Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

19 причин, почему ваш сайт не посещают с мобильного

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8717

Количество людей, посещающих сайты с мобильных устройств, постоянно растет, поэтому мобильные сайты требуют постоянной оптимизации. Econsultancy составили список наиболее частых проблем, которые многие до сих пор не решили.

Отсутствие мобильного сайта

Hamleys — один из самых известных брендов игрушек в мире, но мобильным сайтом они не обзавелись до сих пор.

Hamleys.png

Переключение на десктопную версию

Пока ваш сайт не идеально оптимизирован для мобильных и не содержит все функции полной версии, оставьте посетителям возможность переключиться на десктопную версию.

Другая проблема — сайты, переключающиеся на десктопную версию без предупреждения.

Сайт Three оптимизирован для мобильных устройств, но после выбора пункта меню открывается десктопная версия страницы. Это потрясение для пользователей. Странно, что сайт компании не оптимизирован для устройств, которые она продает.

three_mobile-blog-flyer.pngthree_3-blog-flyer.png

Медленно загружающиеся страницы

Время загрузки страницы имеет решающее значение для интернет-магазина, тем более в мобильных. Конечно, с медленным 3G ничего не поделать, но убрать все лишнее под силу всем веб-мастерам.

Значок загрузки — неотъемлемая черта сайта Thomas Cook.

thomas_cook-blog-third.png

Неработающие редиректы

Нечестно перенаправлять посетителей сайта на неисправную или нерелевантную страницу, например, на главную вместо карточки товара. Это вынудит их покинуть ваш сайт. Вот пример NBC:

nbc.png

(Статьи, которую вы ищете, нет на нашем мобильном сайте. Перейти на главную мобильного сайта Прочесть в полной версии сайта)

Редирект на несуществующую страницу

American Airlines оптимизировали сайт для мобильных, но не добрались до страниц справки. Поэтому пользователям мобильных предлагают посетить html-версию сайта.

AA_app_.jpg

Неоптимизированные целевые страницы

Многие предпочитают проверять почтовый ящик со смартфона, поэтому все лендинги должны быть адаптированы под мобильные устройства. Но многие объявления, которые публикуются в офлайне или нацелены на пользователей мобильных, не адаптированы. Например, использование QR-кодов в рекламе.

Вот так выглядит объявление Green Festival.

greenfest.jpg

А вот страница, на которую вы попадаете, воспользовавшись QR-кодом.

greenfest2.png

Всплывающие окна

Поп-апы плохи в любом случае, но особенно на маленьких экранах мобильных устройств. Они загораживают контент, а закрыть их можно только при помощи маленького крестика в углу. На сайте Currys поп-ап возникает в процессе оформления заказа. Не лучшее время для предложения поучаствовать в опросе.

Currys_popup.png

Всплывающие окна с предложением скачать приложение

Понятно, что вы хотите продвинуть приложение, но предлагать пользователям скачать его, когда они загружают сайт с мобильного — это перебор.

Вот два вопиющих примера от Expedia и Gumtee:

expedia-blog-third.pnggumtree-blog-third.png

Незакрывающееся меню

Прокручиваемое меню, которое закрывается по нажатию на крестик или кнопку «Готово», не самая удобная штука на мобильном сайте.

asos.PNG

Непроигрываемое видео

Зачастую мобильный сайт — урезанная десктопная версия, и пользователи смартфонов не получают доступ ко всем функциям.

Возможно, это и к лучшему, но 24часовое видео Pharrell Williams не проигрывается на мобильном телефоне.

happy-blog-flyer.png

Крошечные ссылки

Ссылки и особенно призывы к действию на мобильных должны быть заметны и легко нажимаемы. Также между ними должно быть достаточно пространства, чтобы избежать случайных нажатий.

Разработчики Tesco с этим не согласны.

tesco-blog-third.png

Нечитаемый / мелкий шрифт

Сравните шрифты на мобильных сайтах Dick’s Sporting Goods и Skinny Ties:

dicks_sporting_goods_1-blog-third.pngskinny_ties-blog-third.png

Нет кнопки «Позвонить»

Посетители с мобильного по умолчанию держат его в руках, поэтому позволив им связаться с вами в один клик, вы увеличите вероятность звонка. Скорее всего посетитель мобильного сайта ищет контактную информацию, поэтому будет плюсом размещение большой CTA кнопки «Позвоните нам» или номера телефона в виде ссылки.

На сайтах Bupa и Volupte размещены удобные кнопки для звонка. Хотя на сайте Bupa не лишним будет изменить цвет шрифта, чтобы привлечь внимание к CTA.

bupa-blog-third.pngvolupte-blog-third.png

Меню в формате PDF

Ресторанам стоит обратить на мобильный сайт особое внимание, так как клиенты с большей вероятностью будут искать, где поесть, при помощи смартфона.

Одна из распространенных проблем — презентация меню. Худший вариант — это pdf-файл. Вот примеры от Meatliqour и Big Easy.

Meatliquor_slow_page.pngBig_easy_pdf_menu.jpg

Недостаточно способов оплаты

Способы оплаты — главный барьер для мобильной коммерции. Чаще всего доступны такие варианты:

  • ввод данных карты вручную (утомительно даже на хорошо оптимизированном сайте);
  • использование данных с предыдущих покупок (секрет успеха Amazon на мобильных);
  • альтернативные методы оплаты, например, PayPal (требуется только email и пароль).

Например, как на сайтах Wiggle и Threadless:

wiggle.pngthreadless_paypal-blog-flyer.png

Лучше пока ничего не придумано.

Неудобное оформление заказа

Способы оплаты могут стать препятствием на пути к успеху вашего интернет-магазина, но плохо продуманный процесс оформления заказа — убийца конверсии.

У Currys адаптивный сайт, выбор товара и оформление заказа также оптимизированы для пользователей мобильных устройств. Однако на последнем шаге — оплате — сайт перебрасывает на полную версию для ввода данных карты.

Currys_popup.png

Это потрясение для пользователя. И вряд ли добавит желания завершить покупку.

Строгие правила заполнения полей

Сайт Cath Kidston оптимизирован для мобильных устройств, но есть небольшие сложности с формой ввода почтового индекса. Сообщение об ошибке не объясняет, в чем собственно причина: Не указан адрес. Пожалуйста, введите корректный индекс для поиска.

cath.png

Оказалось, что все дело в формате ввода почтового индекса. Чтобы избежать подобной ситуации, обратите внимание, если данные вводятся в определенном виде, это должно быть понятно. В случае с Cath Kidstone индекс вводится заглавными буквами и содержит пробел. Хотя подавляющее большинство сайтов поддерживают ввод индекса без пробелов.

Неудобный поиск магазинов

Адреса магазинов — очень полезная функция для мобильных пользователей, но зачастую ее невозможно использовать.

Costa_mobile_store_finder.png

Ужасные форматы объявлений

На сайте Forbes вы увидите цитату дня и рекламу в верхней части страницы, что не радует на десктопе, а на мобильном тем более. Вот скриншот убийственной комбинации с рекламой приложения:

forbes_ad-blog-flyer.pngforbes_ad2-blog-flyer.png

Если вы знаете о еще более неприятных мобильных сайтах, расскажите о них в комментариях. А совершенствовать мобильную версию сайта помогут наши материалы, в которых вы узнаете, что учитывать при разработке и как провести аудит мобильного сайта.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Pistolrunde
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pistolrunde
    больше года назад
    На алиэкспрессе можно оставить свои данные карты, доставки и прочего 1 раз и потом при покупке вводить только выбираемый пин-код из 4 цифр для подтверждения платежа. Более удобного варианта покупки с телефона трудно представить.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!