×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 причины, почему SEO не работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7469
Подпишитесь на нас в Telegram

Как часто вы слышали фразу «SEO скоро умрет»? Я ее слышу уже давно и весьма регулярно. Также регулярно появляются мнения о том, что SEO не работает, что будущее за таргетом, агрегаторами и т.д. Но задумывались ли вы, откуда рождаются подобные мысли? 

Как отзывы с большей вероятностью пишет недовольный покупатель, так и критика в сторону SEO чаще всего поступает от тех, «кому не зашло».

Есть несколько ситуаций, в которых поисковая оптимизация не даст желаемого эффекта. 

1. Тематика сайта не выдержит конкуренции в «органике» 

конкуренция

Узкая специализация в широкой ассортиментной среде позволяет достичь высоких результатов в своей нише. Однако, продвигая свой бренд, следует четко определять непосредственную целевую аудиторию. 

Продвижение на широкую выдачу в поисковых системах сталкивает лицом к лицу узконишевые организации и гипермаркеты, агрегаторы, компании с большим номенклатурным охватом. В такой конкурентной борьбе побеждают крупнейшие. 

Занимая конкретную нишу, следует работать направленно со своей целевой аудиторией и со своей семантикой. 

Небольшие информационные ресурсы в большинстве своем выступают визитной карточкой организации. Структура и содержание таких сайтов выполняют справочную функцию. Они часто имеют ряд корпоративных и юридических ограничений. Использовать подобные сайты в качестве инструмента привлечения целевого трафика крайне сложно. Особенно, если вышеуказанные ограничения не позволяют дорабатывать дизайн, расширять структуру и менять контент под требования выдачи. 

2. Технологические особенности сайта накладывают ограничения на работу 

Нередко сайты сами «связывают нас по рукам и ногам». Старый добрый самопис, сайты-конструкторы, «костыли» от программистов – любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок. Соответственно, двигаться с такими ресурсами в темпе современного SEO не представляется возможным. 

На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения. Избежать их позволит только работа со стандартной CMS и сотрудничество с ответственными программистами. Да, это выходит дороже. Но все мы знаем, что скупой платит дважды.  

3. Организационные сложности в работе 

Как бы это странно ни звучало, но, к сожалению, не все заказчики готовы сотрудничать. Проявляется в работе это по-разному: 

Отсутствие обратной связи – одна из наиболее распространенных «болей» команды SEO. Согласование текстов, предоставление материалов, одобрение или корректировка технических заданий – все требует участия. 

Часто материалы остаются без ответа ввиду занятости клиента: SEO не дает мгновенного результата, из-за чего предпочтение отдается «более отзывчивым» каналам. В итоге все работы уходят «в стол» и не реализуются. А без реализации не будет результата. 

Отсутствие обратной связи

Делегировать работу оптимизаторам на 100% и отстраниться от проекта – также весьма распространенное заблуждение. Помимо согласования часто нужна помощь в качестве консультаций, предоставления материалов и экспертной оценки. Оптимизаторы – специалисты в области SEO, клиент – специалист в своем бизнесе. В рамках проекта необходимо объединить ресурсы. 

Таким образом, если назначить ответственное лицо за задачи, согласовать с командой оптимальный формат взаимодействия, у сайта появится возможность достичь больших высот. 

«Самый лучший сайт, не требующий изменений» – третья разновидность проблем организационного характера. Как для мамы ее ребенок лучший, так и для многих бизнесменов сайт – любимое детище. Но время течет, меняются алгоритмы, требования, мода. Меняются люди – меняются и сайты. Это следует принять наряду с рекомендациями к доработкам. 

Жесткие ограничения и деструктивная критика также не дадут желаемого эффекта. Оптимизаторы и заказчик работают в команде. Подвергая сомнениям каждую рекомендацию, требуя дополнительные анализы и корректируя все задачи, достигается обратный эффект. 

Повышается шанс столкнуться с затягиванием сроков, так как аргументация и дополнительные исследования требуют времени. Если заказчик принял решение доверить продвижение сайта подрядчику, необходимо выделить багаж доверия исполнителю, заранее обсудить все планы и стратегические действия. 

Недостаточное выделение ресурсов. Причем речь идет как о временных, так и о материальных ресурсах. SEO никогда не даст результата здесь и сейчас – на достижение KPI нужно время. В это время реализуется серьезная работа с сайтом, которая, в свою очередь, требует средств. 

Недостаточное выделение ресурсов

Рассматривая перспективу работы с сайтом в направлении SEO сегодня, следует оценивать полный спектр влияющих на результат факторов, как внешних, так и внутренних. Исходя из этого, необходимо планировать рекламное продвижение. 

Однако, не стоит делать поспешных выводов и ставить крест на инструменте, если в каком-то из вышеперечисленных тезисов вы увидели свой проект. Сегодня SEO – не рекламный инструмент, а канал развития бизнеса. Грамотно проработанный сайт на 200% работает на вашу компанию: повышает лояльность клиентов, масштабирует эффективность других инструментов, влияет на репутационный фон. Поисковая оптимизация в 2021 году – это не реклама, а технически-маркетинговая поддержка для бизнеса в целом. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!