×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 ошибки, которые совершают предприниматели при построении своего бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3535
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие люди стремятся открыть собственный бизнес. Однако страх неудач и отсутствие универсальной стратегии часто мешают достигнуть профессиональной мечты. 

По статистике Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Успешный предприниматель как раз таки отличается способностью проверять гипотезы, рисковать и даже терпеть неудачи, но самое главное – учиться на своих ошибках, придумывать новые решения и выводить бизнес на новый уровень. 

Шведский предприниматель, сооснователь сервиса по персонализированным видео Privyet Мартин Мальмвельд выделил 4 главные ошибки, которые допускает практически каждый предприниматель.

Ошибка №1: не найти подходящий продукт и рынок

Многие начинающие предприниматели ошибаются с нишей рынка и, соответственно, продукта. Если рынок, на котором предприниматель собирается работать, или продукт, который он собирается выпускать, не изучены, то бизнес не станет успешным.

На начальном этапе для запуска необходим MVP (минимально жизнеспособный продукт). Не стоит стремиться сразу стать лучшим и в первые же месяцы обойти всех конкурентов. Это произойдет чуть позже, когда вы успешно зайдете на рынок и начнете развиваться и масштабироваться.

Например, мы с командой создавали в Бангладеше сайт объявлений Bikroy.com (та же бизнес-модель, что и Avito), на рынке уже существовала потребность в подобной платформе. Но изначально нами была допущена грубая ошибка – мы сосредоточились на всех категориях товаров одновременно: животные, б/у бытовая техника, недвижимость и многое другое. У каждой из этих категорий разная целевая аудитория с разными потребностями – охватить их все на начальном этапе нереально.

Каждому предпринимателю важно найти продукт и развивать его на соответствующем рынке. После успешного нахождения ниши уже можно задумываться о расширении: насколько это имеет смысл в зависимости от того, где есть спрос на продукт.

Ошибка №2: принятие решений без опоры на фактические данные

По мере того, как начальные базовые продукты или услуги начали пользоваться спросом, а бизнес набирать обороты, многие предприниматели теряются в возможностях рынка, которые перед ними открываются. Хороший предприниматель может сбалансировать потенциальные результаты от возможностей и необходимые усилия для реализации. 

Для масштабирования сначала нужно сосредоточиться на той базе, которую вы имеете. Для этого рекомендую обратить внимание на свою целевую аудиторию – проанализировать ее потребности, интересы, узнать мнение. Нужно расставлять приоритеты на основе фактических данных, например опросов. Не тратьте время на внедрение нового продукта или услуги, пока данные не подтвердят эту потребность.

Необходимо отслеживать и анализировать все части бизнеса – продукт, маркетинг, продажи, проведенные операции, управление персоналом, финансы и отчеты. Все важные решения должны приниматься на основе данных, а не предположений.

Ошибка №3: тратить время на неэффективных сотрудников

Управление тремя людьми отличается от управления 20 сотрудниками, а управление доходом в $100 000 отличается от управления доходом в $10 000 000. Однако бизнесмены любят заключать сделки, но ненавидят административные и операционные задачи.

Многие хорошие предприниматели начинают развивать бизнес, но не могут им управлять, как только достигают определенного масштаба. Это тоже нормально. В конце концов, задача предпринимателя как основателя бренда или компании состоит в том, чтобы повысить и максимизировать эффективность бизнеса.

Когда вы создаете компанию, у вас изначально в штате – пять сотрудников. По мере роста бизнеса и ответственности приходится расширять коллектив и искать специалистов, которые будут отвечать за конкретные области. Таким образом, команда может вырасти за несколько месяцев до 20 человек, через полгода – до 50, а через три года – до 300 сотрудников.

Однако если вы понимаете, что какой-то человек тормозит процесс, лучше не тратить время и начать искать другого. Увольнять сотрудника бывает сложно, но еще больнее терять время, если компания перестает развиваться.

Ошибка №4: не вовлекать и не заботиться о своих сотрудниках

«Культура ест стратегию на завтрак», – знаменитая цитата легендарного американского консультанта по менеджменту Питера Друкера. Он не имел в виду, что стратегия не имеет значения, скорее, он хотел сказать, что сильная корпоративная культура приводит компанию к успеху. 

Строить бизнес гораздо проще совместно с другими грамотными специалистами, но эффективно для компании это будет в том случае, если каждый член команды разделяет ваше видение и миссию, если он имеет право голоса в обсуждении вопросов и чувствует себя причастным к тем решениям, которые принимаются.

Корпоративная культура устанавливается собственником бизнеса. Предоставьте своим сотрудникам новые задачи, поставьте перед ними трудные, но достижимые цели, за которые они несут ответственность. 

Кроме того, делитесь как можно большим количеством информации, чтобы люди могли принимать обоснованные решения. Проводите собрания, ежемесячные командные мероприятия, рассказывайте о ценностях компании, устраивайте выездные мероприятия и тимбилдинги – это не пустая трата времени, а вклад в продуктивную и эффективную совместную работу, где каждый сотрудник чувствует себя частью вашего бренда.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Топ-3 edtech-продукта для запуска в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Средняя зарплата 300 тысяч? автор обкурился или это инфоцыган с фантазией?
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!