teleastro

5 обновлений Яндекс.Маркета, о которых нужно знать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4340

Яндекс.Маркет постоянно наращивает обороты — компания отчиталась о 49%-ом росте выручки в сегменте ecommerce. Это связано в том числе и с обновлениями, выпущенными компанией в этом году. 5 самых важных — в нашем обзоре.

1. CPA-модель

Главное изменение этого года — это переход на CPA-модель — создание программы «Заказ на Маркете». CPA-модель доступна уже давно, но для некоторых категорий товаров, продающихся в Москве, теперь можно использовать только её. Это такие категории как:

  • Авто
  • Бытовая техника
  • Все для офиса
  • Детские товары
  • Дом и дача
  • Досуг и развлечения
  • Компьютерная техника
  • Подарки и цветы
  • Спорт и отдых
  • Электроника

Это означает, что часть товаров теперь можно купить непосредственно на Яндекс.Маркете, без перехода на сайт магазина. Со временем программа распространится на весь Маркет. Как утверждают в Яндексе, это позволит снизить привлечения заказов вдвое.

Какие изменения влечет за собой переход на CPA-модель? Теперь вместо установки ставки, рекламодатели указывают для каждого товара свой fee – процент от стоимости товара, которым они готовы поделиться с Яндексом. При этом каждая категория имеет свой минимальный fee, а чем большее значение указать, тем больше вероятность оказаться выше в выдаче и получить больше заказов. Вместе с этим на предложения по умолчанию теперь влияет и множество других критериев: цена, рейтинг магазина и многое другое.

Если раньше в Маркете было несколько типов ставок (для карточки, для поиска и для экспериментов), то теперь одно значение fee будет применяться везде. Однако важно отметить, что от ставок отказываться еще рано. Даже для CPA-категорий одновременно работает и модель оплаты за клики, отказаться от нее полностью нельзя. По этой модели товары продолжают размещаться у партнеров Маркета (витрины, рассылки и т.п.). Однако в будущем Маркет планирует перейти на использование только комиссии.

Вместе со сменой модели значительно преобразился и интерфейс Маркета. Вместо блока «топ-6» появился блок «интенты», отбор в который ведется не только по fee, но в первую очередь по пользовательским характеристикам (самая быстрая доставка, лучшая цена, рекомендован производителем и т.п.). Надо сказать, что Маркет временно вернул топ-6 и интенты видны уже под ним, однако судьба этого блока по-прежнему под вопросом.

Более простая ситуация со страницей «Цены». Здесь будут отображаться только CPA-предложения магазинов, которые будут расположены в соответствии с аукционом по fee. Если, конечно, покупатель не переключится на сортировку по цене.

Из важных внешних изменений – у каждого товара в CPA появилась отдельная страничка с большими описаниями и фотографиями. Размер описания и фото можно передавать прямо в фиде, до 3000 знаков и не более 10 фотографий. В описании теперь можно даже использовать простую xhtml-разметку.

Новая система может существенно «ударить» по низкомаржинальным товарам — с учетом комиссии компании будут торговать в убыток, и это может привести к тому, что с Маркета уйдут многие категории товаров. Выиграют те, у кого Маркет — основной источник клиентов. Если хорошо сделан фид и есть качественные доставка и сервис, то можно меньше работать над сайтом и его юзабилити.

2. Видеообзоры

В апреле в карточках товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры. Ролики транслируются из Яндекс.Видео — на странице каждой модели теперь могут находиться до 4 видеообзоров, причем если покупатель хочет изучить товар подробнее, то прямо с этой страницы он может перейти на Яндекс.Видео.

Напрямую повлиять на этот блок у рекламодателя не получится: видеообзоры находит робот Яндекса и автоматически прикрепляет их к карточками товаров. Так что обзоры могут быть как хвалебными, так и с резко отрицательными оценками. Новые обзоры позволили повысить лояльность покупателей и снизили вероятность их ухода на другой сервис за дополнительной информацией.

видеообзоры.png

3. Страницы брендов

В тестовом режиме начали работу страницы брендов, на которых пользователи могут познакомиться с товарами определенной компании. В эксперименте участвуют 12 известных марок, среди которых Microsoft, Nikon, Hansa, Bork, Hasbro, Acer и Grundfos. Страницы создаются автоматически, но компании могут их отредактировать, заключив партнёрское соглашение с Яндекс.Маркетом. После этого они смогут самостоятельно добавлять и обновлять информацию (например, о скидках или новинках). Есть возможность уникального оформления страницы — с размещением баннеров, статей и подборок товаров. Компании, не участвующие в тесте, смогут создать страницы на Маркете в следующем году.

страницы брендов.png

4. Снимите одежду

Ещё не раскрученное, но обсуждаемое приложение от Яндекс.Маркета — «Снимите одежду» — поиск одежды и обуви по фото. В сервисе используется технология компьютерного зрения. Её суть заключается в следующем — пользователь загружает фотографию вещи или её картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Нейронную сеть в составе этой технологии обучили на выборке из более чем пяти миллионов картинок.

С помощью этого приложения Яндекс надеется увеличить продажи в сегменте «обувь», «одежда», на который сейчас приходится 35% продаж в ecommerce. Доступно приложение пока только на платформе iOS.

снимите одежду.png


5. Оплата картой

В обновленном приложении Яндекс.Маркета для iOS и Android появилась возможность оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга действительна только для магазинов, которые заключили договор о проведении платежей. Работает система защиты покупателей на Маркете — покупателю гарантированно доставят товар, либо вернут деньги. Номер карты можно отсканировать с помощью приложения, а не вводить вручную.

оплата картой.png

В заключении хочется сказать, что Маркет последнее время развивается семимильными шагами. В обзоре мы отметили только самые интересные и важные изменения, но теперь приходится следить за Маркетом очень пристально. Например, только в этом году произошли еще и такие изменения:

  • появилась доставка в почтоматы;
  • стали возможными рекомендации для товаров от магазинов;
  • изменились условия сертификации агентств;
  • появилась возможность указывать гибкие сроки доставки;
  • добавилась категория мебели на заказ;
  • и многое другое.

Будем стараться держать вас в курсе всего самого важного и дальше.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!