Россия+7 (495) 960-65-87

5 обновлений Яндекс.Маркета, о которых нужно знать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5169

Яндекс.Маркет постоянно наращивает обороты — компания отчиталась о 49%-ом росте выручки в сегменте ecommerce. Это связано в том числе и с обновлениями, выпущенными компанией в этом году. 5 самых важных — в нашем обзоре.

1. CPA-модель

Главное изменение этого года — это переход на CPA-модель — создание программы «Заказ на Маркете». CPA-модель доступна уже давно, но для некоторых категорий товаров, продающихся в Москве, теперь можно использовать только её. Это такие категории как:

  • Авто
  • Бытовая техника
  • Все для офиса
  • Детские товары
  • Дом и дача
  • Досуг и развлечения
  • Компьютерная техника
  • Подарки и цветы
  • Спорт и отдых
  • Электроника

Это означает, что часть товаров теперь можно купить непосредственно на Яндекс.Маркете, без перехода на сайт магазина. Со временем программа распространится на весь Маркет. Как утверждают в Яндексе, это позволит снизить привлечения заказов вдвое.

Какие изменения влечет за собой переход на CPA-модель? Теперь вместо установки ставки, рекламодатели указывают для каждого товара свой fee – процент от стоимости товара, которым они готовы поделиться с Яндексом. При этом каждая категория имеет свой минимальный fee, а чем большее значение указать, тем больше вероятность оказаться выше в выдаче и получить больше заказов. Вместе с этим на предложения по умолчанию теперь влияет и множество других критериев: цена, рейтинг магазина и многое другое.

Если раньше в Маркете было несколько типов ставок (для карточки, для поиска и для экспериментов), то теперь одно значение fee будет применяться везде. Однако важно отметить, что от ставок отказываться еще рано. Даже для CPA-категорий одновременно работает и модель оплаты за клики, отказаться от нее полностью нельзя. По этой модели товары продолжают размещаться у партнеров Маркета (витрины, рассылки и т.п.). Однако в будущем Маркет планирует перейти на использование только комиссии.

Вместе со сменой модели значительно преобразился и интерфейс Маркета. Вместо блока «топ-6» появился блок «интенты», отбор в который ведется не только по fee, но в первую очередь по пользовательским характеристикам (самая быстрая доставка, лучшая цена, рекомендован производителем и т.п.). Надо сказать, что Маркет временно вернул топ-6 и интенты видны уже под ним, однако судьба этого блока по-прежнему под вопросом.

Более простая ситуация со страницей «Цены». Здесь будут отображаться только CPA-предложения магазинов, которые будут расположены в соответствии с аукционом по fee. Если, конечно, покупатель не переключится на сортировку по цене.

Из важных внешних изменений – у каждого товара в CPA появилась отдельная страничка с большими описаниями и фотографиями. Размер описания и фото можно передавать прямо в фиде, до 3000 знаков и не более 10 фотографий. В описании теперь можно даже использовать простую xhtml-разметку.

Новая система может существенно «ударить» по низкомаржинальным товарам — с учетом комиссии компании будут торговать в убыток, и это может привести к тому, что с Маркета уйдут многие категории товаров. Выиграют те, у кого Маркет — основной источник клиентов. Если хорошо сделан фид и есть качественные доставка и сервис, то можно меньше работать над сайтом и его юзабилити.

2. Видеообзоры

В апреле в карточках товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры. Ролики транслируются из Яндекс.Видео — на странице каждой модели теперь могут находиться до 4 видеообзоров, причем если покупатель хочет изучить товар подробнее, то прямо с этой страницы он может перейти на Яндекс.Видео.

Напрямую повлиять на этот блок у рекламодателя не получится: видеообзоры находит робот Яндекса и автоматически прикрепляет их к карточками товаров. Так что обзоры могут быть как хвалебными, так и с резко отрицательными оценками. Новые обзоры позволили повысить лояльность покупателей и снизили вероятность их ухода на другой сервис за дополнительной информацией.

видеообзоры.png

3. Страницы брендов

В тестовом режиме начали работу страницы брендов, на которых пользователи могут познакомиться с товарами определенной компании. В эксперименте участвуют 12 известных марок, среди которых Microsoft, Nikon, Hansa, Bork, Hasbro, Acer и Grundfos. Страницы создаются автоматически, но компании могут их отредактировать, заключив партнёрское соглашение с Яндекс.Маркетом. После этого они смогут самостоятельно добавлять и обновлять информацию (например, о скидках или новинках). Есть возможность уникального оформления страницы — с размещением баннеров, статей и подборок товаров. Компании, не участвующие в тесте, смогут создать страницы на Маркете в следующем году.

страницы брендов.png

4. Снимите одежду

Ещё не раскрученное, но обсуждаемое приложение от Яндекс.Маркета — «Снимите одежду» — поиск одежды и обуви по фото. В сервисе используется технология компьютерного зрения. Её суть заключается в следующем — пользователь загружает фотографию вещи или её картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Нейронную сеть в составе этой технологии обучили на выборке из более чем пяти миллионов картинок.

С помощью этого приложения Яндекс надеется увеличить продажи в сегменте «обувь», «одежда», на который сейчас приходится 35% продаж в ecommerce. Доступно приложение пока только на платформе iOS.

снимите одежду.png


5. Оплата картой

В обновленном приложении Яндекс.Маркета для iOS и Android появилась возможность оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга действительна только для магазинов, которые заключили договор о проведении платежей. Работает система защиты покупателей на Маркете — покупателю гарантированно доставят товар, либо вернут деньги. Номер карты можно отсканировать с помощью приложения, а не вводить вручную.

оплата картой.png

В заключении хочется сказать, что Маркет последнее время развивается семимильными шагами. В обзоре мы отметили только самые интересные и важные изменения, но теперь приходится следить за Маркетом очень пристально. Например, только в этом году произошли еще и такие изменения:

  • появилась доставка в почтоматы;
  • стали возможными рекомендации для товаров от магазинов;
  • изменились условия сертификации агентств;
  • появилась возможность указывать гибкие сроки доставки;
  • добавилась категория мебели на заказ;
  • и многое другое.

Будем стараться держать вас в курсе всего самого важного и дальше.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!