Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

3 мифа о поведении пользователей на сайте

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 6882

Все мы знаем, лица людей, текст, написанный большими буквами, и слово «Бесплатно» действуют безотказно, если нам нужно привлечь внимание пользователей на сайте. Но всегда ли действует это правило?

Команда EyeQuant провела eye-tracking исследование, чтобы проверить, являются ли эти утверждения непреложными истинами, или их все же можно поставить под сомнение.

В исследовании приняли участие 46 пользователей и 200 сайтов. Фиксировалось не только время, в течение которого пользователь смотрит на тот или иной элемент сайта, но и число раз, когда его взгляд просто касался его. В общем было зафиксировано более 261 тысячи направлений взгляда, пользователи смотрели на каждую страницу примерно 15 секунд (+/- 6 секунд) в среднем. Исследование проводилось и Лаборатории Нейробиопсихологии Оснабрюкского университета в Германии.

Миф 1. Человеческие лица всегда и моментально приковывают к себе внимание

Это, пожалуй, одно из самых распространенных высказываний касательно поведения онлайн-пользователей, которое можно найти в Интернете. Но правда в том, что хоть нам и нравится смотреть на человеческие лица, но далеко не всегда мы это делаем.

Пример: Лэндинговая страница сайта Levis. Слева: пользователи заходят на сайт и полностью игнорируют лица изображенных на картинке людей. По предположениям команды EyeQuant, пользователи могли еще смотреть на логотип компании, однако, заголовок полностью привлекает их внимание.

слева — результаты исследования, справа — предположения EyeQuant

Пример: Сайт отеля, на котором мы видим изображение счастливой пары, чьи лица можно без труда разглядеть. Однако пользователи, едва кинув взгляд на них, переводят свое внимание на поисковую строку и призыв к действию в центре страницы.

Другие примеры:

Также есть мнение, что взгляд пользователя обычно следует за направлением взгляда человека на картинке. Что тоже не всегда является правдой.

Пример: страница сайта отеля Hilton. Пользователи смотрят на поисковую строку, предложения в нижней части страницы, и практически не обращают внимания на женщину и надпись, на которую она смотрит.

Вывод: лица не всегда являются мощным инструментом для привлечения внимания, как принято считать.

Миф 2. Большой текст моментально привлекает внимание

Еще одно распространенное мнение о том, как привлечь внимание пользователя на сайте — написать что-то большим шрифтом. Однако, как показало исследование, во многих случаях пользователи лишь проскальзывают взглядом по блоку с текстом и переходят к другим элементам сайта.

Примеры:

Кстати обратите внимание, во втором примере есть картинка с лицами людей, которые пользователи проигнорировали.

В чем же дело? Возможно, тут срабатывает так называемая баннерная слепота, или, например, большие буквы не так удобно читать.

Вывод: визуально большие буквы могут выглядеть броско, но не всегда это самый лучший способ привлечь внимание пользователя.

Миф 3. Магическое слово «Бесплатно»

С экономической точки зрения, слово «Бесплатно» не перебьет ничто. Но значит ли это, что внимание пользователя тут же забирает на себя это слово? Как показывают данные — далеко не всегда.

Вывод: слово «Бесплатно», безусловно, поможет увеличить конверсию, но вот насчет привлечения внимания — не факт.


По материалам http://blog.eyequant.com


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    В последнем примере, очевидно, всему виной красивая грудь девушки )
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
51
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Отметил, спасибо.
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!