×
Россия +7 (495) 139-20-33

4 вызова, с которыми сталкиваются аналитики данных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9720
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

За последние несколько лет аналитика данных превратилась из модного тренда в обязательный элемент развивающихся компаний. Анализ данных раскрывает новые возможности и точки роста: получив полезные инсайты, можно повысить эффективность как отдельных процессов, так и работу организации в целом. Если в компании нет такой должности, это значит только то, что данные в ней изучают другие люди – маркетологи, менеджеры и т.д.

Работа с большими объемами сырых данных связана с постоянным поиском новых инструментов, требующих специальных знаний. Но так как аналитикой данных занимается далеко не всегда аналитик (а иногда маркетолог или даже PR-менеджер), и таких специалистов редко много в штате, человек оказывается один на один со своими вопросами и проблемами.

В этой статье мы разберем, какие именно трудности возникают в работе аналитиков, и предложим решения.

Статья будет полезна тем, кто:

  • хочет стать аналитиком. Если вы давно хотите попробовать себя в анализе данных, но никак не решаетесь, в статье вы узнаете, чем аналитик занимается на ежедневной основе и какими инструментами он должен владеть.
  • уже работает аналитиком. Если вы уже работаете аналитиком, но чувствуете, что могли бы выполнять свою работу лучше, в статье вы узнаете, как это сделать.
  • сталкивается с анализом данных в работе. Если вы не аналитик, но вам приходится работать с данными, в статье вы найдете информацию, которая поможет упорядочить знания и справиться с возникающими проблемами.

Нехватка знаний в математике и статистике

Несмотря на пул инструментов, доступных для анализа, знание математики и статистики, а также наличие аналитического мышления повышают шансы стать высокоуровневым специалистом.

Если речь идет об анализе эффективности сайта, знание статистики поможет правильно классифицировать пользователей, избежать критических погрешностей в A/B-тестированиях и отделить ненужные данные низкого качества, оставляя только необходимые. А фундамент для успешного освоения статистики формирует математика.

Нехватка базовых знаний может негативно сказаться на скорости выполнения задач и результате в целом. Полностью исключить ошибки невозможно, однако можно минимизировать их количество.

Пример

Для проведения A/B-тестирования веб-аналитику необходимо не только «задать два разных цвета для кнопки», но и сформировать правильную гипотезу, верно сегментировать пользователей и исключить все погрешности и возможные ошибки в анализе результатов тестирования. Для этого и нужна статистика.

Решение

Изучение статистики в целом поможет проводить более качественные A/B-тесты. Углубленные знания математики и статистики с примерами применения в реальных задачах можно получить в рамках специализированного курса «Аналитик данных» от SkillFactory.

Проблемы со сбором разнородных данных

Для качественного анализа данных важно, чтобы на каждом этапе присутствовало минимальное количество ошибок. Перед сбором данных аналитику стоит тщательно продумать, откуда и как будет собираться информация. Далее ему стоит решить, как получить данные – вручную или с помощью алгоритма. Проблема заключается в том, что данные часто поступают из разных источников и в разных форматах, на ручной сбор уходит слишком много времени и сил, а многие аналитики не умеют использовать алгоритмы для автоматизированного сбора данных.

Пример

Например, аналитику нужно следить за эффективностью интернет-магазина, его упоминаниями в сети и сайтами-конкурентами. В таком случае на сбор данных вручную уйдет слишком много времени и сил.

Решение

Решением станет автоматический парсинг данных с помощью Python. Аналитик сможет создать алгоритм, который сам найдет и добавит в базу уже конвертированные данные, с которыми будет удобно работать.

Сложности в работе с базами данных

Аналитикам приходится работать с большим количеством данных, в которых запросто можно «утонуть». Практически всегда на начальном этапе аналитик имеет дело с сырой информацией. Сначала данные нужно «очистить» – проверить на дублирование, удалить лишние, устаревшие, противоречивые и некачественные – и привести в единообразный вид.

В качестве примера можно взять email-рассылки, которые есть у многих компаний. Часть пользователей, подписавшихся на рассылку, неверно написали email-адрес, другие – подписались дважды, сменив электронный адрес, а третьи оформили подписку давно и уже не пользуются тем почтовым ящиком. Если данные не очистить, эти, казалось бы, небольшие недочеты могут привести к тому, что специалист получит искаженную картину происходящего, например, посчитает неэффективной рассылку, которая на самом деле хорошо «зашла» клиентам. Неправильные выводы в этом случае могут привести к стратегически неверным решениям и, как следствие, к падению эффективности работы компании.

Пример

Приведем еще один пример. Аналитику мобильного приложения для тренировок поступило задание: исследовать поведение пользователей на этапе обучения и понять, влияет ли прохождение этого шага на частоту и величину выплат пользователей.

Решение

Для нахождения разницы между процентом пользователей, просмотревших обучение и совершившихся оплату, и тех, кто не прошел его до конца, нужно использовать данные из БД PostgreSQL и провести их анализ с помощью Python. После получения данных аналитику стоит провести их обзор и преобразование, выделить группы/когорты, рассчитать значения для каждой группы и сделать датафреймы, определить разницу в значениях.

Оперативный анализ и визуализация данных

Следующий шаг – анализ данных. Основная проблема заключается в том, что анализировать данные нужно как можно быстрее – чем раньше получены результаты, тем быстрее можно внедрить решение. К тому же некоторые данные быстро устаревают.

Помимо этого, данные не всегда удается визуализировать таким образом, чтобы донести до руководства все инсайты, полученные в ходе анализа. Сами по себе цифры лишены смысла, осмысленными их делает интерпретация.

От того, насколько убедительно будут представлены таблицы, графики и дашборды, зависит то, удастся ли аналитику донести до начальства текущее состояние и проблемы, над которыми нужно работать. Важно подобрать подходящую форму визуализации, в которой будут учтены все тенденции, нюансы и детали. К сожалению, визуализация данных – трудоемкий процесс, если делать все вручную.

Пример

Аналитик, работающий в онлайн-кинотеатре, может оказаться в следующей ситуации. Например, дела в компании идут хорошо: сервис набирает популярность, количество аудитории и платных подписчиков растет. И тут ему приходит задача: подготовить отчет для инвесторов о том, влияют ли просмотры трейлеров и рекомендаций на решение клиента о покупке.

Решение

Чтобы проанализировать показатели, нужно посчитать с помощью Python и сравнить по когортам конверсию в покупку двух типов пользователей: тех, кто видел и не видел трейлеры. Результаты можно визуализировать с помощью библиотек Matplotlib и Seaborn либо в Google Таблицах (Excel).

Вывод

Самое важное в любой области – систематизированные знания и сильная база, без которой работа может превратиться в мучение. Для аналитиков такой базой являются математика и статистика, умение работать с Excel/Google Таблицами, SQL и Python, способность выбрать подходящий для конкретной ситуации инструмент, а также понимание того, как визуализировать полученную информацию. Обычно теории недостаточно, требуется практика. Конечно, ее можно приобрести уже на рабочем месте, однако тогда ошибок в работе не избежать.

Систематизировать свои знания и попрактиковаться в аналитике без страха совершить ошибку можно в рамках фундаментального курса по аналитике данных. SkillFactory как раз запускает такой курс, в котором начинающие или уже работающие аналитики смогут получить все знания, необходимые для работы. До 15 октября записаться на курс можно со скидкой в 30%, достаточно при регистрации указать промокод SEOnews.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!