×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 главных принципа контент-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11862

Говорят, что контент-маркетинг становится главным инструментом продвижения в интернете. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Стоимость рекламы увеличивается, а работает она все хуже. SEO, как способ продвижения сайтов с помощью наращивания внешних ссылок, умерло. Создание дорогих и красивых сайтов не всегда окупается, а простые одностраничные сайты продают не хуже.

И что бы вы ни делали, все всегда сводится к вопросу: «А что у вас с контентом?»

  • Вы даете контекстную или баннерную рекламу? Вопрос: какой контент увидит посетитель вашего лендинга, что заставит его совершить покупку?
  • Вы хотите продвигать сайт с помощью SEO? Вопрос: как часто на сайте появляется качественный уникальный контент, без которого современное SEO не работает?
  • Вы заказали дорогой сайт? Вопрос: что увидят посетители, кроме красивых картинок и модных визуальных эффектов?
  • Вы пришли в соцсети? Вопрос: какой контент будет привлекать и удерживать целевую аудиторию?

1.jpg

Невозможно доехать до конечной цели «Продажи» и пропустить молодой и активно растущий город под названием «Контент». Одни стараются обогнуть «Контент» по кривой, по бездорожью и худо-бедно доезжают до Продаж в грязи, с проколами и вмятинами. Другие, заехав в «Контент», теряются на его улицах, блуждают без карты и навигатора и полностью разочаровываются.

2.jpg

На этом маршруте вы можете пропустить любой из пунктов, кроме контента. Вы можете урезать бюджеты на SEO, рекламу и PR, оправдывая себя «сложной ситуацией на рынке». Но, в любом случае, у вас останутся желание делать продажи и ваш сайт, где должен быть качественный, регулярно обновляемый контент.

Существует 3 базовые причины, из-за которых контент-маркетинг не работает. На практике ошибок гораздо больше, но системных — три. Пусть это будет вашей картой, которая позволит не заблудиться в новом городе.

1. Информативность, а не рекламность

Главная ошибка контент-маркетинга — упор на рекламу, а не информацию. Например, мы сотрудничаем с известным блогом о маркетинге и бизнесе Websarafan. Главный редактор «Вебсарафана» Таисия Кудашкина на днях пожаловалась, почему ей так часто присылают на публикацию 100% рекламные материалы.

Меня иногда удивляют люди вокруг. Вот мы пишем на сарафане. Все видят какой формат, для кого и как мы пишем.
Присылают «статью» с просьбой о публикации. И все, сплошным текстом, реклама одного такого прекрасного сервиса. То есть вот без пробелов: такой-то сервис, для того-то, делает то-то, лучше, чем остальные потому-то.
Wow. Хоть где-то, хоть кто-то видел у нас на ресурсе такие статьи? Хоть раз мы публиковали что-то со словами «вот этот сервис имеет такие-то преимущества»? Мы, бывает, пишем про сервисы: но или в сравнении или четко на собственном опыте.
И вот человек старался, что-то там писал даже. Неужели реально настолько слеп? Или на кандычок? Или вдруг прокатит???
Кусок этого картонного текста предоставляю, полюбуйтесь.
Вот если автор этого опуса увидит- пусть, может, хоть голову включит?

3.jpg

Картонные рекламные тексты — это не контент-маркетинг, а его имитация. Если вы хотите сэкономить на рекламе и PR, просто увольте сотрудника, который предлагает подобную имитацию.

Противоположный пример — кейс свадебного агентства, созданного мужчиной.

4.png

Это увлекательный рассказ о необычном подходе к обычному бизнесу. Здесь много полезного и для маркетолога, и для других владельцев свадебных салонов. А потенциальные клиенты агентства непременно запомнят яркий рассказ без сухой рекламной «картонки».

Такой же подход мы использовали для продвижения клуба Virgins, написав и опубликовав статью о секретах стриптиза.

5.png

Статья «пошла в народ», получила много откликов и привела в клуб много новых клиентов. Я уверен, что мы не получили бы такой же результат, состряпав скучный рекламный текст о преимуществах Virgins.

Некоторые начинают издалека и рассказывают не про свою компанию или услуги, а про себя и свой личный опыт.

6.png

Эта тактика подходит для продвижения руководителей компаний или частных специалистов, например, юристов, врачей, консультантов или дизайнеров.

Здесь также нет рекламы, а есть желание поделиться полезной информацией и увлечь аудиторию рассказом.

2. Постоянство, а не «выбросы»

Помните выражение из мира СМИ и PR «информационный выброс»? Это тип контента, который порождает бурю обсуждений. Ошибка многих — вера в «информационные выбросы». Все хотят найти и создать такой контент, который превратится в «вирус», станет мега-популярным, охватит тысячи и миллионы человек.

На самом деле, намеренно создать «выброс» или очень сложно, или невозможно. Как правило, «выброс» — это скандальная информация, которая цепляет широкую аудиторию. Народ любит скандалы, но бизнесу они вредят. И не каждая компания может создать яркий «выброс», это удел шоу-бизнеса и политики.

Оставьте в покое идею-фикс о «вирусах» и моментальном прорыве с помощью одной единственной статьи или пресс-релиза. Ориентируйтесь на стратегию «вода камень точит»: регулярность и разнообразие.

Например, наш клиент компания «Старатели» (производство стройсмесей) на регулярной основе создает контент нескольких типов:

  • Статьи-советы.

7.png

  • Новости о продукции и работе компании.

8.png

  • Ответы на вопросы покупателей.

9.png

  • Видеоролики о работе со смесями

10.jpg

  • Рекомендации и ответы на вопросы покупателей на форумах

11.png

  • Имиджевые и информационные материалы в соцсетях для охвата широкой аудитории

12.jpg 13.jpg

3. Точечные удары, а не бомбардировка

Третья важнейшая ошибка — путаница количества и качества. «Линейная» логика — чем больше, тем лучше — в контент-маркетинге не работает. Например, многие компании рассылают свои пресс-релизы по десяткам мусорных сайтов, когда достаточно одного-двух качественных. Они спамят на сотнях пустых форумах, когда достаточно одного самого популярного.

Например, один из наших клиентов — магазин спецодежды — решил провести рекламную акцию на 10 профильных форумах о строительстве и охране труда. По итогам выяснилось, что результат принес один единственный форум Mastercity, про который и так было известно, что он очень популярный и активный. Стоило разбрасываться на 10 форумов, когда достаточно одного?

Некоторые компании выходят в соцсети широко и уверенно, открывая аккаунты везде, где можно: ВКонтакте, Фейсбук, Ютюб, Одноклассники и так далее по списку. В результате, на все сил и времени не хватает: в Ютюб пылится один несчастный ролик, в Фейсбук нет подписчиков, Одноклассники умерли не прощаясь... Только ВКонтакте демонстрирует признаки активности.

Не лучше ли сделать что-то одно качественно, чем все на свете кое-как?

Контент-маркетолог должен знать профильные площадки и отбирать только самые эффективные для своего бизнеса с учетом возможностей своей компании. Приступая к контент-маркетингу, не спешите сделать все и сразу, начните с чего-то одного, набейте руку, а после расширяйте охват. Как показывает практика, на начальном этапе быстрее «сгорают» энтузиасты, а не осторожные, но последовательные люди.

Контент-маркетинг — центр притяжения. Нельзя делать хорошую рекламу или SEO, но быть слабым в контенте. Одно без другого работает вполсилы. Начните продвижение компании с разработки контент-политики: где, какую информацию, в каком формате и в каком объеме вы создаете и публикуете. И лишь после этого подключайте остальные инструменты, такие как контекст, дизайн и SEO.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Екатерина Ката
    больше года назад
    Может только знакомлюсь с этим направлением, но не могу оставить статью без довольного отзыва!
    Быстро, доступно, информативно.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!