×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 трендов онлайн-образования 2022: мнение методолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5125
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным исследования газеты «Ведомости», россияне потратили 226 млрд рублей на дополнительное онлайн-образование в 2021 году, превысив траты на очное обучение. Актуальность дистанционных курсов продолжает расти, формируя у потребителей высокий спрос к их качеству.  

О 10 трендах онлайн-образования изданию рассказала Марина Минеева – методолог образовательных программ с опытом более 14 лет. 

Информация перестанет стоить денег 

На западном рынке подобная практика популярна давно, а по моим личным прогнозам, в скором времени образовательные программы станут бесплатными и у нас. Уроки будут открыты к просмотру для любого желающего, платными лишь будут пакеты с сопровождением наставника и обратной связью, а также получение сертификата об образовании. Поэтому если вы планируете продавать знания за деньги и дальше, рекомендую задуматься об аккредитации и улучшении качества обратной связи для учеников.  

Возрастет спрос на рабочий персонал 

На рынке образования почти каждый второй специалист позиционирует себя как наставник, отставив рутинные задачи в сторону – это относится практически ко всем онлайн-нишам. Соответственно, спрос на тех, кто трудится, а не только говорит, как делать – возрастает. Станут востребованы SMM-специалисты, менеджеры по продажам, специалисты по презентациям, видеоредакторы, упаковщики личного бренда, технические специалисты и др.  

Перерождение офлайна 

Посиделки в ресторане со спикером, цель которого – продать себя, а зрителей – окупить аренду, уйдут в прошлое. Нетворкинги станут дорогостоящим продуктом с методологией, обменом знаниями, грамотными активностями и энергией win-win (ситуация, когда в выигрыше остаются все участники процесса). 

Я замечаю, как часто на такие мероприятия стали ходить мои клиенты, регулярно вижу анонсы в мессенджерах и на тематических порталах. Поэтому прогнозирую, что участие в подобных встречах в скором времени будет только по предзаписи, особенно сильно это проявится в бизнес-сфере. 

Высокий уровень сопровождения учеников 

Кураторы, трекеры, наставники – уже не просто люди, отвечающие на вопросы и проверяющие домашние задания, а специалисты, от которых напрямую зависит результат учеников. Всё чаще их представляют сильной фишкой программы, выставляя опыт, качества личности, компетенции и пройденные ими обучения на первый план. Поэтому рекомендую направить внимание на улучшение квалификации команды. 

У одной из моих клиенток – создательницы обучения по разработке курсов на Тильде, после изменения мотивации кураторов и проведения корпоративного обучения доходимость и результативность учеников выросла на 40%. Студенты сами стали писать благодарственные отзывы, отмечая высокое качество работы кураторов.  

Практика и стажировка – гарантия успеха 

Это отличительный признак программ, нацеленных на высокий результат учеников. Домашние задания – это хорошо, но работа на практике дает больше уверенности в своих силах и подсвечивает пробелы в знаниях, которые нужно доработать. Школам, которые хотят выстроить хорошую репутацию, я рекомендую фундаментально выстраивать практическую часть.    

Пошаговая продуктовая линейка вместо одного флагмана 

Сейчас люди зачастую не готовы идти в долгое обучение, а хотят купить, отработать, окупить и сразу перейти на следующий шаг. Поэтому необходимо выстраивать путь ученика из образовательных единиц, например, в виде модульной системы обучения, где каждый модуль посвящен одной теме и содержит несколько уроков. Именно такой подход в большинстве случаев приводит к результату.  

Качественные сообщества и клубы 

Большинство экспертов видит свое эффективное развитие в непрерывном общении с единомышленниками – этому отвечает формат сообщества в мессенджерах, соцсетях или в живом формате. При создании таких объединений я советую своим клиентам выбирать узкую тематическую направленность с доступом к мнению более опытных коллег-наставников и возможностью быстро получить ответ на свой вопрос. Придерживаясь моих рекомендаций, участники сообществ в последующем сами спрашивают, как оплатить продление.  

Популяризация дорогих продуктов 

Высокий ценник подсознательно диктует ученикам: 

  • если я заплачу много, то точно не брошу обучение на полпути; 
  • если эксперт столько стоит, значит, опыт и знания будут максимально полезными; 
  • заплатить такую цену можно только за то, что действительно важно. 

Поэтому сейчас стратегия набрать больше людей за низкий чек и больше заработать – неэффективна. Люди готовы платить много, если продукт будет качественным и закроет все их запросы.  

Обучение дополнительным навыкам действующих специалистов 

Время диктует нам тренд, что востребованными будут те, кто к основным компетенциям имеют сопутствующие. Например, если у психолога есть навыки работы с бизнесом, цена и спрос на его услуги повышаются. Поэтому самое время создавать не полновесные программы с комплексом тем, а отдельные продукты по профилям.  

Стремление к упрощению 

В жизни людей и так много сложностей, поэтому всем хочется, чтобы в обучающей программе был максимально интуитивный интерфейс, понятные правила, прозрачная система мотивации и легкость общения. А в контенте эксперта или школы – только то, что имеет прямое отношение к результату учеников.  

Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать на них фокус и внедрять в план обучения, чтобы держать свой продукт на достойном уровне. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!