сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

19 причин, почему ваш сайт не посещают с мобильного

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9023

Количество людей, посещающих сайты с мобильных устройств, постоянно растет, поэтому мобильные сайты требуют постоянной оптимизации. Econsultancy составили список наиболее частых проблем, которые многие до сих пор не решили.

Отсутствие мобильного сайта

Hamleys — один из самых известных брендов игрушек в мире, но мобильным сайтом они не обзавелись до сих пор.

Hamleys.png

Переключение на десктопную версию

Пока ваш сайт не идеально оптимизирован для мобильных и не содержит все функции полной версии, оставьте посетителям возможность переключиться на десктопную версию.

Другая проблема — сайты, переключающиеся на десктопную версию без предупреждения.

Сайт Three оптимизирован для мобильных устройств, но после выбора пункта меню открывается десктопная версия страницы. Это потрясение для пользователей. Странно, что сайт компании не оптимизирован для устройств, которые она продает.

three_mobile-blog-flyer.pngthree_3-blog-flyer.png

Медленно загружающиеся страницы

Время загрузки страницы имеет решающее значение для интернет-магазина, тем более в мобильных. Конечно, с медленным 3G ничего не поделать, но убрать все лишнее под силу всем веб-мастерам.

Значок загрузки — неотъемлемая черта сайта Thomas Cook.

thomas_cook-blog-third.png

Неработающие редиректы

Нечестно перенаправлять посетителей сайта на неисправную или нерелевантную страницу, например, на главную вместо карточки товара. Это вынудит их покинуть ваш сайт. Вот пример NBC:

nbc.png

(Статьи, которую вы ищете, нет на нашем мобильном сайте. Перейти на главную мобильного сайта Прочесть в полной версии сайта)

Редирект на несуществующую страницу

American Airlines оптимизировали сайт для мобильных, но не добрались до страниц справки. Поэтому пользователям мобильных предлагают посетить html-версию сайта.

AA_app_.jpg

Неоптимизированные целевые страницы

Многие предпочитают проверять почтовый ящик со смартфона, поэтому все лендинги должны быть адаптированы под мобильные устройства. Но многие объявления, которые публикуются в офлайне или нацелены на пользователей мобильных, не адаптированы. Например, использование QR-кодов в рекламе.

Вот так выглядит объявление Green Festival.

greenfest.jpg

А вот страница, на которую вы попадаете, воспользовавшись QR-кодом.

greenfest2.png

Всплывающие окна

Поп-апы плохи в любом случае, но особенно на маленьких экранах мобильных устройств. Они загораживают контент, а закрыть их можно только при помощи маленького крестика в углу. На сайте Currys поп-ап возникает в процессе оформления заказа. Не лучшее время для предложения поучаствовать в опросе.

Currys_popup.png

Всплывающие окна с предложением скачать приложение

Понятно, что вы хотите продвинуть приложение, но предлагать пользователям скачать его, когда они загружают сайт с мобильного — это перебор.

Вот два вопиющих примера от Expedia и Gumtee:

expedia-blog-third.pnggumtree-blog-third.png

Незакрывающееся меню

Прокручиваемое меню, которое закрывается по нажатию на крестик или кнопку «Готово», не самая удобная штука на мобильном сайте.

asos.PNG

Непроигрываемое видео

Зачастую мобильный сайт — урезанная десктопная версия, и пользователи смартфонов не получают доступ ко всем функциям.

Возможно, это и к лучшему, но 24часовое видео Pharrell Williams не проигрывается на мобильном телефоне.

happy-blog-flyer.png

Крошечные ссылки

Ссылки и особенно призывы к действию на мобильных должны быть заметны и легко нажимаемы. Также между ними должно быть достаточно пространства, чтобы избежать случайных нажатий.

Разработчики Tesco с этим не согласны.

tesco-blog-third.png

Нечитаемый / мелкий шрифт

Сравните шрифты на мобильных сайтах Dick’s Sporting Goods и Skinny Ties:

dicks_sporting_goods_1-blog-third.pngskinny_ties-blog-third.png

Нет кнопки «Позвонить»

Посетители с мобильного по умолчанию держат его в руках, поэтому позволив им связаться с вами в один клик, вы увеличите вероятность звонка. Скорее всего посетитель мобильного сайта ищет контактную информацию, поэтому будет плюсом размещение большой CTA кнопки «Позвоните нам» или номера телефона в виде ссылки.

На сайтах Bupa и Volupte размещены удобные кнопки для звонка. Хотя на сайте Bupa не лишним будет изменить цвет шрифта, чтобы привлечь внимание к CTA.

bupa-blog-third.pngvolupte-blog-third.png

Меню в формате PDF

Ресторанам стоит обратить на мобильный сайт особое внимание, так как клиенты с большей вероятностью будут искать, где поесть, при помощи смартфона.

Одна из распространенных проблем — презентация меню. Худший вариант — это pdf-файл. Вот примеры от Meatliqour и Big Easy.

Meatliquor_slow_page.pngBig_easy_pdf_menu.jpg

Недостаточно способов оплаты

Способы оплаты — главный барьер для мобильной коммерции. Чаще всего доступны такие варианты:

  • ввод данных карты вручную (утомительно даже на хорошо оптимизированном сайте);
  • использование данных с предыдущих покупок (секрет успеха Amazon на мобильных);
  • альтернативные методы оплаты, например, PayPal (требуется только email и пароль).

Например, как на сайтах Wiggle и Threadless:

wiggle.pngthreadless_paypal-blog-flyer.png

Лучше пока ничего не придумано.

Неудобное оформление заказа

Способы оплаты могут стать препятствием на пути к успеху вашего интернет-магазина, но плохо продуманный процесс оформления заказа — убийца конверсии.

У Currys адаптивный сайт, выбор товара и оформление заказа также оптимизированы для пользователей мобильных устройств. Однако на последнем шаге — оплате — сайт перебрасывает на полную версию для ввода данных карты.

Currys_popup.png

Это потрясение для пользователя. И вряд ли добавит желания завершить покупку.

Строгие правила заполнения полей

Сайт Cath Kidston оптимизирован для мобильных устройств, но есть небольшие сложности с формой ввода почтового индекса. Сообщение об ошибке не объясняет, в чем собственно причина: Не указан адрес. Пожалуйста, введите корректный индекс для поиска.

cath.png

Оказалось, что все дело в формате ввода почтового индекса. Чтобы избежать подобной ситуации, обратите внимание, если данные вводятся в определенном виде, это должно быть понятно. В случае с Cath Kidstone индекс вводится заглавными буквами и содержит пробел. Хотя подавляющее большинство сайтов поддерживают ввод индекса без пробелов.

Неудобный поиск магазинов

Адреса магазинов — очень полезная функция для мобильных пользователей, но зачастую ее невозможно использовать.

Costa_mobile_store_finder.png

Ужасные форматы объявлений

На сайте Forbes вы увидите цитату дня и рекламу в верхней части страницы, что не радует на десктопе, а на мобильном тем более. Вот скриншот убийственной комбинации с рекламой приложения:

forbes_ad-blog-flyer.pngforbes_ad2-blog-flyer.png

Если вы знаете о еще более неприятных мобильных сайтах, расскажите о них в комментариях. А совершенствовать мобильную версию сайта помогут наши материалы, в которых вы узнаете, что учитывать при разработке и как провести аудит мобильного сайта.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Pistolrunde
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pistolrunde
    больше года назад
    На алиэкспрессе можно оставить свои данные карты, доставки и прочего 1 раз и потом при покупке вводить только выбираемый пин-код из 4 цифр для подтверждения платежа. Более удобного варианта покупки с телефона трудно представить.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!