Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

11 атрибутов юзабилити и их использование

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 20010

Важность активного присутствия в интернете возрастает в геометрической прогрессии. Компании должны следовать за своей аудиторией в digital-пространстве и обеспечивать ей максимально эффективную работу в режиме онлайн.

Однако создание сайта — это еще не всё. Необходимо уделить максимальное внимание своей аудитории, процессу ее взаимодействия с сайтом и тому, как вы можете на него повлиять.

Используя 11 атрибутов юзабилити, описанных в этой статье, каждый сможет представить контент так, чтобы он максимально удовлетворял пользователей.

11 атрибутов юзабилити:

  1. Изучаемость
  2. Результативность
  3. Эффективность
  4. Запоминаемость и способность удерживать
  5. Низкий уровень ошибок и устойчивость к ним
  6. Удовлетворительность
  7. Практичность
  8. Контроль и гибкость
  9. Пользовательские характеристики
  10. Контекст и цель
  11. Интерфейс и дизайн

Эти атрибуты являются обязательными для оптимизации юзабилити сайта и создания у целевой аудитории наилучшего впечатления.

Изучаемость

Этот атрибут связан с тем, насколько легко и быстро пользователь может изучить функционал сайта.Если посетитель не может научиться пользоваться навигацией или у него не получается взаимодействовать с функционалом сайта, то изучаемость находится на низком уровне.

Примером провала этого атрибута будет ситуация, когда пользователь не сможет найти категорию продукта или раздел.

Чтобы успешно использовать этот атрибут, важно сделать ваш сайт предельно простым. Слишком много ответных сигналов, возможностей навигации и изображений могут отвлечь пользователя от того, что делать и куда идти.

Для некоторых типов сайтов сложности неизбежны. Но при правильной работе со структурой они все же могут быть упрощены.

На сайте Zara в США навигацию легко понять и изучить. Все новости и акции изображены в фоновом режиме, а более отвлекающий контент расположен ниже и не мешает посетителю разобраться с функционалом.

Эффективность и результативность

Атрибуты эффективности и результативности всегда одни и те же. Они оба связаны с тем, насколько хорошо пользователь может взаимодействовать с сайтом, когда функционал уже изучен.

Эффективность сайта измеряется тем, как быстро пользователи, уже знакомые с его функционалом, могут достигать своей цели.

Результативность связана с тем, понял ли пользователь с первого раза навигацию, организацию и функционал. Посетители должны решать свои задачи легко.

Есть много способов эксплуатировать эффективность и результативность. Как и с изучаемостью, чтобы применение этих атрибутов было успешным, работа с сайтом должна оставаться настолько простой, насколько это возможно.

Навигация «хлебные крошки» и опция «Недавно просмотренные страницы» могут помочь упростить работу с сайтом. SpyreStudios демонстрируют различные примеры сайтов с использованием «хлебных крошек».

Запоминаемость и способность удерживать

После того как пользователь изучит сайт и станет работать с ним максимально эффективно, следующий атрибут, который должен учесть дизайнер, это запоминаемость и способность удерживать посетителя на сайте. Эти атрибуты измеряют вероятность, что пользователь вернется на сайт после некоторого времени и ему не потребуется заново всему учиться.

Помимо простого вебдизайна, создание легкодоступного FAQ или руководство, как использовать сайт и ориентироваться по нему, помогут с этими атрибутами. Кроме того, функциональные советы, которые могут быть включены или выключены, помогут сориентироваться новому или вернувшемуся на сайт пользователю.

Низкий уровень ошибок и устойчивость к ним

Чтобы соответствовать этому требованию, вебсайт должен быть максимально свободным от потенциальных ошибок. Это означает, что должно быть минимальное количество сценариев, при которых пользователю придется начинать процесс заново. Если ошибки неизбежны, то нужна система, позволяющая их легко исправить.

Есть разные способы добиться успеха с этими атрибутами. На сайте должен быть обеспечен максимально низкий уровень ошибок благодаря четким инструкциям и указаниям, куда пользователь должен идти дальше. Если ошибка произошла, она должна быть легко исправима. Например, если форма заполнена неверно, должна быть система, которая сразу же сообщит о конкретных ошибках.

Также необходимо правильное вебобслуживание. Например, очистив страницы с 404 ошибкой и настроив 301 редирект с них на «живой» URL, можно удержать пользователей от ухода с сайта. Сама страница с 404 ошибкой тоже должна быть подготовлена. В примере с Vectra 3D website пользователь поддерживается навигацией сайта.

Удовлетворительность

Само собой разумеется, ощущения от работы с сайтом — важная часть пользовательского опыта. Сайт должен соответствовать всем требованиям посетителя и быть приятным во взаимодействии. Этот атрибут может также влиять и на другие. Если вебсайт сложно использовать, он содержит ошибки и часто меняется, так что пользователи не могут запомнить его функционал, его нельзя назвать удовлетворительным.

Так как этот атрибут очень субъективный, сложно сказать, что один сайт «удовлетворительнее» другого. Одним может нравиться фоновая музыка на Real Estate’s website, в то время как другие могут найти ее отвлекающей. Единственный способ сделать этот атрибут удовлетворительным — опросы и исследования.

Сложно всегда иметь пользователей, готовых принять участие в опросе, но если предложить им какой-то стимул, например, скидку на следующую покупку или шанс выиграть в лотерее, то можно повысить количество желающих поучаствовать в исследовании.

Практичность, цель, пользовательские характеристики

Эти три атрибута указаны вместе, потому что они взаимозависимы.

  • Практичность показывает, насколько полезен контент сайта для посетителей.
  • Цель достигнута, если посетители воспользовались сайтом.
  • Пользовательские характеристики влияют на оба этих фактора, потому что они учитывают, как целевая аудитория воспринимает информацию, чего она хочет и другие показатели.

Для достижения успеха с этими атрибутами юзабилити вам нужно понять свою целевую аудиторию и бизнес-цели:

  • Что они ищут?
  • Как ваш сайт может удовлетворить потребности пользователей?
  • Какова цель вашего сайта и какой тип контента поможет достичь ее?

Как только вы ответите на эти вопросы, вы можете предоставлять подходящий контент для своей целевой аудитории. Хороший пример контента, в котором целевая аудитория нуждается, можно найти на Havahart Help & Advice Library. На сайте представлена информация обо всех типах проблем с кожей, которая будет интересна аудитории с соответствующими интересами. Контент написан и предоставлен дерматологами, поэтому у пользователей складывается больше доверия к нему.

Интерфейс, дизайн, гибкость

Возможно, самыми важными атрибутами являются интерфейс и дизайн сайта, а также то, сколько контроля есть у пользователя над ними. Все остальные атрибуты всё равно, так или иначе, попадают под понятие дизайна.

Вы должны подумать, какие цвета будут влиять на пользователей, какие шрифты отобразятся для них, какой вид навигации будет лучше всего воспринят вашей целевой аудиторией и о многих других дизайнерских элементах.

Хороший пример сайта, на котором всё это учтено, здесь — Clarity Way Alcohol Detox Rehabilitation site. Его дизайн основан на естественном зеленом цвете, который, по данным многих исследований, облегчает болезни и лечит боль; на этом сайте посетители ищут успокоение от своего болезненного пристрастия, поэтому использование такого цвета очень важно.

Также, что касается контроля/гибкости, важна возможность изменять размер шрифта, потому что пользователи, вероятно, захотят влиять на контент.

Измерение эффекта

Если у вас есть сайт, важно непрерывно измерять и проверять эффективность выбранного вами дизайна, контента и т. д. Необходимо сфокусироваться на таких показателях, как:

  • Время, проведенное на сайте,
  • Показатель отказов,
  • Конверсия (этот показатель зависит от того, какова цель вашего сайта).

Вы можете получить трафик, используя другие методы, но если сайт не удобен в использовании, конверсия будет очень невысокой.


По материалам: www.econsultancy.com


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Григорий
    6 месяцев назад
    Спасибо за статью)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Знаете почему я перестал читать статью о юзабилити уже на разделе "Изучаемость"? Может я один такой психованный, но кнопка "Наверх", вплотную прилегающая к тексту, да еще и с левой стороны, ужасно раздражает.
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!