сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

3 главных принципа контент-маркетинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8559

Говорят, что контент-маркетинг становится главным инструментом продвижения в интернете. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Стоимость рекламы увеличивается, а работает она все хуже. SEO, как способ продвижения сайтов с помощью наращивания внешних ссылок, умерло. Создание дорогих и красивых сайтов не всегда окупается, а простые одностраничные сайты продают не хуже.

И что бы вы ни делали, все всегда сводится к вопросу: «А что у вас с контентом?»

  • Вы даете контекстную или баннерную рекламу? Вопрос: какой контент увидит посетитель вашего лендинга, что заставит его совершить покупку?
  • Вы хотите продвигать сайт с помощью SEO? Вопрос: как часто на сайте появляется качественный уникальный контент, без которого современное SEO не работает?
  • Вы заказали дорогой сайт? Вопрос: что увидят посетители, кроме красивых картинок и модных визуальных эффектов?
  • Вы пришли в соцсети? Вопрос: какой контент будет привлекать и удерживать целевую аудиторию?

1.jpg

Невозможно доехать до конечной цели «Продажи» и пропустить молодой и активно растущий город под названием «Контент». Одни стараются обогнуть «Контент» по кривой, по бездорожью и худо-бедно доезжают до Продаж в грязи, с проколами и вмятинами. Другие, заехав в «Контент», теряются на его улицах, блуждают без карты и навигатора и полностью разочаровываются.

2.jpg

На этом маршруте вы можете пропустить любой из пунктов, кроме контента. Вы можете урезать бюджеты на SEO, рекламу и PR, оправдывая себя «сложной ситуацией на рынке». Но, в любом случае, у вас останутся желание делать продажи и ваш сайт, где должен быть качественный, регулярно обновляемый контент.

Существует 3 базовые причины, из-за которых контент-маркетинг не работает. На практике ошибок гораздо больше, но системных — три. Пусть это будет вашей картой, которая позволит не заблудиться в новом городе.

1. Информативность, а не рекламность

Главная ошибка контент-маркетинга — упор на рекламу, а не информацию. Например, мы сотрудничаем с известным блогом о маркетинге и бизнесе Websarafan. Главный редактор «Вебсарафана» Таисия Кудашкина на днях пожаловалась, почему ей так часто присылают на публикацию 100% рекламные материалы.

Меня иногда удивляют люди вокруг. Вот мы пишем на сарафане. Все видят какой формат, для кого и как мы пишем.
Присылают «статью» с просьбой о публикации. И все, сплошным текстом, реклама одного такого прекрасного сервиса. То есть вот без пробелов: такой-то сервис, для того-то, делает то-то, лучше, чем остальные потому-то.
Wow. Хоть где-то, хоть кто-то видел у нас на ресурсе такие статьи? Хоть раз мы публиковали что-то со словами «вот этот сервис имеет такие-то преимущества»? Мы, бывает, пишем про сервисы: но или в сравнении или четко на собственном опыте.
И вот человек старался, что-то там писал даже. Неужели реально настолько слеп? Или на кандычок? Или вдруг прокатит???
Кусок этого картонного текста предоставляю, полюбуйтесь.
Вот если автор этого опуса увидит- пусть, может, хоть голову включит?

3.jpg

Картонные рекламные тексты — это не контент-маркетинг, а его имитация. Если вы хотите сэкономить на рекламе и PR, просто увольте сотрудника, который предлагает подобную имитацию.

Противоположный пример — кейс свадебного агентства, созданного мужчиной.

4.png

Это увлекательный рассказ о необычном подходе к обычному бизнесу. Здесь много полезного и для маркетолога, и для других владельцев свадебных салонов. А потенциальные клиенты агентства непременно запомнят яркий рассказ без сухой рекламной «картонки».

Такой же подход мы использовали для продвижения клуба Virgins, написав и опубликовав статью о секретах стриптиза.

5.png

Статья «пошла в народ», получила много откликов и привела в клуб много новых клиентов. Я уверен, что мы не получили бы такой же результат, состряпав скучный рекламный текст о преимуществах Virgins.

Некоторые начинают издалека и рассказывают не про свою компанию или услуги, а про себя и свой личный опыт.

6.png

Эта тактика подходит для продвижения руководителей компаний или частных специалистов, например, юристов, врачей, консультантов или дизайнеров.

Здесь также нет рекламы, а есть желание поделиться полезной информацией и увлечь аудиторию рассказом.

2. Постоянство, а не «выбросы»

Помните выражение из мира СМИ и PR «информационный выброс»? Это тип контента, который порождает бурю обсуждений. Ошибка многих — вера в «информационные выбросы». Все хотят найти и создать такой контент, который превратится в «вирус», станет мега-популярным, охватит тысячи и миллионы человек.

На самом деле, намеренно создать «выброс» или очень сложно, или невозможно. Как правило, «выброс» — это скандальная информация, которая цепляет широкую аудиторию. Народ любит скандалы, но бизнесу они вредят. И не каждая компания может создать яркий «выброс», это удел шоу-бизнеса и политики.

Оставьте в покое идею-фикс о «вирусах» и моментальном прорыве с помощью одной единственной статьи или пресс-релиза. Ориентируйтесь на стратегию «вода камень точит»: регулярность и разнообразие.

Например, наш клиент компания «Старатели» (производство стройсмесей) на регулярной основе создает контент нескольких типов:

  • Статьи-советы.

7.png

  • Новости о продукции и работе компании.

8.png

  • Ответы на вопросы покупателей.

9.png

  • Видеоролики о работе со смесями

10.jpg

  • Рекомендации и ответы на вопросы покупателей на форумах

11.png

  • Имиджевые и информационные материалы в соцсетях для охвата широкой аудитории

12.jpg 13.jpg

3. Точечные удары, а не бомбардировка

Третья важнейшая ошибка — путаница количества и качества. «Линейная» логика — чем больше, тем лучше — в контент-маркетинге не работает. Например, многие компании рассылают свои пресс-релизы по десяткам мусорных сайтов, когда достаточно одного-двух качественных. Они спамят на сотнях пустых форумах, когда достаточно одного самого популярного.

Например, один из наших клиентов — магазин спецодежды — решил провести рекламную акцию на 10 профильных форумах о строительстве и охране труда. По итогам выяснилось, что результат принес один единственный форум Mastercity, про который и так было известно, что он очень популярный и активный. Стоило разбрасываться на 10 форумов, когда достаточно одного?

Некоторые компании выходят в соцсети широко и уверенно, открывая аккаунты везде, где можно: ВКонтакте, Фейсбук, Ютюб, Одноклассники и так далее по списку. В результате, на все сил и времени не хватает: в Ютюб пылится один несчастный ролик, в Фейсбук нет подписчиков, Одноклассники умерли не прощаясь... Только ВКонтакте демонстрирует признаки активности.

Не лучше ли сделать что-то одно качественно, чем все на свете кое-как?

Контент-маркетолог должен знать профильные площадки и отбирать только самые эффективные для своего бизнеса с учетом возможностей своей компании. Приступая к контент-маркетингу, не спешите сделать все и сразу, начните с чего-то одного, набейте руку, а после расширяйте охват. Как показывает практика, на начальном этапе быстрее «сгорают» энтузиасты, а не осторожные, но последовательные люди.

Контент-маркетинг — центр притяжения. Нельзя делать хорошую рекламу или SEO, но быть слабым в контенте. Одно без другого работает вполсилы. Начните продвижение компании с разработки контент-политики: где, какую информацию, в каком формате и в каком объеме вы создаете и публикуете. И лишь после этого подключайте остальные инструменты, такие как контекст, дизайн и SEO.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Екатерина Ката
    больше года назад
    Может только знакомлюсь с этим направлением, но не могу оставить статью без довольного отзыва!
    Быстро, доступно, информативно.

    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!