×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 ошибки, которые совершают предприниматели при построении своего бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3321
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие люди стремятся открыть собственный бизнес. Однако страх неудач и отсутствие универсальной стратегии часто мешают достигнуть профессиональной мечты. 

По статистике Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Успешный предприниматель как раз таки отличается способностью проверять гипотезы, рисковать и даже терпеть неудачи, но самое главное – учиться на своих ошибках, придумывать новые решения и выводить бизнес на новый уровень. 

Шведский предприниматель, сооснователь сервиса по персонализированным видео Privyet Мартин Мальмвельд выделил 4 главные ошибки, которые допускает практически каждый предприниматель.

Ошибка №1: не найти подходящий продукт и рынок

Многие начинающие предприниматели ошибаются с нишей рынка и, соответственно, продукта. Если рынок, на котором предприниматель собирается работать, или продукт, который он собирается выпускать, не изучены, то бизнес не станет успешным.

На начальном этапе для запуска необходим MVP (минимально жизнеспособный продукт). Не стоит стремиться сразу стать лучшим и в первые же месяцы обойти всех конкурентов. Это произойдет чуть позже, когда вы успешно зайдете на рынок и начнете развиваться и масштабироваться.

Например, мы с командой создавали в Бангладеше сайт объявлений Bikroy.com (та же бизнес-модель, что и Avito), на рынке уже существовала потребность в подобной платформе. Но изначально нами была допущена грубая ошибка – мы сосредоточились на всех категориях товаров одновременно: животные, б/у бытовая техника, недвижимость и многое другое. У каждой из этих категорий разная целевая аудитория с разными потребностями – охватить их все на начальном этапе нереально.

Каждому предпринимателю важно найти продукт и развивать его на соответствующем рынке. После успешного нахождения ниши уже можно задумываться о расширении: насколько это имеет смысл в зависимости от того, где есть спрос на продукт.

Ошибка №2: принятие решений без опоры на фактические данные

По мере того, как начальные базовые продукты или услуги начали пользоваться спросом, а бизнес набирать обороты, многие предприниматели теряются в возможностях рынка, которые перед ними открываются. Хороший предприниматель может сбалансировать потенциальные результаты от возможностей и необходимые усилия для реализации. 

Для масштабирования сначала нужно сосредоточиться на той базе, которую вы имеете. Для этого рекомендую обратить внимание на свою целевую аудиторию – проанализировать ее потребности, интересы, узнать мнение. Нужно расставлять приоритеты на основе фактических данных, например опросов. Не тратьте время на внедрение нового продукта или услуги, пока данные не подтвердят эту потребность.

Необходимо отслеживать и анализировать все части бизнеса – продукт, маркетинг, продажи, проведенные операции, управление персоналом, финансы и отчеты. Все важные решения должны приниматься на основе данных, а не предположений.

Ошибка №3: тратить время на неэффективных сотрудников

Управление тремя людьми отличается от управления 20 сотрудниками, а управление доходом в $100 000 отличается от управления доходом в $10 000 000. Однако бизнесмены любят заключать сделки, но ненавидят административные и операционные задачи.

Многие хорошие предприниматели начинают развивать бизнес, но не могут им управлять, как только достигают определенного масштаба. Это тоже нормально. В конце концов, задача предпринимателя как основателя бренда или компании состоит в том, чтобы повысить и максимизировать эффективность бизнеса.

Когда вы создаете компанию, у вас изначально в штате – пять сотрудников. По мере роста бизнеса и ответственности приходится расширять коллектив и искать специалистов, которые будут отвечать за конкретные области. Таким образом, команда может вырасти за несколько месяцев до 20 человек, через полгода – до 50, а через три года – до 300 сотрудников.

Однако если вы понимаете, что какой-то человек тормозит процесс, лучше не тратить время и начать искать другого. Увольнять сотрудника бывает сложно, но еще больнее терять время, если компания перестает развиваться.

Ошибка №4: не вовлекать и не заботиться о своих сотрудниках

«Культура ест стратегию на завтрак», – знаменитая цитата легендарного американского консультанта по менеджменту Питера Друкера. Он не имел в виду, что стратегия не имеет значения, скорее, он хотел сказать, что сильная корпоративная культура приводит компанию к успеху. 

Строить бизнес гораздо проще совместно с другими грамотными специалистами, но эффективно для компании это будет в том случае, если каждый член команды разделяет ваше видение и миссию, если он имеет право голоса в обсуждении вопросов и чувствует себя причастным к тем решениям, которые принимаются.

Корпоративная культура устанавливается собственником бизнеса. Предоставьте своим сотрудникам новые задачи, поставьте перед ними трудные, но достижимые цели, за которые они несут ответственность. 

Кроме того, делитесь как можно большим количеством информации, чтобы люди могли принимать обоснованные решения. Проводите собрания, ежемесячные командные мероприятия, рассказывайте о ценностях компании, устраивайте выездные мероприятия и тимбилдинги – это не пустая трата времени, а вклад в продуктивную и эффективную совместную работу, где каждый сотрудник чувствует себя частью вашего бренда.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!