×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 стратегии ретаргетинга для разных типов клиентских баз

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 21697
Подпишитесь на нас в Telegram

Ретаргетинг (ремаркетинг) – это механизм показа интернет-рекламы определенным сегментам пользователей, которые ранее контактировали с сайтом или попали в клиентскую базу. Главное, что нужно знать про ретаргетинг, – он повышает конверсию в целевое действие, а следовательно и продажи. Но для того, чтобы запущенные кампании действительно работали эффективно, нужно знать некоторые правила. В этой статье рассказываем о нескольких стратегиях ремаркетинга, которые могут быть полезны бизнесу.

Пункт 1. Основы

Сегменты ретаргетинга можно разделить на два основных типа: собранные с сайта по каким-либо условиям и существующую клиентскую базу. Условий для сбора аудиторий на сайте и сегментов в клиентской базе также может быть много, но об этом ниже. Для того, чтобы у рекламодателя появилась возможность создавать сегменты на основе посетителей сайта, необходимо установить счетчики веб-аналитики (Яндекс.Метрику, Google Analytics), и пиксели соцсетей. Кроме того нужно корректно настроить цели и электронную коммерцию, если у вас интернет-магазин.

Пункт 2. Сегментирование аудитории

Сегментирование – это процесс разделения аудитории по каким-то условиям. Сегментов может быть огромное множество, причем они могут быть уникальными для разных проектов. К примеру, для интернет-магазина можно выделить следующие базовые сегменты на основе поведения посетителей сайта: посещение сайта; посещение каталога; просмотр определенных товаров; добавление товара в корзину; заполнение формы; покупка. Для салона красоты: посещение сайта, интерес к определенным услугам салона, звонок (на основе данных коллтрекинга), онлайн-запись, обращение в чат и тд.

Кроме того системы веб-аналитики позволяют генерировать сегменты на основе данных о пользователях (география, пол, возраст, интересы) и технологиях (устройство, браузер, операционная система и тд). На основе клиентской базы можно разделять аудиторию по сумме чека, купленному товару, давности покупки или обращения, полу и тд. Анализ и сегментирование позволит лучше понять реальную целевую аудиторию, а также использовать эти данные для эффективного ретаргетинга.

Пункт 3. Персонализация

На сегодняшний день простые стратегии типа «буду показывать всем одно и то же рекламное предложение» практически не дают результатов. Если раньше можно было найти средненький продукт, указать на него цену «в рынке» и «бомбить» везде рекламой, то все равно покупали бы. Теперь продукт должен быть действительно хороший и востребованный. Цена должна быть обоснована ценностью. А реклама должна быть таргетирована точно по целевой аудитории. Это значит, что рекламные креативы должны быть максимально персонализированы и показаны в нужное время.

Уже разобрали, что сегментов может быть много. Далее нужно сгенерировать рекламное предложение с уникальным посылом под каждый сегмент. Именно это позволит догонять клиента, но не доставать его навязчивой рекламой того, что ему не нужно прямо сейчас.

Существует такое понятие как «срок ретаргетинга» – это время, в течение которого нужно показывать выбранному сегменту аудитории определенные рекламные креативы. Точных рецептов в этом нет: кто-то из специалистов скажет, что можно в течение года показывать одно и то же объявление с максимальной частотой; кто-то порекомендует постоянно менять креативы или вовсе отключать рекламу на сегмент. Есть несколько стратегий, которые вы можете протестировать.

Стратегия 1. Догонять всех посетителей сайта одинаково без ограничения по времени. Не самая лучшая стратегия, но она подходит сайтам, у которых ежедневная аудитория меньше 200-300 посетителей. Такую аудиторию делить на небольшие сегменты нет смысла, поскольку будут очень небольшие охваты. Но даже для такого сценария советуем определить среднее время принятия решения о покупке от времени первого визита на сайт и не догонять пользователей дольше (узнать это можно в специальном отчете Яндекс.Метрики или Google Analytics).

Стратегия 2. Догонять всех посетителей сайта одинаково за исключением тех, кто оставил заявку или купил, в течение среднего срока принятия решения о покупке. Если пользователь достиг цели на сайте, ради которой его туда привели, то логично перестать рекламировать ему то же самое. Да, созданные сегменты можно и нужно исключать.

Стратегия 3. Если посетителей много, запускать разные ретаргетинговые рекламные кампании по различным сценариям с персонализированными, ограниченными по времени, предложениями. Пример: пользователь пришел на сайт юрфирмы с органического поиска, перешел на страницу услуги «регистрация ООО», провел там 3 минуты, покинул сайт с этой страницы. Можно создать сегмент в веб-аналитике на основе этих условий, поскольку теперь мы знаем, что этот человек ищет именно эту услугу. Предположим средний срок принятия решения об обращении за этой услугой 6 недель. Мы не знаем истинную причину, почему он ушел с сайта, поэтому можно попробовать более сложную цепочку ретаргетинга: в течение первых двух недель можно догонять такого пользователя объявлением: «Вы искали информацию о регистрации ООО? Мы эксперты в этом...». Если он не вернулся и не сконвертировался, через две недели начать показывать ему другой креатив: «Для вас скидка на регистрацию ООО 30% в течение 2 недель! Узнайте подробнее на сайте.» Если и после этого пользователь не оставил заявку, можно попробовать привести его на страницу с лид-магнитом: «Хотите открыть ООО? Скачайте бесплатно пошаговый план по регистрации ООО в 2020 году». И привести пользователя на сайт, где предлагается получить план взамен на контакты. При таком подходе пользователи не устанут от навязчивой рекламы, а значит шансов привлечь новых клиентов из их числа больше.

Стратегия 4 на основе существующей базы. Сегментировать клиентов по товарам и услугам, которые они покупали. Необходимо ответить на вопрос, возможны ли в вашей тематике повторные продажи или продажи дополнительных товаров? Если да, то уместно создавать уникальные сценарии под разные сегменты с разными сроками ретаргетинга. Например, выделить тех, кто за последний месяц купил профессиональные фотоаппараты. Предположим, что определенному проценту этих клиентов в скором времени понадобится более мощный объектив, свет, штатив и другая техника. Однако, они не станут покупать всё это сразу, потому что нужно время, чтобы принять решение. Можно создать рекламные объявления следующего типа: «Месяц назад вы купили новую камеру. Даем вам скидку 15% на объектив!». Причем запустить такую рекламу стоит именно через месяц после покупки.

Заключение

Стратегий ретаргетинга для различных проектов можно придумать множество. Для того, чтобы такая реклама работала, нужно досконально знать свой продукт, целевую аудиторию и следить за предложениями конкурентов. Старайтесь вернуть пользователя на сайт до того момента, пока он не доверит вам свои деньги. После этого придумайте, что и как продать ему снова: это может быть как дополнительное оборудование, так и обновление оборудования через год или повторная продажа той же услуги в качестве подарка на праздники. Ограничивайте ретаргетинг по времени, исключайте из него ненужные сегменты и персонализируйте рекламный месседж. Успехов!


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!