×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 способа превратить страницу с 404 ошибкой в продающую

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19639

Когда пользователь переходит на ваш сайт с реферальной ссылки или из поисковой выдачи, он ожидает, что окажется на релевантной странице. Но что происходит, если ссылка недоступна? Что будет, если пользователя вместо ожидаемого продукта или услуги приветствует «прекрасная страница 404»?

Вероятнее всего, посетитель сразу же покинет ваш веб-сайт и вряд ли снова вернется, потому что релевантной веб-страницы на вашем ресурсе нет – вы не можете дать пользователю то, что он ищет.

Если вы не позаботитесь о правильной подаче ошибки 404, ваш веб-сайт может произвести плохое впечатление. Никто из пользователей не хочет разочаровываться при поиске нужной информации: переходя по ссылке, человек ожидает того, что как можно скорее получит нужный контент. Страницы 404 – это почти всегда разочарование для пользователя.

Однако это не означает, что нужно смириться с проблемой и терять потенциальных покупателей.

Что же в таком случае делать?

Вы можете использовать страницу с 404-й ошибкой с пользой для продаж. Это позволит превратить «возможно потерянного посетителя» в нового клиента. Мы рассмотрим некоторые способы и примеры, которые помогут изменить вашу страничку и сделать ее привлекательной для пользователя.

Что такое страница 404 «Не найдено» (404 Page Not Found)?

Это стандартный код ответа HTTP-сервера о том, что веб-страница больше не существует на данном сайте (сервер не может найти данные согласно запросу).

Обычно сообщение об ошибке появляется, когда на сайте был изменен URL, удален контент, неправильно написан адрес URL и т.п.

Типичные страницы 404 обычно выглядят так:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Если вы оставите свою страничку в таком виде, вероятнее всего вы упустите продажи и трафик.

Предлагаем вашему вниманию несколько способов превращения 404-й ошибки в средство для продаж!

1. Форма поиска по сайту

Поиск по веб-сайту – это удобная функция, которую пользователи используют для нахождения необходимого контента. Она помогает быстрее выполнить задачу и найти интересующую информацию.

Использование подобной формы – один из популярных методов уменьшить потерю трафика и дать посетителю возможность найти искомый контент или продукт.

Например, посмотрите, как на сайте известного интернет-магазина оформлена страница 404:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Вместо скучной и пустой странички пользователю представлен вариант с возможностью воспользоваться поиском и найти необходимый товар. Кроме этого, присутствует забавная графика.

«Буквоед» использует ту же тактику при попытке «сохранить» посетителей:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Страницы такого вида полезны: они брендированные, т.е. сделаны в том же стиле, что и другие разделы, также на них есть удобная поисковая форма.

Еще одно преимущество использования поиска – это данные. Фактически это позволяет обрабатывать и анализировать огромное количество данных. Если у вас установлен инструмент Google Analitycs, вы сможете просмотреть запросы, которые пользователи ищут на вашем сайте. Вы можете использовать их для сбора данных по наиболее популярным запросам поиска по сайту, а также для их анализа и обработки.

Например, можно взять самые популярные запросы в строке поиска на странице 404 и превратить их в ссылки, почему бы и нет? Или же вы можете использовать эти данные для создания нового контента.

Чем больше вы помогаете посетителям, тем больше вероятность того, что они останутся на сайте, а следовательно, вы увеличите свои продажи.

2. Лид-магнит

Привлечение на сайт лидов – источник «жизненной силы» для онлайн-бизнеса. Большинство посетителей не будут совершать покупку при первом посещении, поэтому необходимо применять различные маркетинговые ходы.

«Лид-магнит» – это отличный способ для привлечения потенциального клиента или получения необходимой информации (например, с его помощью можно собрать подписную базу и получить email-посетителя).

Бывают лид-магниты разных форматов, желательно выбрать тот вариант, который будет представлять собой краткую версию продаваемого продукта и станет полезным для вашей аудитории. Например, электронная книга, полезный чек-лист, тематическая шпаргалка, демоверсия и т.п. могут стать идеальным магнитом для ваших пользователей.

Превращение страниц 404 в лид-магнит – это верный способ захвата контактной информации, возможность привлечения клиентов и превращения новых посещений в «легкие продажи».

Например, посмотрите на страницу 404 компании Autodesk:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Они используют отличный способ для увеличения продаж, так как дают возможность бесплатно скачать пробную версию своего продукта.

В обычной ситуации страница 404 приведет к отказу пользователя или возврату на домашнюю страницу. Но Autodesk использует ошибку как возможность не потерять посетителя и даже стимулировать покупки с использованием лида.

Хотите превратить свою 404-ю ошибку в продажи? Попробуйте получить электронную почту клиента или используйте убедительный призыв к действию для регистрации подписчиков.

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

404 страницы – отличный способ рекламы бесплатных материалов, таких как информационные бюллетени, инфографика, шаблоны. А требование регистрации для доступа позволит создать вам собственные списки клиентов.

Удержать пользователя на сайте тяжело, но еще труднее заставить его купить ваш продукт.

Согласно исследованиям одной из известных ретаргетинговых компаний, 98% посетителей, впервые посетивших сайт, не будут совершать конверсии на сайте. И только 2 % совершают их при первом визите.

И как же быть с пользователями, которые оказались на вашем сайте впервые, да еще сразу попали на страницу 404?

Вы можете превратить плохую ситуацию в возможность продажи. Например, предложите посетителю, который собирается покинуть ваш сайт, купон на скидку. Это отличная возможность привлечь внимание пользователя.

После получения контактов клиента вам нужно периодически рассылать интересные и выгодные предложения, чтобы превратить лид в деньги.

3. Возвращение на главную или на популярные страницы

Еще одна возможность для грамотного использования 404-й страницы – это предложить посетителю перейти на главную страницу, в популярные разделы или категории. Отличным решением может стать добавление на сайт простой навигации. Она поможет людям найти интересующий контент и перейти в нужный раздел.

Например, Kaspersky на своей 404-й странице показывает пользователям ссылки на самые популярные продукты, а также дает возможность скачать софт:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Еще один вариант удержания человека на сайте в случае возникновения ошибки – это перенаправить его на главную страницу.

Конечно же, для сайтов с электронной коммерцией 404-е страницы будут другими: скорее всего, у вас будет намного больше несуществующих страничек, если вы регулярно удаляете товары с сайта. В результате ссылки могут препятствовать конвертированию посетителей. Связано это с тем, что клиенты искали конкретный товар, поэтому захотят как минимум увидеть подобные продукты.

Эффективный метод – перенаправление, но не перенаправление без уведомления. Для сайтов электронной коммерции довольно популярно перенаправлять людей с несуществующих или прекращенных страниц на ближайшую категорию.

Скорее всего, посетитель будет смущен тем, что не видит продукт, который искал. Это может привести к тому, что он покинет веб-сайт. Поэтому вместо того, чтобы перенаправлять пользователей в ближайшую категорию, дайте им выбор. Объясните, что этот товар снят с продажи/производства, поэтому они могут посетить страницу категории или просмотреть подборку с наиболее популярными продуктами.

4. Оставьте впечатление

В случае если вы не можете использовать лид-магнит и другие манипуляции на странице 404, просто сделайте ее впечатляющей и запоминающейся.

Вы можете попытаться заставить посетителей смеяться, удивляться или наслаждаться временем, проведенным на вашем сайте.

Согласно большинству исследований, чтобы создать впечатление в интернете, требуется всего несколько секунд. Поэтому у вас есть крошечный отрезок времени для создания доверительных и позитивных отношений с клиентом.

Используйте юмор и творческий подход, чтобы произвести сильное впечатление на 404-страничных посетителей:

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

4 способа превратить страницу «ошибка 404» в продающую

Выводы

Успех в интернете и обеспечение большого объема продаж сводится к одному критическому фактору: нужно предоставлять пользователям то, чего они хотят. Помните, что вы должны решить проблему каждого посетителя.

404-е страницы могут присутствовать на каждом веб-сайте. Они неизбежны. Но оставлять их «как есть» не рекомендуется. Вы не можете позволить себе битые ссылки, которые срывают потенциальные покупки. Если вы получаете ссылки на страницу, которой нет, вы можете упустить большое количество ценного трафика и конверсий.

Вкратце:

  1. Используйте строку поиска. Дайте пользователям возможность, не покидая сайта, найти то, что они искали.
  2. Используйте лид-магнит, предлагая отличные электронные книги или инструменты. Это хороший способ собирать контактные данные клиентов для последующей обработки.
  3. Рассмотрите возможность использования купонов.
  4. Укажите ссылки на популярные разделы и каталоги.

А теперь протестируйте, какие способы лучше всего работают для вашего сайта.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!