12 российских сайтов с адаптивным дизайном

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 11490

В последние годы адаптивная верстка стала очевидным фаворитом среди других вариантов mobile-friendly сайтов. В Справке Google это единственная версия, у которой нет недостатков, а Яндекс, отвечая на наш «Вопрос недели», отметил, что в Рунете заметна тенденция «снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа».

А раз есть спрос, то нужны и идеи. Помня об успехе прошлогодней подборки «12 примеров сайтов с адаптивным дизайном», редакция SEOnews решила собрать еще несколько интересных сайтов с адаптивной версткой, но на этот раз мы обратились к российским компаниям. И вот что мы увидели.

Издательский дом «Коммерсантъ»

Как оказалось, большинство наших коллег из СМИ предпочитают мобильные сайты, а некоторые и вовсе еще не озадачились вопросом своей мобилопригодности. Редким исключением из правила стал «Коммерсантъ». В результате на главной адаптивного «Коммерсанта» читателя встречают два варианта новостей – краткий и подробный, а еще статьи, анонсы к которым написаны довольно мелким шрифтом серого цвета. Кажется, не лучший выбор для версии сайта, который будут просматривать с мобильных устройств.

Веб-версия сайта ИД Коммерсант.png
Адаптированная версия сайта ИД Коммерсант

Meduza.io

В Meduza точно знают, что пользователи любят читать с мобильных именно новости. Поэтому адаптивный сайт издания – это такая длинная лента новостей, которые разбавляются вставками из других рубрик. Впрочем, в «Меню» есть возможность зайти отдельно в каждую из них.

Веб-версия сайта Meduza
Адаптивная версия сайта Meduza

Сбербанк

«Сбербанк» решил сохранить в адаптивной версии все возможности, которые есть у посетителей десктопного сайта. И есть ощущение, что размещали они функции в порядке востребованности мобильными пользователями. Прямо в шапке возможность перейти в «Сбербанк Онлайн», раздел «Контакты», где есть не просто контактный центр, но и ближайшие отделения и банкоматы, и «Меню», в котором можно выбрать актуальную задачу. Отдельно телефоны контактного центра дублируются в первой прокрутке.

Так выглядит веб-версия сайта Сбербанка
А это адаптированная версия сайта Сбербанка

Альфа-Банк

А вот сайт «Альфа-Банка» – это своего рода мобильный лендинг, на котором вы можете выбрать необходимую услугу. Выглядит довольно лаконично. Но, несмотря на отсутствие картинок, не считая фона, страницы грузятся довольно долго, а при выполнении некоторых операций вас просто перебрасывает на веб-версию сайта.

Веб-версия сайта Альфа-Банка
alfa bank.jpg

Тинькофф Банк

Как и на десктопе, адаптивная версия Тинькофф Банка встречает баннером, который занимает добрую половину экрана, зато заставляет пролистать дальше, чтобы узнать условия предложения. В целом сайт очень напоминаем своих западных собратьев, где крупные привлекательные изображения замещают длинные описания, а текст используется очень функционально.
Веб-версия сайта Тинькофф Банка
Адаптивная версия сайта Тинькофф Банка

Aviasales

Достойный пример услугового сайта. В отличие от банков, которым нужно уместить в ограниченном пространстве мобильного экрана множество опций для разных категорий клиентов, Aviasales может показать все своих услуги уже в первой прокрутке экрана. По кнопке меню открываются дополнительные возможности для поиска дешевых билетов. Те, кто все-таки решит пролистать вниз, могут почитать отзывы и информацию о компании.

Веб-версия сайта Aviasales
Адаптивная версия сайта Aviasales

М.Видео

Странно, но далеко не все онлайн-ретейлеры оказались готовы к переходу в mobile. И далеко не все из них оценили прелести адаптивной верстки. «М.Видео» у себя на сайте сосредоточились на акциях и популярных товарных категориях, что вполне логично для интернет-магазина. Немного удивляет разве что отсутствие в пределах видимости хоть какого-нибудь телефона для связи (или любой другой формы) и раздел «Магазины», который по умолчанию показывает московские филиалы, даже не уточняя местоположение пользователя.

Веб-версия сайта М.Видео

Адаптивная версия сайта М.Видео

Wikimart

Wikimart встречает большой формой поиска, кнопкой «Каталога товаров» и своими конкурентными преимуществами. Дальше идут товары по со скидками и акции, которые перемежаются предложениями зарегистрироваться на сайте или войти. И во всем этом нет ничего удивительного, но телефона снова нет. К слову, важная страничка с информацией о «Доставке и оплате» оказалась внизу страницы, в разделе «Покупателям», и ведет на десктопную версию сайта.

Веб-версия сайта Wikimart

Адаптивная версия сайта Wikimart

LADA

Да, у «АВТОВАЗА» есть сайт с адаптивной версткой. На нем можно относительно удобно ознакомиться с модельным рядом автомобилей и даже сконфигурировать что-то для себя. В обзоре некоторых автомобилей даже есть возможность «осмотреть салон изнутри». И о наболевшем – телефон клиентской линии спрятан в футере.

lada-web.png

Адаптивная версия сайта Lada

Мегафон

Единственный из лидеров мобильной связи, у которого есть адаптивная версия. «Мегафон» сходу предлагает клиентам решить сразу несколько актуальных проблем вроде пополнения счета или получения информации о роуминге и мобильном интернете. Правда, выглядит это так, будто на сайте не подгружаются картинки. В этой мысли еще больше укрепляешься, долистываешь до предложения купить смартфон или планшет. И да, на сайте мобильного оператора нет телефонов контактного центра.

Веб-версия сайта Мегафон

Адаптивная версия сайта Мегафон

Яндекс

Кажется, с адаптивной версткой Яндекс чувствует себя даже лучше, чем в веб-версии. Здесь на одной странице уместились почти все Я.Сервисы, причем выглядят они иногда даже более привлекательно, чем на десктопе. Главное, чтобы пользователи не уставали листать.

Веб-версия сайта Яндекса

Адаптивная версия сайта Яндекса

И, как всегда, приглашаем вас делиться своими примерами адаптивных сайтов в комментариях. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Завтра смотрите live23.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Себастьян
    больше года назад
    Дашка - няшка :3
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    IT-News.club ИТ Новости. Лента новостей информационных технологий. Аналитика, обзоры, тесты, интервью.
    it-news.club
    -
    7
    +
    Ответить
  • Ренат Зайдуллин
    4
    комментария
    0
    читателей
    Ренат Зайдуллин
    больше года назад
    Как и предыдущие комменты, грех про свой не написать))) federalsp.ru/ Да-да, негабаритные перевозки. Чего еще ждать на сайте с seo в домене)
    -
    -9
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В яндексе не адаптив, а динамический показ
    -
    6
    +
    Ответить
  • Максим Шибаков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Максим Шибаков
    больше года назад
    rebus-agency.ru/blog/
    -
    -19
    +
    Ответить
  • Михаил Мирошниченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Михаил Мирошниченко
    больше года назад
    Сейчас многие сайты имеют адаптивный дизайн - hetmanrecovery.com
    -
    -21
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - В статье мы рекомендовали сервис Мегаиндекс. ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank По данной ссылке можете ввести любой сайт и посмотреть ссылки, которые ссылаются на него.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!