Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7516

Все мы знаем, лица людей, текст, написанный большими буквами, и слово «Бесплатно» действуют безотказно, если нам нужно привлечь внимание пользователей на сайте. Но всегда ли действует это правило?

Команда EyeQuant провела eye-tracking исследование, чтобы проверить, являются ли эти утверждения непреложными истинами, или их все же можно поставить под сомнение.

В исследовании приняли участие 46 пользователей и 200 сайтов. Фиксировалось не только время, в течение которого пользователь смотрит на тот или иной элемент сайта, но и число раз, когда его взгляд просто касался его. В общем было зафиксировано более 261 тысячи направлений взгляда, пользователи смотрели на каждую страницу примерно 15 секунд (+/- 6 секунд) в среднем. Исследование проводилось и Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

Миф 1. Человеческие лица всегда и моментально приковывают к себе внимание

Это, пожалуй, одно из самых распространенных высказываний касательно поведения онлайн-пользователей, которое можно найти в Интернете. Но правда в том, что хоть нам и нравится смотреть на человеческие лица, но далеко не всегда мы это делаем.

Пример: Лэндинговая страница сайта Levis. Слева: пользователи заходят на сайт и полностью игнорируют лица изображенных на картинке людей. По предположениям команды EyeQuant, пользователи могли еще смотреть на логотип компании, однако, заголовок полностью привлекает их внимание.

слева — результаты исследования, справа — предположения EyeQuant

Пример: Сайт отеля, на котором мы видим изображение счастливой пары, чьи лица можно без труда разглядеть. Однако пользователи, едва кинув взгляд на них, переводят свое внимание на поисковую строку и призыв к действию в центре страницы.

Другие примеры:

Также есть мнение, что взгляд пользователя обычно следует за направлением взгляда человека на картинке. Что тоже не всегда является правдой.

Пример: страница сайта отеля Hilton. Пользователи смотрят на поисковую строку, предложения в нижней части страницы, и практически не обращают внимания на женщину и надпись, на которую она смотрит.

Вывод: лица не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания, как принято считать.

Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание

Еще одно распространенное мнение о том, как привлечь внимание пользователя на сайте — написать что-то большим шрифтом. Однако, как показало исследование, во многих случаях пользователи лишь проскальзывают взглядом по блоку с текстом и переходят к другим элементам сайта.

Примеры:

Кстати обратите внимание, во втором примере есть картинка с лицами людей, которые пользователи проигнорировали.

В чем же дело? Возможно, тут срабатывает так называемая баннерная слепота, или, например, большие буквы не так удобно читать.

Вывод: визуально большие буквы могут выглядеть броско, но не всегда это самый лучший способ привлечь внимание пользователя.

Миф 3. Магическое слово «Бесплатно»

С экономической точки зрения, слово «Бесплатно» не перебьет ничто. Но значит ли это, что внимание пользователя тут же забирает на себя это слово? Как показывают данные — далеко не всегда.

Вывод: слово «Бесплатно», безусловно, поможет увеличить конверсию, но вот насчет привлечения внимания — не факт.


По материалам http://blog.eyequant.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    В последнем примере, очевидно, всему виной красивая грудь девушки )
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!