3 главных принципа контент-маркетинга

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9789

Говорят, что контент-маркетинг становится главным инструментом продвижения в интернете. Я полностью согласен с этой точкой зрения. Стоимость рекламы увеличивается, а работает она все хуже. SEO, как способ продвижения сайтов с помощью наращивания внешних ссылок, умерло. Создание дорогих и красивых сайтов не всегда окупается, а простые одностраничные сайты продают не хуже.

И что бы вы ни делали, все всегда сводится к вопросу: «А что у вас с контентом?»

  • Вы даете контекстную или баннерную рекламу? Вопрос: какой контент увидит посетитель вашего лендинга, что заставит его совершить покупку?
  • Вы хотите продвигать сайт с помощью SEO? Вопрос: как часто на сайте появляется качественный уникальный контент, без которого современное SEO не работает?
  • Вы заказали дорогой сайт? Вопрос: что увидят посетители, кроме красивых картинок и модных визуальных эффектов?
  • Вы пришли в соцсети? Вопрос: какой контент будет привлекать и удерживать целевую аудиторию?

1.jpg

Невозможно доехать до конечной цели «Продажи» и пропустить молодой и активно растущий город под названием «Контент». Одни стараются обогнуть «Контент» по кривой, по бездорожью и худо-бедно доезжают до Продаж в грязи, с проколами и вмятинами. Другие, заехав в «Контент», теряются на его улицах, блуждают без карты и навигатора и полностью разочаровываются.

2.jpg

На этом маршруте вы можете пропустить любой из пунктов, кроме контента. Вы можете урезать бюджеты на SEO, рекламу и PR, оправдывая себя «сложной ситуацией на рынке». Но, в любом случае, у вас останутся желание делать продажи и ваш сайт, где должен быть качественный, регулярно обновляемый контент.

Существует 3 базовые причины, из-за которых контент-маркетинг не работает. На практике ошибок гораздо больше, но системных — три. Пусть это будет вашей картой, которая позволит не заблудиться в новом городе.

1. Информативность, а не рекламность

Главная ошибка контент-маркетинга — упор на рекламу, а не информацию. Например, мы сотрудничаем с известным блогом о маркетинге и бизнесе Websarafan. Главный редактор «Вебсарафана» Таисия Кудашкина на днях пожаловалась, почему ей так часто присылают на публикацию 100% рекламные материалы.

Меня иногда удивляют люди вокруг. Вот мы пишем на сарафане. Все видят какой формат, для кого и как мы пишем.
Присылают «статью» с просьбой о публикации. И все, сплошным текстом, реклама одного такого прекрасного сервиса. То есть вот без пробелов: такой-то сервис, для того-то, делает то-то, лучше, чем остальные потому-то.
Wow. Хоть где-то, хоть кто-то видел у нас на ресурсе такие статьи? Хоть раз мы публиковали что-то со словами «вот этот сервис имеет такие-то преимущества»? Мы, бывает, пишем про сервисы: но или в сравнении или четко на собственном опыте.
И вот человек старался, что-то там писал даже. Неужели реально настолько слеп? Или на кандычок? Или вдруг прокатит???
Кусок этого картонного текста предоставляю, полюбуйтесь.
Вот если автор этого опуса увидит- пусть, может, хоть голову включит?

3.jpg

Картонные рекламные тексты — это не контент-маркетинг, а его имитация. Если вы хотите сэкономить на рекламе и PR, просто увольте сотрудника, который предлагает подобную имитацию.

Противоположный пример — кейс свадебного агентства, созданного мужчиной.

4.png

Это увлекательный рассказ о необычном подходе к обычному бизнесу. Здесь много полезного и для маркетолога, и для других владельцев свадебных салонов. А потенциальные клиенты агентства непременно запомнят яркий рассказ без сухой рекламной «картонки».

Такой же подход мы использовали для продвижения клуба Virgins, написав и опубликовав статью о секретах стриптиза.

Статья «пошла в народ», получила много откликов и привела в клуб много новых клиентов. Я уверен, что мы не получили бы такой же результат, состряпав скучный рекламный текст о преимуществах Virgins.

Некоторые начинают издалека и рассказывают не про свою компанию или услуги, а про себя и свой личный опыт.

6.png

Эта тактика подходит для продвижения руководителей компаний или частных специалистов, например, юристов, врачей, консультантов или дизайнеров.

Здесь также нет рекламы, а есть желание поделиться полезной информацией и увлечь аудиторию рассказом.

2. Постоянство, а не «выбросы»

Помните выражение из мира СМИ и PR «информационный выброс»? Это тип контента, который порождает бурю обсуждений. Ошибка многих — вера в «информационные выбросы». Все хотят найти и создать такой контент, который превратится в «вирус», станет мега-популярным, охватит тысячи и миллионы человек.

На самом деле, намеренно создать «выброс» или очень сложно, или невозможно. Как правило, «выброс» — это скандальная информация, которая цепляет широкую аудиторию. Народ любит скандалы, но бизнесу они вредят. И не каждая компания может создать яркий «выброс», это удел шоу-бизнеса и политики.

Оставьте в покое идею-фикс о «вирусах» и моментальном прорыве с помощью одной единственной статьи или пресс-релиза. Ориентируйтесь на стратегию «вода камень точит»: регулярность и разнообразие.

Например, наш клиент компания «Старатели» (производство стройсмесей) на регулярной основе создает контент нескольких типов:

  • Статьи-советы.

7.png

  • Новости о продукции и работе компании.

8.png

  • Ответы на вопросы покупателей.

9.png

  • Видеоролики о работе со смесями

  • Рекомендации и ответы на вопросы покупателей на форумах

11.png

  • Имиджевые и информационные материалы в соцсетях для охвата широкой аудитории

3. Точечные удары, а не бомбардировка

Третья важнейшая ошибка — путаница количества и качества. «Линейная» логика — чем больше, тем лучше — в контент-маркетинге не работает. Например, многие компании рассылают свои пресс-релизы по десяткам мусорных сайтов, когда достаточно одного-двух качественных. Они спамят на сотнях пустых форумах, когда достаточно одного самого популярного.

Например, один из наших клиентов — магазин спецодежды — решил провести рекламную акцию на 10 профильных форумах о строительстве и охране труда. По итогам выяснилось, что результат принес один единственный форум Mastercity, про который и так было известно, что он очень популярный и активный. Стоило разбрасываться на 10 форумов, когда достаточно одного?

Некоторые компании выходят в соцсети широко и уверенно, открывая аккаунты везде, где можно: ВКонтакте, Фейсбук, Ютюб, Одноклассники и так далее по списку. В результате, на все сил и времени не хватает: в Ютюб пылится один несчастный ролик, в Фейсбук нет подписчиков, Одноклассники умерли не прощаясь... Только ВКонтакте демонстрирует признаки активности.

Не лучше ли сделать что-то одно качественно, чем все на свете кое-как?

Контент-маркетолог должен знать профильные площадки и отбирать только самые эффективные для своего бизнеса с учетом возможностей своей компании. Приступая к контент-маркетингу, не спешите сделать все и сразу, начните с чего-то одного, набейте руку, а после расширяйте охват. Как показывает практика, на начальном этапе быстрее «сгорают» энтузиасты, а не осторожные, но последовательные люди.

Контент-маркетинг — центр притяжения. Нельзя делать хорошую рекламу или SEO, но быть слабым в контенте. Одно без другого работает вполсилы. Начните продвижение компании с разработки контент-политики: где, какую информацию, в каком формате и в каком объеме вы создаете и публикуете. И лишь после этого подключайте остальные инструменты, такие как контекст, дизайн и SEO.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Екатерина Ката
    больше года назад
    Может только знакомлюсь с этим направлением, но не могу оставить статью без довольного отзыва!
    Быстро, доступно, информативно.

    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!