×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 стратегии ретаргетинга для разных типов клиентских баз

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 22576
Подпишитесь на нас в Telegram

Ретаргетинг (ремаркетинг) – это механизм показа интернет-рекламы определенным сегментам пользователей, которые ранее контактировали с сайтом или попали в клиентскую базу. Главное, что нужно знать про ретаргетинг, – он повышает конверсию в целевое действие, а следовательно и продажи. Но для того, чтобы запущенные кампании действительно работали эффективно, нужно знать некоторые правила. В этой статье рассказываем о нескольких стратегиях ремаркетинга, которые могут быть полезны бизнесу.

Пункт 1. Основы

Сегменты ретаргетинга можно разделить на два основных типа: собранные с сайта по каким-либо условиям и существующую клиентскую базу. Условий для сбора аудиторий на сайте и сегментов в клиентской базе также может быть много, но об этом ниже. Для того, чтобы у рекламодателя появилась возможность создавать сегменты на основе посетителей сайта, необходимо установить счетчики веб-аналитики (Яндекс.Метрику, Google Analytics), и пиксели соцсетей. Кроме того нужно корректно настроить цели и электронную коммерцию, если у вас интернет-магазин.

Пункт 2. Сегментирование аудитории

Сегментирование – это процесс разделения аудитории по каким-то условиям. Сегментов может быть огромное множество, причем они могут быть уникальными для разных проектов. К примеру, для интернет-магазина можно выделить следующие базовые сегменты на основе поведения посетителей сайта: посещение сайта; посещение каталога; просмотр определенных товаров; добавление товара в корзину; заполнение формы; покупка. Для салона красоты: посещение сайта, интерес к определенным услугам салона, звонок (на основе данных коллтрекинга), онлайн-запись, обращение в чат и тд.

Кроме того системы веб-аналитики позволяют генерировать сегменты на основе данных о пользователях (география, пол, возраст, интересы) и технологиях (устройство, браузер, операционная система и тд). На основе клиентской базы можно разделять аудиторию по сумме чека, купленному товару, давности покупки или обращения, полу и тд. Анализ и сегментирование позволит лучше понять реальную целевую аудиторию, а также использовать эти данные для эффективного ретаргетинга.

Пункт 3. Персонализация

На сегодняшний день простые стратегии типа «буду показывать всем одно и то же рекламное предложение» практически не дают результатов. Если раньше можно было найти средненький продукт, указать на него цену «в рынке» и «бомбить» везде рекламой, то все равно покупали бы. Теперь продукт должен быть действительно хороший и востребованный. Цена должна быть обоснована ценностью. А реклама должна быть таргетирована точно по целевой аудитории. Это значит, что рекламные креативы должны быть максимально персонализированы и показаны в нужное время.

Уже разобрали, что сегментов может быть много. Далее нужно сгенерировать рекламное предложение с уникальным посылом под каждый сегмент. Именно это позволит догонять клиента, но не доставать его навязчивой рекламой того, что ему не нужно прямо сейчас.

Существует такое понятие как «срок ретаргетинга» – это время, в течение которого нужно показывать выбранному сегменту аудитории определенные рекламные креативы. Точных рецептов в этом нет: кто-то из специалистов скажет, что можно в течение года показывать одно и то же объявление с максимальной частотой; кто-то порекомендует постоянно менять креативы или вовсе отключать рекламу на сегмент. Есть несколько стратегий, которые вы можете протестировать.

Стратегия 1. Догонять всех посетителей сайта одинаково без ограничения по времени. Не самая лучшая стратегия, но она подходит сайтам, у которых ежедневная аудитория меньше 200-300 посетителей. Такую аудиторию делить на небольшие сегменты нет смысла, поскольку будут очень небольшие охваты. Но даже для такого сценария советуем определить среднее время принятия решения о покупке от времени первого визита на сайт и не догонять пользователей дольше (узнать это можно в специальном отчете Яндекс.Метрики или Google Analytics).

Стратегия 2. Догонять всех посетителей сайта одинаково за исключением тех, кто оставил заявку или купил, в течение среднего срока принятия решения о покупке. Если пользователь достиг цели на сайте, ради которой его туда привели, то логично перестать рекламировать ему то же самое. Да, созданные сегменты можно и нужно исключать.

Стратегия 3. Если посетителей много, запускать разные ретаргетинговые рекламные кампании по различным сценариям с персонализированными, ограниченными по времени, предложениями. Пример: пользователь пришел на сайт юрфирмы с органического поиска, перешел на страницу услуги «регистрация ООО», провел там 3 минуты, покинул сайт с этой страницы. Можно создать сегмент в веб-аналитике на основе этих условий, поскольку теперь мы знаем, что этот человек ищет именно эту услугу. Предположим средний срок принятия решения об обращении за этой услугой 6 недель. Мы не знаем истинную причину, почему он ушел с сайта, поэтому можно попробовать более сложную цепочку ретаргетинга: в течение первых двух недель можно догонять такого пользователя объявлением: «Вы искали информацию о регистрации ООО? Мы эксперты в этом...». Если он не вернулся и не сконвертировался, через две недели начать показывать ему другой креатив: «Для вас скидка на регистрацию ООО 30% в течение 2 недель! Узнайте подробнее на сайте.» Если и после этого пользователь не оставил заявку, можно попробовать привести его на страницу с лид-магнитом: «Хотите открыть ООО? Скачайте бесплатно пошаговый план по регистрации ООО в 2020 году». И привести пользователя на сайт, где предлагается получить план взамен на контакты. При таком подходе пользователи не устанут от навязчивой рекламы, а значит шансов привлечь новых клиентов из их числа больше.

Стратегия 4 на основе существующей базы. Сегментировать клиентов по товарам и услугам, которые они покупали. Необходимо ответить на вопрос, возможны ли в вашей тематике повторные продажи или продажи дополнительных товаров? Если да, то уместно создавать уникальные сценарии под разные сегменты с разными сроками ретаргетинга. Например, выделить тех, кто за последний месяц купил профессиональные фотоаппараты. Предположим, что определенному проценту этих клиентов в скором времени понадобится более мощный объектив, свет, штатив и другая техника. Однако, они не станут покупать всё это сразу, потому что нужно время, чтобы принять решение. Можно создать рекламные объявления следующего типа: «Месяц назад вы купили новую камеру. Даем вам скидку 15% на объектив!». Причем запустить такую рекламу стоит именно через месяц после покупки.

Заключение

Стратегий ретаргетинга для различных проектов можно придумать множество. Для того, чтобы такая реклама работала, нужно досконально знать свой продукт, целевую аудиторию и следить за предложениями конкурентов. Старайтесь вернуть пользователя на сайт до того момента, пока он не доверит вам свои деньги. После этого придумайте, что и как продать ему снова: это может быть как дополнительное оборудование, так и обновление оборудования через год или повторная продажа той же услуги в качестве подарка на праздники. Ограничивайте ретаргетинг по времени, исключайте из него ненужные сегменты и персонализируйте рекламный месседж. Успехов!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!