×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19768

Когда сложно конкурировать по качеству продукта, хороший вариант – обеспечить достойный сервис. При этом многие бренды часто забывают о такой важной его составляющей, как постпродажное сопровождение. А зря: оно напрямую влияет на то, вернется ли клиент за следующей покупкой. При этом маркетологи Shopify утверждают, что завоевать нового клиента в 10 раз затратнее, чем подтолкнуть уже существующего к новой покупке. Поэтому забота о существующем клиенте должна стать приоритетом в маркетинговой стратегии любого бренда.

Задачи постпродажного маркетинга

У послепродажного обслуживания существует три ключевых задачи:

  • вовлечь клиента в коммуникацию,
  • сообщить о статусе заказа и доставки,
  • стимулировать новую покупку.

Один из простых, но эффективных способов выполнить их в онлайн-бизнесе – email-маркетинг.

Вовлечение в коммуникацию

Пока покупатель ожидает доставку купленного товара, он больше всего заинтересован в общении, и это ваш шанс вовлечь его. Начните с благодарности за покупку, чтобы клиент не сомневался в том, что вы его цените.

Поблагодарите за покупку

Письмо-благодарность должно передавать ценности бренда, которые заставили покупателя приобрести именно этот товар.

Например, отличительная черта футболок бренда Ecrafta – это забавные принты, поэтому в их емейле с благодарностью за покупку появляется анимированная зверюшка в фирменном стиле.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Покупатели онлайн-магазина Crate&Barrel – это ценители изящного интерьера. И дизайн письма еще раз подтверждает, что они не ошиблись с выбором.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Телефон службы поддержки, расположенный на баннере, сразу привлекает внимание: хороший способ подключить еще один канал коммуникации.

Попросите оставить отзыв

Рассчитайте время, когда пользователь наверняка получит товар, и попросите оставить о нем отзыв. Шансы на успех повысятся, если взамен предложить бонусы на следующую покупку.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Попросите рассказать о вас друзьям

В качестве мотивации Harry`s предлагает подарки – но не покупателю, а его друзьям. Получателю письма нужно ввести 2 email-адреса, и компания отправит на них подарочные промокоды.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Поблагодарите за рекламу

Что может быть лучше, чем реклама от самих покупателей? Обязательно стимулируйте такие проявления лояльности, например, как это делает интернет-магазин одежды Lamoda.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Транзакционные письма: держите клиента в курсе событий

Транзакционные рассылки сопровождают сделку на каждом этапе – от оплаты до доставки. Клиент не будет переживать, что его заказ где-то задерживается или деньги ушли куда-то не туда, а вы увеличите шансы на повторную продажу.

Расскажите об этапах доставки

Поскольку каждый этап может стать поводом для рассылки, лучше, чтобы получатель знал об их очередности заранее – это увеличит шансы, что он откроет и прочитает ваши письма, а не посчитает их спамом. Эту информацию можно отправлять в письме каждому новому клиенту, как это делает торговая площадка Zulily.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Подтверждение заказа

Сообщите номер заказа и сроки его доставки. Заодно можно прорекламировать свое мобильное приложение, как это делает Le Boutique.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Заказ отправлен

Это радостное событие, ведь до обладания вашим замечательным товаром остались считанные дни! Постарайтесь передать праздничное настроение в email, как это сделали Postable:

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Товар доставлен

О доставке товара получателя обычно извещает компания-перевозчик, а одну и ту же информацию лучше не дублировать. Если же у вас свой пункт выдачи, тогда вам нужно сообщить клиенту, что он может забрать покупку. В этом же письме можно предоставить бонусы и попросить оставить отзыв, как это сделали в рассылке Fotomag.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Информации для одного письма многовато, поэтому, видимо, получателей решили не отвлекать дизайнерскими украшательствами. Для магазина модной одежды такой вариант точно не подойдет.

Рассылки, мотивирующие на новые покупки

Существует несколько типов писем, которые с большой долей вероятности простимулируют клиента к новой покупке.

Послепродажный кросс-сейл

В дополнение к уже купленному товару предложите аксессуары. Например, интернет-магазин «Сокол» после продажи фотоаппарата предлагает карты памяти и сумки.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Реактивация

Если со времени последней покупки прошло много времени, например, полгода, это означает, что вы теряете клиента. Чтобы вернуть его, запустите eSputnik\.com со скидкой или бонусом.

У емейла ниже интересный минималистичный дизайн, который уже несколько лет в списке главных email-маркетинговых трендов. А вот над копирайтингом стоило бы поработать тщательней: We miss you –избитая фраза, которую используют в 99% англоязычных реактивирующих рассылок.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

О том, как делать реактивирующие рассылки, мы eSputnik\.com у себя в блоге.

Заключение

Не стоит делать все возможные послепродажные рассылки на каждого покупателя – это точно будет переспамом. Ориентируйтесь на специфику своего бизнеса, используйте альтернативные каналы, объединяйте несколько месседжей – экспериментируйте. Правильно выстроенная постпродажная стратегия принесет лояльность клиентов и рост их пожизненной ценности.
(Голосов: 8, Рейтинг: 2.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!