×
Россия +7 (495) 139-20-33

12 способов оптимизировать веб-форму на сайте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 22108
Подпишитесь на нас в Telegram

Для пользователей сайта заполнение веб-форм зачастую является самым раздражающим и утомительным занятием. Нередко именно неправильно составленная веб-форма становится причиной высокого показателя отказов на этапе подписки на рассылку, заполнения контактной информации или оформления покупки.

Оптимизация формы, подход к ее дизайну с пониманием того, что хочет пользователь, и проведение тестов для выявления «слабых моментов» могут существенно улучшить пользовательский опыт.

В данной статье мы рассмотрим 12 способов оптимизировать веб-форму на сайте.

Автопроверка корректного заполнения полей

Если пользователь заполнил поле неправильно, стоит немедленно ему сообщить об этом, а не ждать, пока он нажмет кнопку «Принять». Функция поможет пользователям быстро исправить ошибки и удостовериться, что форма заполнена правильно.

В примере компании Autoglass, если информация, введенная в поле, корректна, рядом с ним появляется зеленая галочка, если нет — красный крестик и объяснение ошибки.

(кликните для увеличения)

Четкие требования к заполнению полей

Пользователям должно быть понятно, в каком формате они должны вводить информацию в поле — длина пароля, необходимость цифр в нем и т.д.

Например, на сайте ASOS поля формы сопровождаются объяснением, в каком формате должны быть данные, и для чего нужна вводимая информация.

(кликните для увеличения)

Расположение название поля слева от него

Многие сайты размещают название поля над ним, что делает форму очень длинной (как на примере ниже). Однако самый лучший вариант — расположить название слева от поля (как в примере от ASOS в предыдущем пункте).

(кликните для увеличения)

Название поля также можно поместить внутрь него (пример в следующем пункте). Однако и здесь есть свои минусы — название может не исчезнуть и перемешаться с информацией, которую вводит пользователь, а кроме того, некоторые пользователи, увидев, что в поле уже есть информация, просто его пропускают.

Дополнительная информация рядом с формой

При оформлении покупки нескольких товаров многие пользователи решают перепроверить корзину и итоговую стоимость и прерывают процесс чекаута. Чтобы свести такие действия к минимуму, к форме можно добавить напоминание о выбранных товарах, стоимости услуг и т.д.

(кликните для увеличения)

Четкое объяснение ошибок

Не используйте общее объяснение «Поле заполнено неверно», конкретизируйте в зависимости от совершенной пользователем ошибки. Например, в форме на сайте VW непонятно, что не так с индексом (postcode):

(кликните для увеличения)

На сайте Peugeot это реализовано гораздо лучше:

Сохранение пароля

На сегодняшний день пользователям приходится помнить огромное число паролей для разных сайтов, поэтому если вы добавите опцию запоминания пароля, они будут вам только благодарны.

(кликните для увеличения)

Подсказки пользователям

Даже если названия форм просты и понятны, пользователи все равно делают ошибки. Если не хочется делать функционал по проверке каждого поля, как в пункте 1, можно хотя бы информировать пользователей о некорректном заполнении полей.

(кликните для увеличения)

Сохранение данных в форме при перезагрузке страницы

Наверняка большинство пользователей сталкивалось с такими формами — ошибка при заполнении обнаруживается только после нажатия кнопки «Принять», и при этом все поля очищаются. В таких случаях заполнять информацию заново решаются далеко не все пользователи, поэтому убедитесь, что данные, внесенные корректно, сохраняются, и им нужно лишь отредактировать неправильно заполненное поле.

Сокращение количества полей

Пусть пользователь оставляет самый минимум информации, которая необходима для оформления покупки товара, заказа услуги, регистрации на сайте и т.д.

(кликните для увеличения)

Немного юмора

Стандартная форма не обязательно представляет собой три поля на белом фоне. Проявляйте креативность!

(кликните для увеличения)

Упрощение

Если форма предполагает введение стандартной информации — дата, пол и т.д. используйте форматы автозаполнения. Однако форматы используйте в соответствии с типом данных — например, для даты следует использовать выпадающий список (как у ASOS), а для выбора пола лучше использовать не его, а радиокнопку.

(кликните для увеличения)

Инструкция, что пользователю делать дальше

Как только пользователь заполнил форму, ему нужно не только сказать «Спасибо!», но и дать дальнейшую инструкцию — его запрос передан на обработку, ему позвонят, напишут по email и т.д.

(кликните для увеличения)


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!