3 мифа о поведении пользователей на сайте

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8290

Все мы знаем, лица людей, текст, написанный большими буквами, и слово «Бесплатно» действуют безотказно, если нам нужно привлечь внимание пользователей на сайте. Но всегда ли действует это правило?

Команда EyeQuant провела eye-tracking исследование, чтобы проверить, являются ли эти утверждения непреложными истинами, или их все же можно поставить под сомнение.

В исследовании приняли участие 46 пользователей и 200 сайтов. Фиксировалось не только время, в течение которого пользователь смотрит на тот или иной элемент сайта, но и число раз, когда его взгляд просто касался его. В общем было зафиксировано более 261 тысячи направлений взгляда, пользователи смотрели на каждую страницу примерно 15 секунд (+/- 6 секунд) в среднем. Исследование проводилось и Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

Миф 1. Человеческие лица всегда и моментально приковывают к себе внимание

Это, пожалуй, одно из самых распространенных высказываний касательно поведения онлайн-пользователей, которое можно найти в Интернете. Но правда в том, что хоть нам и нравится смотреть на человеческие лица, но далеко не всегда мы это делаем.

Пример: Лэндинговая страница сайта Levis. Слева: пользователи заходят на сайт и полностью игнорируют лица изображенных на картинке людей. По предположениям команды EyeQuant, пользователи могли еще смотреть на логотип компании, однако, заголовок полностью привлекает их внимание.

слева — результаты исследования, справа — предположения EyeQuant

Пример: Сайт отеля, на котором мы видим изображение счастливой пары, чьи лица можно без труда разглядеть. Однако пользователи, едва кинув взгляд на них, переводят свое внимание на поисковую строку и призыв к действию в центре страницы.

Другие примеры:

Также есть мнение, что взгляд пользователя обычно следует за направлением взгляда человека на картинке. Что тоже не всегда является правдой.

Пример: страница сайта отеля Hilton. Пользователи смотрят на поисковую строку, предложения в нижней части страницы, и практически не обращают внимания на женщину и надпись, на которую она смотрит.

Вывод: лица не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания, как принято считать.

Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание

Еще одно распространенное мнение о том, как привлечь внимание пользователя на сайте — написать что-то большим шрифтом. Однако, как показало исследование, во многих случаях пользователи лишь проскальзывают взглядом по блоку с текстом и переходят к другим элементам сайта.

Примеры:

Кстати обратите внимание, во втором примере есть картинка с лицами людей, которые пользователи проигнорировали.

В чем же дело? Возможно, тут срабатывает так называемая баннерная слепота, или, например, большие буквы не так удобно читать.

Вывод: визуально большие буквы могут выглядеть броско, но не всегда это самый лучший способ привлечь внимание пользователя.

Миф 3. Магическое слово «Бесплатно»

С экономической точки зрения, слово «Бесплатно» не перебьет ничто. Но значит ли это, что внимание пользователя тут же забирает на себя это слово? Как показывают данные — далеко не всегда.

Вывод: слово «Бесплатно», безусловно, поможет увеличить конверсию, но вот насчет привлечения внимания — не факт.


По материалам http://blog.eyequant.com


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    В последнем примере, очевидно, всему виной красивая грудь девушки )
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!