×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 трендов онлайн-образования 2022: мнение методолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2784

По данным исследования газеты «Ведомости», россияне потратили 226 млрд рублей на дополнительное онлайн-образование в 2021 году, превысив траты на очное обучение. Актуальность дистанционных курсов продолжает расти, формируя у потребителей высокий спрос к их качеству.  

О 10 трендах онлайн-образования изданию рассказала Марина Минеева – методолог образовательных программ с опытом более 14 лет. 

Информация перестанет стоить денег 

На западном рынке подобная практика популярна давно, а по моим личным прогнозам, в скором времени образовательные программы станут бесплатными и у нас. Уроки будут открыты к просмотру для любого желающего, платными лишь будут пакеты с сопровождением наставника и обратной связью, а также получение сертификата об образовании. Поэтому если вы планируете продавать знания за деньги и дальше, рекомендую задуматься об аккредитации и улучшении качества обратной связи для учеников.  

Возрастет спрос на рабочий персонал 

На рынке образования почти каждый второй специалист позиционирует себя как наставник, отставив рутинные задачи в сторону – это относится практически ко всем онлайн-нишам. Соответственно, спрос на тех, кто трудится, а не только говорит, как делать – возрастает. Станут востребованы SMM-специалисты, менеджеры по продажам, специалисты по презентациям, видеоредакторы, упаковщики личного бренда, технические специалисты и др.  

Перерождение офлайна 

Посиделки в ресторане со спикером, цель которого – продать себя, а зрителей – окупить аренду, уйдут в прошлое. Нетворкинги станут дорогостоящим продуктом с методологией, обменом знаниями, грамотными активностями и энергией win-win (ситуация, когда в выигрыше остаются все участники процесса). 

Я замечаю, как часто на такие мероприятия стали ходить мои клиенты, регулярно вижу анонсы в мессенджерах и на тематических порталах. Поэтому прогнозирую, что участие в подобных встречах в скором времени будет только по предзаписи, особенно сильно это проявится в бизнес-сфере. 

Высокий уровень сопровождения учеников 

Кураторы, трекеры, наставники – уже не просто люди, отвечающие на вопросы и проверяющие домашние задания, а специалисты, от которых напрямую зависит результат учеников. Всё чаще их представляют сильной фишкой программы, выставляя опыт, качества личности, компетенции и пройденные ими обучения на первый план. Поэтому рекомендую направить внимание на улучшение квалификации команды. 

У одной из моих клиенток – создательницы обучения по разработке курсов на Тильде, после изменения мотивации кураторов и проведения корпоративного обучения доходимость и результативность учеников выросла на 40%. Студенты сами стали писать благодарственные отзывы, отмечая высокое качество работы кураторов.  

Практика и стажировка – гарантия успеха 

Это отличительный признак программ, нацеленных на высокий результат учеников. Домашние задания – это хорошо, но работа на практике дает больше уверенности в своих силах и подсвечивает пробелы в знаниях, которые нужно доработать. Школам, которые хотят выстроить хорошую репутацию, я рекомендую фундаментально выстраивать практическую часть.    

Пошаговая продуктовая линейка вместо одного флагмана 

Сейчас люди зачастую не готовы идти в долгое обучение, а хотят купить, отработать, окупить и сразу перейти на следующий шаг. Поэтому необходимо выстраивать путь ученика из образовательных единиц, например, в виде модульной системы обучения, где каждый модуль посвящен одной теме и содержит несколько уроков. Именно такой подход в большинстве случаев приводит к результату.  

Качественные сообщества и клубы 

Большинство экспертов видит свое эффективное развитие в непрерывном общении с единомышленниками – этому отвечает формат сообщества в мессенджерах, соцсетях или в живом формате. При создании таких объединений я советую своим клиентам выбирать узкую тематическую направленность с доступом к мнению более опытных коллег-наставников и возможностью быстро получить ответ на свой вопрос. Придерживаясь моих рекомендаций, участники сообществ в последующем сами спрашивают, как оплатить продление.  

Популяризация дорогих продуктов 

Высокий ценник подсознательно диктует ученикам: 

  • если я заплачу много, то точно не брошу обучение на полпути; 
  • если эксперт столько стоит, значит, опыт и знания будут максимально полезными; 
  • заплатить такую цену можно только за то, что действительно важно. 

Поэтому сейчас стратегия набрать больше людей за низкий чек и больше заработать – неэффективна. Люди готовы платить много, если продукт будет качественным и закроет все их запросы.  

Обучение дополнительным навыкам действующих специалистов 

Время диктует нам тренд, что востребованными будут те, кто к основным компетенциям имеют сопутствующие. Например, если у психолога есть навыки работы с бизнесом, цена и спрос на его услуги повышаются. Поэтому самое время создавать не полновесные программы с комплексом тем, а отдельные продукты по профилям.  

Стремление к упрощению 

В жизни людей и так много сложностей, поэтому всем хочется, чтобы в обучающей программе был максимально интуитивный интерфейс, понятные правила, прозрачная система мотивации и легкость общения. А в контенте эксперта или школы – только то, что имеет прямое отношение к результату учеников.  

Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать на них фокус и внедрять в план обучения, чтобы держать свой продукт на достойном уровне. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.29)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!