×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 техники генерации новых тем для блога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3227

Когда вы только начинаете вести блог, вы полны энтузиазма. В голову приходит вагон идей, которые, по вашему мнению, развирусятся и обязательно попадут на 1-е место в выдаче. Однако постепенно азарт сходит на нет, и от когда-то автора с огоньком в глазах все чаще можно услышать:

«В голову не приходит ни одной темы для статьи...»

Это не дело, ведь чтобы масштабироваться и улучшать позиции страниц в поиске, нужно генерировать не менее 3–5 хороших идей для постов в неделю.

Как? У меня есть три замечательные техники, которые помогут вам.

1. Техника Робин Гуда

Первая техника определенно была вдохновлена таким популярным персонажем, как Робин Гуд. Для тех, кто не знает его (надеюсь, таких немного), поясняю: этот парень грабил богатых, отдавая добытое бедным. Понимаете, к чему я клоню?

Популярные блоги пользуются спросом не просто так, а потому что на них размещено много качественного контента. Это главное их отличие от менее популярных блогов, где еще недостаточно первоклассных постов.

Поэтому предлагаю «позаимствовать» отличные идеи контента у лучших блогов и присвоить их себе.

Примечание автора:

Когда я использую слово «позаимствовать» в этом контексте, я не имею в виду, что нужно полностью копипастить статью. Помните, что это воровство, и поисковые системы неодобрительно относятся к подобным методам поиска контента.

Хорошо, но вы спросите меня: «Что делать, если копировать запрещено?». Мой ответ – заимствуйте идеи контента, который уже пользуется спросом, и развивайте тему до тех пор, пока контент не станет «уникальным».

Сейчас я покажу пошаговую инструкцию, как это сделать. Сразу скажу, для этого нам понадобится SEO-инструмент Ahrefs.

  1. Заходим на Ahrefs и вводим домен нужного блога.
  2. В правой колонке находим «Лучшие страницы» и «Топ контент».
  3. Смотрим, какие статьи имеют наибольшее количество социальных откликов, обратных ссылок и органического трафика.

Топ контент в Ahrefs

После того как вы нашли подходящую тему для статьи, поработайте над ней: проанализируйте ключевые слова, дополните, предложите другой стиль изложения, актуализируйте материал. После этого пост можно публиковать.

Я уверен, что в любой нише есть, по крайней мере, один популярный блог. Если это так, то в ближайшее время у вас не закончатся идеи для статей.

2. Техника дробления

Если вы любители создания длинных и подробных руководств, таких как «РСЯ от А до Я», то для генерации новых тем можно использовать технику дробления.

Например, тема по РСЯ настолько велика и детализирована, что пришлось разделить ее на 9 частей:

РСЯ от А до Я

Делая так же, можно привлечь на свой блог различные группы читателей.

Например, одним интересно узнать, «как создать графические объявления». Другие, возможно, просто ищут «анализ и оптимизацию рекламных кампаний». Перелинковка позволяет читателям перейти на нужную статью за считанные секунды.

Понимаете, к чему я клоню? Мы можем дробить любую статью и генерировать из нее другие.

Дробление темы для написания статей

Открою секрет: тему с РСЯ можно было уместить и в одной статье, только пришлось бы сокращать содержание до минимума.

Автор принял решение написать отдельные статьи по каждой из подтем. Это привело к появлению нескольких уникальных и высококачественных статей.

Поэтому настоятельно рекомендую попробовать эту технику контент-маркетинга:

  1. Напишите невероятно подробный контент для своего блога. Возможно, он уже у вас есть и не нужно писать еще один лонгрид.
  2. Раздробите его на «осколки» и на каждую подтему напишите новую уникальную статью.

А знаете, в чем крутость этой техники? В том, что не нужно тратить уйму времени на подготовку и написание материала. Вы уже проделали самую трудоемкую работу, когда изучали и исследовали тему для руководства.

3. Техника смещения перспективы

Мы на примере блога SEOnews уже рассмотрели технику дробления, где раскрыли тему «РСЯ от А до Я» в нескольких статьях, например, «Чем отличается реклама в РСЯ от рекламы в поиске».

Означает ли это, что мы не можем снова использовать эту же тему для написания другой статьи?

Конечно, нет! Мы можем использовать одну и ту же тему много раз, просто «осветив ее с другого ракурса». Сейчас поясню, что имею в виду.

Можно зайти в Яндекс или Google и ввести в поисковую строку ключевую фразу «Чем отличается РСЯ». Мы увидим следующие результаты:

Техника смещения перспективы для поиска новых тем для статей

Вы поняли идею, верно? Для каждой темы статьи можно создать новый список уникальных вариантов, сместив перспективу. Сделать это гораздо проще, чем придумать 5–10 новых статей.

Заключение

В генерации тем для статей вдохновение и воображение играют малую роль, ведь это такая же системная работа, как и создание контента. Источником новых тем может стать что угодно. И сегодня мы рассмотрели 3 таких необычных источника.

Вы даже можете использовать все три техники в таком же порядке, в котором они представлены в статье:

  1. Найдите уже проверенные идеи контента.
  2. Разбейте обширные темы на подтемы.
  3. Осветите одну подтему с разных ракурсов.
(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!