12 российских сайтов с адаптивным дизайном

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 10915

В последние годы адаптивная верстка стала очевидным фаворитом среди других вариантов mobile-friendly сайтов. В Справке Google это единственная версия, у которой нет недостатков, а Яндекс, отвечая на наш «Вопрос недели», отметил, что в Рунете заметна тенденция «снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа».

А раз есть спрос, то нужны и идеи. Помня об успехе прошлогодней подборки «12 примеров сайтов с адаптивным дизайном», редакция SEOnews решила собрать еще несколько интересных сайтов с адаптивной версткой, но на этот раз мы обратились к российским компаниям. И вот что мы увидели.

Издательский дом «Коммерсантъ»

Как оказалось, большинство наших коллег из СМИ предпочитают мобильные сайты, а некоторые и вовсе еще не озадачились вопросом своей мобилопригодности. Редким исключением из правила стал «Коммерсантъ». В результате на главной адаптивного «Коммерсанта» читателя встречают два варианта новостей – краткий и подробный, а еще статьи, анонсы к которым написаны довольно мелким шрифтом серого цвета. Кажется, не лучший выбор для версии сайта, который будут просматривать с мобильных устройств.

Веб-версия сайта ИД Коммерсант.png
Адаптированная версия сайта ИД Коммерсант

Meduza.io

В Meduza точно знают, что пользователи любят читать с мобильных именно новости. Поэтому адаптивный сайт издания – это такая длинная лента новостей, которые разбавляются вставками из других рубрик. Впрочем, в «Меню» есть возможность зайти отдельно в каждую из них.

Веб-версия сайта Meduza
Адаптивная версия сайта Meduza

Сбербанк

«Сбербанк» решил сохранить в адаптивной версии все возможности, которые есть у посетителей десктопного сайта. И есть ощущение, что размещали они функции в порядке востребованности мобильными пользователями. Прямо в шапке возможность перейти в «Сбербанк Онлайн», раздел «Контакты», где есть не просто контактный центр, но и ближайшие отделения и банкоматы, и «Меню», в котором можно выбрать актуальную задачу. Отдельно телефоны контактного центра дублируются в первой прокрутке.

Так выглядит веб-версия сайта Сбербанка
А это адаптированная версия сайта Сбербанка

Альфа-Банк

А вот сайт «Альфа-Банка» – это своего рода мобильный лендинг, на котором вы можете выбрать необходимую услугу. Выглядит довольно лаконично. Но, несмотря на отсутствие картинок, не считая фона, страницы грузятся довольно долго, а при выполнении некоторых операций вас просто перебрасывает на веб-версию сайта.

Веб-версия сайта Альфа-Банка
alfa bank.jpg

Тинькофф Банк

Как и на десктопе, адаптивная версия Тинькофф Банка встречает баннером, который занимает добрую половину экрана, зато заставляет пролистать дальше, чтобы узнать условия предложения. В целом сайт очень напоминаем своих западных собратьев, где крупные привлекательные изображения замещают длинные описания, а текст используется очень функционально.
Веб-версия сайта Тинькофф Банка
Адаптивная версия сайта Тинькофф Банка

Aviasales

Достойный пример услугового сайта. В отличие от банков, которым нужно уместить в ограниченном пространстве мобильного экрана множество опций для разных категорий клиентов, Aviasales может показать все своих услуги уже в первой прокрутке экрана. По кнопке меню открываются дополнительные возможности для поиска дешевых билетов. Те, кто все-таки решит пролистать вниз, могут почитать отзывы и информацию о компании.

Веб-версия сайта Aviasales
Адаптивная версия сайта Aviasales

М.Видео

Странно, но далеко не все онлайн-ретейлеры оказались готовы к переходу в mobile. И далеко не все из них оценили прелести адаптивной верстки. «М.Видео» у себя на сайте сосредоточились на акциях и популярных товарных категориях, что вполне логично для интернет-магазина. Немного удивляет разве что отсутствие в пределах видимости хоть какого-нибудь телефона для связи (или любой другой формы) и раздел «Магазины», который по умолчанию показывает московские филиалы, даже не уточняя местоположение пользователя.

Веб-версия сайта М.Видео

Адаптивная версия сайта М.Видео

Wikimart

Wikimart встречает большой формой поиска, кнопкой «Каталога товаров» и своими конкурентными преимуществами. Дальше идут товары по со скидками и акции, которые перемежаются предложениями зарегистрироваться на сайте или войти. И во всем этом нет ничего удивительного, но телефона снова нет. К слову, важная страничка с информацией о «Доставке и оплате» оказалась внизу страницы, в разделе «Покупателям», и ведет на десктопную версию сайта.

Веб-версия сайта Wikimart

Адаптивная версия сайта Wikimart

LADA

Да, у «АВТОВАЗА» есть сайт с адаптивной версткой. На нем можно относительно удобно ознакомиться с модельным рядом автомобилей и даже сконфигурировать что-то для себя. В обзоре некоторых автомобилей даже есть возможность «осмотреть салон изнутри». И о наболевшем – телефон клиентской линии спрятан в футере.

lada-web.png

Адаптивная версия сайта Lada

Мегафон

Единственный из лидеров мобильной связи, у которого есть адаптивная версия. «Мегафон» сходу предлагает клиентам решить сразу несколько актуальных проблем вроде пополнения счета или получения информации о роуминге и мобильном интернете. Правда, выглядит это так, будто на сайте не подгружаются картинки. В этой мысли еще больше укрепляешься, долистываешь до предложения купить смартфон или планшет. И да, на сайте мобильного оператора нет телефонов контактного центра.

Веб-версия сайта Мегафон

Адаптивная версия сайта Мегафон

Яндекс

Кажется, с адаптивной версткой Яндекс чувствует себя даже лучше, чем в веб-версии. Здесь на одной странице уместились почти все Я.Сервисы, причем выглядят они иногда даже более привлекательно, чем на десктопе. Главное, чтобы пользователи не уставали листать.

Веб-версия сайта Яндекса

Адаптивная версия сайта Яндекса

И, как всегда, приглашаем вас делиться своими примерами адаптивных сайтов в комментариях. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Завтра смотрите live23.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Себастьян
    больше года назад
    Дашка - няшка :3
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    IT-News.club ИТ Новости. Лента новостей информационных технологий. Аналитика, обзоры, тесты, интервью.
    it-news.club
    -
    7
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Как и предыдущие комменты, грех про свой не написать))) federalsp.ru/ Да-да, негабаритные перевозки. Чего еще ждать на сайте с seo в домене)
    -
    -9
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В яндексе не адаптив, а динамический показ
    -
    6
    +
    Ответить
  • Максим Шибаков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Максим Шибаков
    больше года назад
    rebus-agency.ru/blog/
    -
    -19
    +
    Ответить
  • Михаил Мирошниченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Михаил Мирошниченко
    больше года назад
    Сейчас многие сайты имеют адаптивный дизайн - hetmanrecovery.com
    -
    -20
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!