×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 способа повысить свою стоимость на рынке интернет-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4392

Почему одним интернет-маркетологам предлагают зарплату 45 тысяч рублей, а другим – 90–150 тысяч? Дело не только в регионе и опыте работы. 

Мы проанализировали вакансии, опросили руководителей отделов маркетинга и нашли три критерия, которые влияют на зарплату сотрудника. Запоминайте, используйте и зарабатывайте больше. 

Найдите 5 отличий в вакансиях 

Перед вами 2 вакансии интернет-маркетолога. Первое и главное отличие – это зарплата. 55–65 тысяч против 90+ тысяч. Найдете, почему? 

Вакансия интернет-маркетолога

Вакансия интернет-маркетолога

Отличие второе. В первой вакансии от специалиста требуются конкретные навыки работы с инструментами: запускать контекстную рекламу, работать в Google Analytics и Яндекс.Метрике. 

Во второй вакансии, с более высокой зарплатой, требования иные – составление стратегии и воронки продаж, работа с гипотезами. Подразумевается, что сотрудник не просто знает инструменты, но и умеет мыслить системно. 

Отличие третье. Второму работодателю важен не процесс – «запускать рекламные кампании», а результат – «повышать показатели эффективности кампаний». 

Теперь посмотрим внимательнее на задачи: 

Задачи интернет-маркетолога

Задачи в вакансии с зарплатой 55–65 тыс. 

Задачи интернет-маркетолога

Задачи в вакансии с зарплатой 90 тыс. 

Четвертое отличие. Специалиста, который точечно выполняет задачи, а не работает со стратегией в целом, нагружают сверху дополнительной работой, связанной с другими инструментами: email-рассылками, SEO, контентом на сайте и пр. Во второй вакансии интернет-маркетологу дают возможность полностью углубиться в перфоманс и получить из него максимум пользы за счет аналитики и выводов, основанных на данных. 

Пятое отличие – опыт? Нет, пятого отличия не будет. Обе вакансии ищут специалиста с опытом в интернет-маркетинге от 1 года. То есть важно не количество времени, которое вы проработали, а то, чем именно занимались и какие навыки за это время приобрели. 

Какие навыки помогут претендовать на более высокую зарплату

Эксперты из Онлайн-университета ИМБА рассказали что нужно знать, уметь и делать, чтобы претендовать на более высокую зарплату, даже если вы начинающий интернет-маркетолог.  

Способ 1. Системно подходить к маркетинговым задачам. Строить стратегии, а не просто пользоваться инструментами 

Натела Пилия, методистка, дизайнер образовательных программ в ИМБА: 

Общаясь с работодателями, мы заметили, что есть несколько ключевых компетенций, которых не достает даже опытным специалистам – это умение анализировать результаты рекламных кампаний, делать из них системные выводы и строить на основе этих выводов омникальные стратегии. То есть инструменты люди вроде бы знают, а вот как использовать их системно, чтобы достигать целей – нет.  

Работодатели действительно нуждаются в интернет-маркетологах, которые умеют строить стратегии и принимать решения на основе данных. В среднем им готовы платить на 30% больше, чем тем, кто просто умеет работать в рекламных кабинетах. 

Вакансия интернет-маркетолога

Вакансия интернет-маркетолога

Научиться понимать, как работает маркетинг в системе, можно только через опыт запуска и анализа полной маркетинговой стратегии. Например, в онлайн-университете ИМБА есть программа в формате стажировки – «Профессия Интернет-маркетолог». Студенты сами запускают рекламные кампании с настоящим бюджетом, проводят анализ, а в конце разрабатывают стратегию для реального, а не учебного проекта.  

Это позволяет научиться не только использовать инструменты, но и понимать, как они работают во взаимосвязи. 

Способ 2. Развивать смежные навыки и учить английский 

Чем у вас больше прикладных профессиональных навыков, знаний из смежных областей и развитых soft-скиллов, тем больше шансов на высокую зарплату. 

Какие hard-skills развивать? 

  1. Инструменты и сервисы аналитики. Большой плюс, если помимо Google Analytics и Яндекс.Метрики, вы будете знать PowerBI, OWOX BI, Roistat, Google Data Studio. 
  2. Основы поисковой оптимизации. Не всегда в компании есть SEO-специалист. И если вы сможете сами вывести сайт в топ поисковиков, это сыграет вам на руку. 
  3. Продвинутый Excel. Это самый популярный инструмент для оформления и наглядной демонстрации любых отчетов.  
  4. SMM и контент-маркетинг. Понимать, как работают контентные воронки в соцсетях, блогах, email-рассылках, и уметь использовать эти инструменты в общей digital-стратегии. 

Какие soft-skills развивать? 

  1. Управление командой. Работодатели готовы платить больше, если вы готовы брать на себя ответственность за digital-команду и умеете вести переговоры. 
  2. Креативное мышление. Его часто проверяют на собеседовании каверзными вопросами или тестовым заданием. Если хорошо себя проявить, можно ждать большее предложение по зарплате. 
  3. Любопытство и умение учиться новому. Если вы проходите курсы повышения квалификации, работодатель может быть уверен, что ваши знания актуальны, и вы постоянно их обновляете. 

А еще, согласно исследованию HH.ru, знание английского языка увеличивает зарплату маркетологов на целых 32%. 

Способ 3. Делиться своими знаниями 

Личный профессиональный бренд – не просто слова. Авторский профессиональный блог, Телеграм-канал или другие соцсети, где вы делитесь своими кейсами, приводите примеры, рассказываете об инструментах и лайфхаках интернет-маркетинга, – сильное конкурентное преимущество. 

Личный бренд прямо демонстрирует вашу экспертность, дополняет информацию из резюме и портфолио, и показывает вас активным и заинтересованным сотрудником. Работодатель уже как будто немного знает вас, что чаще всего положительно влияет на зарплату. 

Мила Максалиева, директор по маркетингу ИМБА: 

В российском digital мир маленький, все друг друга знают, поэтому я всегда смотрю на соцсети человека. Кто у него в друзьях, насколько он в нетворке. Чаще всего читаю, что он у себя пишет.  

Что говорят HR в сфере digital 

Галина Тихонова, HR-специалист в сфере маркетинга и digital с опытом более 17 лет, карьерный консультант онлайн-университета ИМБА рассказала, за какие качества кандидата работодатели готовы платить больше. 

HR-ы, как правило, системно рассматривают каждую кандидатуру, поэтому тут важно все: и опыт работы, и знание инструментов, и личные качества. Наличие успешных кейсов из разных областей, однозначно, увеличивает вашу стоимость на рынке труда.  

Еще работодатели высоко ценят тех, кто быстро улавливает новые тренды и внедряет их в работу, знает, как работать с инструментами, которые только-только появились. Например, разбирается в продвижении в TikTok, на Маркетплейсах или в Яндекс.Дзен. 

Любознательность, инициативность, решительность и постоянное профессиональное развитие – вот те навыки, за которые работодатели готовы платить больше. 

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.93)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Natalia
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Natalia
    1 месяц назад
    Владение иностранным языком сегодня серьезно повышает шансы на успешное трудоустройство, для seo специалиста и маркетолога необходимо знание английского, английский онлайн englishpapa.ru/
    -
    -4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!