Go Analytics! 2018

5 неочевидных минусов коллтрекинга, о которых нужно знать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 8378

Сalltracking-сервисы облегчают жизнь интернет-маркетологам. С их помощью можно оценить эффективность рекламных каналов и ключевых слов в разрезе количества и стоимости звонков потенциальных клиентов. Технология позволяет закрепить за каждым рекламным онлайн- и офлайн-источником свой номер и собирать собственную статистику по каждому размещению. Коллтрекеры при этом предоставляют расширенные данные по звонкам – например, время суток и географию. А сами звонки можно легко прослушивать для контроля качества без необходимости нагружать этим колл-центр, которому бы пришлось задавать не пользующийся популярностью вопрос «Откуда вы о нас узнали?». И все же при очевидной пользе эта технология имеет ряд ограничений. На текущий момент у каждого calltracking-сервиса есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим.

Часть звонков невозможно связать с конкретным посетителем

Типичный сценарий: нам поступил звонок, мы видим, что разговор состоялся, но источник перехода и другие данные по звонку определить не удалось.

1.png

Почему же так происходит? Все дело в том, что любая calltracking-система имеет свой процент погрешности в виде неучтенных звонков. Причин тому может быть несколько:

• произошла техническая неполадка, которая не позволила связать звонок с конкретной сессией;

• звонок состоялся в момент, когда виртуальный номер calltracking не был закреплен за источником, ключевой фразой или конкретным клиентом;

• из-за большого наплыва посетителей на сайт выделенных номеров для динамического коллтрекинга не хватило – звонок пришел на резервный номер и попал в категорию «остальные».

Отсюда следует первое правило: calltracking-статистику всегда следует рассматривать с определенной долей осторожности.

Нет гарантии от ошибок присвоения звонка другому человеку

Иногда лучшее – враг хорошего. Статический коллтрекинг присваивает номер рекламным кампаниям, тогда как динамический показывает свой уникальный номер каждому посетителю. В этом случае мы можем связывать звонки с конкретными запросами и ключевыми словами, но именно здесь кроется возможность серьезной ошибки.

Виртуальные номера в динамическом коллтрекинге передаются от посетителя к посетителю. Вот почему велик риск, что в момент передачи номер будет показан другому человеку, с данными которого система и свяжет звонок. То есть, звонящий пришел с одного источника и ключевого слова, а в статистике мы увидим абсолютно другие данные.

Разработчикам сервисов, конечно же, известно об этом, и они пытаются решить этот вопрос – присваивают каждому источнику определенный пул номеров и увеличивают время закрепления номеров. Это позволяет не ошибиться с источником, но все же допускает вероятность ошибки на уровне кампании и ключевого слова.

Поэтому формулируем второе правило: применять статистику коллтрекеров для управления рекламными бюджетами следует, только имея на руках достаточное количество агрегированных данных. Решать судьбу ключевого слова по одному-двум звонкам попросту нельзя – слишком мало информации и слишком велик риск совершить ошибку.

Номера виртуальные проблемы реальные

Как и любая сложная система, calltracking бывает подвержен периодическим сбоям. Недоступные по этой причине виртуальные номера могут приносить вполне реальные проблемы. И возможность их автоматического отключения на сайте, увы, не спасает: ведь в дополнение вы могли разместить на сторонних ресурсах рекламные баннеры, которые останутся без изменений. Вы потратите бюджет, клиент увидит ваш номер, но в результате... он попросту не сможет до вас дозвониться.

К сожалению, это не единственное, чего стоит опасаться владельцам виртуальных номеров. Подобно почтовым ящикам, заваленным спамом, calltracking-сервисы также не застрахованы от автоматизированных спам-атак. Коллтрекеры научились быстро на них реагировать, заменяя виртуальные номера, но все-таки какое-то время дозвониться до вас будет практически невозможно, а нагрузка на ваш Call-центр существенно возрастет.

Таким образом, третье правило: при подключении к сервису, учитывайте надежность оператора связи, который предоставляет вам номера.

Не всегда коллтрекинг может распознать ключевой запрос

Функция автоматической пометки ссылок тегами в Google Adwords отлично передает данные в Universal Analytics, однако велика вероятность, что в статистике коллтрекинга вы не увидите ключевых запросов, если не воспользуетесь utm-метками. Тут-то и возникает сложность: с одной стороны, расшифровывать автопометку умеют не все, но без нее в статистике может не хватать данных для принятия решения. С другой стороны, использование utm-меток одновременно с автопометкой Adwords чревато дублированием данных, что приводит к искажению статистики уже в Universal Analytics.

Запомните четвертое правило: для оценки эффективности источников и ключевых слов не полагайтесь на коллтрекинг целиком – используйте его только в качестве дополнительного инструмента.

Коллтрекинг не учитывает всю цепочку конверсий

При подсчете конверсий calltracking-система показывает нам источник и ключевое слово, с которого позвонивший пришел в последний раз. Но всегда ли клиент делает свой выбор подобным образом? В реальности процесс принятия решения нередко растянут: человек переходит на сайт из разных источников, используя всевозможные комбинации ключевых слов. Он собирает и анализирует информацию, сравнивает и часто берет «таймаут на подумать».

В завершение – пятое правило: используя calltracking, считать конверсии по последнему клику, конечно же, можно, но стоит помнить и о составных – ассоциированных конверсиях. Не забывайте о роли медийной рекламы и социальных сетей – именно они формируют первое знакомство с сайтом, однако в статистике коллтрекинга их вклад в конверсию остается неучтенным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Matikov
    4
    комментария
    0
    читателей
    Maxim Matikov
    больше года назад
    ассоциированные конверсии есть в QUON по звонкам
    -
    0
    +
    Ответить
  • admarket
    2
    комментария
    0
    читателей
    admarket
    больше года назад
    По моему в ряде случаев, есть 6-й большой и очевидный минус. Колтрекинг возможен только подменой номеров, а подмена в ряде случаев нежелательна или невозможна.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!