Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

12 способов оптимизировать веб-форму на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 18662

Для пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или оформления покупки.

Оптимизация формы, подход к ее дизайну с пониманием того, что хочет пользователь, и проведение тестов для выявления «слабых моментов» могут существенно улучшить пользовательский опыт.

В данной статье мы рассмотрим 12 способов оптимизировать веб-форму на сайте.

Автопроверка корректного заполнения полей

Если пользователь заполнил поле неправильно, стоит немедленно ему сообщить об этом, а не ждать, пока он нажмет кнопку «Принять». Функция поможет пользователям быстро исправить ошибки и удостовериться, что форма заполнена правильно.

В примере компании Autoglass, если информация, введенная в поле, корректна, рядом с ним появляется зеленая галочка, если нет — красный крестик и объяснение ошибки.

(кликните для увеличения)

Четкие требования к заполнению полей

Пользователям должно быть понятно, в каком формате они должны вводить информацию в поле — длина пароля, необходимость цифр в нем и т.д.

Например, на сайте ASOS поля формы сопровождаются объяснением, в каком формате должны быть данные, и для чего нужна вводимая информация.

(кликните для увеличения)

Расположение название поля слева от него

Многие сайты размещают название поля над ним, что делает форму очень длинной (как на примере ниже). Однако самый лучший вариант — расположить название слева от поля (как в примере от ASOS в предыдущем пункте).

(кликните для увеличения)

Название поля также можно поместить внутрь него (пример в следующем пункте). Однако и здесь есть свои минусы — название может не исчезнуть и перемешаться с информацией, которую вводит пользователь, а кроме того, некоторые пользователи, увидев, что в поле уже есть информация, просто его пропускают.

Дополнительная информация рядом с формой

При оформлении покупки нескольких товаров многие пользователи решают перепроверить корзину и итоговую стоимость и прерывают процесс чекаута. Чтобы свести такие действия к минимуму, к форме можно добавить напоминание о выбранных товарах, стоимости услуг и т.д.

(кликните для увеличения)

Четкое объяснение ошибок

Не используйте общее объяснение «Поле заполнено неверно», конкретизируйте в зависимости от совершенной пользователем ошибки. Например, в форме на сайте VW непонятно, что не так с индексом (postcode):

(кликните для увеличения)

На сайте Peugeot это реализовано гораздо лучше:

Сохранение пароля

На сегодняшний день пользователям приходится помнить огромное число паролей для разных сайтов, поэтому если вы добавите опцию запоминания пароля, они будут вам только благодарны.

(кликните для увеличения)

Подсказки пользователям

Даже если названия форм просты и понятны, пользователи все равно делают ошибки. Если не хочется делать функционал по проверке каждого поля, как в пункте 1, можно хотя бы информировать пользователей о некорректном заполнении полей.

(кликните для увеличения)

Сохранение данных в форме при перезагрузке страницы

Наверняка большинство пользователей сталкивалось с такими формами — ошибка при заполнении обнаруживается только после нажатия кнопки «Принять», и при этом все поля очищаются. В таких случаях заполнять информацию заново решаются далеко не все пользователи, поэтому убедитесь, что данные, внесенные корректно, сохраняются, и им нужно лишь отредактировать неправильно заполненное поле.

Сокращение количества полей

Пусть пользователь оставляет самый минимум информации, которая необходима для оформления покупки товара, заказа услуги, регистрации на сайте и т.д.

(кликните для увеличения)

Немного юмора

Стандартная форма не обязательно представляет собой три поля на белом фоне. Проявляйте креативность!

(кликните для увеличения)

Упрощение

Если форма предполагает введение стандартной информации — дата, пол и т.д. используйте форматы автозаполнения. Однако форматы используйте в соответствии с типом данных — например, для даты следует использовать выпадающий список (как у ASOS), а для выбора пола лучше использовать не его, а радиокнопку.

(кликните для увеличения)

Инструкция, что пользователю делать дальше

Как только пользователь заполнил форму, ему нужно не только сказать «Спасибо!», но и дать дальнейшую инструкцию — его запрос передан на обработку, ему позвонят, напишут по email и т.д.

(кликните для увеличения)


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!