×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 трендов онлайн-образования 2022: мнение методолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4261
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным исследования газеты «Ведомости», россияне потратили 226 млрд рублей на дополнительное онлайн-образование в 2021 году, превысив траты на очное обучение. Актуальность дистанционных курсов продолжает расти, формируя у потребителей высокий спрос к их качеству.  

О 10 трендах онлайн-образования изданию рассказала Марина Минеева – методолог образовательных программ с опытом более 14 лет. 

Информация перестанет стоить денег 

На западном рынке подобная практика популярна давно, а по моим личным прогнозам, в скором времени образовательные программы станут бесплатными и у нас. Уроки будут открыты к просмотру для любого желающего, платными лишь будут пакеты с сопровождением наставника и обратной связью, а также получение сертификата об образовании. Поэтому если вы планируете продавать знания за деньги и дальше, рекомендую задуматься об аккредитации и улучшении качества обратной связи для учеников.  

Возрастет спрос на рабочий персонал 

На рынке образования почти каждый второй специалист позиционирует себя как наставник, отставив рутинные задачи в сторону – это относится практически ко всем онлайн-нишам. Соответственно, спрос на тех, кто трудится, а не только говорит, как делать – возрастает. Станут востребованы SMM-специалисты, менеджеры по продажам, специалисты по презентациям, видеоредакторы, упаковщики личного бренда, технические специалисты и др.  

Перерождение офлайна 

Посиделки в ресторане со спикером, цель которого – продать себя, а зрителей – окупить аренду, уйдут в прошлое. Нетворкинги станут дорогостоящим продуктом с методологией, обменом знаниями, грамотными активностями и энергией win-win (ситуация, когда в выигрыше остаются все участники процесса). 

Я замечаю, как часто на такие мероприятия стали ходить мои клиенты, регулярно вижу анонсы в мессенджерах и на тематических порталах. Поэтому прогнозирую, что участие в подобных встречах в скором времени будет только по предзаписи, особенно сильно это проявится в бизнес-сфере. 

Высокий уровень сопровождения учеников 

Кураторы, трекеры, наставники – уже не просто люди, отвечающие на вопросы и проверяющие домашние задания, а специалисты, от которых напрямую зависит результат учеников. Всё чаще их представляют сильной фишкой программы, выставляя опыт, качества личности, компетенции и пройденные ими обучения на первый план. Поэтому рекомендую направить внимание на улучшение квалификации команды. 

У одной из моих клиенток – создательницы обучения по разработке курсов на Тильде, после изменения мотивации кураторов и проведения корпоративного обучения доходимость и результативность учеников выросла на 40%. Студенты сами стали писать благодарственные отзывы, отмечая высокое качество работы кураторов.  

Практика и стажировка – гарантия успеха 

Это отличительный признак программ, нацеленных на высокий результат учеников. Домашние задания – это хорошо, но работа на практике дает больше уверенности в своих силах и подсвечивает пробелы в знаниях, которые нужно доработать. Школам, которые хотят выстроить хорошую репутацию, я рекомендую фундаментально выстраивать практическую часть.    

Пошаговая продуктовая линейка вместо одного флагмана 

Сейчас люди зачастую не готовы идти в долгое обучение, а хотят купить, отработать, окупить и сразу перейти на следующий шаг. Поэтому необходимо выстраивать путь ученика из образовательных единиц, например, в виде модульной системы обучения, где каждый модуль посвящен одной теме и содержит несколько уроков. Именно такой подход в большинстве случаев приводит к результату.  

Качественные сообщества и клубы 

Большинство экспертов видит свое эффективное развитие в непрерывном общении с единомышленниками – этому отвечает формат сообщества в мессенджерах, соцсетях или в живом формате. При создании таких объединений я советую своим клиентам выбирать узкую тематическую направленность с доступом к мнению более опытных коллег-наставников и возможностью быстро получить ответ на свой вопрос. Придерживаясь моих рекомендаций, участники сообществ в последующем сами спрашивают, как оплатить продление.  

Популяризация дорогих продуктов 

Высокий ценник подсознательно диктует ученикам: 

  • если я заплачу много, то точно не брошу обучение на полпути; 
  • если эксперт столько стоит, значит, опыт и знания будут максимально полезными; 
  • заплатить такую цену можно только за то, что действительно важно. 

Поэтому сейчас стратегия набрать больше людей за низкий чек и больше заработать – неэффективна. Люди готовы платить много, если продукт будет качественным и закроет все их запросы.  

Обучение дополнительным навыкам действующих специалистов 

Время диктует нам тренд, что востребованными будут те, кто к основным компетенциям имеют сопутствующие. Например, если у психолога есть навыки работы с бизнесом, цена и спрос на его услуги повышаются. Поэтому самое время создавать не полновесные программы с комплексом тем, а отдельные продукты по профилям.  

Стремление к упрощению 

В жизни людей и так много сложностей, поэтому всем хочется, чтобы в обучающей программе был максимально интуитивный интерфейс, понятные правила, прозрачная система мотивации и легкость общения. А в контенте эксперта или школы – только то, что имеет прямое отношение к результату учеников.  

Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать на них фокус и внедрять в план обучения, чтобы держать свой продукт на достойном уровне. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!