40 центов в месяц с каждого пользователя. Много или мало?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3825

Проблема монетизации нишевых социальных проектов была одной из ключевых на прошедшей недавно конференции «Интернет-сообщества и блогосфера». Лучше других докладчиков (лучше, потому что с конкретными циферками, а все их очень любят, особенно в условиях кризиса) раскрыл Дмитрий Кравчук, создатель проектовСтихи.ру и Проза.ру.

Докладчик выделил две модели монетизации нишевых сообществ и попытался (на основании данных своих проектов и известных ему аналогичных ресурсов) посчитать, сколько приблизительно может заработать проект с одного пользователя:

1. Рекламная модель (медийная реклама, спонсорство пользовательских аккаунтов, специальное продвижение: конкурсы, вирусный маркетинг (SMO))

  • 1 пользователь — 10 посещений в месяц — 400 просмотров баннеров
  • 1 тыс. показов баннера — 0.5$ (как у Одноклассников)
  • Соответственно, 1 пользователь приносит 400×0.5$ / 1000 = 0.2$ в месяц

2. Нерекламная модель монетизации (членские взносы, «монетизация тщеславия»: аккаунт на главную страницу, статусы, подарки, дополнительные удобства, расширенные возможности, прочие услуги (фото на мобильный, голосовые звонки, печать фото)

  • На практике платит от 1% до 5% пользователей
  • Сумма транзакций — от 1$ до 20$ в месяц (это зависит от соцсети)
  • Если 2% пользователей платит по 10$ в месяц, то это все равно, что каждый пользователь платил бы по 0.2$ в месяц

Общий доход: рекламная + нерекламная модели: 0.4$ с пользователя в месяц

В итоге Дмитрий получил примерную картину, сколько в идеале может зарабатывать проект в зависимости от своей посещаемости при расчете 0.4$ за одного пользователя в месяц.

Пользователей

Заработок в месяц, $

Тип проекта

100

40

персональные сайты

1 тыс.

400

микропроекты

10 тыс.

4 000

малые проекты

100 тыс.

40 тыс.

нишевые проекты

1 млн.

400 тыс.

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

4 млн.

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

40 млн.

Facebook, MySpace

Дальше Дмитрий предложил аудитории посчитать различные статьи расходов проекта. Если учесть только расходы на железо, подключение к интернету, техническую поддержку пользователей и модерацию из расчета 0.2$ + 0.03$/мес. получается такая картинка:

Пользователей

Затраты в месяц

Тип проекта

100

20$ + 3$

персональные сайты

1 тыс.

20$ + 3$

микропроекты

10 тыс.

200$ + 30$

малые проекты

100 тыс.

2 тыс.$ + 300$

нишевые проекты

1 млн.

20 тыс.$ + 3 тыс.$

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

200 тыс.$ + 30 тыс.$

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

20 млн.$ + 3 млн.$

Facebook, MySpace

Технологические расходы составляют 15% от доходов при успешной монетизации. Отметим, что в данном случае не были учтены расходы на рекламу, офис и персонал.

Что же показывает практика? Марк Цукерберг, создатель Facebook, рассчитывал в 2008 году заработать 300-350 млн. долларов, заявив о том, что в 2007 году была достигнута ранее запланированная цифра в 150 млн. Так что можно смело утверждать, что возможностями монетизации одна из популярнейших социалок мира пользуется грамотно и успешно.

Альберт ПопковОснователь отечественной социалки Одноклассники Альберт Попков надеялся, что проект к концу 2008 года заработает 25 млн. долларов.

Названные выше доходы относятся к социалкам для широкой аудитории. SEOnews решил поинтересоваться у успешных нишевых сообществ, не жалуются ли на монетизацию.

Успешные не жалуются. Так, создатель ХабраХабра Денис Крючков утверждает, что как проект Хабрахабр давно окупает себя, с начала 2008-го: «Учитывая рост аудитории, достичь этого было не так-то сложно. Сейчас в структуре доходов проекта доминирует медийная реклама. Недавно мы начали продавать корпоративные подписки компаниям для более плотного взаимодействия с аудиторией. Это новая статья доходов. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку на рынках, мы наблюдаем рост по этой статье».

Отметим, что присутствовавший на конференции представитель Хабра Александр Савицкий говорил о том, что проект за 2.5 года существования достиг посещаемости 100 тысяч в сутки, а примерное число зарегистрированных пользователей сайта составляет 45 тысяч.

Как нишевые сообщества переживут кризис

Наталья МоисеенковаВ качестве практика, готового поделиться рецептами монетизации, на круглом столе выступила Наталья Моисеенкова, которая является издателем RB.ru, успешно развивающегося делового портала для широкой офисной аудитории.

Помимо информационного контента, портал делает упор на развитие сообщества, развивает направление блогов. Наталья признала, что человек, который в редакции отвечает за развитие сообщества — это своего рода главред собственной внутренней редакции, которая требует особого подхода и нестандартных (для традиционного типа интернет-СМИ) решений.

В кризисное время, по мнению Натальи, нишевые социальные проекты получают дополнительный стимул к развитию, потому что пользователи все больше воспринимают общение в интернете не только как развлечение, а как источник полезной и «серьезной» (профессиональной) информации.

Именно развитие социального компонента на интернет-проектах открывает для них новые возможности монетизации (помимо медийки, которая является традиционно основной статьей дохода). Это работа со спецпроектами (проведение различных конкурсов, вирусных кампаний по заказу рекламодателя, создание странички бренда или компании в рамках сообщества на портале и т.п.).

Однако не все социальные проекты переживут кризис. Некоторые до него не дожили. О том, как и почему провалился Top4Top, читайте в следующей части рассуждений по мотивам конференции «Интернет-сообщества и блогосфера».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!