×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 причины, почему SEO не работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8576
Подпишитесь на нас в Telegram

Как часто вы слышали фразу «SEO скоро умрет»? Я ее слышу уже давно и весьма регулярно. Также регулярно появляются мнения о том, что SEO не работает, что будущее за таргетом, агрегаторами и т.д. Но задумывались ли вы, откуда рождаются подобные мысли? 

Как отзывы с большей вероятностью пишет недовольный покупатель, так и критика в сторону SEO чаще всего поступает от тех, «кому не зашло».

Есть несколько ситуаций, в которых поисковая оптимизация не даст желаемого эффекта. 

1. Тематика сайта не выдержит конкуренции в «органике» 

конкуренция

Узкая специализация в широкой ассортиментной среде позволяет достичь высоких результатов в своей нише. Однако, продвигая свой бренд, следует четко определять непосредственную целевую аудиторию. 

Продвижение на широкую выдачу в поисковых системах сталкивает лицом к лицу узконишевые организации и гипермаркеты, агрегаторы, компании с большим номенклатурным охватом. В такой конкурентной борьбе побеждают крупнейшие. 

Занимая конкретную нишу, следует работать направленно со своей целевой аудиторией и со своей семантикой. 

Небольшие информационные ресурсы в большинстве своем выступают визитной карточкой организации. Структура и содержание таких сайтов выполняют справочную функцию. Они часто имеют ряд корпоративных и юридических ограничений. Использовать подобные сайты в качестве инструмента привлечения целевого трафика крайне сложно. Особенно, если вышеуказанные ограничения не позволяют дорабатывать дизайн, расширять структуру и менять контент под требования выдачи. 

2. Технологические особенности сайта накладывают ограничения на работу 

Нередко сайты сами «связывают нас по рукам и ногам». Старый добрый самопис, сайты-конструкторы, «костыли» от программистов – любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок. Соответственно, двигаться с такими ресурсами в темпе современного SEO не представляется возможным. 

На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения. Избежать их позволит только работа со стандартной CMS и сотрудничество с ответственными программистами. Да, это выходит дороже. Но все мы знаем, что скупой платит дважды.  

3. Организационные сложности в работе 

Как бы это странно ни звучало, но, к сожалению, не все заказчики готовы сотрудничать. Проявляется в работе это по-разному: 

Отсутствие обратной связи – одна из наиболее распространенных «болей» команды SEO. Согласование текстов, предоставление материалов, одобрение или корректировка технических заданий – все требует участия. 

Часто материалы остаются без ответа ввиду занятости клиента: SEO не дает мгновенного результата, из-за чего предпочтение отдается «более отзывчивым» каналам. В итоге все работы уходят «в стол» и не реализуются. А без реализации не будет результата. 

Отсутствие обратной связи

Делегировать работу оптимизаторам на 100% и отстраниться от проекта – также весьма распространенное заблуждение. Помимо согласования часто нужна помощь в качестве консультаций, предоставления материалов и экспертной оценки. Оптимизаторы – специалисты в области SEO, клиент – специалист в своем бизнесе. В рамках проекта необходимо объединить ресурсы. 

Таким образом, если назначить ответственное лицо за задачи, согласовать с командой оптимальный формат взаимодействия, у сайта появится возможность достичь больших высот. 

«Самый лучший сайт, не требующий изменений» – третья разновидность проблем организационного характера. Как для мамы ее ребенок лучший, так и для многих бизнесменов сайт – любимое детище. Но время течет, меняются алгоритмы, требования, мода. Меняются люди – меняются и сайты. Это следует принять наряду с рекомендациями к доработкам. 

Жесткие ограничения и деструктивная критика также не дадут желаемого эффекта. Оптимизаторы и заказчик работают в команде. Подвергая сомнениям каждую рекомендацию, требуя дополнительные анализы и корректируя все задачи, достигается обратный эффект. 

Повышается шанс столкнуться с затягиванием сроков, так как аргументация и дополнительные исследования требуют времени. Если заказчик принял решение доверить продвижение сайта подрядчику, необходимо выделить багаж доверия исполнителю, заранее обсудить все планы и стратегические действия. 

Недостаточное выделение ресурсов. Причем речь идет как о временных, так и о материальных ресурсах. SEO никогда не даст результата здесь и сейчас – на достижение KPI нужно время. В это время реализуется серьезная работа с сайтом, которая, в свою очередь, требует средств. 

Недостаточное выделение ресурсов

Рассматривая перспективу работы с сайтом в направлении SEO сегодня, следует оценивать полный спектр влияющих на результат факторов, как внешних, так и внутренних. Исходя из этого, необходимо планировать рекламное продвижение. 

Однако, не стоит делать поспешных выводов и ставить крест на инструменте, если в каком-то из вышеперечисленных тезисов вы увидели свой проект. Сегодня SEO – не рекламный инструмент, а канал развития бизнеса. Грамотно проработанный сайт на 200% работает на вашу компанию: повышает лояльность клиентов, масштабирует эффективность других инструментов, влияет на репутационный фон. Поисковая оптимизация в 2021 году – это не реклама, а технически-маркетинговая поддержка для бизнеса в целом. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как продвигать сайты на Tilda и стоит ли это делать
Екатерина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина - "таких как канонические URL" - настройки страницы --> SEO --> Продвинутые - Вуаля, присваиваем странице каноникал. "микроразметка Schema.org" - что мешает добавить ее кодом в блок "html-код"
Google AdSense окончательно прекращает работу в России: аккаунты россиян будут деактивированы
Галина Николаева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Галина Николаева - а что, разве кто-то еще получал деньги с AdSense? у меня уже 2 года как не работает, деньги там остались, как их вывести, хз
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!