16 правил оптимизации под социальные медиа (SMO)

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 60689

За годы существования оптимизации сайта под поисковые системы, она превратилась в «искусство» с научной точностью. Все больше и больше сайтов прикладывают значительные усилия, чтобы как можно выше подняться в выдаче поисковых систем. С бурным развитием социальных сервисов (таких как MySpace, YouTube, или недавно запущенный в России сервис социального поиска Ответы@Mail.Ru) перед поставщиками товаров и услуг и, как следствие, перед представляющими их интересы маркетологами встает проблема оптимизации веб сайтов, продвижения в этих социальных сервисах. Это может стать активной раскруткой сайта.

Так на фоне SEO появилась новая реальность SMO (Social Media Optimization) – оптимизация под социальные медиа. SMO ставит целью привлечь на сайт аудиторию через социальные сети, блоги, подкасты, видеокасты и специализированные поисковики (например, поисковик по блогам Technorati), то есть максимально интегрироваться в блогосферу и социальные сети, чтобы получить оттуда трафик.

SMO постепенно осваивается, начинают появляться первые руководства по оптимизации для социальных медиа.

1. Повысить линкабельность. Это первое и самое главное правило для веб-сайтов. Многие сайты остаются статичными - редко обновляются и используются в качестве «витрины». На такой сайт не будут ставить ссылки. А для оптимизации сайта под социальные медиа одним из основных условием является увеличение линкабельности. Это подразумевает постоянную генерацию интересного контента, на который будут стабильно ссылаться в блогосфере и социальных СМИ. Есть и другие способы оптимизации веб сайтов: можно открыть на сайте корпоративный блог, публиковать какие-то исследования или другие интересные документы или просто делать интересную подборку из чужого контента. Необходима активная раскрутка сайта.

2. Облегчить присвоение тегов и создание закладок. Как один из способов оптимизации веб сайтов можно рассматривать специальные кнопки типа «добавить в del.icio.us». Помимо этого, нужно гарантировать ассоциацию страницы с релевантными тегами.

3. Поощрять входящие ссылки. Входящие ссылки можно назвать «барометром» успешности блога (также как и сайта). Они представляют особую важность для раскрутки сайта, поэтому нужно поощрять тех, кто их ставит. Например, перечислять все страницы, где появились эти ссылки.

4. Обеспечить экспорт контента. В отличие от SEO, SMO не предполагает просто изменения в контенте сайта. Располагая контентом, который может быть экспортирован в виде различных файлов: PDF, видео, аудио. Нужно пытаться распространить свои файлы как можно шире по Интернету. Естественно, они должны ссылаться на родительский сайт.

5. Поощрять гибриды. Разрешать другим пользоваться контентом (в разумных пределах). В современном Интернете многие сервисы создаются на базе других сервисов. Открывайте свой контент таким образом, чтобы его можно было сделать составной частью чужого сайта. Это только прибавит трафика.

6. Быть полезным пользователям. Даже если это не приносит пользы Вам. Нужно публиковать полезную для пользователей информацию и ставить исходящие ссылки на другие полезные сайты, в том числе на сайты конкурентов. В этом случае вас поместят в закладки и пометят как объективный и универсальный источник информации в данной области.

7. Поощрять ценных пользователей. Зачастую полезные пользователи являются авторитетными представителями своего сообщества. Советуем специально привлекать к ним трафик с главной страницы своего сайта, выражать им личную благодарность, ввести систему рейтингов, чтобы эти люди получили более высокий статус в системе.

8. Быть задействованным. Самому принимать активное участие в жизни сообщества. Поддерживая диалог с сообществом, Вы сможете удержать интерес пользователей к своему ресурсу.

9. Знать, как привлечь целевую аудиторию. Аудитория, которой будет интересно Ваше предложение, и к которой можно обратиться со своим предложением есть всегда. Главное - обращаться точно к своей целевой аудитории.

10. Создавать контент. Есть контент, социальный характер, которого позволяет ему легко распространяется, не зависимо от тематики и профиля ресурса. Хорошими вариантами могут стать различные виджиты, заставляющие пользователей смеяться, или наоборот, представить корпоративный блог. Выбор остается за Вами!

11. Быть честным. Сообщество не потерпит обмана.

12. Помнить о важном. Занимаясь оптимизацией под социальные медиа, не забывайте о поисковой оптимизации. Поисковики генерируют основную часть трафика, это надо учитывать.

13. Не бояться новых технологий. Социальные медиа стремительно изменяются и трансформируются, старайтесь оставаться в курсе всех новинок.

14. Разработать стратегию SMO. Выбрать курс и определить цели. Иметь точное представление о том, что планируете получить в результате, в соответствии с эти определить тактику.

15. Разумно отнестись к выбору стратегии SMO. Оптимизация веб сайтов трудоёмкий и сложный процесс, поэтому нужно четко понимать какие действия повлияют на желаемый результат. Знать, на что потратить максимум усилий.

16. Сделать SMO частью своего бизнес-процесса. Методы SMO должны стать частью передовой практики компании.

Список новых правил SMO постепенно увеличивается и уже расширился до 16-ти пунктов, а также переведен на несколько языков. Фактически, на наших глазах создается целый справочник по Маркетингу 2.0. Раскрутка в SMO – это активная раскрутка сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ольга,
    больше года назад
    Спасибо за полезную, статью, Понравился язык, подача и настроение автора, Имени автора только я не нашла,
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!