×
Россия +7 (495) 139-20-33

16 правил оптимизации под социальные медиа (SMO)

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 65482
Подпишитесь на нас в Telegram

За годы существования оптимизации сайта под поисковые системы, она превратилась в «искусство» с научной точностью. Все больше и больше сайтов прикладывают значительные усилия, чтобы как можно выше подняться в выдаче поисковых систем. С бурным развитием социальных сервисов (таких как MySpace, YouTube, или недавно запущенный в России сервис социального поиска Ответы@Mail.Ru) перед поставщиками товаров и услуг и, как следствие, перед представляющими их интересы маркетологами встает проблема оптимизации веб сайтов, продвижения в этих социальных сервисах. Это может стать активной раскруткой сайта.

Так на фоне SEO появилась новая реальность SMO (Social Media Optimization) – оптимизация под социальные медиа. SMO ставит целью привлечь на сайт аудиторию через социальные сети, блоги, подкасты, видеокасты и специализированные поисковики (например, поисковик по блогам Technorati), то есть максимально интегрироваться в блогосферу и социальные сети, чтобы получить оттуда трафик.

SMO постепенно осваивается, начинают появляться первые руководства по оптимизации для социальных медиа.

1. Повысить линкабельность. Это первое и самое главное правило для веб-сайтов. Многие сайты остаются статичными - редко обновляются и используются в качестве «витрины». На такой сайт не будут ставить ссылки. А для оптимизации сайта под социальные медиа одним из основных условием является увеличение линкабельности. Это подразумевает постоянную генерацию интересного контента, на который будут стабильно ссылаться в блогосфере и социальных СМИ. Есть и другие способы оптимизации веб сайтов: можно открыть на сайте корпоративный блог, публиковать какие-то исследования или другие интересные документы или просто делать интересную подборку из чужого контента. Необходима активная раскрутка сайта.

2. Облегчить присвоение тегов и создание закладок. Как один из способов оптимизации веб сайтов можно рассматривать специальные кнопки типа «добавить в del.icio.us». Помимо этого, нужно гарантировать ассоциацию страницы с релевантными тегами.

3. Поощрять входящие ссылки. Входящие ссылки можно назвать «барометром» успешности блога (также как и сайта). Они представляют особую важность для раскрутки сайта, поэтому нужно поощрять тех, кто их ставит. Например, перечислять все страницы, где появились эти ссылки.

4. Обеспечить экспорт контента. В отличие от SEO, SMO не предполагает просто изменения в контенте сайта. Располагая контентом, который может быть экспортирован в виде различных файлов: PDF, видео, аудио. Нужно пытаться распространить свои файлы как можно шире по Интернету. Естественно, они должны ссылаться на родительский сайт.

5. Поощрять гибриды. Разрешать другим пользоваться контентом (в разумных пределах). В современном Интернете многие сервисы создаются на базе других сервисов. Открывайте свой контент таким образом, чтобы его можно было сделать составной частью чужого сайта. Это только прибавит трафика.

6. Быть полезным пользователям. Даже если это не приносит пользы Вам. Нужно публиковать полезную для пользователей информацию и ставить исходящие ссылки на другие полезные сайты, в том числе на сайты конкурентов. В этом случае вас поместят в закладки и пометят как объективный и универсальный источник информации в данной области.

7. Поощрять ценных пользователей. Зачастую полезные пользователи являются авторитетными представителями своего сообщества. Советуем специально привлекать к ним трафик с главной страницы своего сайта, выражать им личную благодарность, ввести систему рейтингов, чтобы эти люди получили более высокий статус в системе.

8. Быть задействованным. Самому принимать активное участие в жизни сообщества. Поддерживая диалог с сообществом, Вы сможете удержать интерес пользователей к своему ресурсу.

9. Знать, как привлечь целевую аудиторию. Аудитория, которой будет интересно Ваше предложение, и к которой можно обратиться со своим предложением есть всегда. Главное - обращаться точно к своей целевой аудитории.

10. Создавать контент. Есть контент, социальный характер, которого позволяет ему легко распространяется, не зависимо от тематики и профиля ресурса. Хорошими вариантами могут стать различные виджиты, заставляющие пользователей смеяться, или наоборот, представить корпоративный блог. Выбор остается за Вами!

11. Быть честным. Сообщество не потерпит обмана.

12. Помнить о важном. Занимаясь оптимизацией под социальные медиа, не забывайте о поисковой оптимизации. Поисковики генерируют основную часть трафика, это надо учитывать.

13. Не бояться новых технологий. Социальные медиа стремительно изменяются и трансформируются, старайтесь оставаться в курсе всех новинок.

14. Разработать стратегию SMO. Выбрать курс и определить цели. Иметь точное представление о том, что планируете получить в результате, в соответствии с эти определить тактику.

15. Разумно отнестись к выбору стратегии SMO. Оптимизация веб сайтов трудоёмкий и сложный процесс, поэтому нужно четко понимать какие действия повлияют на желаемый результат. Знать, на что потратить максимум усилий.

16. Сделать SMO частью своего бизнес-процесса. Методы SMO должны стать частью передовой практики компании.

Список новых правил SMO постепенно увеличивается и уже расширился до 16-ти пунктов, а также переведен на несколько языков. Фактически, на наших глазах создается целый справочник по Маркетингу 2.0. Раскрутка в SMO – это активная раскрутка сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ольга,
    больше года назад
    Спасибо за полезную, статью, Понравился язык, подача и настроение автора, Имени автора только я не нашла,
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
Виртуальные ассистенты и чат-боты: какому бизнесу нужны и как их создать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - Как по мне каждый из представленных инструментов хорош, но у них есть свой круг решения проблемы и исполнения. Бизнес, который использует чат бот, старается его использовать, как облако "вопросов и ответов", виртуальные помощники, по сути, является прямым продолжением чат бота и работают лучше. Есть ещё третий тип - удалённые колл-центры. Зачастую это организации, которые берут на себя все звонки из ваших социальных профилей и контактных данных.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!