Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

40 центов в месяц с каждого пользователя. Много или мало?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3720

Проблема монетизации нишевых социальных проектов была одной из ключевых на прошедшей недавно конференции «Интернет-сообщества и блогосфера». Лучше других докладчиков (лучше, потому что с конкретными циферками, а все их очень любят, особенно в условиях кризиса) раскрыл Дмитрий Кравчук, создатель проектовСтихи.ру и Проза.ру.

Докладчик выделил две модели монетизации нишевых сообществ и попытался (на основании данных своих проектов и известных ему аналогичных ресурсов) посчитать, сколько приблизительно может заработать проект с одного пользователя:

1. Рекламная модель (медийная реклама, спонсорство пользовательских аккаунтов, специальное продвижение: конкурсы, вирусный маркетинг (SMO))

  • 1 пользователь — 10 посещений в месяц — 400 просмотров баннеров
  • 1 тыс. показов баннера — 0.5$ (как у Одноклассников)
  • Соответственно, 1 пользователь приносит 400×0.5$ / 1000 = 0.2$ в месяц

2. Нерекламная модель монетизации (членские взносы, «монетизация тщеславия»: аккаунт на главную страницу, статусы, подарки, дополнительные удобства, расширенные возможности, прочие услуги (фото на мобильный, голосовые звонки, печать фото)

  • На практике платит от 1% до 5% пользователей
  • Сумма транзакций — от 1$ до 20$ в месяц (это зависит от соцсети)
  • Если 2% пользователей платит по 10$ в месяц, то это все равно, что каждый пользователь платил бы по 0.2$ в месяц

Общий доход: рекламная + нерекламная модели: 0.4$ с пользователя в месяц

В итоге Дмитрий получил примерную картину, сколько в идеале может зарабатывать проект в зависимости от своей посещаемости при расчете 0.4$ за одного пользователя в месяц.

Пользователей

Заработок в месяц, $

Тип проекта

100

40

персональные сайты

1 тыс.

400

микропроекты

10 тыс.

4 000

малые проекты

100 тыс.

40 тыс.

нишевые проекты

1 млн.

400 тыс.

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

4 млн.

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

40 млн.

Facebook, MySpace

Дальше Дмитрий предложил аудитории посчитать различные статьи расходов проекта. Если учесть только расходы на железо, подключение к интернету, техническую поддержку пользователей и модерацию из расчета 0.2$ + 0.03$/мес. получается такая картинка:

Пользователей

Затраты в месяц

Тип проекта

100

20$ + 3$

персональные сайты

1 тыс.

20$ + 3$

микропроекты

10 тыс.

200$ + 30$

малые проекты

100 тыс.

2 тыс.$ + 300$

нишевые проекты

1 млн.

20 тыс.$ + 3 тыс.$

LiveJournal, LiveInternet

10 млн.

200 тыс.$ + 30 тыс.$

Одноклассники, ВКонтакте, Мамба

100 млн.

20 млн.$ + 3 млн.$

Facebook, MySpace

Технологические расходы составляют 15% от доходов при успешной монетизации. Отметим, что в данном случае не были учтены расходы на рекламу, офис и персонал.

Что же показывает практика? Марк Цукерберг, создатель Facebook, рассчитывал в 2008 году заработать 300-350 млн. долларов, заявив о том, что в 2007 году была достигнута ранее запланированная цифра в 150 млн. Так что можно смело утверждать, что возможностями монетизации одна из популярнейших социалок мира пользуется грамотно и успешно.

Альберт ПопковОснователь отечественной социалки Одноклассники Альберт Попков надеялся, что проект к концу 2008 года заработает 25 млн. долларов.

Названные выше доходы относятся к социалкам для широкой аудитории. SEOnews решил поинтересоваться у успешных нишевых сообществ, не жалуются ли на монетизацию.

Успешные не жалуются. Так, создатель ХабраХабра Денис Крючков утверждает, что как проект Хабрахабр давно окупает себя, с начала 2008-го: «Учитывая рост аудитории, достичь этого было не так-то сложно. Сейчас в структуре доходов проекта доминирует медийная реклама. Недавно мы начали продавать корпоративные подписки компаниям для более плотного взаимодействия с аудиторией. Это новая статья доходов. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку на рынках, мы наблюдаем рост по этой статье».

Отметим, что присутствовавший на конференции представитель Хабра Александр Савицкий говорил о том, что проект за 2.5 года существования достиг посещаемости 100 тысяч в сутки, а примерное число зарегистрированных пользователей сайта составляет 45 тысяч.

Как нишевые сообщества переживут кризис

Наталья МоисеенковаВ качестве практика, готового поделиться рецептами монетизации, на круглом столе выступила Наталья Моисеенкова, которая является издателем RB.ru, успешно развивающегося делового портала для широкой офисной аудитории.

Помимо информационного контента, портал делает упор на развитие сообщества, развивает направление блогов. Наталья признала, что человек, который в редакции отвечает за развитие сообщества — это своего рода главред собственной внутренней редакции, которая требует особого подхода и нестандартных (для традиционного типа интернет-СМИ) решений.

В кризисное время, по мнению Натальи, нишевые социальные проекты получают дополнительный стимул к развитию, потому что пользователи все больше воспринимают общение в интернете не только как развлечение, а как источник полезной и «серьезной» (профессиональной) информации.

Именно развитие социального компонента на интернет-проектах открывает для них новые возможности монетизации (помимо медийки, которая является традиционно основной статьей дохода). Это работа со спецпроектами (проведение различных конкурсов, вирусных кампаний по заказу рекламодателя, создание странички бренда или компании в рамках сообщества на портале и т.п.).

Однако не все социальные проекты переживут кризис. Некоторые до него не дожили. О том, как и почему провалился Top4Top, читайте в следующей части рассуждений по мотивам конференции «Интернет-сообщества и блогосфера».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Константин Вервекин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Вервекин - Вечер добрый! Статья "Как молодому копирайтеру создать крутое портфолио, не имея клиентов" опубликована: vervekin.ru/sajt-portfolio-kopirajtera.html
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!