×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 мифа о Google Analytics Premium

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 22200

Google Analytics Premium — платная и расширенная версия самой массовой системы статистики. Появилась она в 2011 году, стоимость на данный момент составляет 150 тысяч долларов в год (в редких случаях — больше). Эта цифра может показаться значительной, но достаточно крупные сайты, активно использующие аналитику поведения пользователей, получают от системы гораздо большую отдачу.

Как сертифицированного партнёра Google по Google Analytics нас всё чаще спрашивают про Google Analytics Premium. Однако помимо вопросов, на которые от нас ждут ответа, клиент обычно имеет собственные соображения о системе. И некоторые из них ошибочны. В этой статье мы расскажем о четырёх таких заблуждениях.

Миф 1: Google Analytics Premium — это Google Analytics без ограничений

Самый распространённый миф — это то, что, заплатив Google за аналитику, клиент получит тот же продукт, но без ограничений на отправку и обработку данных. Прежде всего, ждут исчезновения выборки данных (семплинга) при построении каких-либо глубоких отчётов.

Многие ограничения действительно перестают действовать. К сожалению, это происходит не столь ожидаемым образом.

Во-первых, сами по себе ограничения сохраняются, просто их планка значительно повышается (в сотни и тысячи раз). Это очень большой рост, который с лихвой покрывает нужды большинства сайтов, чьи аналитики столкнулись с ограничениями. Но не бесконечный.

Во-вторых, некоторые ограничения сохраняются без изменений. Например, отчёт «Карта поведения» не становится точнее, в нём максимальный размер выборки остаётся на уровне 100 тысяч посещений, как в бесплатной версии системы.

В-третьих, и это самое главное, даже в «обычных» сложных отчётах мы всё ещё будем видеть выборку по 500 тысяч посещений, как видим её в бесплатной версии. Но появится возможность выгрузить этот отчёт с точными данными. Именно выгрузить, а не посмотреть в веб-интерфейсе, причём придётся подождать, пока точный отчёт будет сформирован.

Происходит это так: в меню «Экспортировать» появляется новый пункт меню «Отчёт без выборки».

При переходе по этому пункту мы также выбираем, нужно нам этот отчёт получить один раз или выгружать его нужно с некоторой периодичностью.

Когда мы запросим наш отчёт, он будет добавлен в очередь на расчёт. Какое-то время он будет обсчитываться (в зависимости от объёма не менее нескольких минут). После чего результаты можно будет скачать в csv-формате.

Миф 2: Google Analytics Premium — это только Google Analytics без ограничений

С другой стороны, многие ожидают, что отсутствие ограничений — это единственный плюс платной аналитики от Google. И это тоже совершенно не верно. Как сказано выше, планки ограничений действительно сильно поднимаются, и, в том числе, появляется возможность получать отчёты без выборки — пусть и не так, как многие ожидают. Но помимо этого появляется ряд других специальных возможностей:

  1. Значительно растёт количество собственных переменных, которые пользователь может определить. А это даёт большие возможности по настройке сбора данных для анализа, меняя сам подход к сбору данных.
  2. Время задержки на обсчёт данных уменьшается до 4 часов (в бесплатной версии для большей части отчётов это время составляет 24 часа).
  3. Заказчику оказывается поддержка по продукту (в том числе в имплементации системы на сайт), обучение и консультирование. Такие консультации помогут раскрыть потенциал системы и лучше понять логику её работы.
  4. Заключается полноценный договор, в котором Google берёт на себя ответственность по доступности серверов сбора данных и выдачи отчётов, а также объявляет владельцем данных заказчика (в бесплатной версии данными фактически владеет Google). Договор расширяется на Google Tag Manager, после чего появляются гарантии по работоспособности и этого сервиса.
  5. Появляется возможность выгрузки больших отчётов с помощью Google Drive.
  6. Появляется возможность за дополнительную плату (сравнительно маленькую) выгрузки чистых данных по посещениям из Google Analytics Premium в Google BigQuery. Затем их можно выгрузить в свою собственную CRM и использовать в ней, можно связать их с какими-то данными, которые по тем или иным причинам нельзя загружать в Analyitcs. А можно, составив запросы к BigQuery, быстро выгрузить таблицу отчёта без выборки или даже получить отчёт, который невозможно составить ни через стандартный интерфейс, ни через API. Составление запросов требует некоторых технических знаний, но результат даёт широчайшие возможности.
  7. Появляется возможность автоматического построения модели атрибуции для многоканальных последовательностей. То есть Google обсчитывает вашу реальную статистику, как пользователи приходят с разных источников, и в какой момент они делают заказы, чтобы построить модель атрибуции, актуальную именно для вашего сайта. По которой, к примеру, можно оценить реальный возврат инвестиций в маркетинговую активность и лучше понять, в какую рекламу и почему надо вкладывать деньги.

Миф 3: другие системы статистики корпоративного уровня дороже, чем Google Analytics Premium

В каком-то смысле это не миф — Google предлагает обсчитывать огромное количество данных за определенную цену, и цена обсчёта одного обращения к серверу выходит весьма низкой. Однако в реальности столь большие возможности сайту могут и не понадобиться. Тарифные сетки других поставщиков продуктов по аналитике обычно гораздо более гибкие, и для средних сайтов Google Analytics Premium легко может выйти дороже других систем, а вовсе не дешевле. Однако когда речь заходит о действительно крупных сайтах (с сотнями тысяч и миллионами посещений в сутки), решение Google может быть дешевле.

Важно понимать, что цена — далеко не единственный критерий при выборе системы статистики. Практически у каждой системы есть свои конкурентные преимущества, дающие какие-то полезные возможности. Более того, крайне полезно заглянуть и в будущее: разные поставщики вкладывают в развитие своих платформ разные ресурсы.

Не стоит забывать о скрытом плюсе, выгодно отличающим Google Analytics Premium от конкурентов: привычный интерфейс и логика работы. Приобретя какую-либо новую систему статистики, можно обнаружить, что некоторые возможности, которые при работе с Google Analytics считались сами собой разумеющимися, в другой системы спрятаны очень глубоко, работают иначе или отсутствуют вовсе. В другой системе могут быть свои возможности, отсутствующие в Google, а логика работы может быть не хуже (даже лучше), однако аналитику придётся потратить время на изучение особенностей.

Таким образом, к выбору платной системы статистики мы рекомендуем подходить со всей серьёзностью: узнать о возможностях и планах развития нескольких систем, оценить их ценность для собственного бизнеса, посмотреть цены на решения и оценить траты на их подключение.

Миф 4: Google Analytics Premium можно купить в России

С этим мифом все разбираются очень быстро. На сегодня в России продажи этой системы не ведутся. Хотя они должны начаться довольно скоро.

Купить её можно, например, на Украине. Так что большой проблемы для заинтересованных в продукте компаний нет.


Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики агентства iConText

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не "на" Украине, а "в" Украине. Пишите правильно.
    -
    -3
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины. new.gramota.ru/spravka/buro/hot10
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!