×
Россия +7 (495) 960-65-87

40 центов в месяц с каждого пользователя. Много или мало?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 4924

Проблема монетизации нишевых социальных проектов была одной из ключевых на прошедшей недавно конференции «Интернет-сообщества и блогосфера». Лучше других докладчиков (лучше, потому что с конкретными циферками, а все их очень любят, особенно в условиях кризиса) раскрыл Дмитрий Кравчук, создатель проектовСтихи.ру и Проза.ру.

Докладчик выделил две модели монетизации нишевых сообществ и попытался (на основании данных своих проектов и известных ему аналогичных ресурсов) посчитать, сколько приблизительно может заработать проект с одного пользователя:

1. Рекламная модель (медийная реклама, спонсорство пользовательских аккаунтов, специальное продвижение: конкурсы, вирусный маркетинг (SMO))

  • 1 пользователь — 10 посещений в месяц — 400 просмотров баннеров
  • 1 тыс. показов баннера — 0.5$ (как у Одноклассников)
  • Соответственно, 1 пользователь приносит 400×0.5$ / 1000 = 0.2$ в месяц

2. Нерекламная модель монетизации (членские взносы, «монетизация тщеславия»: аккаунт на главную страницу, статусы, подарки, дополнительные удобства, расширенные возможности, прочие услуги (фото на мобильный, голосовые звонки, печать фото)

  • На практике платит от 1% до 5% пользователей
  • Сумма транзакций — от 1$ до 20$ в месяц (это зависит от соцсети)
  • Если 2% пользователей платит по 10$ в месяц, то это все равно, что каждый пользователь платил бы по 0.2$ в месяц

Общий доход: рекламная + нерекламная модели: 0.4$ с пользователя в месяц

В итоге Дмитрий получил примерную картину, сколько в идеале может зарабатывать проект в зависимости от своей посещаемости при расчете 0.4$ за одного пользователя в месяц.

Пользователей

Заработок в месяц, $

Тип проекта

100

40

персональные сайты

1 тыс.

400

микропроекты

10 тыс.

4 000

малые проекты

100 тыс.

40 тыс.

нишевые проекты

1 млн.

400 тыс.

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

4 млн.

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

40 млн.

Facebook, MySpace

Дальше Дмитрий предложил аудитории посчитать различные статьи расходов проекта. Если учесть только расходы на железо, подключение к интернету, техническую поддержку пользователей и модерацию из расчета 0.2$ + 0.03$/мес. получается такая картинка:

Пользователей

Затраты в месяц

Тип проекта

100

20$ + 3$

персональные сайты

1 тыс.

20$ + 3$

микропроекты

10 тыс.

200$ + 30$

малые проекты

100 тыс.

2 тыс.$ + 300$

нишевые проекты

1 млн.

20 тыс.$ + 3 тыс.$

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

200 тыс.$ + 30 тыс.$

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

20 млн.$ + 3 млн.$

Facebook, MySpace

Технологические расходы составляют 15% от доходов при успешной монетизации. Отметим, что в данном случае не были учтены расходы на рекламу, офис и персонал.

Что же показывает практика? Марк Цукерберг, создатель Facebook, рассчитывал в 2008 году заработать 300-350 млн. долларов, заявив о том, что в 2007 году была достигнута ранее запланированная цифра в 150 млн. Так что можно смело утверждать, что возможностями монетизации одна из популярнейших социалок мира пользуется грамотно и успешно.

Альберт ПопковОснователь отечественной социалки Одноклассники Альберт Попков надеялся, что проект к концу 2008 года заработает 25 млн. долларов.

Названные выше доходы относятся к социалкам для широкой аудитории. SEOnews решил поинтересоваться у успешных нишевых сообществ, не жалуются ли на монетизацию.

Успешные не жалуются. Так, создатель ХабраХабра Денис Крючков утверждает, что как проект Хабрахабр давно окупает себя, с начала 2008-го: «Учитывая рост аудитории, достичь этого было не так-то сложно. Сейчас в структуре доходов проекта доминирует медийная реклама. Недавно мы начали продавать корпоративные подписки компаниям для более плотного взаимодействия с аудиторией. Это новая статья доходов. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку на рынках, мы наблюдаем рост по этой статье».

Отметим, что присутствовавший на конференции представитель Хабра Александр Савицкий говорил о том, что проект за 2.5 года существования достиг посещаемости 100 тысяч в сутки, а примерное число зарегистрированных пользователей сайта составляет 45 тысяч.

Как нишевые сообщества переживут кризис

Наталья МоисеенковаВ качестве практика, готового поделиться рецептами монетизации, на круглом столе выступила Наталья Моисеенкова, которая является издателем RB.ru, успешно развивающегося делового портала для широкой офисной аудитории.

Помимо информационного контента, портал делает упор на развитие сообщества, развивает направление блогов. Наталья признала, что человек, который в редакции отвечает за развитие сообщества — это своего рода главред собственной внутренней редакции, которая требует особого подхода и нестандартных (для традиционного типа интернет-СМИ) решений.

В кризисное время, по мнению Натальи, нишевые социальные проекты получают дополнительный стимул к развитию, потому что пользователи все больше воспринимают общение в интернете не только как развлечение, а как источник полезной и «серьезной» (профессиональной) информации.

Именно развитие социального компонента на интернет-проектах открывает для них новые возможности монетизации (помимо медийки, которая является традиционно основной статьей дохода). Это работа со спецпроектами (проведение различных конкурсов, вирусных кампаний по заказу рекламодателя, создание странички бренда или компании в рамках сообщества на портале и т.п.).

Однако не все социальные проекты переживут кризис. Некоторые до него не дожили. О том, как и почему провалился Top4Top, читайте в следующей части рассуждений по мотивам конференции «Интернет-сообщества и блогосфера».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!