×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 мифа о продвижении в перегретых нишах маркетплейсов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5359
Подпишитесь на нас в Telegram

Россия сделала квантовый скачок в электронной торговле за истекшие три года и сегодня входит в десятку крупнейших рынков мира. При этом, более 60% российского E-Commerce сегодня занимают маркетплейсы. 

По данным Data Insight, взрывной рост новых селлеров на WB и OZON – ключевая тенденция 2023 года. 25% продавцов маркетплейсов сегодня – новые игроки, готовые ради доли рынка снижать цены и маржинальность. 

Избыток одинаковых товаров по низким ценам перегрел ниши. В условиях беспрецедентной конкуренции ставки на внутренний маркетинг площадок бьют рекорды, превышая цену товара в два раза. Традиционные рекламные механики не работают, и текущие селлеры вслед за ценой просто снижают качество товара.

Между тем в арсенале маркетинга десятки стратегий для сложных задач. И если рынок диктует смело идти в сторону новых гипотез, то маркетинг станет опорой для бизнеса.

Как было раньше? Селлеры делали ставку на рост внутреннего рейтинга магазина: оптимизировали оформление карточек, работали с отзывами, участвовали в акциях платформы, запускали внутренние рекламные кампании. Этих инструментов было достаточно.

Однако перегретые ниши взвинчивают стоимость привлечения клиента во внутренней рекламе и вынуждают селлеров постоянно снижать цены – маржинальнось бизнесов обваливается. 

Но рост рынка равно окно возможностей. Развенчаем мифы о продвижении и точках роста при высокой конкуренции и зададим продуктивный вектор.

Миф 1. Для роста выручки важно постоянно регулировать цену на товар

Цена становится ключевым фактором, когда покупатель впервые взаимодействует с брендом только в момент покупки и просто выбирает между похожими предложениями. То есть для него не актуализирована ценность товара. 

Бренды, которые сфокусировались на создании уникального образа и изменили потребительский опыт в отношении товаров, смогли держать цены до 40% выше рынка и расти в выручках.

Словом, верная стратегия – взять курс на рост лояльности к продукту и сервису, но не на игру с ценами.

Миф 2. Инструмент №1 на маркетплейсе – привлечение внутреннего трафика

Заблуждение, наиболее разрушительное в условиях перегретых ниш: чтобы поддерживать продажи, селлеру нужна в первую очередь та реклама, которая работает внутри самого маркетплейса.

Однако мейнстрим быстрорастущего рынка – расширение методологий рекламы и создание комплексных стратегий продвижения. Расскажу, как это работает.

В комплексной маркетинговой стратегии параллельно выстроены два направления:

  • перфоманс-маркетинг – для роста продаж здесь и сейчас;
  • узнаваемость продукта – для долгосрочного роста бизнеса.

Стратегический маркетинг связывает обе задачи и решает их одновременно – это ключевой момент. Синергия рекламных обращений – суперсила комплексных кампаний.

Как перфоманс-маркетинг растит продажи?

Подключая инструменты для роста трафика на карточку из внешних источников – например, таргетированную рекламу в соцсетях и в аккаунтах небольших блогеров.

Так, во-первых, снижается градус конкуренции: мы обратились к аудитории с других площадок, изменили воронку покупки и вышли из-под давления внутренней конкуренции маркетплейса.

Во-вторых, при грамотной настройке таргетированной рекламы цена за тысячу показов может варьироваться в пределах 50–80 рублей, и это намного ниже внутренних ставок платформ в большинстве категорий. 

Кроме того, на эффективность внешних каналов работает новый рынок сервисов сквозной аналитики. Сервисы позволяют анализировать внешний трафик, тестировать креативы, видеть конверсии, словом, измерять продажи от внешних активностей.

Как маркетинг увеличивает лояльность аудитории и узнаваемость продукта?

Этот, на первый взгляд, сложный инструмент позволяет играть «вдолгую»: растить потребность в товаре у аудитории, приручать потребителя и возвращать за повторными покупками.

Опора инструмента для селлера – посевы на крупных площадках и ТГ-каналах, виральный контент, инструменты PR.

Вопреки расхожему мнению, охватные каналы часто не требуют большого бюджета. Телеграм-активации и посевы у блогеров можно организовать, в том числе, по бартеру; для публикаций в СМИ, создания вирального контента нужна только вовлеченность.

Итак, продуманная связка маркетинговых активностей – перформанса и на рост узнаваемости бренда – мультиплицирует эффекты и взрывает конверсии.

Красоту комплексных стратегий в E-Com иллюстрируют кейсы крупных брендов, к примеру, в Fashion. Компания Bona Fide, одежда которой продается не только на маркетплейсах, но и в офлайн-ритейле, делает ставку именно на электронную коммерцию. Уникальное позиционирование, выстроенные воронки продаж – результат выражается в высоких ценах, которые бренд держит за счет комплексных маркетинговых активностей.

Миф 3. Малый бизнес не может выйти за пределы маркетплейса

Корни этого мифа в неосведомленности селлеров о потенциале современного маркетинга. Предприниматели опираются на кейсы вчерашнего дня, пусть с низким результатом сегодня, но проверенные.

Однако рекламные технологии развиваются семимильными шагами. Сегодня маркетологи создают интегрированные кампании, позволяющие, к примеру, отлавливать пользователей после охватных активаций, затем прогревают ретаргетингом и интерактивными механиками и ведут к небывалому снижению стоимости клиента.

Словом, стратегический маркетинг – оптимальный вектор в растущей конкуренции. Синергия комплексных кампаний быстро нарастит трафик на карточку маркетплейса, и это станет только началом. 

Рост узнаваемости благодаря медийной активности открывает двери для выхода на более крупные площадки, и для оптовых закупок, в том числе в офлайн-сети; позволяет стать независимым от одного ритейлера и выращивать бизнес за пределами маркетплейса.

Сегодняшний рост E-Commerce – уникальное «окно возможностей». Время пришло тестировать новые гипотезы и становиться бенефициаром этого турбулентного времени.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!