×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 мощных трендов в дизайне рассылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7465

В среднем каждый пользователь электронной почты подписан на 14 разных рассылок. На некоторые из них он соглашается сознательно, а остальные достаются «бонусом» после очередной покупки или регистрации на ивенте. С рассылками обычно не сентиментальничают – две трети получателей сразу отписываются, как только посчитают письма нерелеватными.

Что отвечает за релевантность? Во-первых, смысловое содержание – предложение бренда. Во-вторых, дизайн, ведь структура и подача напрямую влияют на восприятие информации. В среднем на прочтение имейла пользователь тратит 11,1 секунды и принимает решение, полезна рассылка или нет. Чем продуманней и интересней дизайн, чем больше он вовлекает, тем выше шансы, что пользователь не просто прочтет письмо до конца и не отпишется, а перейдет по ссылкам и что-то купит.

Расскажем о пяти главных трендах в дизайне email’ов и поделимся советами, как сделать дизайн письма, которое точно не отправят в спам.

Эмоциональные шапки

Шапками (хедерами) в письмах уже никого не удивишь. Если письмо приходит без шапки, что-то пошло не так: или email-маркетолог забыл ее поставить, или она попросту не отображается.

Если вы до сих пор ставите в хедер банальное стоковое изображение или картинку, которая не выражает и не вызывает никаких эмоций, – срочно перестаньте это делать. Есть масса интересных альтернатив.

Пример рассылки Trello   Пример рассылки Diesel

Градиенты в шапке письма от Trello (слева), вижуал из кампании Diesel в рассылке бренда (справа)

Вы можете сделать картинку для шапки в графических трендах года, использовать анимацию, добавить немного юмора – или все вместе. Главное, делать это эмоционально. Не бойтесь бросаться в крайности, но всегда отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории.

Чтобы экспериментировать было легче, используйте шаблоны. Есть множество онлайн-инструментов, которые предлагают уже готовые решения. Например, Canva или Crello. При желании шаблон можно отредактировать практически до неузнаваемости, используя собственные изображения и шрифты.

Скриншот редактора Crello

Скриншот окна редактора Crello c шапкой электронного письма

Наивная анимация

Использовать забавные и «детские» анимированные шапки в письмах – отличный способ «с порога» показать читателю, что его не собираются грузить сложной информацией, а хотят по-дружески рассказать о полезном.

Анимация в рассылке Crello

Анимация в шапке письма Crello

Здесь не играет роль серьезность и степенность бренда – даже технологические корпорации могут говорить со своими клиентами на простом языке. Например, Google очень часто использует небольшие «мультики» в своих рассылках.

Детскость и наивность не означает поверхностность или глупость, это просто дружелюбный подход, который подписчики оценят. Анимированные картинки могут взять на себя смысловую нагрузку (например, иллюстрировать новую функцию) или просто создавать легкую и беззаботную атмосферу.

Анимация в рассылке Google Design

Анимация в шапке письма в первом и следующем изображении в рассылке Google Design

Моушн-элементы в наивном стиле могут стоять как в шапке, так и в теле или в «подвале» письма – главное, чтобы это выглядело органично. Убедитесь, что анимация:

  • создана в цветах и бренда;
  • передает настроение бренда;
  • помогает передать сообщение, а не доминирует;
  • выглядит как часть общей картинки письма.

Есть два способа подготовить впечатляющий анимированный контент для рассылок. Первый – нанять моушн-дизайнера, но это возможно только в случае, если времени и бюджета достаточно. Второй – использовать готовые шаблоны в сервисах-редакторах, адаптируя их под свои задачи.

Обратный отсчет

В период праздничных скидок или других акций важно не просто указать временной промежуток («с 20 до 27 апреля»), но еще и проиллюстрировать его при помощи таймера обратного отсчета. Это помогает усилить ощущение срочности и эксклюзивности – показать, что специальное предложение только для самых быстрых и решительных.

Создать таймер помогут такие сервисы, как Sendtric, Сountdownmail или другие похожие ресурсы. Там генерируется простой HTML-код, который затем можно вставить в письмо. Сделать это просто: выбираете оформление, устанавливаете время окончания акции и забираете код в свое письмо.

Таймер обратного отсчета, разработанный в Sendtric

Таймер обратного отсчета, сделанный в Sendtric

Интерактивный элемент

Digital дает массу возможностей, в том числе и шанс сделать практически любой элемент на экране интерактивным. Все это касается и электронных писем в рассылках. Интерактивность – не новый, но стойкий тренд в нише email-маркетинга. По данным Content Marketing Institute, 79% брендов отмечали, что интерактивный контент удерживает внимание лучше, чем статичный. А исследования Oracle говорят, что интерактив повышает кликабельность на 50%.

Дайте получателям ваших рассылок возможность взаимодействовать с контентом внутри письма. Им можно предложить, к примеру:

  • участвовать в опросе;
  • листать галерею;
  • кликать на отдельные товары;
  • менять размер шрифта;
  • играть в несложные игры.

Так у пользователей появится ощущение, что бренд хочет построить диалог, настоящее двустороннее общение.

Пример рассылки Nike   Пример рассылки дизайнера мебели Тома Раффельда

Интерактивные письма Nike (слева) и дизайнера мебели Тома Раффельда (справа)

Внушительный аскетизм

До этого мы говорили только о том, как сделать графику для рассылок максимально насыщенной, а теперь пришло время вспомнить о минимализме. Этот тренд уверенно держится в списке самых популярных и удобных в реализации. Технически ему несложно следовать, но он тоже требует вдумчивости и аккуратности.

Минимализм вряд ли подойдет брендам детских игрушек, ретейлерам или молодежным музыкальным фестивалям. Зато если вы СМИ, концептуальный бренд мебели или визуальная лаконичность уже вшита в стиль вашего бизнеса – самое время избавиться в дизайне рассылок от всего лишнего.

Вы можете использовать яркие изображения на однотонном фоне или остановиться на одной только типографике. Если хотите использовать анимацию, то обратите внимание на простой стоп-моушн – несколько лаконичных кадров с зацикленным повторением. Больше ничего не нужно.

Пример рассылки Readymag   Пример рассылки WIX

Типографика в рассылке Readymag (слева) и лаконичное фото в рассылке WIX (справа)

Подытожим

Email-маркетинг – один из самых эффективных и удобных каналов общения с потребителем. 97% компаний утверждают, что рассылки помогают конвертировать получателей в покупателей, и 76% людей совершают покупки из писем. Это говорит о том, что рассылки действительно помогают продавать.

Чтобы ваше письмо выделялось в общем потоке, руководствуйтесь следующими подходами:

  • добавьте движение – простую анимацию, стоп-моушн видео, гифки;
  • впустите интерактив – пусть внутри письма люди голосуют, отвечают на вопросы, передвигают элементы, играют;
  • делайте акцент на минимализм – используйте меньше визуальных компонентов, но сделайте их более выразительными;
  • используйте шаблоны – экономьте время и бюджет, создавая дизайны для писем в готовых шаблонах. 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!