сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

5 неочевидных минусов коллтрекинга, о которых нужно знать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7081

Сalltracking-сервисы облегчают жизнь интернет-маркетологам. С их помощью можно оценить эффективность рекламных каналов и ключевых слов в разрезе количества и стоимости звонков потенциальных клиентов. Технология позволяет закрепить за каждым рекламным онлайн- и офлайн-источником свой номер и собирать собственную статистику по каждому размещению. Коллтрекеры при этом предоставляют расширенные данные по звонкам – например, время суток и географию. А сами звонки можно легко прослушивать для контроля качества без необходимости нагружать этим колл-центр, которому бы пришлось задавать не пользующийся популярностью вопрос «Откуда вы о нас узнали?». И все же при очевидной пользе эта технология имеет ряд ограничений. На текущий момент у каждого calltracking-сервиса есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим.

Часть звонков невозможно связать с конкретным посетителем

Типичный сценарий: нам поступил звонок, мы видим, что разговор состоялся, но источник перехода и другие данные по звонку определить не удалось.

1.png

Почему же так происходит? Все дело в том, что любая calltracking-система имеет свой процент погрешности в виде неучтенных звонков. Причин тому может быть несколько:

• произошла техническая неполадка, которая не позволила связать звонок с конкретной сессией;

• звонок состоялся в момент, когда виртуальный номер calltracking не был закреплен за источником, ключевой фразой или конкретным клиентом;

• из-за большого наплыва посетителей на сайт выделенных номеров для динамического коллтрекинга не хватило – звонок пришел на резервный номер и попал в категорию «остальные».

Отсюда следует первое правило: calltracking-статистику всегда следует рассматривать с определенной долей осторожности.

Нет гарантии от ошибок присвоения звонка другому человеку

Иногда лучшее – враг хорошего. Статический коллтрекинг присваивает номер рекламным кампаниям, тогда как динамический показывает свой уникальный номер каждому посетителю. В этом случае мы можем связывать звонки с конкретными запросами и ключевыми словами, но именно здесь кроется возможность серьезной ошибки.

Виртуальные номера в динамическом коллтрекинге передаются от посетителя к посетителю. Вот почему велик риск, что в момент передачи номер будет показан другому человеку, с данными которого система и свяжет звонок. То есть, звонящий пришел с одного источника и ключевого слова, а в статистике мы увидим абсолютно другие данные.

Разработчикам сервисов, конечно же, известно об этом, и они пытаются решить этот вопрос – присваивают каждому источнику определенный пул номеров и увеличивают время закрепления номеров. Это позволяет не ошибиться с источником, но все же допускает вероятность ошибки на уровне кампании и ключевого слова.

Поэтому формулируем второе правило: применять статистику коллтрекеров для управления рекламными бюджетами следует, только имея на руках достаточное количество агрегированных данных. Решать судьбу ключевого слова по одному-двум звонкам попросту нельзя – слишком мало информации и слишком велик риск совершить ошибку.

Номера виртуальные проблемы реальные

Как и любая сложная система, calltracking бывает подвержен периодическим сбоям. Недоступные по этой причине виртуальные номера могут приносить вполне реальные проблемы. И возможность их автоматического отключения на сайте, увы, не спасает: ведь в дополнение вы могли разместить на сторонних ресурсах рекламные баннеры, которые останутся без изменений. Вы потратите бюджет, клиент увидит ваш номер, но в результате... он попросту не сможет до вас дозвониться.

К сожалению, это не единственное, чего стоит опасаться владельцам виртуальных номеров. Подобно почтовым ящикам, заваленным спамом, calltracking-сервисы также не застрахованы от автоматизированных спам-атак. Коллтрекеры научились быстро на них реагировать, заменяя виртуальные номера, но все-таки какое-то время дозвониться до вас будет практически невозможно, а нагрузка на ваш Call-центр существенно возрастет.

Таким образом, третье правило: при подключении к сервису, учитывайте надежность оператора связи, который предоставляет вам номера.

Не всегда коллтрекинг может распознать ключевой запрос

Функция автоматической пометки ссылок тегами в Google Adwords отлично передает данные в Universal Analytics, однако велика вероятность, что в статистике коллтрекинга вы не увидите ключевых запросов, если не воспользуетесь utm-метками. Тут-то и возникает сложность: с одной стороны, расшифровывать автопометку умеют не все, но без нее в статистике может не хватать данных для принятия решения. С другой стороны, использование utm-меток одновременно с автопометкой Adwords чревато дублированием данных, что приводит к искажению статистики уже в Universal Analytics.

Запомните четвертое правило: для оценки эффективности источников и ключевых слов не полагайтесь на коллтрекинг целиком – используйте его только в качестве дополнительного инструмента.

Коллтрекинг не учитывает всю цепочку конверсий

При подсчете конверсий calltracking-система показывает нам источник и ключевое слово, с которого позвонивший пришел в последний раз. Но всегда ли клиент делает свой выбор подобным образом? В реальности процесс принятия решения нередко растянут: человек переходит на сайт из разных источников, используя всевозможные комбинации ключевых слов. Он собирает и анализирует информацию, сравнивает и часто берет «таймаут на подумать».

В завершение – пятое правило: используя calltracking, считать конверсии по последнему клику, конечно же, можно, но стоит помнить и о составных – ассоциированных конверсиях. Не забывайте о роли медийной рекламы и социальных сетей – именно они формируют первое знакомство с сайтом, однако в статистике коллтрекинга их вклад в конверсию остается неучтенным.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Maxim Matikov
    4
    комментария
    0
    читателей
    Maxim Matikov
    6 месяцев назад
    ассоциированные конверсии есть в QUON по звонкам
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • admarket
    2
    комментария
    0
    читателей
    admarket
    6 месяцев назад
    По моему в ряде случаев, есть 6-й большой и очевидный минус. Колтрекинг возможен только подменой номеров, а подмена в ряде случаев нежелательна или невозможна.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!