Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

5 неочевидных минусов коллтрекинга, о которых нужно знать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6919

Сalltracking-сервисы облегчают жизнь интернет-маркетологам. С их помощью можно оценить эффективность рекламных каналов и ключевых слов в разрезе количества и стоимости звонков потенциальных клиентов. Технология позволяет закрепить за каждым рекламным онлайн- и офлайн-источником свой номер и собирать собственную статистику по каждому размещению. Коллтрекеры при этом предоставляют расширенные данные по звонкам – например, время суток и географию. А сами звонки можно легко прослушивать для контроля качества без необходимости нагружать этим колл-центр, которому бы пришлось задавать не пользующийся популярностью вопрос «Откуда вы о нас узнали?». И все же при очевидной пользе эта технология имеет ряд ограничений. На текущий момент у каждого calltracking-сервиса есть свои подводные камни, о которых мы и поговорим.

Часть звонков невозможно связать с конкретным посетителем

Типичный сценарий: нам поступил звонок, мы видим, что разговор состоялся, но источник перехода и другие данные по звонку определить не удалось.

1.png

Почему же так происходит? Все дело в том, что любая calltracking-система имеет свой процент погрешности в виде неучтенных звонков. Причин тому может быть несколько:

• произошла техническая неполадка, которая не позволила связать звонок с конкретной сессией;

• звонок состоялся в момент, когда виртуальный номер calltracking не был закреплен за источником, ключевой фразой или конкретным клиентом;

• из-за большого наплыва посетителей на сайт выделенных номеров для динамического коллтрекинга не хватило – звонок пришел на резервный номер и попал в категорию «остальные».

Отсюда следует первое правило: calltracking-статистику всегда следует рассматривать с определенной долей осторожности.

Нет гарантии от ошибок присвоения звонка другому человеку

Иногда лучшее – враг хорошего. Статический коллтрекинг присваивает номер рекламным кампаниям, тогда как динамический показывает свой уникальный номер каждому посетителю. В этом случае мы можем связывать звонки с конкретными запросами и ключевыми словами, но именно здесь кроется возможность серьезной ошибки.

Виртуальные номера в динамическом коллтрекинге передаются от посетителя к посетителю. Вот почему велик риск, что в момент передачи номер будет показан другому человеку, с данными которого система и свяжет звонок. То есть, звонящий пришел с одного источника и ключевого слова, а в статистике мы увидим абсолютно другие данные.

Разработчикам сервисов, конечно же, известно об этом, и они пытаются решить этот вопрос – присваивают каждому источнику определенный пул номеров и увеличивают время закрепления номеров. Это позволяет не ошибиться с источником, но все же допускает вероятность ошибки на уровне кампании и ключевого слова.

Поэтому формулируем второе правило: применять статистику коллтрекеров для управления рекламными бюджетами следует, только имея на руках достаточное количество агрегированных данных. Решать судьбу ключевого слова по одному-двум звонкам попросту нельзя – слишком мало информации и слишком велик риск совершить ошибку.

Номера виртуальные проблемы реальные

Как и любая сложная система, calltracking бывает подвержен периодическим сбоям. Недоступные по этой причине виртуальные номера могут приносить вполне реальные проблемы. И возможность их автоматического отключения на сайте, увы, не спасает: ведь в дополнение вы могли разместить на сторонних ресурсах рекламные баннеры, которые останутся без изменений. Вы потратите бюджет, клиент увидит ваш номер, но в результате... он попросту не сможет до вас дозвониться.

К сожалению, это не единственное, чего стоит опасаться владельцам виртуальных номеров. Подобно почтовым ящикам, заваленным спамом, calltracking-сервисы также не застрахованы от автоматизированных спам-атак. Коллтрекеры научились быстро на них реагировать, заменяя виртуальные номера, но все-таки какое-то время дозвониться до вас будет практически невозможно, а нагрузка на ваш Call-центр существенно возрастет.

Таким образом, третье правило: при подключении к сервису, учитывайте надежность оператора связи, который предоставляет вам номера.

Не всегда коллтрекинг может распознать ключевой запрос

Функция автоматической пометки ссылок тегами в Google Adwords отлично передает данные в Universal Analytics, однако велика вероятность, что в статистике коллтрекинга вы не увидите ключевых запросов, если не воспользуетесь utm-метками. Тут-то и возникает сложность: с одной стороны, расшифровывать автопометку умеют не все, но без нее в статистике может не хватать данных для принятия решения. С другой стороны, использование utm-меток одновременно с автопометкой Adwords чревато дублированием данных, что приводит к искажению статистики уже в Universal Analytics.

Запомните четвертое правило: для оценки эффективности источников и ключевых слов не полагайтесь на коллтрекинг целиком – используйте его только в качестве дополнительного инструмента.

Коллтрекинг не учитывает всю цепочку конверсий

При подсчете конверсий calltracking-система показывает нам источник и ключевое слово, с которого позвонивший пришел в последний раз. Но всегда ли клиент делает свой выбор подобным образом? В реальности процесс принятия решения нередко растянут: человек переходит на сайт из разных источников, используя всевозможные комбинации ключевых слов. Он собирает и анализирует информацию, сравнивает и часто берет «таймаут на подумать».

В завершение – пятое правило: используя calltracking, считать конверсии по последнему клику, конечно же, можно, но стоит помнить и о составных – ассоциированных конверсиях. Не забывайте о роли медийной рекламы и социальных сетей – именно они формируют первое знакомство с сайтом, однако в статистике коллтрекинга их вклад в конверсию остается неучтенным.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Maxim Matikov
    4
    комментария
    0
    читателей
    Maxim Matikov
    6 месяцев назад
    ассоциированные конверсии есть в QUON по звонкам
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • admarket
    2
    комментария
    0
    читателей
    admarket
    6 месяцев назад
    По моему в ряде случаев, есть 6-й большой и очевидный минус. Колтрекинг возможен только подменой номеров, а подмена в ряде случаев нежелательна или невозможна.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!