Россия+7 (495) 960-65-87

11 атрибутов юзабилити и их использование

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 25905

Важность активного присутствия в интернете возрастает в геометрической прогрессии. Компании должны следовать за своей аудиторией в digital-пространстве и обеспечивать ей максимально эффективную работу в режиме онлайн.

Однако создание сайта — это еще не всё. Необходимо уделить максимальное внимание своей аудитории, процессу ее взаимодействия с сайтом и тому, как вы можете на него повлиять.

Используя 11 атрибутов юзабилити, описанных в этой статье, каждый сможет представить контент так, чтобы он максимально удовлетворял пользователей.

11 атрибутов юзабилити:

  1. Изучаемость
  2. Результативность
  3. Эффективность
  4. Запоминаемость и способность удерживать
  5. Низкий уровень ошибок и устойчивость к ним
  6. Удовлетворительность
  7. Практичность
  8. Контроль и гибкость
  9. Пользовательские характеристики
  10. Контекст и цель
  11. Интерфейс и дизайн

Эти атрибуты являются обязательными для оптимизации юзабилити сайта и создания у целевой аудитории наилучшего впечатления.

Изучаемость

Этот атрибут связан с тем, насколько легко и быстро пользователь может изучить функционал сайта. Если посетитель не может научиться пользоваться навигацией или у него не получается взаимодействовать с функционалом сайта, то изучаемость находится на низком уровне.

Примером провала этого атрибута будет ситуация, когда пользователь не сможет найти категорию продукта или раздел.

Чтобы успешно использовать этот атрибут, важно сделать ваш сайт предельно простым. Слишком много ответных сигналов, возможностей навигации и изображений могут отвлечь пользователя от того, что делать и куда идти.

Для некоторых типов сайтов сложности неизбежны. Но при правильной работе со структурой они все же могут быть упрощены.

На сайте Zara в США навигацию легко понять и изучить. Все новости и акции изображены в фоновом режиме, а более отвлекающий контент расположен ниже и не мешает посетителю разобраться с функционалом.

Эффективность и результативность

Атрибуты эффективности и результативности всегда одни и те же. Они оба связаны с тем, насколько хорошо пользователь может взаимодействовать с сайтом, когда функционал уже изучен.

Эффективность сайта измеряется тем, как быстро пользователи, уже знакомые с его функционалом, могут достигать своей цели.

Результативность связана с тем, понял ли пользователь с первого раза навигацию, организацию и функционал. Посетители должны решать свои задачи легко.

Есть много способов эксплуатировать эффективность и результативность. Как и с изучаемостью, чтобы применение этих атрибутов было успешным, работа с сайтом должна оставаться настолько простой, насколько это возможно.

Навигация «хлебные крошки» и опция «Недавно просмотренные страницы» могут помочь упростить работу с сайтом. SpyreStudios демонстрируют различные примеры сайтов с использованием «хлебных крошек».

Запоминаемость и способность удерживать

После того как пользователь изучит сайт и станет работать с ним максимально эффективно, следующий атрибут, который должен учесть дизайнер, это запоминаемость и способность удерживать посетителя на сайте. Эти атрибуты измеряют вероятность, что пользователь вернется на сайт после некоторого времени и ему не потребуется заново всему учиться.

Помимо простого вебдизайна, создание легкодоступного FAQ или руководство, как использовать сайт и ориентироваться по нему, помогут с этими атрибутами. Кроме того, функциональные советы, которые могут быть включены или выключены, помогут сориентироваться новому или вернувшемуся на сайт пользователю.

Низкий уровень ошибок и устойчивость к ним

Чтобы соответствовать этому требованию, вебсайт должен быть максимально свободным от потенциальных ошибок. Это означает, что должно быть минимальное количество сценариев, при которых пользователю придется начинать процесс заново. Если ошибки неизбежны, то нужна система, позволяющая их легко исправить.

Есть разные способы добиться успеха с этими атрибутами. На сайте должен быть обеспечен максимально низкий уровень ошибок благодаря четким инструкциям и указаниям, куда пользователь должен идти дальше. Если ошибка произошла, она должна быть легко исправима. Например, если форма заполнена неверно, должна быть система, которая сразу же сообщит о конкретных ошибках.

Также необходимо правильное вебобслуживание. Например, очистив страницы с 404 ошибкой и настроив 301 редирект с них на «живой» URL, можно удержать пользователей от ухода с сайта. Сама страница с 404 ошибкой тоже должна быть подготовлена. В примере с Vectra 3D website пользователь поддерживается навигацией сайта.

Удовлетворительность

Само собой разумеется, ощущения от работы с сайтом — важная часть пользовательского опыта. Сайт должен соответствовать всем требованиям посетителя и быть приятным во взаимодействии. Этот атрибут может также влиять и на другие. Если вебсайт сложно использовать, он содержит ошибки и часто меняется, так что пользователи не могут запомнить его функционал, его нельзя назвать удовлетворительным.

Так как этот атрибут очень субъективный, сложно сказать, что один сайт «удовлетворительнее» другого. Одним может нравиться фоновая музыка на Real Estate’s website, в то время как другие могут найти ее отвлекающей. Единственный способ сделать этот атрибут удовлетворительным — опросы и исследования.

Сложно всегда иметь пользователей, готовых принять участие в опросе, но если предложить им какой-то стимул, например, скидку на следующую покупку или шанс выиграть в лотерее, то можно повысить количество желающих поучаствовать в исследовании.

Практичность, цель, пользовательские характеристики

Эти три атрибута указаны вместе, потому что они взаимозависимы.

  • Практичность показывает, насколько полезен контент сайта для посетителей.
  • Цель достигнута, если посетители воспользовались сайтом.
  • Пользовательские характеристики влияют на оба этих фактора, потому что они учитывают, как целевая аудитория воспринимает информацию, чего она хочет и другие показатели.

Для достижения успеха с этими атрибутами юзабилити вам нужно понять свою целевую аудиторию и бизнес-цели:

  • Что они ищут?
  • Как ваш сайт может удовлетворить потребности пользователей?
  • Какова цель вашего сайта и какой тип контента поможет достичь ее?

Как только вы ответите на эти вопросы, вы можете предоставлять подходящий контент для своей целевой аудитории. Хороший пример контента, в котором целевая аудитория нуждается, можно найти на Havahart Help & Advice Library. На сайте представлена информация обо всех типах проблем с кожей, которая будет интересна аудитории с соответствующими интересами. Контент написан и предоставлен дерматологами, поэтому у пользователей складывается больше доверия к нему.

Интерфейс, дизайн, гибкость

Возможно, самыми важными атрибутами являются интерфейс и дизайн сайта, а также то, сколько контроля есть у пользователя над ними. Все остальные атрибуты всё равно, так или иначе, попадают под понятие дизайна.

Вы должны подумать, какие цвета будут влиять на пользователей, какие шрифты отобразятся для них, какой вид навигации будет лучше всего воспринят вашей целевой аудиторией и о многих других дизайнерских элементах.

Хороший пример сайта, на котором всё это учтено, здесь — Clarity Way Alcohol Detox Rehabilitation site. Его дизайн основан на естественном зеленом цвете, который, по данным многих исследований, облегчает болезни и лечит боль; на этом сайте посетители ищут успокоение от своего болезненного пристрастия, поэтому использование такого цвета очень важно.

Также, что касается контроля/гибкости, важна возможность изменять размер шрифта, потому что пользователи, вероятно, захотят влиять на контент.

Измерение эффекта

Если у вас есть сайт, важно непрерывно измерять и проверять эффективность выбранного вами дизайна, контента и т. д. Необходимо сфокусироваться на таких показателях, как:

  • Время, проведенное на сайте,
  • Показатель отказов,
  • Конверсия (этот показатель зависит от того, какова цель вашего сайта).

Вы можете получить трафик, используя другие методы, но если сайт не удобен в использовании, конверсия будет очень невысокой.


По материалам: www.econsultancy.com


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Григорий
    больше года назад
    Спасибо за статью)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Знаете почему я перестал читать статью о юзабилити уже на разделе "Изучаемость"? Может я один такой психованный, но кнопка "Наверх", вплотную прилегающая к тексту, да еще и с левой стороны, ужасно раздражает.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!