×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21977
Подпишитесь на нас в Telegram

Когда сложно конкурировать по качеству продукта, хороший вариант – обеспечить достойный сервис. При этом многие бренды часто забывают о такой важной его составляющей, как постпродажное сопровождение. А зря: оно напрямую влияет на то, вернется ли клиент за следующей покупкой. При этом маркетологи Shopify утверждают, что завоевать нового клиента в 10 раз затратнее, чем подтолкнуть уже существующего к новой покупке. Поэтому забота о существующем клиенте должна стать приоритетом в маркетинговой стратегии любого бренда.

Задачи постпродажного маркетинга

У послепродажного обслуживания существует три ключевых задачи:

  • вовлечь клиента в коммуникацию,
  • сообщить о статусе заказа и доставки,
  • стимулировать новую покупку.

Один из простых, но эффективных способов выполнить их в онлайн-бизнесе – email-маркетинг.

Вовлечение в коммуникацию

Пока покупатель ожидает доставку купленного товара, он больше всего заинтересован в общении, и это ваш шанс вовлечь его. Начните с благодарности за покупку, чтобы клиент не сомневался в том, что вы его цените.

Поблагодарите за покупку

Письмо-благодарность должно передавать ценности бренда, которые заставили покупателя приобрести именно этот товар.

Например, отличительная черта футболок бренда Ecrafta – это забавные принты, поэтому в их емейле с благодарностью за покупку появляется анимированная зверюшка в фирменном стиле.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Покупатели онлайн-магазина Crate&Barrel – это ценители изящного интерьера. И дизайн письма еще раз подтверждает, что они не ошиблись с выбором.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Телефон службы поддержки, расположенный на баннере, сразу привлекает внимание: хороший способ подключить еще один канал коммуникации.

Попросите оставить отзыв

Рассчитайте время, когда пользователь наверняка получит товар, и попросите оставить о нем отзыв. Шансы на успех повысятся, если взамен предложить бонусы на следующую покупку.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Попросите рассказать о вас друзьям

В качестве мотивации Harry`s предлагает подарки – но не покупателю, а его друзьям. Получателю письма нужно ввести 2 email-адреса, и компания отправит на них подарочные промокоды.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Поблагодарите за рекламу

Что может быть лучше, чем реклама от самих покупателей? Обязательно стимулируйте такие проявления лояльности, например, как это делает интернет-магазин одежды Lamoda.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Транзакционные письма: держите клиента в курсе событий

Транзакционные рассылки сопровождают сделку на каждом этапе – от оплаты до доставки. Клиент не будет переживать, что его заказ где-то задерживается или деньги ушли куда-то не туда, а вы увеличите шансы на повторную продажу.

Расскажите об этапах доставки

Поскольку каждый этап может стать поводом для рассылки, лучше, чтобы получатель знал об их очередности заранее – это увеличит шансы, что он откроет и прочитает ваши письма, а не посчитает их спамом. Эту информацию можно отправлять в письме каждому новому клиенту, как это делает торговая площадка Zulily.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Подтверждение заказа

Сообщите номер заказа и сроки его доставки. Заодно можно прорекламировать свое мобильное приложение, как это делает Le Boutique.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Заказ отправлен

Это радостное событие, ведь до обладания вашим замечательным товаром остались считанные дни! Постарайтесь передать праздничное настроение в email, как это сделали Postable:

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Товар доставлен

О доставке товара получателя обычно извещает компания-перевозчик, а одну и ту же информацию лучше не дублировать. Если же у вас свой пункт выдачи, тогда вам нужно сообщить клиенту, что он может забрать покупку. В этом же письме можно предоставить бонусы и попросить оставить отзыв, как это сделали в рассылке Fotomag.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Информации для одного письма многовато, поэтому, видимо, получателей решили не отвлекать дизайнерскими украшательствами. Для магазина модной одежды такой вариант точно не подойдет.

Рассылки, мотивирующие на новые покупки

Существует несколько типов писем, которые с большой долей вероятности простимулируют клиента к новой покупке.

Послепродажный кросс-сейл

В дополнение к уже купленному товару предложите аксессуары. Например, интернет-магазин «Сокол» после продажи фотоаппарата предлагает карты памяти и сумки.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

Реактивация

Если со времени последней покупки прошло много времени, например, полгода, это означает, что вы теряете клиента. Чтобы вернуть его, запустите eSputnik\.com со скидкой или бонусом.

У емейла ниже интересный минималистичный дизайн, который уже несколько лет в списке главных email-маркетинговых трендов. А вот над копирайтингом стоило бы поработать тщательней: We miss you –избитая фраза, которую используют в 99% англоязычных реактивирующих рассылок.

10 типов рассылок, которые помогут настроить послепродажный маркетинг

О том, как делать реактивирующие рассылки, мы eSputnik\.com у себя в блоге.

Заключение

Не стоит делать все возможные послепродажные рассылки на каждого покупателя – это точно будет переспамом. Ориентируйтесь на специфику своего бизнеса, используйте альтернативные каналы, объединяйте несколько месседжей – экспериментируйте. Правильно выстроенная постпродажная стратегия принесет лояльность клиентов и рост их пожизненной ценности.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!