолкнуть уже существующего к новой покупке. Поэтому забота о существующем клиенте должна стать приоритетом в маркетинговой стратегии любого бренда.

Задачи постпродажного маркетинга

У послепродажного обслуживания существует три ключевых задачи:

  • вовлечь клиента в коммуникацию,
  • сообщить о статусе заказа и доставки,
  • стимулировать новую покупку.

Один из простых, но эффективных способов выполнить их в онлайн-бизнесе – email-маркетинг.

Вовлечение в коммуникацию

Пока покупатель ожидает доставку купленного товара, он больше всего заинтересован в общении, и это ваш шанс вовлечь его. Начните с благодарности за покупку, чтобы клиент не сомневался в том, что вы его цените.

Поблагодарите за покупку

Письмо-благодарность должно передавать ценности бренда, которые заставили покупателя приобрести именно этот товар.

Например, отличительная черта футболок бренда Ecrafta – это забавные принты, поэтому в их емейле с благодарностью за покупку появляется анимированная зверюшка в фирменном стиле.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Покупатели онлайн-магазина Crate&Barrel – это ценители изящного интерьера. И дизайн письма еще раз подтверждает, что они не ошиблись с выбором.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Телефон службы поддержки, расположенный на баннере, сразу привлекает внимание: хороший способ подключить еще один канал коммуникации.

Попросите оставить отзыв

Рассчитайте время, когда пользователь наверняка получит товар, и попросите оставить о нем отзыв. Шансы на успех повысятся, если взамен предложить бонусы на следующую покупку.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Попросите рассказать о вас друзьям

В качестве мотивации Harry`s предлагает подарки – но не покупателю, а его друзьям. Получателю письма нужно ввести 2 email-адреса, и компания отправит на них подарочные промокоды.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Поблагодарите за рекламу

Что может быть лучше, чем реклама от самих покупателей? Обязательно стимулируйте такие проявления лояльности, например, как это делает интернет-магазин одежды Lamoda.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Транзакционные письма: держите клиента в курсе событий

Транзакционные рассылки сопровождают сделку на каждом этапе – от оплаты до доставки. Клиент не будет переживать, что его заказ где-то задерживается или деньги ушли куда-то не туда, а вы увеличите шансы на повторную продажу.

Расскажите об этапах доставки

Поскольку каждый этап может стать поводом для рассылки, лучше, чтобы получатель знал об их очередности заранее – это увеличит шансы, что он откроет и прочитает ваши письма, а не посчитает их спамом. Эту информацию можно отправлять в письме каждому новому клиенту, как это делает торговая площадка Zulily.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Подтверждение заказа

Сообщите номер заказа и сроки его доставки. Заодно можно прорекламировать свое мобильное приложение, как это делает Le Boutique.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Заказ отправлен

Это радостное событие, ведь до обладания вашим замечательным товаром остались считанные дни! Постарайтесь передать праздничное настроение в email, как это сделали Postable:

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Товар доставлен

О доставке товара получателя обычно извещает компания-перевозчик, а одну и ту же информацию лучше не дублировать. Если же у вас свой пункт выдачи, тогда вам нужно сообщить клиенту, что он может забрать покупку. В этом же письме можно предоставить бонусы и попросить оставить отзыв, как это сделали в рассылке Fotomag.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Информации для одного письма многовато, поэтому, видимо, получателей решили не отвлекать дизайнерскими украшательствами. Для магазина модной одежды такой вариант точно не подойдет.

Рассылки, мотивирующие на новые покупки

Существует несколько типов писем, которые с большой долей вероятности простимулируют клиента к новой покупке.

Послепродажный кросс-сейл

В дополнение к уже купленному товару предложите аксессуары. Например, интернет-магазин «Сокол» после продажи фотоаппарата предлагает карты памяти и сумки.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Реактивация

Если со времени последней покупки прошло много времени, например, полгода, это означает, что вы теряете клиента. Чтобы вернуть его, запустите реактивирующую рассылку со скидкой или бонусом.

У емейла ниже интересный минималистичный дизайн, который уже несколько лет в списке главных email-маркетинговых трендов. А вот над копирайтингом стоило бы поработать тщательней: We miss you –избитая фраза, которую используют в 99% англоязычных реактивирующих рассылок.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

О том, как делать реактивирующие рассылки, мы детально рассказывали у себя в блоге.

Заключение

Не стоит делать все возможные послепродажные рассылки на каждого покупателя – это точно будет переспамом. Ориентируйтесь на специфику своего бизнеса, используйте альтернативные каналы, объединяйте несколько месседжей – экспериментируйте. Правильно выстроенная постпродажная стратегия принесет лояльность клиентов и рост их пожизненной ценности.
(Голосов: 8, Рейтинг: 2.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
382
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
382
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!