×
Россия +7 (495) 139-20-33

16 правил оптимизации под социальные медиа (SMO)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 65024
Подпишитесь на нас в Telegram

За годы существования оптимизации сайта под поисковые системы, она превратилась в «искусство» с научной точностью. Все больше и больше сайтов прикладывают значительные усилия, чтобы как можно выше подняться в выдаче поисковых систем. С бурным развитием социальных сервисов (таких как MySpace, YouTube, или недавно запущенный в России сервис социального поиска Ответы@Mail.Ru) перед поставщиками товаров и услуг и, как следствие, перед представляющими их интересы маркетологами встает проблема оптимизации веб сайтов, продвижения в этих социальных сервисах. Это может стать активной раскруткой сайта.

Так на фоне SEO появилась новая реальность SMO (Social Media Optimization) – оптимизация под социальные медиа. SMO ставит целью привлечь на сайт аудиторию через социальные сети, блоги, подкасты, видеокасты и специализированные поисковики (например, поисковик по блогам Technorati), то есть максимально интегрироваться в блогосферу и социальные сети, чтобы получить оттуда трафик.

SMO постепенно осваивается, начинают появляться первые руководства по оптимизации для социальных медиа.

1. Повысить линкабельность. Это первое и самое главное правило для веб-сайтов. Многие сайты остаются статичными - редко обновляются и используются в качестве «витрины». На такой сайт не будут ставить ссылки. А для оптимизации сайта под социальные медиа одним из основных условием является увеличение линкабельности. Это подразумевает постоянную генерацию интересного контента, на который будут стабильно ссылаться в блогосфере и социальных СМИ. Есть и другие способы оптимизации веб сайтов: можно открыть на сайте корпоративный блог, публиковать какие-то исследования или другие интересные документы или просто делать интересную подборку из чужого контента. Необходима активная раскрутка сайта.

2. Облегчить присвоение тегов и создание закладок. Как один из способов оптимизации веб сайтов можно рассматривать специальные кнопки типа «добавить в del.icio.us». Помимо этого, нужно гарантировать ассоциацию страницы с релевантными тегами.

3. Поощрять входящие ссылки. Входящие ссылки можно назвать «барометром» успешности блога (также как и сайта). Они представляют особую важность для раскрутки сайта, поэтому нужно поощрять тех, кто их ставит. Например, перечислять все страницы, где появились эти ссылки.

4. Обеспечить экспорт контента. В отличие от SEO, SMO не предполагает просто изменения в контенте сайта. Располагая контентом, который может быть экспортирован в виде различных файлов: PDF, видео, аудио. Нужно пытаться распространить свои файлы как можно шире по Интернету. Естественно, они должны ссылаться на родительский сайт.

5. Поощрять гибриды. Разрешать другим пользоваться контентом (в разумных пределах). В современном Интернете многие сервисы создаются на базе других сервисов. Открывайте свой контент таким образом, чтобы его можно было сделать составной частью чужого сайта. Это только прибавит трафика.

6. Быть полезным пользователям. Даже если это не приносит пользы Вам. Нужно публиковать полезную для пользователей информацию и ставить исходящие ссылки на другие полезные сайты, в том числе на сайты конкурентов. В этом случае вас поместят в закладки и пометят как объективный и универсальный источник информации в данной области.

7. Поощрять ценных пользователей. Зачастую полезные пользователи являются авторитетными представителями своего сообщества. Советуем специально привлекать к ним трафик с главной страницы своего сайта, выражать им личную благодарность, ввести систему рейтингов, чтобы эти люди получили более высокий статус в системе.

8. Быть задействованным. Самому принимать активное участие в жизни сообщества. Поддерживая диалог с сообществом, Вы сможете удержать интерес пользователей к своему ресурсу.

9. Знать, как привлечь целевую аудиторию. Аудитория, которой будет интересно Ваше предложение, и к которой можно обратиться со своим предложением есть всегда. Главное - обращаться точно к своей целевой аудитории.

10. Создавать контент. Есть контент, социальный характер, которого позволяет ему легко распространяется, не зависимо от тематики и профиля ресурса. Хорошими вариантами могут стать различные виджиты, заставляющие пользователей смеяться, или наоборот, представить корпоративный блог. Выбор остается за Вами!

11. Быть честным. Сообщество не потерпит обмана.

12. Помнить о важном. Занимаясь оптимизацией под социальные медиа, не забывайте о поисковой оптимизации. Поисковики генерируют основную часть трафика, это надо учитывать.

13. Не бояться новых технологий. Социальные медиа стремительно изменяются и трансформируются, старайтесь оставаться в курсе всех новинок.

14. Разработать стратегию SMO. Выбрать курс и определить цели. Иметь точное представление о том, что планируете получить в результате, в соответствии с эти определить тактику.

15. Разумно отнестись к выбору стратегии SMO. Оптимизация веб сайтов трудоёмкий и сложный процесс, поэтому нужно четко понимать какие действия повлияют на желаемый результат. Знать, на что потратить максимум усилий.

16. Сделать SMO частью своего бизнес-процесса. Методы SMO должны стать частью передовой практики компании.

Список новых правил SMO постепенно увеличивается и уже расширился до 16-ти пунктов, а также переведен на несколько языков. Фактически, на наших глазах создается целый справочник по Маркетингу 2.0. Раскрутка в SMO – это активная раскрутка сайта.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ольга,
    больше года назад
    Спасибо за полезную, статью, Понравился язык, подача и настроение автора, Имени автора только я не нашла,
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!