×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 мощных трендов в дизайне рассылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10335

В среднем каждый пользователь электронной почты подписан на 14 разных рассылок. На некоторые из них он соглашается сознательно, а остальные достаются «бонусом» после очередной покупки или регистрации на ивенте. С рассылками обычно не сентиментальничают – две трети получателей сразу отписываются, как только посчитают письма нерелеватными.

Что отвечает за релевантность? Во-первых, смысловое содержание – предложение бренда. Во-вторых, дизайн, ведь структура и подача напрямую влияют на восприятие информации. В среднем на прочтение имейла пользователь тратит 11,1 секунды и принимает решение, полезна рассылка или нет. Чем продуманней и интересней дизайн, чем больше он вовлекает, тем выше шансы, что пользователь не просто прочтет письмо до конца и не отпишется, а перейдет по ссылкам и что-то купит.

Расскажем о пяти главных трендах в дизайне email’ов и поделимся советами, как сделать дизайн письма, которое точно не отправят в спам.

Эмоциональные шапки

Шапками (хедерами) в письмах уже никого не удивишь. Если письмо приходит без шапки, что-то пошло не так: или email-маркетолог забыл ее поставить, или она попросту не отображается.

Если вы до сих пор ставите в хедер банальное стоковое изображение или картинку, которая не выражает и не вызывает никаких эмоций, – срочно перестаньте это делать. Есть масса интересных альтернатив.

Пример рассылки Trello   Пример рассылки Diesel

Градиенты в шапке письма от Trello (слева), вижуал из кампании Diesel в рассылке бренда (справа)

Вы можете сделать картинку для шапки в графических трендах года, использовать анимацию, добавить немного юмора – или все вместе. Главное, делать это эмоционально. Не бойтесь бросаться в крайности, но всегда отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории.

Чтобы экспериментировать было легче, используйте шаблоны. Есть множество онлайн-инструментов, которые предлагают уже готовые решения. Например, Canva или Crello. При желании шаблон можно отредактировать практически до неузнаваемости, используя собственные изображения и шрифты.

Скриншот редактора Crello

Скриншот окна редактора Crello c шапкой электронного письма

Наивная анимация

Использовать забавные и «детские» анимированные шапки в письмах – отличный способ «с порога» показать читателю, что его не собираются грузить сложной информацией, а хотят по-дружески рассказать о полезном.

Анимация в рассылке Crello

Анимация в шапке письма Crello

Здесь не играет роль серьезность и степенность бренда – даже технологические корпорации могут говорить со своими клиентами на простом языке. Например, Google очень часто использует небольшие «мультики» в своих рассылках.

Детскость и наивность не означает поверхностность или глупость, это просто дружелюбный подход, который подписчики оценят. Анимированные картинки могут взять на себя смысловую нагрузку (например, иллюстрировать новую функцию) или просто создавать легкую и беззаботную атмосферу.

Анимация в рассылке Google Design

Анимация в шапке письма в первом и следующем изображении в рассылке Google Design

Моушн-элементы в наивном стиле могут стоять как в шапке, так и в теле или в «подвале» письма – главное, чтобы это выглядело органично. Убедитесь, что анимация:

  • создана в цветах и бренда;
  • передает настроение бренда;
  • помогает передать сообщение, а не доминирует;
  • выглядит как часть общей картинки письма.

Есть два способа подготовить впечатляющий анимированный контент для рассылок. Первый – нанять моушн-дизайнера, но это возможно только в случае, если времени и бюджета достаточно. Второй – использовать готовые шаблоны в сервисах-редакторах, адаптируя их под свои задачи.

Обратный отсчет

В период праздничных скидок или других акций важно не просто указать временной промежуток («с 20 до 27 апреля»), но еще и проиллюстрировать его при помощи таймера обратного отсчета. Это помогает усилить ощущение срочности и эксклюзивности – показать, что специальное предложение только для самых быстрых и решительных.

Создать таймер помогут такие сервисы, как Sendtric, Сountdownmail или другие похожие ресурсы. Там генерируется простой HTML-код, который затем можно вставить в письмо. Сделать это просто: выбираете оформление, устанавливаете время окончания акции и забираете код в свое письмо.

Таймер обратного отсчета, разработанный в Sendtric

Таймер обратного отсчета, сделанный в Sendtric

Интерактивный элемент

Digital дает массу возможностей, в том числе и шанс сделать практически любой элемент на экране интерактивным. Все это касается и электронных писем в рассылках. Интерактивность – не новый, но стойкий тренд в нише email-маркетинга. По данным Content Marketing Institute, 79% брендов отмечали, что интерактивный контент удерживает внимание лучше, чем статичный. А исследования Oracle говорят, что интерактив повышает кликабельность на 50%.

Дайте получателям ваших рассылок возможность взаимодействовать с контентом внутри письма. Им можно предложить, к примеру:

  • участвовать в опросе;
  • листать галерею;
  • кликать на отдельные товары;
  • менять размер шрифта;
  • играть в несложные игры.

Так у пользователей появится ощущение, что бренд хочет построить диалог, настоящее двустороннее общение.

Пример рассылки Nike   Пример рассылки дизайнера мебели Тома Раффельда

Интерактивные письма Nike (слева) и дизайнера мебели Тома Раффельда (справа)

Внушительный аскетизм

До этого мы говорили только о том, как сделать графику для рассылок максимально насыщенной, а теперь пришло время вспомнить о минимализме. Этот тренд уверенно держится в списке самых популярных и удобных в реализации. Технически ему несложно следовать, но он тоже требует вдумчивости и аккуратности.

Минимализм вряд ли подойдет брендам детских игрушек, ретейлерам или молодежным музыкальным фестивалям. Зато если вы СМИ, концептуальный бренд мебели или визуальная лаконичность уже вшита в стиль вашего бизнеса – самое время избавиться в дизайне рассылок от всего лишнего.

Вы можете использовать яркие изображения на однотонном фоне или остановиться на одной только типографике. Если хотите использовать анимацию, то обратите внимание на простой стоп-моушн – несколько лаконичных кадров с зацикленным повторением. Больше ничего не нужно.

Пример рассылки Readymag   Пример рассылки WIX

Типографика в рассылке Readymag (слева) и лаконичное фото в рассылке WIX (справа)

Подытожим

Email-маркетинг – один из самых эффективных и удобных каналов общения с потребителем. 97% компаний две трети, что рассылки помогают конвертировать получателей в покупателей, и 76% людей совершают покупки из писем. Это говорит о том, что рассылки действительно помогают продавать.

Чтобы ваше письмо выделялось в общем потоке, руководствуйтесь следующими подходами:

  • добавьте движение – простую анимацию, стоп-моушн видео, гифки;
  • впустите интерактив – пусть внутри письма люди голосуют, отвечают на вопросы, передвигают элементы, играют;
  • делайте акцент на минимализм – используйте меньше визуальных компонентов, но сделайте их более выразительными;
  • используйте шаблоны – экономьте время и бюджет, создавая дизайны для писем в готовых шаблонах. 
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!