×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 трендов онлайн-образования 2022: мнение методолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5676
Подпишитесь на нас в Telegram

По данным исследования газеты «Ведомости», россияне потратили 226 млрд рублей на дополнительное онлайн-образование в 2021 году, превысив траты на очное обучение. Актуальность дистанционных курсов продолжает расти, формируя у потребителей высокий спрос к их качеству.  

О 10 трендах онлайн-образования изданию рассказала Марина Минеева – методолог образовательных программ с опытом более 14 лет. 

Информация перестанет стоить денег 

На западном рынке подобная практика популярна давно, а по моим личным прогнозам, в скором времени образовательные программы станут бесплатными и у нас. Уроки будут открыты к просмотру для любого желающего, платными лишь будут пакеты с сопровождением наставника и обратной связью, а также получение сертификата об образовании. Поэтому если вы планируете продавать знания за деньги и дальше, рекомендую задуматься об аккредитации и улучшении качества обратной связи для учеников.  

Возрастет спрос на рабочий персонал 

На рынке образования почти каждый второй специалист позиционирует себя как наставник, отставив рутинные задачи в сторону – это относится практически ко всем онлайн-нишам. Соответственно, спрос на тех, кто трудится, а не только говорит, как делать – возрастает. Станут востребованы SMM-специалисты, менеджеры по продажам, специалисты по презентациям, видеоредакторы, упаковщики личного бренда, технические специалисты и др.  

Перерождение офлайна 

Посиделки в ресторане со спикером, цель которого – продать себя, а зрителей – окупить аренду, уйдут в прошлое. Нетворкинги станут дорогостоящим продуктом с методологией, обменом знаниями, грамотными активностями и энергией win-win (ситуация, когда в выигрыше остаются все участники процесса). 

Я замечаю, как часто на такие мероприятия стали ходить мои клиенты, регулярно вижу анонсы в мессенджерах и на тематических порталах. Поэтому прогнозирую, что участие в подобных встречах в скором времени будет только по предзаписи, особенно сильно это проявится в бизнес-сфере. 

Высокий уровень сопровождения учеников 

Кураторы, трекеры, наставники – уже не просто люди, отвечающие на вопросы и проверяющие домашние задания, а специалисты, от которых напрямую зависит результат учеников. Всё чаще их представляют сильной фишкой программы, выставляя опыт, качества личности, компетенции и пройденные ими обучения на первый план. Поэтому рекомендую направить внимание на улучшение квалификации команды. 

У одной из моих клиенток – создательницы обучения по разработке курсов на Тильде, после изменения мотивации кураторов и проведения корпоративного обучения доходимость и результативность учеников выросла на 40%. Студенты сами стали писать благодарственные отзывы, отмечая высокое качество работы кураторов.  

Практика и стажировка – гарантия успеха 

Это отличительный признак программ, нацеленных на высокий результат учеников. Домашние задания – это хорошо, но работа на практике дает больше уверенности в своих силах и подсвечивает пробелы в знаниях, которые нужно доработать. Школам, которые хотят выстроить хорошую репутацию, я рекомендую фундаментально выстраивать практическую часть.    

Пошаговая продуктовая линейка вместо одного флагмана 

Сейчас люди зачастую не готовы идти в долгое обучение, а хотят купить, отработать, окупить и сразу перейти на следующий шаг. Поэтому необходимо выстраивать путь ученика из образовательных единиц, например, в виде модульной системы обучения, где каждый модуль посвящен одной теме и содержит несколько уроков. Именно такой подход в большинстве случаев приводит к результату.  

Качественные сообщества и клубы 

Большинство экспертов видит свое эффективное развитие в непрерывном общении с единомышленниками – этому отвечает формат сообщества в мессенджерах, соцсетях или в живом формате. При создании таких объединений я советую своим клиентам выбирать узкую тематическую направленность с доступом к мнению более опытных коллег-наставников и возможностью быстро получить ответ на свой вопрос. Придерживаясь моих рекомендаций, участники сообществ в последующем сами спрашивают, как оплатить продление.  

Популяризация дорогих продуктов 

Высокий ценник подсознательно диктует ученикам: 

  • если я заплачу много, то точно не брошу обучение на полпути; 
  • если эксперт столько стоит, значит, опыт и знания будут максимально полезными; 
  • заплатить такую цену можно только за то, что действительно важно. 

Поэтому сейчас стратегия набрать больше людей за низкий чек и больше заработать – неэффективна. Люди готовы платить много, если продукт будет качественным и закроет все их запросы.  

Обучение дополнительным навыкам действующих специалистов 

Время диктует нам тренд, что востребованными будут те, кто к основным компетенциям имеют сопутствующие. Например, если у психолога есть навыки работы с бизнесом, цена и спрос на его услуги повышаются. Поэтому самое время создавать не полновесные программы с комплексом тем, а отдельные продукты по профилям.  

Стремление к упрощению 

В жизни людей и так много сложностей, поэтому всем хочется, чтобы в обучающей программе был максимально интуитивный интерфейс, понятные правила, прозрачная система мотивации и легкость общения. А в контенте эксперта или школы – только то, что имеет прямое отношение к результату учеников.  

Игнорировать тенденции в наше время – непростительная ошибка для многих сфер, в том числе и для образовательной. Поэтому всегда стоит держать на них фокус и внедрять в план обучения, чтобы держать свой продукт на достойном уровне. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!