Россия+7 (495) 960-65-87

3 главных принципа контент-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 11149

Говорят, что контент-маркетинг становится главным инструментом продвижения в интернете. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Стоимость рекламы увеличивается, а работает она все хуже. SEO, как способ продвижения сайтов с помощью наращивания внешних ссылок, умерло. Создание дорогих и красивых сайтов не всегда окупается, а простые одностраничные сайты продают не хуже.

И что бы вы ни делали, все всегда сводится к вопросу: «А что у вас с контентом?»

  • Вы даете контекстную или баннерную рекламу? Вопрос: какой контент увидит посетитель вашего лендинга, что заставит его совершить покупку?
  • Вы хотите продвигать сайт с помощью SEO? Вопрос: как часто на сайте появляется качественный уникальный контент, без которого современное SEO не работает?
  • Вы заказали дорогой сайт? Вопрос: что увидят посетители, кроме красивых картинок и модных визуальных эффектов?
  • Вы пришли в соцсети? Вопрос: какой контент будет привлекать и удерживать целевую аудиторию?

1.jpg

Невозможно доехать до конечной цели «Продажи» и пропустить молодой и активно растущий город под названием «Контент». Одни стараются обогнуть «Контент» по кривой, по бездорожью и худо-бедно доезжают до Продаж в грязи, с проколами и вмятинами. Другие, заехав в «Контент», теряются на его улицах, блуждают без карты и навигатора и полностью разочаровываются.

2.jpg

На этом маршруте вы можете пропустить любой из пунктов, кроме контента. Вы можете урезать бюджеты на SEO, рекламу и PR, оправдывая себя «сложной ситуацией на рынке». Но, в любом случае, у вас останутся желание делать продажи и ваш сайт, где должен быть качественный, регулярно обновляемый контент.

Существует 3 базовые причины, из-за которых контент-маркетинг не работает. На практике ошибок гораздо больше, но системных — три. Пусть это будет вашей картой, которая позволит не заблудиться в новом городе.

1. Информативность, а не рекламность

Главная ошибка контент-маркетинга — упор на рекламу, а не информацию. Например, мы сотрудничаем с известным блогом о маркетинге и бизнесе Websarafan. Главный редактор «Вебсарафана» Таисия Кудашкина на днях пожаловалась, почему ей так часто присылают на публикацию 100% рекламные материалы.

Меня иногда удивляют люди вокруг. Вот мы пишем на сарафане. Все видят какой формат, для кого и как мы пишем.
Присылают «статью» с просьбой о публикации. И все, сплошным текстом, реклама одного такого прекрасного сервиса. То есть вот без пробелов: такой-то сервис, для того-то, делает то-то, лучше, чем остальные потому-то.
Wow. Хоть где-то, хоть кто-то видел у нас на ресурсе такие статьи? Хоть раз мы публиковали что-то со словами «вот этот сервис имеет такие-то преимущества»? Мы, бывает, пишем про сервисы: но или в сравнении или четко на собственном опыте.
И вот человек старался, что-то там писал даже. Неужели реально настолько слеп? Или на кандычок? Или вдруг прокатит???
Кусок этого картонного текста предоставляю, полюбуйтесь.
Вот если автор этого опуса увидит- пусть, может, хоть голову включит?

3.jpg

Картонные рекламные тексты — это не контент-маркетинг, а его имитация. Если вы хотите сэкономить на рекламе и PR, просто увольте сотрудника, который предлагает подобную имитацию.

Противоположный пример — кейс свадебного агентства, созданного мужчиной.

4.png

Это увлекательный рассказ о необычном подходе к обычному бизнесу. Здесь много полезного и для маркетолога, и для других владельцев свадебных салонов. А потенциальные клиенты агентства непременно запомнят яркий рассказ без сухой рекламной «картонки».

Такой же подход мы использовали для продвижения клуба Virgins, написав и опубликовав статью о секретах стриптиза.

Статья «пошла в народ», получила много откликов и привела в клуб много новых клиентов. Я уверен, что мы не получили бы такой же результат, состряпав скучный рекламный текст о преимуществах Virgins.

Некоторые начинают издалека и рассказывают не про свою компанию или услуги, а про себя и свой личный опыт.

6.png

Эта тактика подходит для продвижения руководителей компаний или частных специалистов, например, юристов, врачей, консультантов или дизайнеров.

Здесь также нет рекламы, а есть желание поделиться полезной информацией и увлечь аудиторию рассказом.

2. Постоянство, а не «выбросы»

Помните выражение из мира СМИ и PR «информационный выброс»? Это тип контента, который порождает бурю обсуждений. Ошибка многих — вера в «информационные выбросы». Все хотят найти и создать такой контент, который превратится в «вирус», станет мега-популярным, охватит тысячи и миллионы человек.

На самом деле, намеренно создать «выброс» или очень сложно, или невозможно. Как правило, «выброс» — это скандальная информация, которая цепляет широкую аудиторию. Народ любит скандалы, но бизнесу они вредят. И не каждая компания может создать яркий «выброс», это удел шоу-бизнеса и политики.

Оставьте в покое идею-фикс о «вирусах» и моментальном прорыве с помощью одной единственной статьи или пресс-релиза. Ориентируйтесь на стратегию «вода камень точит»: регулярность и разнообразие.

Например, наш клиент компания «Старатели» (производство стройсмесей) на регулярной основе создает контент нескольких типов:

  • Статьи-советы.

7.png

  • Новости о продукции и работе компании.

8.png

  • Ответы на вопросы покупателей.

9.png

  • Видеоролики о работе со смесями

  • Рекомендации и ответы на вопросы покупателей на форумах

11.png

  • Имиджевые и информационные материалы в соцсетях для охвата широкой аудитории

3. Точечные удары, а не бомбардировка

Третья важнейшая ошибка — путаница количества и качества. «Линейная» логика — чем больше, тем лучше — в контент-маркетинге не работает. Например, многие компании рассылают свои пресс-релизы по десяткам мусорных сайтов, когда достаточно одного-двух качественных. Они спамят на сотнях пустых форумах, когда достаточно одного самого популярного.

Например, один из наших клиентов — магазин спецодежды — решил провести рекламную акцию на 10 профильных форумах о строительстве и охране труда. По итогам выяснилось, что результат принес один единственный форум Mastercity, про который и так было известно, что он очень популярный и активный. Стоило разбрасываться на 10 форумов, когда достаточно одного?

Некоторые компании выходят в соцсети широко и уверенно, открывая аккаунты везде, где можно: ВКонтакте, Фейсбук, Ютюб, Одноклассники и так далее по списку. В результате, на все сил и времени не хватает: в Ютюб пылится один несчастный ролик, в Фейсбук нет подписчиков, Одноклассники умерли не прощаясь... Только ВКонтакте демонстрирует признаки активности.

Не лучше ли сделать что-то одно качественно, чем все на свете кое-как?

Контент-маркетолог должен знать профильные площадки и отбирать только самые эффективные для своего бизнеса с учетом возможностей своей компании. Приступая к контент-маркетингу, не спешите сделать все и сразу, начните с чего-то одного, набейте руку, а после расширяйте охват. Как показывает практика, на начальном этапе быстрее «сгорают» энтузиасты, а не осторожные, но последовательные люди.

Контент-маркетинг — центр притяжения. Нельзя делать хорошую рекламу или SEO, но быть слабым в контенте. Одно без другого работает вполсилы. Начните продвижение компании с разработки контент-политики: где, какую информацию, в каком формате и в каком объеме вы создаете и публикуете. И лишь после этого подключайте остальные инструменты, такие как контекст, дизайн и SEO.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Екатерина Ката
    больше года назад
    Может только знакомлюсь с этим направлением, но не могу оставить статью без довольного отзыва!
    Быстро, доступно, информативно.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
Татьяна Ягутьева
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!