4 мифа о Google Analytics Premium

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 16484

Google Analytics Premium — платная и расширенная версия самой массовой системы статистики. Появилась она в 2011 году, стоимость на данный момент составляет 150 тысяч долларов в год (в редких случаях — больше). Эта цифра может показаться значительной, но достаточно крупные сайты, активно использующие аналитику поведения пользователей, получают от системы гораздо большую отдачу.

Как сертифицированного партнёра Google по Google Analytics нас всё чаще спрашивают про Google Analytics Premium. Однако помимо вопросов, на которые от нас ждут ответа, клиент обычно имеет собственные соображения о системе. И некоторые из них ошибочны. В этой статье мы расскажем о четырёх таких заблуждениях.

Миф 1: Google Analytics Premium — это Google Analytics без ограничений

Самый распространённый миф — это то, что, заплатив Google за аналитику, клиент получит тот же продукт, но без ограничений на отправку и обработку данных. Прежде всего, ждут исчезновения выборки данных (семплинга) при построении каких-либо глубоких отчётов.

Многие ограничения действительно перестают действовать. К сожалению, это происходит не столь ожидаемым образом.

Во-первых, сами по себе ограничения сохраняются, просто их планка значительно повышается (в сотни и тысячи раз). Это очень большой рост, который с лихвой покрывает нужды большинства сайтов, чьи аналитики столкнулись с ограничениями. Но не бесконечный.

Во-вторых, некоторые ограничения сохраняются без изменений. Например, отчёт «Карта поведения» не становится точнее, в нём максимальный размер выборки остаётся на уровне 100 тысяч посещений, как в бесплатной версии системы.

В-третьих, и это самое главное, даже в «обычных» сложных отчётах мы всё ещё будем видеть выборку по 500 тысяч посещений, как видим её в бесплатной версии. Но появится возможность выгрузить этот отчёт с точными данными. Именно выгрузить, а не посмотреть в веб-интерфейсе, причём придётся подождать, пока точный отчёт будет сформирован.

Происходит это так: в меню «Экспортировать» появляется новый пункт меню «Отчёт без выборки».

При переходе по этому пункту мы также выбираем, нужно нам этот отчёт получить один раз или выгружать его нужно с некоторой периодичностью.

Когда мы запросим наш отчёт, он будет добавлен в очередь на расчёт. Какое-то время он будет обсчитываться (в зависимости от объёма не менее нескольких минут). После чего результаты можно будет скачать в csv-формате.

Миф 2: Google Analytics Premium — это только Google Analytics без ограничений

С другой стороны, многие ожидают, что отсутствие ограничений — это единственный плюс платной аналитики от Google. И это тоже совершенно не верно. Как сказано выше, планки ограничений действительно сильно поднимаются, и, в том числе, появляется возможность получать отчёты без выборки — пусть и не так, как многие ожидают. Но помимо этого появляется ряд других специальных возможностей:

  1. Значительно растёт количество собственных переменных, которые пользователь может определить. А это даёт большие возможности по настройке сбора данных для анализа, меняя сам подход к сбору данных.
  2. Время задержки на обсчёт данных уменьшается до 4 часов (в бесплатной версии для большей части отчётов это время составляет 24 часа).
  3. Заказчику оказывается поддержка по продукту (в том числе в имплементации системы на сайт), обучение и консультирование. Такие консультации помогут раскрыть потенциал системы и лучше понять логику её работы.
  4. Заключается полноценный договор, в котором Google берёт на себя ответственность по доступности серверов сбора данных и выдачи отчётов, а также объявляет владельцем данных заказчика (в бесплатной версии данными фактически владеет Google). Договор расширяется на Google Tag Manager, после чего появляются гарантии по работоспособности и этого сервиса.
  5. Появляется возможность выгрузки больших отчётов с помощью Google Drive.
  6. Появляется возможность за дополнительную плату (сравнительно маленькую) выгрузки чистых данных по посещениям из Google Analytics Premium в Google BigQuery. Затем их можно выгрузить в свою собственную CRM и использовать в ней, можно связать их с какими-то данными, которые по тем или иным причинам нельзя загружать в Analyitcs. А можно, составив запросы к BigQuery, быстро выгрузить таблицу отчёта без выборки или даже получить отчёт, который невозможно составить ни через стандартный интерфейс, ни через API. Составление запросов требует некоторых технических знаний, но результат даёт широчайшие возможности.
  7. Появляется возможность автоматического построения модели атрибуции для многоканальных последовательностей. То есть Google обсчитывает вашу реальную статистику, как пользователи приходят с разных источников, и в какой момент они делают заказы, чтобы построить модель атрибуции, актуальную именно для вашего сайта. По которой, к примеру, можно оценить реальный возврат инвестиций в маркетинговую активность и лучше понять, в какую рекламу и почему надо вкладывать деньги.

Миф 3: другие системы статистики корпоративного уровня дороже, чем Google Analytics Premium

В каком-то смысле это не миф — Google предлагает обсчитывать огромное количество данных за определенную цену, и цена обсчёта одного обращения к серверу выходит весьма низкой. Однако в реальности столь большие возможности сайту могут и не понадобиться. Тарифные сетки других поставщиков продуктов по аналитике обычно гораздо более гибкие, и для средних сайтов Google Analytics Premium легко может выйти дороже других систем, а вовсе не дешевле. Однако когда речь заходит о действительно крупных сайтах (с сотнями тысяч и миллионами посещений в сутки), решение Google может быть дешевле.

Важно понимать, что цена — далеко не единственный критерий при выборе системы статистики. Практически у каждой системы есть свои конкурентные преимущества, дающие какие-то полезные возможности. Более того, крайне полезно заглянуть и в будущее: разные поставщики вкладывают в развитие своих платформ разные ресурсы.

Не стоит забывать о скрытом плюсе, выгодно отличающим Google Analytics Premium от конкурентов: привычный интерфейс и логика работы. Приобретя какую-либо новую систему статистики, можно обнаружить, что некоторые возможности, которые при работе с Google Analytics считались сами собой разумеющимися, в другой системы спрятаны очень глубоко, работают иначе или отсутствуют вовсе. В другой системе могут быть свои возможности, отсутствующие в Google, а логика работы может быть не хуже (даже лучше), однако аналитику придётся потратить время на изучение особенностей.

Таким образом, к выбору платной системы статистики мы рекомендуем подходить со всей серьёзностью: узнать о возможностях и планах развития нескольких систем, оценить их ценность для собственного бизнеса, посмотреть цены на решения и оценить траты на их подключение.

Миф 4: Google Analytics Premium можно купить в России

С этим мифом все разбираются очень быстро. На сегодня в России продажи этой системы не ведутся. Хотя они должны начаться довольно скоро.

Купить её можно, например, на Украине. Так что большой проблемы для заинтересованных в продукте компаний нет.


Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики агентства iConText

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не "на" Украине, а "в" Украине. Пишите правильно.
    -
    -9
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины. new.gramota.ru/spravka/buro/hot10
      -
      8
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!