19 причин, почему ваш сайт не посещают с мобильного

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11071

Количество людей, посещающих сайты с мобильных устройств, постоянно растет, поэтому мобильные сайты требуют постоянной оптимизации. Econsultancy составили список наиболее частых проблем, которые многие до сих пор не решили.

Отсутствие мобильного сайта

Hamleys — один из самых известных брендов игрушек в мире, но мобильным сайтом они не обзавелись до сих пор.

Hamleys.png

Переключение на десктопную версию

Пока ваш сайт не идеально оптимизирован для мобильных и не содержит все функции полной версии, оставьте посетителям возможность переключиться на десктопную версию.

Другая проблема — сайты, переключающиеся на десктопную версию без предупреждения.

Сайт Three оптимизирован для мобильных устройств, но после выбора пункта меню открывается десктопная версия страницы. Это потрясение для пользователей. Странно, что сайт компании не оптимизирован для устройств, которые она продает.

three_mobile-blog-flyer.pngthree_3-blog-flyer.png

Медленно загружающиеся страницы

Время загрузки страницы имеет решающее значение для интернет-магазина, тем более в мобильных. Конечно, с медленным 3G ничего не поделать, но убрать все лишнее под силу всем веб-мастерам.

Значок загрузки — неотъемлемая черта сайта Thomas Cook.

thomas_cook-blog-third.png

Неработающие редиректы

Нечестно перенаправлять посетителей сайта на неисправную или нерелевантную страницу, например, на главную вместо карточки товара. Это вынудит их покинуть ваш сайт. Вот пример NBC:

nbc.png

(Статьи, которую вы ищете, нет на нашем мобильном сайте. Перейти на главную мобильного сайта Прочесть в полной версии сайта)

Редирект на несуществующую страницу

American Airlines оптимизировали сайт для мобильных, но не добрались до страниц справки. Поэтому пользователям мобильных предлагают посетить html-версию сайта.

AA_app_.jpg

Неоптимизированные целевые страницы

Многие предпочитают проверять почтовый ящик со смартфона, поэтому все лендинги должны быть адаптированы под мобильные устройства. Но многие объявления, которые публикуются в офлайне или нацелены на пользователей мобильных, не адаптированы. Например, использование QR-кодов в рекламе.

Вот так выглядит объявление Green Festival.

greenfest.jpg

А вот страница, на которую вы попадаете, воспользовавшись QR-кодом.

greenfest2.png

Всплывающие окна

Поп-апы плохи в любом случае, но особенно на маленьких экранах мобильных устройств. Они загораживают контент, а закрыть их можно только при помощи маленького крестика в углу. На сайте Currys поп-ап возникает в процессе оформления заказа. Не лучшее время для предложения поучаствовать в опросе.

Currys_popup.png

Всплывающие окна с предложением скачать приложение

Понятно, что вы хотите продвинуть приложение, но предлагать пользователям скачать его, когда они загружают сайт с мобильного — это перебор.

Вот два вопиющих примера от Expedia и Gumtee:

expedia-blog-third.pnggumtree-blog-third.png

Незакрывающееся меню

Прокручиваемое меню, которое закрывается по нажатию на крестик или кнопку «Готово», не самая удобная штука на мобильном сайте.

asos.PNG

Непроигрываемое видео

Зачастую мобильный сайт — урезанная десктопная версия, и пользователи смартфонов не получают доступ ко всем функциям.

Возможно, это и к лучшему, но 24часовое видео Pharrell Williams не проигрывается на мобильном телефоне.

happy-blog-flyer.png

Крошечные ссылки

Ссылки и особенно призывы к действию на мобильных должны быть заметны и легко нажимаемы. Также между ними должно быть достаточно пространства, чтобы избежать случайных нажатий.

Разработчики Tesco с этим не согласны.

tesco-blog-third.png

Нечитаемый / мелкий шрифт

Сравните шрифты на мобильных сайтах Dick’s Sporting Goods и Skinny Ties:

dicks_sporting_goods_1-blog-third.pngskinny_ties-blog-third.png

Нет кнопки «Позвонить»

Посетители с мобильного по умолчанию держат его в руках, поэтому позволив им связаться с вами в один клик, вы увеличите вероятность звонка. Скорее всего посетитель мобильного сайта ищет контактную информацию, поэтому будет плюсом размещение большой CTA кнопки «Позвоните нам» или номера телефона в виде ссылки.

На сайтах Bupa и Volupte размещены удобные кнопки для звонка. Хотя на сайте Bupa не лишним будет изменить цвет шрифта, чтобы привлечь внимание к CTA.

bupa-blog-third.pngvolupte-blog-third.png

Меню в формате PDF

Ресторанам стоит обратить на мобильный сайт особое внимание, так как клиенты с большей вероятностью будут искать, где поесть, при помощи смартфона.

Одна из распространенных проблем — презентация меню. Худший вариант — это pdf-файл. Вот примеры от Meatliqour и Big Easy.

Meatliquor_slow_page.pngBig_easy_pdf_menu.jpg

Недостаточно способов оплаты

Способы оплаты — главный барьер для мобильной коммерции. Чаще всего доступны такие варианты:

  • ввод данных карты вручную (утомительно даже на хорошо оптимизированном сайте);
  • использование данных с предыдущих покупок (секрет успеха Amazon на мобильных);
  • альтернативные методы оплаты, например, PayPal (требуется только email и пароль).

Например, как на сайтах Wiggle и Threadless:

wiggle.pngthreadless_paypal-blog-flyer.png

Лучше пока ничего не придумано.

Неудобное оформление заказа

Способы оплаты могут стать препятствием на пути к успеху вашего интернет-магазина, но плохо продуманный процесс оформления заказа — убийца конверсии.

У Currys адаптивный сайт, выбор товара и оформление заказа также оптимизированы для пользователей мобильных устройств. Однако на последнем шаге — оплате — сайт перебрасывает на полную версию для ввода данных карты.

Currys_popup.png

Это потрясение для пользователя. И вряд ли добавит желания завершить покупку.

Строгие правила заполнения полей

Сайт Cath Kidston оптимизирован для мобильных устройств, но есть небольшие сложности с формой ввода почтового индекса. Сообщение об ошибке не объясняет, в чем собственно причина: Не указан адрес. Пожалуйста, введите корректный индекс для поиска.

cath.png

Оказалось, что все дело в формате ввода почтового индекса. Чтобы избежать подобной ситуации, обратите внимание, если данные вводятся в определенном виде, это должно быть понятно. В случае с Cath Kidstone индекс вводится заглавными буквами и содержит пробел. Хотя подавляющее большинство сайтов поддерживают ввод индекса без пробелов.

Неудобный поиск магазинов

Адреса магазинов — очень полезная функция для мобильных пользователей, но зачастую ее невозможно использовать.

Costa_mobile_store_finder.png

Ужасные форматы объявлений

На сайте Forbes вы увидите цитату дня и рекламу в верхней части страницы, что не радует на десктопе, а на мобильном тем более. Вот скриншот убийственной комбинации с рекламой приложения:

forbes_ad-blog-flyer.pngforbes_ad2-blog-flyer.png

Если вы знаете о еще более неприятных мобильных сайтах, расскажите о них в комментариях. А совершенствовать мобильную версию сайта помогут наши материалы, в которых вы узнаете, что учитывать при разработке и как провести аудит мобильного сайта.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Penetal Uta
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Penetal Uta
    1 месяц назад
    Не знаю кто эту дурь придумал вообще на мобильном открывать полную версию сайта. В некоторых случаях открываюшийса полноценный сайт на мобильном просто взымает с пользователя деньги пока тот просматривает сайт. Какие то неучи сидят и решают эти вопросы а хороших специалистов нету, вот из за них мы и портим зрение на этих сайтах с мобильного...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pistolrunde
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pistolrunde
    больше года назад
    На алиэкспрессе можно оставить свои данные карты, доставки и прочего 1 раз и потом при покупке вводить только выбираемый пин-код из 4 цифр для подтверждения платежа. Более удобного варианта покупки с телефона трудно представить.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
58
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!