×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 12206

Для владельцев сайтов и новичков

За годы работы в SEO я провел огромное количество аудитов сайтов, как полных платных, так и бесплатных. Мой опыт позволяет утверждать, что ошибки, которые допускают владельцы ресурсов про продвижении, однотипны. 

В данной статье расскажу о популярных ошибках, исправив которые вы можете повысить эффективность SEO. 

Ошибка 1. Переоптимизация ключей на странице 

Часто натыкаюсь на то, как владельцы сайтов ради экономии насмотрятся бесплатных или дешевых курсов, к примеру от Маркина или Шульги, и начинают внедрять их методики к себе на сайт. Иногда это срабатывает, но чаще всего выходит переспам. 

Переоптимизация страницы ключевыми словами

После подобных правок высокие позиции сайта, если они были, падают. Владелец ресурса в растерянности еще больше усугубляет ситуацию – к примеру начинает покупать большое количество анкорных ключей. 

Важно понимать, что и один, и второй «преподаватели» – неоспоримо молодцы, но слепо повторять за ними – неправильно. 

Что делать. Ключевые фразы необходимо внедрять на страницу, но при этом важно не забывать контролировать плотность ключа, чтобы процент не зашкаливал. Рекомендуется проанализировать конкурентов и посчитать их средний процент плотности ключа/чей на странице. Только после этого ключевые фразы стоит внедрять у себя на странице. 

Как показывает практика, в большинстве случаев идеальное соотношение плотности ключа на странице – от 2,5 до 5% в зависимости от тематики и конкуренции. Все что больше, в 90% случаев – СПАМ. 

Для проверки плотности ключевых слов можно использовать специальные сервисы, например, AdvegoSbupIstio и другие. 

Ошибка 2. Покупка ссылок 

Кто бы что ни говорил, ссылки важны как для Google, так и для Яндекса. Разница только в соотношении важности. 

Поисковые системы не раз говорили о том, что важно не количество ссылок на странице, а их качество. Я до сих пор не понимаю, почему многие владельцы сайтов так наплевательски к этому относятся. Один из факторов – это экономия денег, но, как показывает практика, такая экономия ни к чему хорошему не приводит. 

Сейчас многие площадки подняли цены на ссылки, из-за чего покупатели стали искать более дешевые варианты. А самые дешевые – это не самые качественные. В итоге получается, что число входящих ссылок на сайт растет, но из-за их низкого качества ресурс, как минимум, ничего не получает с точки зрения SEO, как максимум – попадает под санкции. 

Санкции за плохие ссылки на сайте

Санкции за ссылки на сайте

Стоит еще упомянуть, что многие в 2021 году покупают массово анкорные ссылки, что также негативно влияет на продвижение сайта в целом. 

Что делать. Я, как и многие другие, считаю, что соотношение анкорных ссылок не должно превышать 30–40%, остальные ссылки должны быть безанкорными. Кроме того не стоит покупать один тип ссылок, например в статьях. Лучше разбавить их ссылками с форумов, а если у вас коммерческий проект, то и с региональных справочников. 

Ошибка 3. Наличие дублированных страниц 

Многие привыкли размещать уникальные статьи, заказывая их у копирайтеров. И это правильно. Но не все владельцы сайтов проверяют уникальность страниц сайта между собой. 

Часто сталкиваюсь с тем, что разные страницы одного сайта имеют уникальность 40% и меньше. При проверке выясняется, что часть дублей – это тексты в разных формах, подсказки и т. д. 

С одной стороны, поисковая система должна понимать, что это технический контент, и не оценивать его так же, как основной контент. Но практике все обстоит немного иначе. Дублированный контент играет роль в конечной оценке страницы, а значит – негативно влияет на продвижение. 

Что делать. Я советую подобный контент прятать через Java либо стараться уникализировать. 

Что в итоге 

В статье я перечислил часто повторяющиеся ошибки, которые встречаю на практике. Естественно, стоит помнить о том, что каждый проект уникален, поэтому и набор «проблем» у каждого сайта может быть свой.

(Голосов: 26, Рейтинг: 3.77)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • МКСмедиа
    6
    комментариев
    0
    читателей
    МКСмедиа
    5 месяцев назад
    Мы в "МКСмедиа" тоже заметили, что дубли страницы мешают продвижению. И если Гугл понижает рейтинг, то Яндекс и вовсе может удалить из индексации ту страницу, которую посчитает дублем. И не факт, что он не посчитает за дубль продвигаемую страницу. 
    -
    0
    +
    Ответить
  • Vadim Kurby
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vadim Kurby
    больше года назад
    Я все статьи моего сайта ezdiumno ru пишу сам. Только вот их потом копируют, причем тупо, "1 в 1" разные левые ресурсы. Накопируют с разных сайтов статьи на одну тему и размещают одну за другой, даже без оформления и картинок. Кто-то размещают ссылки откуда стырена статья, кто-то нет.
    Не знаю как реагируют на такое поисковики. Но мне неприятно.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Vadim Kurby
      больше года назад
      Не обращай внимания_)
      Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
      -
      0
      +
      Ответить
  • Merak
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Merak
    больше года назад
    Java ...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Merak
      больше года назад
      Как по мне, то есть более выгодные варианты работы с повторяющимся контентом, чем просто его скрыть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Алексанлр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексанлр
    больше года назад
    Сори, но статья из разряда "спасибо кэп"
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    про что про что, а вот про дубли страниц между собой, я действительно не думал никогда
    -
    0
    +
    Ответить
    • Роман Ляшко
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Роман Ляшко
      Гость
      больше года назад
      Стоит подумать.  Яндекс негативно относится к похожим страницам в рамках сайта,  а гугл в рамках интернета. У яши прямо это фишка сейчас.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!