В последние годы адаптивная верстка стала очевидным фаворитом среди других вариантов mobile-friendly сайтов. В Справке Google это единственная версия, у которой нет недостатков, а Яндекс, отвечая на наш «Вопрос недели», отметил, что в Рунете заметна тенденция «снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа».
А раз есть спрос, то нужны и идеи. Помня об успехе прошлогодней подборки «12 примеров сайтов с адаптивным дизайном», редакция SEOnews решила собрать еще несколько интересных сайтов с адаптивной версткой, но на этот раз мы обратились к российским компаниям. И вот что мы увидели.
Как оказалось, большинство наших коллег из СМИ предпочитают мобильные сайты, а некоторые и вовсе еще не озадачились вопросом своей мобилопригодности. Редким исключением из правила стал «Коммерсантъ». В результате на главной адаптивного «Коммерсанта» читателя встречают два варианта новостей – краткий и подробный, а еще статьи, анонсы к которым написаны довольно мелким шрифтом серого цвета. Кажется, не лучший выбор для версии сайта, который будут просматривать с мобильных устройств.
В Meduza точно знают, что пользователи любят читать с мобильных именно новости. Поэтому адаптивный сайт издания – это такая длинная лента новостей, которые разбавляются вставками из других рубрик. Впрочем, в «Меню» есть возможность зайти отдельно в каждую из них.
«Сбербанк» решил сохранить в адаптивной версии все возможности, которые есть у посетителей десктопного сайта. И есть ощущение, что размещали они функции в порядке востребованности мобильными пользователями. Прямо в шапке возможность перейти в «Сбербанк Онлайн», раздел «Контакты», где есть не просто контактный центр, но и ближайшие отделения и банкоматы, и «Меню», в котором можно выбрать актуальную задачу. Отдельно телефоны контактного центра дублируются в первой прокрутке.
А вот сайт «Альфа-Банка» – это своего рода мобильный лендинг, на котором вы можете выбрать необходимую услугу. Выглядит довольно лаконично. Но, несмотря на отсутствие картинок, не считая фона, страницы грузятся довольно долго, а при выполнении некоторых операций вас просто перебрасывает на веб-версию сайта.
Как и на десктопе, адаптивная версия Тинькофф Банка встречает баннером, который занимает добрую половину экрана, зато заставляет пролистать дальше, чтобы узнать условия предложения. В целом сайт очень напоминаем своих западных собратьев, где крупные привлекательные изображения замещают длинные описания, а текст используется очень функционально.
Достойный пример услугового сайта. В отличие от банков, которым нужно уместить в ограниченном пространстве мобильного экрана множество опций для разных категорий клиентов, Aviasales может показать все своих услуги уже в первой прокрутке экрана. По кнопке меню открываются дополнительные возможности для поиска дешевых билетов. Те, кто все-таки решит пролистать вниз, могут почитать отзывы и информацию о компании.
М\.Видео
Странно, но далеко не все онлайн-ретейлеры оказались готовы к переходу в mobile. И далеко не все из них оценили прелести адаптивной верстки. «М.Видео» у себя на сайте сосредоточились на акциях и популярных товарных категориях, что вполне логично для интернет-магазина. Немного удивляет разве что отсутствие в пределах видимости хоть какого-нибудь телефона для связи (или любой другой формы) и раздел «Магазины», который по умолчанию показывает московские филиалы, даже не уточняя местоположение пользователя.
Wikimart встречает большой формой поиска, кнопкой «Каталога товаров» и своими конкурентными преимуществами. Дальше идут товары по со скидками и акции, которые перемежаются предложениями зарегистрироваться на сайте или войти. И во всем этом нет ничего удивительного, но телефона снова нет. К слову, важная страничка с информацией о «Доставке и оплате» оказалась внизу страницы, в разделе «Покупателям», и ведет на десктопную версию сайта.
Да, у «АВТОВАЗА» есть сайт с адаптивной версткой. На нем можно относительно удобно ознакомиться с модельным рядом автомобилей и даже сконфигурировать что-то для себя. В обзоре некоторых автомобилей даже есть возможность «осмотреть салон изнутри». И о наболевшем – телефон клиентской линии спрятан в футере.
Единственный из лидеров мобильной связи, у которого есть адаптивная версия. «Мегафон» сходу предлагает клиентам решить сразу несколько актуальных проблем вроде пополнения счета или получения информации о роуминге и мобильном интернете. Правда, выглядит это так, будто на сайте не подгружаются картинки. В этой мысли еще больше укрепляешься, долистываешь до предложения купить смартфон или планшет. И да, на сайте мобильного оператора нет телефонов контактного центра.
Яндекс
Кажется, с адаптивной версткой Яндекс чувствует себя даже лучше, чем в веб-версии. Здесь на одной странице уместились почти все Я.Сервисы, причем выглядят они иногда даже более привлекательно, чем на десктопе. Главное, чтобы пользователи не уставали листать.
И, как всегда, приглашаем вас делиться своими примерами адаптивных сайтов в комментариях.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.