×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 мифа о Google Analytics Premium

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 20736

Google Analytics Premium — платная и расширенная версия самой массовой системы статистики. Появилась она в 2011 году, стоимость на данный момент составляет 150 тысяч долларов в год (в редких случаях — больше). Эта цифра может показаться значительной, но достаточно крупные сайты, активно использующие аналитику поведения пользователей, получают от системы гораздо большую отдачу.

Как сертифицированного партнёра Google по Google Analytics нас всё чаще спрашивают про Google Analytics Premium. Однако помимо вопросов, на которые от нас ждут ответа, клиент обычно имеет собственные соображения о системе. И некоторые из них ошибочны. В этой статье мы расскажем о четырёх таких заблуждениях.

Миф 1: Google Analytics Premium — это Google Analytics без ограничений

Самый распространённый миф — это то, что, заплатив Google за аналитику, клиент получит тот же продукт, но без ограничений на отправку и обработку данных. Прежде всего, ждут исчезновения выборки данных (семплинга) при построении каких-либо глубоких отчётов.

Многие ограничения действительно перестают действовать. К сожалению, это происходит не столь ожидаемым образом.

Во-первых, сами по себе ограничения сохраняются, просто их планка значительно повышается (в сотни и тысячи раз). Это очень большой рост, который с лихвой покрывает нужды большинства сайтов, чьи аналитики столкнулись с ограничениями. Но не бесконечный.

Во-вторых, некоторые ограничения сохраняются без изменений. Например, отчёт «Карта поведения» не становится точнее, в нём максимальный размер выборки остаётся на уровне 100 тысяч посещений, как в бесплатной версии системы.

В-третьих, и это самое главное, даже в «обычных» сложных отчётах мы всё ещё будем видеть выборку по 500 тысяч посещений, как видим её в бесплатной версии. Но появится возможность выгрузить этот отчёт с точными данными. Именно выгрузить, а не посмотреть в веб-интерфейсе, причём придётся подождать, пока точный отчёт будет сформирован.

Происходит это так: в меню «Экспортировать» появляется новый пункт меню «Отчёт без выборки».

При переходе по этому пункту мы также выбираем, нужно нам этот отчёт получить один раз или выгружать его нужно с некоторой периодичностью.

Когда мы запросим наш отчёт, он будет добавлен в очередь на расчёт. Какое-то время он будет обсчитываться (в зависимости от объёма не менее нескольких минут). После чего результаты можно будет скачать в csv-формате.

Миф 2: Google Analytics Premium — это только Google Analytics без ограничений

С другой стороны, многие ожидают, что отсутствие ограничений — это единственный плюс платной аналитики от Google. И это тоже совершенно не верно. Как сказано выше, планки ограничений действительно сильно поднимаются, и, в том числе, появляется возможность получать отчёты без выборки — пусть и не так, как многие ожидают. Но помимо этого появляется ряд других специальных возможностей:

  1. Значительно растёт количество собственных переменных, которые пользователь может определить. А это даёт большие возможности по настройке сбора данных для анализа, меняя сам подход к сбору данных.
  2. Время задержки на обсчёт данных уменьшается до 4 часов (в бесплатной версии для большей части отчётов это время составляет 24 часа).
  3. Заказчику оказывается поддержка по продукту (в том числе в имплементации системы на сайт), обучение и консультирование. Такие консультации помогут раскрыть потенциал системы и лучше понять логику её работы.
  4. Заключается полноценный договор, в котором Google берёт на себя ответственность по доступности серверов сбора данных и выдачи отчётов, а также объявляет владельцем данных заказчика (в бесплатной версии данными фактически владеет Google). Договор расширяется на Google Tag Manager, после чего появляются гарантии по работоспособности и этого сервиса.
  5. Появляется возможность выгрузки больших отчётов с помощью Google Drive.
  6. Появляется возможность за дополнительную плату (сравнительно маленькую) выгрузки чистых данных по посещениям из Google Analytics Premium в Google BigQuery. Затем их можно выгрузить в свою собственную CRM и использовать в ней, можно связать их с какими-то данными, которые по тем или иным причинам нельзя загружать в Analyitcs. А можно, составив запросы к BigQuery, быстро выгрузить таблицу отчёта без выборки или даже получить отчёт, который невозможно составить ни через стандартный интерфейс, ни через API. Составление запросов требует некоторых технических знаний, но результат даёт широчайшие возможности.
  7. Появляется возможность автоматического построения модели атрибуции для многоканальных последовательностей. То есть Google обсчитывает вашу реальную статистику, как пользователи приходят с разных источников, и в какой момент они делают заказы, чтобы построить модель атрибуции, актуальную именно для вашего сайта. По которой, к примеру, можно оценить реальный возврат инвестиций в маркетинговую активность и лучше понять, в какую рекламу и почему надо вкладывать деньги.

Миф 3: другие системы статистики корпоративного уровня дороже, чем Google Analytics Premium

В каком-то смысле это не миф — Google предлагает обсчитывать огромное количество данных за определенную цену, и цена обсчёта одного обращения к серверу выходит весьма низкой. Однако в реальности столь большие возможности сайту могут и не понадобиться. Тарифные сетки других поставщиков продуктов по аналитике обычно гораздо более гибкие, и для средних сайтов Google Analytics Premium легко может выйти дороже других систем, а вовсе не дешевле. Однако когда речь заходит о действительно крупных сайтах (с сотнями тысяч и миллионами посещений в сутки), решение Google может быть дешевле.

Важно понимать, что цена — далеко не единственный критерий при выборе системы статистики. Практически у каждой системы есть свои конкурентные преимущества, дающие какие-то полезные возможности. Более того, крайне полезно заглянуть и в будущее: разные поставщики вкладывают в развитие своих платформ разные ресурсы.

Не стоит забывать о скрытом плюсе, выгодно отличающим Google Analytics Premium от конкурентов: привычный интерфейс и логика работы. Приобретя какую-либо новую систему статистики, можно обнаружить, что некоторые возможности, которые при работе с Google Analytics считались сами собой разумеющимися, в другой системы спрятаны очень глубоко, работают иначе или отсутствуют вовсе. В другой системе могут быть свои возможности, отсутствующие в Google, а логика работы может быть не хуже (даже лучше), однако аналитику придётся потратить время на изучение особенностей.

Таким образом, к выбору платной системы статистики мы рекомендуем подходить со всей серьёзностью: узнать о возможностях и планах развития нескольких систем, оценить их ценность для собственного бизнеса, посмотреть цены на решения и оценить траты на их подключение.

Миф 4: Google Analytics Premium можно купить в России

С этим мифом все разбираются очень быстро. На сегодня в России продажи этой системы не ведутся. Хотя они должны начаться довольно скоро.

Купить её можно, например, на Украине. Так что большой проблемы для заинтересованных в продукте компаний нет.


Юрий Рыбаков, руководитель отдела веб-аналитики агентства iConText

(Голосов: 2, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не "на" Украине, а "в" Украине. Пишите правильно.
    -
    -3
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Литературная норма современного русского языка: на Украине, с Украины. new.gramota.ru/spravka/buro/hot10
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!