12 самых известных мифов email-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6931

Email-маркетинг оброс таким количеством мифов, что интернет-маркетолог вынужден пробираться сквозь них, словно через джунгли. 

Сегодня мы развеем 12 самых известных мифов в этой области и расскажем, как обстоят дела на самом деле.

МИФ #1

Самое большое влияние на открываемость писем (Open Rate) оказывает тема письма.

На самом деле нет:

Имя отправителя, а не тема больше всего влияет на решение пользователя открыть или не открыть письмо.

Корни мифа кроются в мире рекламы, где заголовок, по мнению Дэвида Огилви, привлекает в 5 раз больше внимания, чем текст объявления. Но электронные письма давно перестали быть безликой рекламой, они становятся все более персонализированными, что помогает создавать гораздо более доверительные отношения интернет-магазина с получателями рассылок. И поэтому именно имя отправителя оказывает наибольший эффект, согласно исследованию Litmus и Fluent, это первое, на что обращает внимание получатель письма.

МИФ #1.png

МИФ #2

Миллениалы не любят email’ы

На самом деле нет:

Для коммерческой коммуникации миллениалы, как и другие возрастные группы, предпочитают email-канал. Более того, они считают электронную почту очень удобным способом именно для долгосрочной коммуникации.

В последние годы миллениалы попали под пристальное внимание маркетологов, но их отличия от других поколений далеко не всегда настолько разительны, как кажется. По данным исследования Fluent и Litmus, покупатели в возрасте 25–34 года настроены более чем оптимистично насчет будущего email-коммуникации.

МИФ #2.png

МИФ #3

Тема письма влияет только на Open Rate.

На самом деле нет:

Тема письма оказывает влияние на гораздо большее количество метрик, включая конверсию и количество заказов.

Не верите? Запустите АБ-тестирование разных тем и обращайте внимание на все показатели вплоть до конверсии – вы увидите, насколько меняются цифры по всей глубине воронки продаж. Это происходит потому, что тема письма формирует у подписчика определенные ожидания того, что он увидит, открыв письмо. Если эти ожидания оправдываются, он готов следовать дальше по воронке до совершения покупки. Если же тема письма заинтересовала пользователя, но содержание оказалось совершенно нерелевантным – ничего кроме роста Open Rate это не принесет.

Согласно исследованию Retail Rocket, более релевантная тема письма в среднем обеспечивает прирост количества заказов на 21,7%.

МИФ #3.png

МИФ #4

С каждым годом покупатели уделяют все меньше времени чтению email-рассылок.

На самом деле нет:

По статистике, покупатели тратят все больше времени на чтение email.

Удивительно, но факт, согласно данным исследования Litmus, за последние пять лет время чтения электронных писем от компаний и брендов увеличилось почти на 7% (с 10,4 до 11,1 секунд), причем на мобильных устройствах время чтения больше, чем на экранах ПК. Один из факторов, которые тому способствуют, это персонализация писем от интернет-магазинов. Когда пользователь получает релевантное сообщение с интересными ему предложениями, он реагирует на него гораздо более позитивно, чем на рекламные сообщения, адресованные всем.

МИФ #4.png

МИФ #5

Главная и единственная цель темы письма – побудить подписчика открыть email.

На самом деле нет:

Цель темы письма не только и не столько в том, чтобы просто генерировать открытия, она должна побуждать открывать письмо именно тех пользователей, которые будут конвертироваться в покупателей. Выбор правильной аудитории – это ключевой элемент digital-маркетинга, поэтому, если вы хотите, чтобы ваше письмо не только открыли, но и совершили целевое действие, будьте последовательными: тема письма должна привлекать нужный сегмент аудитории, который будет готов совершить покупку именно по этому письму.

МИФ #6

Чтобы привлечь внимание пользователя, тема письма должны быть захватывающей, интригующей и даже провокационной.

На самом деле нет:

У множества писем, которые показывают высокую эффективность, темы достаточно простые и иногда даже могут казаться скучными. Безусловно, использовать креативный подход к выбору темы можно и нужно, но, согласно исследованию Mailchimp, самое главное, чтобы тема письма соответствовала его содержанию. А данные исследования Sumo говорят о том, что креативные заголовки меньше побуждают пользователя к покупке, и конверсия у них ниже.

МИФ #6.png

МИФ #7

Покупатели не проверяют папки со спамом.

На самом деле нет:

Согласно исследованию Litmus, 67% покупателей проверяют папку «Спам» хотя бы иногда, а 60% периодически перемещают полезные им письма из спама.

МИФ #8

Самое худшее, что может случится с электронным письмом, его не откроют.

На самом деле нет:

Гораздо хуже, если ваше письмо благодаря теме или другим факторам все-таки будет открыто, но содержание окажется совершенно не тем, которое ожидал пользователь. Разочаровывающие письма часто добавляют в спам, они побуждают отписываться от рассылок. По данным Litmus, 54% получателей чувствуют себя обманутыми, если тема письма не совпадает с тем, что внутри.

МИФ #9

Маркетологи и подписчики определяют спам одинаково.

На самом деле нет:

Пока маркетологи брендов и интернет-магазинов больше всего заботятся о формальной стороне вопроса – разрешении пользователя получать рассылку – для самих подписчиков гораздо важнее релевантное содержание письма, количество получаемых писем и реальная польза, которую они получают от рассылок.

Возможно, для кого-то это будет сюрпризом, но подписчики далеко не всегда читают все письма, которые отправляет интернет-магазин.

Вот почему важен персонализированный подход, основанный на интересах и предпочтениях пользователей. Например, сегментация пользователей по интересам в интернет-магазине SELA позволили увеличить конверсию более, чем на 200 %, а выручку с одного письма – в 11 раз:

МИФ #9.png

МИФ #10

Факт, что письмо не открыто, приравнивается к тому, что письмо не отправлено.

На самом деле нет:

Даже не открытые письма могут приносить значительный эффект, особенно если в теме содержится четкий посыл. Например, если в теме письма будет «Новая коллекция поступила в продажу» или «скидка 50% на все товары до 20 июля», получатель может даже не открывать письмо, но запомнить информацию, зайти на сайт и совершить покупку.

Исследование Litmus и Fluent говорит о том, что 35% пользователей заходят на сайт интернет-магазина после получения письма, хотя само письмо они и не открывают, а 33% совершают покупки, не открывая писем. То есть email становится своеобразным напоминанием.

МИФ #10.png

МИФ #11

Новый IP-адрес поможет решить все проблемы с доставляемостью ваших писем

На самом деле нет:

Провайдеры легко могут отследить отправителей, которые меняют IP-адреса или стараются скрыть «плохую репутацию». Пока не будут исправлены проблемы, из-за которых вы попали в blacklist, попытка скрыть или изменить IP-адрес или домен будет выглядеть более чем подозрительной.

Если поведение, из-за которого ваши рассылки начали блокироваться, будет таким и дальше, новый IP-адрес также быстро попадет под блокировку так же, как и старый.

МИФ #12

Отписки от рассылки негативно влияют на общую доставляемость и репутацию отправителя.

На самом деле нет:

Количество отписок через ссылку «отписаться» в ваших письмах не имеет доказанного эффекта на репутацию отправителя или показатель доставляемости. На самом деле, это даже хорошо, когда ваша база подписчиков становится чище, и письма получают только те, кому они действительно интересны, вовлеченные подписчики помогут увеличить Open Rate, CTR и другие показатели. А вот отсутствие кнопки «отписаться» или расположение ее в таком месте, где пользователям его практически невозможно найти, провоцируют их отправить неинтересное письмо сразу в спам.

Заключение

Теперь, когда вы знаете правду о email-маркетинге, вы можете строить свою стратегию на реальных фактах, а не мифах. Если интернет-магазин в первую очередь думает о покупателе и старается удовлетворить его потребности, результат не заставит себя ждать. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!