Россия+7 (495) 960-65-87

5 неочевидных минусов коллтрекинга, о которых нужно знать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 10595

Сalltracking-сервисы облегчают жизнь интернет-маркетологам. С их помощью можно оценить эффективность рекламных каналов и ключевых слов в разрезе количества и стоимости звонков потенциальных клиентов. Технология позволяет закрепить за каждым рекламным онлайн- и офлайн-источником свой номер и собирать собственную статистику по каждому размещению. Коллтрекеры при этом предоставляют расширенные данные по звонкам – например, время суток и географию. А сами звонки можно легко прослушивать для контроля качества без необходимости нагружать этим колл-центр, которому бы пришлось задавать не пользующийся популярностью вопрос «Откуда вы о нас узнали?». И все же при очевидной пользе эта технология имеет ряд ограничений. На текущий момент у каждого calltracking-сервиса есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим.

Часть звонков невозможно связать с конкретным посетителем

Типичный сценарий: нам поступил звонок, мы видим, что разговор состоялся, но источник перехода и другие данные по звонку определить не удалось.

1.png

Почему же так происходит? Все дело в том, что любая calltracking-система имеет свой процент погрешности в виде неучтенных звонков. Причин тому может быть несколько:

• произошла техническая неполадка, которая не позволила связать звонок с конкретной сессией;

• звонок состоялся в момент, когда виртуальный номер calltracking не был закреплен за источником, ключевой фразой или конкретным клиентом;

• из-за большого наплыва посетителей на сайт выделенных номеров для динамического коллтрекинга не хватило – звонок пришел на резервный номер и попал в категорию «остальные».

Отсюда следует первое правило: calltracking-статистику всегда следует рассматривать с определенной долей осторожности.

Нет гарантии от ошибок присвоения звонка другому человеку

Иногда лучшее – враг хорошего. Статический коллтрекинг присваивает номер рекламным кампаниям, тогда как динамический показывает свой уникальный номер каждому посетителю. В этом случае мы можем связывать звонки с конкретными запросами и ключевыми словами, но именно здесь кроется возможность серьезной ошибки.

Виртуальные номера в динамическом коллтрекинге передаются от посетителя к посетителю. Вот почему велик риск, что в момент передачи номер будет показан другому человеку, с данными которого система и свяжет звонок. То есть, звонящий пришел с одного источника и ключевого слова, а в статистике мы увидим абсолютно другие данные.

Разработчикам сервисов, конечно же, известно об этом, и они пытаются решить этот вопрос – присваивают каждому источнику определенный пул номеров и увеличивают время закрепления номеров. Это позволяет не ошибиться с источником, но все же допускает вероятность ошибки на уровне кампании и ключевого слова.

Поэтому формулируем второе правило: применять статистику коллтрекеров для управления рекламными бюджетами следует, только имея на руках достаточное количество агрегированных данных. Решать судьбу ключевого слова по одному-двум звонкам попросту нельзя – слишком мало информации и слишком велик риск совершить ошибку.

Номера виртуальные проблемы реальные

Как и любая сложная система, calltracking бывает подвержен периодическим сбоям. Недоступные по этой причине виртуальные номера могут приносить вполне реальные проблемы. И возможность их автоматического отключения на сайте, увы, не спасает: ведь в дополнение вы могли разместить на сторонних ресурсах рекламные баннеры, которые останутся без изменений. Вы потратите бюджет, клиент увидит ваш номер, но в результате... он попросту не сможет до вас дозвониться.

К сожалению, это не единственное, чего стоит опасаться владельцам виртуальных номеров. Подобно почтовым ящикам, заваленным спамом, calltracking-сервисы также не застрахованы от автоматизированных спам-атак. Коллтрекеры научились быстро на них реагировать, заменяя виртуальные номера, но все-таки какое-то время дозвониться до вас будет практически невозможно, а нагрузка на ваш Call-центр существенно возрастет.

Таким образом, третье правило: при подключении к сервису, учитывайте надежность оператора связи, который предоставляет вам номера.

Не всегда коллтрекинг может распознать ключевой запрос

Функция автоматической пометки ссылок тегами в Google Adwords отлично передает данные в Universal Analytics, однако велика вероятность, что в статистике коллтрекинга вы не увидите ключевых запросов, если не воспользуетесь utm-метками. Тут-то и возникает сложность: с одной стороны, расшифровывать автопометку умеют не все, но без нее в статистике может не хватать данных для принятия решения. С другой стороны, использование utm-меток одновременно с автопометкой Adwords чревато дублированием данных, что приводит к искажению статистики уже в Universal Analytics.

Запомните четвертое правило: для оценки эффективности источников и ключевых слов не полагайтесь на коллтрекинг целиком – используйте его только в качестве дополнительного инструмента.

Коллтрекинг не учитывает всю цепочку конверсий

При подсчете конверсий calltracking-система показывает нам источник и ключевое слово, с которого позвонивший пришел в последний раз. Но всегда ли клиент делает свой выбор подобным образом? В реальности процесс принятия решения нередко растянут: человек переходит на сайт из разных источников, используя всевозможные комбинации ключевых слов. Он собирает и анализирует информацию, сравнивает и часто берет «таймаут на подумать».

В завершение – пятое правило: используя calltracking, считать конверсии по последнему клику, конечно же, можно, но стоит помнить и о составных – ассоциированных конверсиях. Не забывайте о роли медийной рекламы и социальных сетей – именно они формируют первое знакомство с сайтом, однако в статистике коллтрекинга их вклад в конверсию остается неучтенным.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Maxim Matikov
    4
    комментария
    0
    читателей
    Maxim Matikov
    больше года назад
    ассоциированные конверсии есть в QUON по звонкам
    -
    0
    +
    Ответить
  • admarket
    2
    комментария
    0
    читателей
    admarket
    больше года назад
    По моему в ряде случаев, есть 6-й большой и очевидный минус. Колтрекинг возможен только подменой номеров, а подмена в ряде случаев нежелательна или невозможна.
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!