сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

5 обновлений Яндекс.Маркета, о которых нужно знать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2409

Яндекс.Маркет постоянно наращивает обороты — компания отчиталась о 49%-ом росте выручки в сегменте ecommerce. Это связано в том числе и с обновлениями, выпущенными компанией в этом году. 5 самых важных — в нашем обзоре.

1. CPA-модель

Главное изменение этого года — это переход на CPA-модель — создание программы «Заказ на Маркете». CPA-модель доступна уже давно, но для некоторых категорий товаров, продающихся в Москве, теперь можно использовать только её. Это такие категории как:

  • Авто
  • Бытовая техника
  • Все для офиса
  • Детские товары
  • Дом и дача
  • Досуг и развлечения
  • Компьютерная техника
  • Подарки и цветы
  • Спорт и отдых
  • Электроника

Это означает, что часть товаров теперь можно купить непосредственно на Яндекс.Маркете, без перехода на сайт магазина. Со временем программа распространится на весь Маркет. Как утверждают в Яндексе, это позволит снизить привлечения заказов вдвое.

CPA-модель.png

Какие изменения влечет за собой переход на CPA-модель? Теперь вместо установки ставки, рекламодатели указывают для каждого товара свой fee – процент от стоимости товара, которым они готовы поделиться с Яндексом. При этом каждая категория имеет свой минимальный fee, а чем большее значение указать, тем больше вероятность оказаться выше в выдаче и получить больше заказов. Вместе с этим на предложения по умолчанию теперь влияет и множество других критериев: цена, рейтинг магазина и многое другое.

Если раньше в Маркете было несколько типов ставок (для карточки, для поиска и для экспериментов), то теперь одно значение fee будет применяться везде. Однако важно отметить, что от ставок отказываться еще рано. Даже для CPA-категорий одновременно работает и модель оплаты за клики, отказаться от нее полностью нельзя. По этой модели товары продолжают размещаться у партнеров Маркета (витрины, рассылки и т.п.). Однако в будущем Маркет планирует перейти на использование только комиссии.

CPA-модель 2.png

Вместе со сменой модели значительно преобразился и интерфейс Маркета. Вместо блока «топ-6» появился блок «интенты», отбор в который ведется не только по fee, но в первую очередь по пользовательским характеристикам (самая быстрая доставка, лучшая цена, рекомендован производителем и т.п.). Надо сказать, что Маркет временно вернул топ-6 и интенты видны уже под ним, однако судьба этого блока по-прежнему под вопросом.

Более простая ситуация со страницей «Цены». Здесь будут отображаться только CPA-предложения магазинов, которые будут расположены в соответствии с аукционом по fee. Если, конечно, покупатель не переключится на сортировку по цене.

Из важных внешних изменений – у каждого товара в CPA появилась отдельная страничка с большими описаниями и фотографиями. Размер описания и фото можно передавать прямо в фиде, до 3000 знаков и не более 10 фотографий. В описании теперь можно даже использовать простую xhtml-разметку.

Новая система может существенно «ударить» по низкомаржинальным товарам — с учетом комиссии компании будут торговать в убыток, и это может привести к тому, что с Маркета уйдут многие категории товаров. Выиграют те, у кого Маркет — основной источник клиентов. Если хорошо сделан фид и есть качественные доставка и сервис, то можно меньше работать над сайтом и его юзабилити.

2. Видеообзоры

В апреле в карточках товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры. Ролики транслируются из Яндекс.Видео — на странице каждой модели теперь могут находиться до 4 видеообзоров, причем если покупатель хочет изучить товар подробнее, то прямо с этой страницы он может перейти на Яндекс.Видео.

Напрямую повлиять на этот блок у рекламодателя не получится: видеообзоры находит робот Яндекса и автоматически прикрепляет их к карточками товаров. Так что обзоры могут быть как хвалебными, так и с резко отрицательными оценками. Новые обзоры позволили повысить лояльность покупателей и снизили вероятность их ухода на другой сервис за дополнительной информацией.

видеообзоры.png

3. Страницы брендов

В тестовом режиме начали работу страницы брендов, на которых пользователи могут познакомиться с товарами определенной компании. В эксперименте участвуют 12 известных марок, среди которых Microsoft, Nikon, Hansa, Bork, Hasbro, Acer и Grundfos. Страницы создаются автоматически, но компании могут их отредактировать, заключив партнёрское соглашение с Яндекс.Маркетом. После этого они смогут самостоятельно добавлять и обновлять информацию (например, о скидках или новинках). Есть возможность уникального оформления страницы — с размещением баннеров, статей и подборок товаров. Компании, не участвующие в тесте, смогут создать страницы на Маркете в следующем году.

страницы брендов.png

4. Снимите одежду

Ещё не раскрученное, но обсуждаемое приложение от Яндекс.Маркета — «Снимите одежду» — поиск одежды и обуви по фото. В сервисе используется технология компьютерного зрения. Её суть заключается в следующем — пользователь загружает фотографию вещи или её картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Нейронную сеть в составе этой технологии обучили на выборке из более чем пяти миллионов картинок.

С помощью этого приложения Яндекс надеется увеличить продажи в сегменте «обувь», «одежда», на который сейчас приходится 35% продаж в ecommerce. Доступно приложение пока только на платформе iOS.

снимите одежду.png


5. Оплата картой

В обновленном приложении Яндекс.Маркета для iOS и Android появилась возможность оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга действительна только для магазинов, которые заключили договор о проведении платежей. Работает система защиты покупателей на Маркете — покупателю гарантированно доставят товар, либо вернут деньги. Номер карты можно отсканировать с помощью приложения, а не вводить вручную.

оплата картой.png

В заключении хочется сказать, что Маркет последнее время развивается семимильными шагами. В обзоре мы отметили только самые интересные и важные изменения, но теперь приходится следить за Маркетом очень пристально. Например, только в этом году произошли еще и такие изменения:

  • появилась доставка в почтоматы;
  • стали возможными рекомендации для товаров от магазинов;
  • изменились условия сертификации агентств;
  • появилась возможность указывать гибкие сроки доставки;
  • добавилась категория мебели на заказ;
  • и многое другое.

Будем стараться держать вас в курсе всего самого важного и дальше.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!