Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

12 способов оптимизировать веб-форму на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 16475

Для пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или оформления покупки.

Оптимизация формы, подход к ее дизайну с пониманием того, что хочет пользователь, и проведение тестов для выявления «слабых моментов» могут существенно улучшить пользовательский опыт.

В данной статье мы рассмотрим 12 способов оптимизировать веб-форму на сайте.

Автопроверка корректного заполнения полей

Если пользователь заполнил поле неправильно, стоит немедленно ему сообщить об этом, а не ждать, пока он нажмет кнопку «Принять». Функция поможет пользователям быстро исправить ошибки и удостовериться, что форма заполнена правильно.

В примере компании Autoglass, если информация, введенная в поле, корректна, рядом с ним появляется зеленая галочка, если нет — красный крестик и объяснение ошибки.

(кликните для увеличения)

Четкие требования к заполнению полей

Пользователям должно быть понятно, в каком формате они должны вводить информацию в поле — длина пароля, необходимость цифр в нем и т.д.

Например, на сайте ASOS поля формы сопровождаются объяснением, в каком формате должны быть данные, и для чего нужна вводимая информация.

(кликните для увеличения)

Расположение название поля слева от него

Многие сайты размещают название поля над ним, что делает форму очень длинной (как на примере ниже). Однако самый лучший вариант — расположить название слева от поля (как в примере от ASOS в предыдущем пункте).

(кликните для увеличения)

Название поля также можно поместить внутрь него (пример в следующем пункте). Однако и здесь есть свои минусы — название может не исчезнуть и перемешаться с информацией, которую вводит пользователь, а кроме того, некоторые пользователи, увидев, что в поле уже есть информация, просто его пропускают.

Дополнительная информация рядом с формой

При оформлении покупки нескольких товаров многие пользователи решают перепроверить корзину и итоговую стоимость и прерывают процесс чекаута. Чтобы свести такие действия к минимуму, к форме можно добавить напоминание о выбранных товарах, стоимости услуг и т.д.

(кликните для увеличения)

Четкое объяснение ошибок

Не используйте общее объяснение «Поле заполнено неверно», конкретизируйте в зависимости от совершенной пользователем ошибки. Например, в форме на сайте VW непонятно, что не так с индексом (postcode):

(кликните для увеличения)

На сайте Peugeot это реализовано гораздо лучше:

Сохранение пароля

На сегодняшний день пользователям приходится помнить огромное число паролей для разных сайтов, поэтому если вы добавите опцию запоминания пароля, они будут вам только благодарны.

(кликните для увеличения)

Подсказки пользователям

Даже если названия форм просты и понятны, пользователи все равно делают ошибки. Если не хочется делать функционал по проверке каждого поля, как в пункте 1, можно хотя бы информировать пользователей о некорректном заполнении полей.

(кликните для увеличения)

Сохранение данных в форме при перезагрузке страницы

Наверняка большинство пользователей сталкивалось с такими формами — ошибка при заполнении обнаруживается только после нажатия кнопки «Принять», и при этом все поля очищаются. В таких случаях заполнять информацию заново решаются далеко не все пользователи, поэтому убедитесь, что данные, внесенные корректно, сохраняются, и им нужно лишь отредактировать неправильно заполненное поле.

Сокращение количества полей

Пусть пользователь оставляет самый минимум информации, которая необходима для оформления покупки товара, заказа услуги, регистрации на сайте и т.д.

(кликните для увеличения)

Немного юмора

Стандартная форма не обязательно представляет собой три поля на белом фоне. Проявляйте креативность!

(кликните для увеличения)

Упрощение

Если форма предполагает введение стандартной информации — дата, пол и т.д. используйте форматы автозаполнения. Однако форматы используйте в соответствии с типом данных — например, для даты следует использовать выпадающий список (как у ASOS), а для выбора пола лучше использовать не его, а радиокнопку.

(кликните для увеличения)

Инструкция, что пользователю делать дальше

Как только пользователь заполнил форму, ему нужно не только сказать «Спасибо!», но и дать дальнейшую инструкцию — его запрос передан на обработку, ему позвонят, напишут по email и т.д.

(кликните для увеличения)


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Платов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Платов - Сначала минусы: я испытывал серьезные проблемы с установкой их кода на свой сайт. Сначала сделал как в инструкции, код не явился. Потом мне выслали отдельную инструкцию для моей CMS. Сделал по ней и снова ничего. Затем пришлось отключить все плагины (какой то из них конфликтовал с php). Все это длилось 2 дня, но победить удалось Теперь плюсы: работа тех.поддержки. Они удаленно смогли выявить проблему и мы решили её. Отдельное внимание при выборе таких сервисов стоит обратить на $$$$. Мне просчитали CPM 170, что довольно хорошо я считаю. Вердикт: сервис хороший, после решения описаных выше проблем, после ничего не смущало и не напрягало, всё хорошо.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    ООО Служба - Эстетика
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    ООО Служба - Эстетика - А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    309
    Комментариев
    262
    Комментариев
    225
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    47

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!