×
Россия +7 (495) 139-20-33

12 способов оптимизировать веб-форму на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 22704
Подпишитесь на нас в Telegram

Для пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или оформления покупки.

Оптимизация формы, подход к ее дизайну с пониманием того, что хочет пользователь, и проведение тестов для выявления «слабых моментов» могут существенно улучшить пользовательский опыт.

В данной статье мы рассмотрим 12 способов оптимизировать веб-форму на сайте.

Автопроверка корректного заполнения полей

Если пользователь заполнил поле неправильно, стоит немедленно ему сообщить об этом, а не ждать, пока он нажмет кнопку «Принять». Функция поможет пользователям быстро исправить ошибки и удостовериться, что форма заполнена правильно.

В примере компании Autoglass, если информация, введенная в поле, корректна, рядом с ним появляется зеленая галочка, если нет — красный крестик и объяснение ошибки.

(кликните для увеличения)

Четкие требования к заполнению полей

Пользователям должно быть понятно, в каком формате они должны вводить информацию в поле — длина пароля, необходимость цифр в нем и т.д.

Например, на сайте ASOS поля формы сопровождаются объяснением, в каком формате должны быть данные, и для чего нужна вводимая информация.

(кликните для увеличения)

Расположение название поля слева от него

Многие сайты размещают название поля над ним, что делает форму очень длинной (как на примере ниже). Однако самый лучший вариант — расположить название слева от поля (как в примере от ASOS в предыдущем пункте).

(кликните для увеличения)

Название поля также можно поместить внутрь него (пример в следующем пункте). Однако и здесь есть свои минусы — название может не исчезнуть и перемешаться с информацией, которую вводит пользователь, а кроме того, некоторые пользователи, увидев, что в поле уже есть информация, просто его пропускают.

Дополнительная информация рядом с формой

При оформлении покупки нескольких товаров многие пользователи решают перепроверить корзину и итоговую стоимость и прерывают процесс чекаута. Чтобы свести такие действия к минимуму, к форме можно добавить напоминание о выбранных товарах, стоимости услуг и т.д.

(кликните для увеличения)

Четкое объяснение ошибок

Не используйте общее объяснение «Поле заполнено неверно», конкретизируйте в зависимости от совершенной пользователем ошибки. Например, в форме на сайте VW непонятно, что не так с индексом (postcode):

(кликните для увеличения)

На сайте Peugeot это реализовано гораздо лучше:

Сохранение пароля

На сегодняшний день пользователям приходится помнить огромное число паролей для разных сайтов, поэтому если вы добавите опцию запоминания пароля, они будут вам только благодарны.

(кликните для увеличения)

Подсказки пользователям

Даже если названия форм просты и понятны, пользователи все равно делают ошибки. Если не хочется делать функционал по проверке каждого поля, как в пункте 1, можно хотя бы информировать пользователей о некорректном заполнении полей.

(кликните для увеличения)

Сохранение данных в форме при перезагрузке страницы

Наверняка большинство пользователей сталкивалось с такими формами — ошибка при заполнении обнаруживается только после нажатия кнопки «Принять», и при этом все поля очищаются. В таких случаях заполнять информацию заново решаются далеко не все пользователи, поэтому убедитесь, что данные, внесенные корректно, сохраняются, и им нужно лишь отредактировать неправильно заполненное поле.

Сокращение количества полей

Пусть пользователь оставляет самый минимум информации, которая необходима для оформления покупки товара, заказа услуги, регистрации на сайте и т.д.

(кликните для увеличения)

Немного юмора

Стандартная форма не обязательно представляет собой три поля на белом фоне. Проявляйте креативность!

(кликните для увеличения)

Упрощение

Если форма предполагает введение стандартной информации — дата, пол и т.д. используйте форматы автозаполнения. Однако форматы используйте в соответствии с типом данных — например, для даты следует использовать выпадающий список (как у ASOS), а для выбора пола лучше использовать не его, а радиокнопку.

(кликните для увеличения)

Инструкция, что пользователю делать дальше

Как только пользователь заполнил форму, ему нужно не только сказать «Спасибо!», но и дать дальнейшую инструкцию — его запрос передан на обработку, ему позвонят, напишут по email и т.д.

(кликните для увеличения)


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!