4 мифа о Google Analytics Premium

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 18799

Google Analytics Premium — платная и расширенная версия самой массовой системы статистики. Появилась она в 2011 году, стоимость на данный момент составляет 150 тысяч долларов в год (в редких случаях — больше). Эта цифра может показаться значительной, но достаточно крупные сайты, активно использующие аналитику поведения пользователей, получают от системы гораздо большую отдачу.

Как сертифицированного партнёра Google по Google Analytics нас всё чаще спрашивают про Google Analytics Premium. Однако помимо вопросов, на которые от нас ждут ответа, клиент обычно имеет собственные соображения о системе. И некоторые из них ошибочны. В этой статье мы расскажем о четырёх таких заблуждениях.

Миф 1: Google Analytics Premium — это Google Analytics без ограничений

Самый распространённый миф — это то, что, заплатив Google за аналитику, клиент получит тот же продукт, но без ограничений на отправку и обработку данных. Прежде всего, ждут исчезновения выборки данных (семплинга) при построении каких-либо глубоких отчётов.

Многие ограничения действительно перестают действовать. К сожалению, это происходит не столь ожидаемым образом.

Во-первых, сами по себе ограничения сохраняются, просто их планка значительно повышается (в сотни и тысячи раз). Это очень большой рост, который с лихвой покрывает нужды большинства сайтов, чьи аналитики столкнулись с ограничениями. Но не бесконечный.

Во-вторых, некоторые ограничения сохраняются без изменений. Например, отчёт «Карта поведения» не становится точнее, в нём максимальный размер выборки остаётся на уровне 100 тысяч посещений, как в бесплатной версии системы.

В-третьих, и это самое главное, даже в «обычных» сложных отчётах мы всё ещё будем видеть выборку по 500 тысяч посещений, как видим её в бесплатной версии. Но появится возможность выгрузить этот отчёт с точными данными. Именно выгрузить, а не посмотреть в веб-интерфейсе, причём придётся подождать, пока точный отчёт будет сформирован.

Происходит это так: в меню «Экспортировать» появляется новый пункт меню «Отчёт без выборки».

При переходе по этому пункту мы также выбираем, нужно нам этот отчёт получить один раз или выгружать его нужно с некоторой периодичностью.

Когда мы запросим наш отчёт, он будет добавлен в очередь на расчёт. Какое-то время он будет обсчитываться (в зависимости от объёма не менее нескольких минут). После чего результаты можно будет скачать в csv-формате.

Миф 2: Google Analytics Premium — это только Google Analytics без ограничений

С другой стороны, многие ожидают, что отсутствие ограничений — это единственный плюс платной аналитики от Google. И это тоже совершенно не верно. Как сказано выше, планки ограничений действительно сильно поднимаются, и, в том числе, появляется возможность получать отчёты без выборки — пусть и не так, как многие ожидают. Но помимо этого появляется ряд других специальных возможностей:

  1. Значительно растёт количество собственных переменных, которые пользователь может определить. А это даёт большие возможности по настройке сбора данных для анализа, меняя сам подход к сбору данных.
  2. Время задержки на обсчёт данных уменьшается до 4 часов (в бесплатной версии для большей части отчётов это время составляет 24 часа).
  3. Заказчику оказывается поддержка по продукту (в том числе в имплементации системы на сайт), обучение и консультирование. Такие консультации помогут раскрыть потенциал системы и лучше понять логику её работы.
  4. Заключается полноценный договор, в котором Google берёт на себя ответственность по доступности серверов сбора данных и выдачи отчётов, а также объявляет владельцем данных заказчика (в бесплатной версии данными фактически владеет Google). Договор расширяется на Google Tag Manager, после чего появляются гарантии по работоспособности и этого сервиса.
  5. Появляется возможность выгрузки больших отчётов с помощью Google Drive.
  6. Появляется возможность за дополнительную плату (сравнительно маленькую) выгрузки чистых данных по посещениям из Google Analytics Premium в Google BigQuery. Затем их можно выгрузить в свою собственную CRM и использовать в ней, можно связать их с какими-то данными, которые по тем или иным причинам нельзя загружать в Analyitcs. А можно, составив запросы к BigQuery, быстро выгрузить таблицу отчёта без выборки или даже получить отчёт, который невозможно составить ни через стандартный интерфейс, ни через API. Составление запросов требует некоторых технических знаний, но результат даёт широчайшие возможности.
  7. Появляется возможность автоматического построения модели атрибуции для многоканальных последовательностей. То есть Google обсчитывает вашу реальную статистику, как пользователи приходят с разных источников, и в какой момент они делают заказы, чтобы построить модель атрибуции, актуальную именно для вашего сайта. По которой, к примеру, можно оценить реальный возврат инвестиций в маркетинговую активность и лучше понять, в какую рекламу и почему надо вкладывать деньги.

Миф 3: другие системы статистики корпоративного уровня дороже, чем Google Analytics Premium

В каком-то смысле это не миф — Google предлагает обсчитывать огромное количество данных за определенную цену, и цена обсчёта одного обращения к серверу выходит весьма низкой. Однако в реальности столь большие возможности сайту могут и не понадобиться. Тарифные сетки других поставщиков продуктов по аналитике обычно гораздо более гибкие, и для средних сайтов Google Analytics Premium легко может выйти дороже других систем, а вовсе не дешевле. Однако когда речь заходит о действительно крупных сайтах (с сотнями тысяч и миллионами посещений в сутки), решение Google может быть дешевле.

Важно понимать, что цена — далеко не единственный критерий при выборе системы статистики. Практически у каждой системы есть свои конкурентные преимущества, дающие какие-то полезные возможности. Более того, крайне полезно заглянуть и в будущее: разные поставщики вкладывают в развитие своих платформ разные ресурсы.

Не стоит забывать о скрытом плюсе, выгодно отличающим Google Analytics Premium от конкурентов: привычный интерфейс и логика работы. Приобретя какую-либо новую систему статистики, можно обнаружить, что некоторые возможности, которые при работе с Google Analytics считались сами собой разумеющимися, в другой системы спрятаны очень глубоко, работают иначе или отсутствуют вовсе. В другой системе могут быть свои возможности, отсутствующие в Google, а логика работы может быть не хуже (даже лучше), однако аналитику придётся потратить время на изучение особенностей.

Таким образом, к выбору платной системы статистики мы рекомендуем подходить со всей серьёзностью: узнать о возможностях и планах развития нескольких систем, оценить их ценность для собственного бизнеса, посмотреть цены на решения и оценить траты на их подключение.

Миф 4: Google Analytics Premium можно купить в России

С этим мифом все разбираются очень быстро. На сегодня в России продажи этой системы не ведутся. Хотя они должны начаться довольно скоро.

Купить её можно, например, на Украине. Так что большой проблемы для заинтересованных в продукте компаний нет.


Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики агентства iConText

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не "на" Украине, а "в" Украине. Пишите правильно.
    -
    -6
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины. new.gramota.ru/spravka/buro/hot10
      -
      6
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!