×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 причины, почему SEO не работает

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8041
Подпишитесь на нас в Telegram

Как часто вы слышали фразу «SEO скоро умрет»? Я ее слышу уже давно и весьма регулярно. Также регулярно появляются мнения о том, что SEO не работает, что будущее за таргетом, агрегаторами и т.д. Но задумывались ли вы, откуда рождаются подобные мысли? 

Как отзывы с большей вероятностью пишет недовольный покупатель, так и критика в сторону SEO чаще всего поступает от тех, «кому не зашло».

Есть несколько ситуаций, в которых поисковая оптимизация не даст желаемого эффекта. 

1. Тематика сайта не выдержит конкуренции в «органике» 

конкуренция

Узкая специализация в широкой ассортиментной среде позволяет достичь высоких результатов в своей нише. Однако, продвигая свой бренд, следует четко определять непосредственную целевую аудиторию. 

Продвижение на широкую выдачу в поисковых системах сталкивает лицом к лицу узконишевые организации и гипермаркеты, агрегаторы, компании с большим номенклатурным охватом. В такой конкурентной борьбе побеждают крупнейшие. 

Занимая конкретную нишу, следует работать направленно со своей целевой аудиторией и со своей семантикой. 

Небольшие информационные ресурсы в большинстве своем выступают визитной карточкой организации. Структура и содержание таких сайтов выполняют справочную функцию. Они часто имеют ряд корпоративных и юридических ограничений. Использовать подобные сайты в качестве инструмента привлечения целевого трафика крайне сложно. Особенно, если вышеуказанные ограничения не позволяют дорабатывать дизайн, расширять структуру и менять контент под требования выдачи. 

2. Технологические особенности сайта накладывают ограничения на работу 

Нередко сайты сами «связывают нас по рукам и ногам». Старый добрый самопис, сайты-конструкторы, «костыли» от программистов – любой специалист скажет, что такие сайты не предназначены для регулярных доработок. Соответственно, двигаться с такими ресурсами в темпе современного SEO не представляется возможным. 

На работу регулярно будут накладываться какие-либо ограничения. Избежать их позволит только работа со стандартной CMS и сотрудничество с ответственными программистами. Да, это выходит дороже. Но все мы знаем, что скупой платит дважды.  

3. Организационные сложности в работе 

Как бы это странно ни звучало, но, к сожалению, не все заказчики готовы сотрудничать. Проявляется в работе это по-разному: 

Отсутствие обратной связи – одна из наиболее распространенных «болей» команды SEO. Согласование текстов, предоставление материалов, одобрение или корректировка технических заданий – все требует участия. 

Часто материалы остаются без ответа ввиду занятости клиента: SEO не дает мгновенного результата, из-за чего предпочтение отдается «более отзывчивым» каналам. В итоге все работы уходят «в стол» и не реализуются. А без реализации не будет результата. 

Отсутствие обратной связи

Делегировать работу оптимизаторам на 100% и отстраниться от проекта – также весьма распространенное заблуждение. Помимо согласования часто нужна помощь в качестве консультаций, предоставления материалов и экспертной оценки. Оптимизаторы – специалисты в области SEO, клиент – специалист в своем бизнесе. В рамках проекта необходимо объединить ресурсы. 

Таким образом, если назначить ответственное лицо за задачи, согласовать с командой оптимальный формат взаимодействия, у сайта появится возможность достичь больших высот. 

«Самый лучший сайт, не требующий изменений» – третья разновидность проблем организационного характера. Как для мамы ее ребенок лучший, так и для многих бизнесменов сайт – любимое детище. Но время течет, меняются алгоритмы, требования, мода. Меняются люди – меняются и сайты. Это следует принять наряду с рекомендациями к доработкам. 

Жесткие ограничения и деструктивная критика также не дадут желаемого эффекта. Оптимизаторы и заказчик работают в команде. Подвергая сомнениям каждую рекомендацию, требуя дополнительные анализы и корректируя все задачи, достигается обратный эффект. 

Повышается шанс столкнуться с затягиванием сроков, так как аргументация и дополнительные исследования требуют времени. Если заказчик принял решение доверить продвижение сайта подрядчику, необходимо выделить багаж доверия исполнителю, заранее обсудить все планы и стратегические действия. 

Недостаточное выделение ресурсов. Причем речь идет как о временных, так и о материальных ресурсах. SEO никогда не даст результата здесь и сейчас – на достижение KPI нужно время. В это время реализуется серьезная работа с сайтом, которая, в свою очередь, требует средств. 

Недостаточное выделение ресурсов

Рассматривая перспективу работы с сайтом в направлении SEO сегодня, следует оценивать полный спектр влияющих на результат факторов, как внешних, так и внутренних. Исходя из этого, необходимо планировать рекламное продвижение. 

Однако, не стоит делать поспешных выводов и ставить крест на инструменте, если в каком-то из вышеперечисленных тезисов вы увидели свой проект. Сегодня SEO – не рекламный инструмент, а канал развития бизнеса. Грамотно проработанный сайт на 200% работает на вашу компанию: повышает лояльность клиентов, масштабирует эффективность других инструментов, влияет на репутационный фон. Поисковая оптимизация в 2021 году – это не реклама, а технически-маркетинговая поддержка для бизнеса в целом. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!