Россия+7 (495) 960-65-87

19 причин, почему ваш сайт не посещают с мобильного

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11989

Количество людей, посещающих сайты с мобильных устройств, постоянно растет, поэтому мобильные сайты требуют постоянной оптимизации. Econsultancy составили список наиболее частых проблем, которые многие до сих пор не решили.

Отсутствие мобильного сайта

Hamleys — один из самых известных брендов игрушек в мире, но мобильным сайтом они не обзавелись до сих пор.

Hamleys.png

Переключение на десктопную версию

Пока ваш сайт не идеально оптимизирован для мобильных и не содержит все функции полной версии, оставьте посетителям возможность переключиться на десктопную версию.

Другая проблема — сайты, переключающиеся на десктопную версию без предупреждения.

Сайт Three оптимизирован для мобильных устройств, но после выбора пункта меню открывается десктопная версия страницы. Это потрясение для пользователей. Странно, что сайт компании не оптимизирован для устройств, которые она продает.

three_mobile-blog-flyer.pngthree_3-blog-flyer.png

Медленно загружающиеся страницы

Время загрузки страницы имеет решающее значение для интернет-магазина, тем более в мобильных. Конечно, с медленным 3G ничего не поделать, но убрать все лишнее под силу всем веб-мастерам.

Значок загрузки — неотъемлемая черта сайта Thomas Cook.

thomas_cook-blog-third.png

Неработающие редиректы

Нечестно перенаправлять посетителей сайта на неисправную или нерелевантную страницу, например, на главную вместо карточки товара. Это вынудит их покинуть ваш сайт. Вот пример NBC:

nbc.png

(Статьи, которую вы ищете, нет на нашем мобильном сайте. Перейти на главную мобильного сайта Прочесть в полной версии сайта)

Редирект на несуществующую страницу

American Airlines оптимизировали сайт для мобильных, но не добрались до страниц справки. Поэтому пользователям мобильных предлагают посетить html-версию сайта.

AA_app_.jpg

Неоптимизированные целевые страницы

Многие предпочитают проверять почтовый ящик со смартфона, поэтому все лендинги должны быть адаптированы под мобильные устройства. Но многие объявления, которые публикуются в офлайне или нацелены на пользователей мобильных, не адаптированы. Например, использование QR-кодов в рекламе.

Вот так выглядит объявление Green Festival.

greenfest.jpg

А вот страница, на которую вы попадаете, воспользовавшись QR-кодом.

greenfest2.png

Всплывающие окна

Поп-апы плохи в любом случае, но особенно на маленьких экранах мобильных устройств. Они загораживают контент, а закрыть их можно только при помощи маленького крестика в углу. На сайте Currys поп-ап возникает в процессе оформления заказа. Не лучшее время для предложения поучаствовать в опросе.

Currys_popup.png

Всплывающие окна с предложением скачать приложение

Понятно, что вы хотите продвинуть приложение, но предлагать пользователям скачать его, когда они загружают сайт с мобильного — это перебор.

Вот два вопиющих примера от Expedia и Gumtee:

expedia-blog-third.pnggumtree-blog-third.png

Незакрывающееся меню

Прокручиваемое меню, которое закрывается по нажатию на крестик или кнопку «Готово», не самая удобная штука на мобильном сайте.

asos.PNG

Непроигрываемое видео

Зачастую мобильный сайт — урезанная десктопная версия, и пользователи смартфонов не получают доступ ко всем функциям.

Возможно, это и к лучшему, но 24часовое видео Pharrell Williams не проигрывается на мобильном телефоне.

happy-blog-flyer.png

Крошечные ссылки

Ссылки и особенно призывы к действию на мобильных должны быть заметны и легко нажимаемы. Также между ними должно быть достаточно пространства, чтобы избежать случайных нажатий.

Разработчики Tesco с этим не согласны.

tesco-blog-third.png

Нечитаемый / мелкий шрифт

Сравните шрифты на мобильных сайтах Dick’s Sporting Goods и Skinny Ties:

dicks_sporting_goods_1-blog-third.pngskinny_ties-blog-third.png

Нет кнопки «Позвонить»

Посетители с мобильного по умолчанию держат его в руках, поэтому позволив им связаться с вами в один клик, вы увеличите вероятность звонка. Скорее всего посетитель мобильного сайта ищет контактную информацию, поэтому будет плюсом размещение большой CTA кнопки «Позвоните нам» или номера телефона в виде ссылки.

На сайтах Bupa и Volupte размещены удобные кнопки для звонка. Хотя на сайте Bupa не лишним будет изменить цвет шрифта, чтобы привлечь внимание к CTA.

bupa-blog-third.pngvolupte-blog-third.png

Меню в формате PDF

Ресторанам стоит обратить на мобильный сайт особое внимание, так как клиенты с большей вероятностью будут искать, где поесть, при помощи смартфона.

Одна из распространенных проблем — презентация меню. Худший вариант — это pdf-файл. Вот примеры от Meatliqour и Big Easy.

Meatliquor_slow_page.pngBig_easy_pdf_menu.jpg

Недостаточно способов оплаты

Способы оплаты — главный барьер для мобильной коммерции. Чаще всего доступны такие варианты:

  • ввод данных карты вручную (утомительно даже на хорошо оптимизированном сайте);
  • использование данных с предыдущих покупок (секрет успеха Amazon на мобильных);
  • альтернативные методы оплаты, например, PayPal (требуется только email и пароль).

Например, как на сайтах Wiggle и Threadless:

wiggle.pngthreadless_paypal-blog-flyer.png

Лучше пока ничего не придумано.

Неудобное оформление заказа

Способы оплаты могут стать препятствием на пути к успеху вашего интернет-магазина, но плохо продуманный процесс оформления заказа — убийца конверсии.

У Currys адаптивный сайт, выбор товара и оформление заказа также оптимизированы для пользователей мобильных устройств. Однако на последнем шаге — оплате — сайт перебрасывает на полную версию для ввода данных карты.

Currys_popup.png

Это потрясение для пользователя. И вряд ли добавит желания завершить покупку.

Строгие правила заполнения полей

Сайт Cath Kidston оптимизирован для мобильных устройств, но есть небольшие сложности с формой ввода почтового индекса. Сообщение об ошибке не объясняет, в чем собственно причина: Не указан адрес. Пожалуйста, введите корректный индекс для поиска.

cath.png

Оказалось, что все дело в формате ввода почтового индекса. Чтобы избежать подобной ситуации, обратите внимание, если данные вводятся в определенном виде, это должно быть понятно. В случае с Cath Kidstone индекс вводится заглавными буквами и содержит пробел. Хотя подавляющее большинство сайтов поддерживают ввод индекса без пробелов.

Неудобный поиск магазинов

Адреса магазинов — очень полезная функция для мобильных пользователей, но зачастую ее невозможно использовать.

Costa_mobile_store_finder.png

Ужасные форматы объявлений

На сайте Forbes вы увидите цитату дня и рекламу в верхней части страницы, что не радует на десктопе, а на мобильном тем более. Вот скриншот убийственной комбинации с рекламой приложения:

forbes_ad-blog-flyer.pngforbes_ad2-blog-flyer.png

Если вы знаете о еще более неприятных мобильных сайтах, расскажите о них в комментариях. А совершенствовать мобильную версию сайта помогут наши материалы, в которых вы узнаете, что учитывать при разработке и как провести аудит мобильного сайта.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Penetal Uta
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Penetal Uta
    больше года назад
    Не знаю кто эту дурь придумал вообще на мобильном открывать полную версию сайта. В некоторых случаях открываюшийса полноценный сайт на мобильном просто взымает с пользователя деньги пока тот просматривает сайт. Какие то неучи сидят и решают эти вопросы а хороших специалистов нету, вот из за них мы и портим зрение на этих сайтах с мобильного...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pistolrunde
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pistolrunde
    больше года назад
    На алиэкспрессе можно оставить свои данные карты, доставки и прочего 1 раз и потом при покупке вводить только выбираемый пин-код из 4 цифр для подтверждения платежа. Более удобного варианта покупки с телефона трудно представить.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
Евгений Красняк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!