40 центов в месяц с каждого пользователя. Много или мало?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4310

Проблема монетизации нишевых социальных проектов была одной из ключевых на прошедшей недавно конференции «Интернет-сообщества и блогосфера». Лучше других докладчиков (лучше, потому что с конкретными циферками, а все их очень любят, особенно в условиях кризиса) раскрыл Дмитрий Кравчук, создатель проектовСтихи.ру и Проза.ру.

Докладчик выделил две модели монетизации нишевых сообществ и попытался (на основании данных своих проектов и известных ему аналогичных ресурсов) посчитать, сколько приблизительно может заработать проект с одного пользователя:

1. Рекламная модель (медийная реклама, спонсорство пользовательских аккаунтов, специальное продвижение: конкурсы, вирусный маркетинг (SMO))

  • 1 пользователь — 10 посещений в месяц — 400 просмотров баннеров
  • 1 тыс. показов баннера — 0.5$ (как у Одноклассников)
  • Соответственно, 1 пользователь приносит 400×0.5$ / 1000 = 0.2$ в месяц

2. Нерекламная модель монетизации (членские взносы, «монетизация тщеславия»: аккаунт на главную страницу, статусы, подарки, дополнительные удобства, расширенные возможности, прочие услуги (фото на мобильный, голосовые звонки, печать фото)

  • На практике платит от 1% до 5% пользователей
  • Сумма транзакций — от 1$ до 20$ в месяц (это зависит от соцсети)
  • Если 2% пользователей платит по 10$ в месяц, то это все равно, что каждый пользователь платил бы по 0.2$ в месяц

Общий доход: рекламная + нерекламная модели: 0.4$ с пользователя в месяц

В итоге Дмитрий получил примерную картину, сколько в идеале может зарабатывать проект в зависимости от своей посещаемости при расчете 0.4$ за одного пользователя в месяц.

Пользователей

Заработок в месяц, $

Тип проекта

100

40

персональные сайты

1 тыс.

400

микропроекты

10 тыс.

4 000

малые проекты

100 тыс.

40 тыс.

нишевые проекты

1 млн.

400 тыс.

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

4 млн.

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

40 млн.

Facebook, MySpace

Дальше Дмитрий предложил аудитории посчитать различные статьи расходов проекта. Если учесть только расходы на железо, подключение к интернету, техническую поддержку пользователей и модерацию из расчета 0.2$ + 0.03$/мес. получается такая картинка:

Пользователей

Затраты в месяц

Тип проекта

100

20$ + 3$

персональные сайты

1 тыс.

20$ + 3$

микропроекты

10 тыс.

200$ + 30$

малые проекты

100 тыс.

2 тыс.$ + 300$

нишевые проекты

1 млн.

20 тыс.$ + 3 тыс.$

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

200 тыс.$ + 30 тыс.$

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

20 млн.$ + 3 млн.$

Facebook, MySpace

Технологические расходы составляют 15% от доходов при успешной монетизации. Отметим, что в данном случае не были учтены расходы на рекламу, офис и персонал.

Что же показывает практика? Марк Цукерберг, создатель Facebook, рассчитывал в 2008 году заработать 300-350 млн. долларов, заявив о том, что в 2007 году была достигнута ранее запланированная цифра в 150 млн. Так что можно смело утверждать, что возможностями монетизации одна из популярнейших социалок мира пользуется грамотно и успешно.

Альберт ПопковОснователь отечественной социалки Одноклассники Альберт Попков надеялся, что проект к концу 2008 года заработает 25 млн. долларов.

Названные выше доходы относятся к социалкам для широкой аудитории. SEOnews решил поинтересоваться у успешных нишевых сообществ, не жалуются ли на монетизацию.

Успешные не жалуются. Так, создатель ХабраХабра Денис Крючков утверждает, что как проект Хабрахабр давно окупает себя, с начала 2008-го: «Учитывая рост аудитории, достичь этого было не так-то сложно. Сейчас в структуре доходов проекта доминирует медийная реклама. Недавно мы начали продавать корпоративные подписки компаниям для более плотного взаимодействия с аудиторией. Это новая статья доходов. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку на рынках, мы наблюдаем рост по этой статье».

Отметим, что присутствовавший на конференции представитель Хабра Александр Савицкий говорил о том, что проект за 2.5 года существования достиг посещаемости 100 тысяч в сутки, а примерное число зарегистрированных пользователей сайта составляет 45 тысяч.

Как нишевые сообщества переживут кризис

Наталья МоисеенковаВ качестве практика, готового поделиться рецептами монетизации, на круглом столе выступила Наталья Моисеенкова, которая является издателем RB.ru, успешно развивающегося делового портала для широкой офисной аудитории.

Помимо информационного контента, портал делает упор на развитие сообщества, развивает направление блогов. Наталья признала, что человек, который в редакции отвечает за развитие сообщества — это своего рода главред собственной внутренней редакции, которая требует особого подхода и нестандартных (для традиционного типа интернет-СМИ) решений.

В кризисное время, по мнению Натальи, нишевые социальные проекты получают дополнительный стимул к развитию, потому что пользователи все больше воспринимают общение в интернете не только как развлечение, а как источник полезной и «серьезной» (профессиональной) информации.

Именно развитие социального компонента на интернет-проектах открывает для них новые возможности монетизации (помимо медийки, которая является традиционно основной статьей дохода). Это работа со спецпроектами (проведение различных конкурсов, вирусных кампаний по заказу рекламодателя, создание странички бренда или компании в рамках сообщества на портале и т.п.).

Однако не все социальные проекты переживут кризис. Некоторые до него не дожили. О том, как и почему провалился Top4Top, читайте в следующей части рассуждений по мотивам конференции «Интернет-сообщества и блогосфера».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!