5 обновлений Яндекс.Маркета, о которых нужно знать
Яндекс.Маркет постоянно наращивает обороты — компания отчиталась о 49%-ом росте выручки в сегменте ecommerce. Это связано в том числе и с обновлениями, выпущенными компанией в этом году. 5 самых важных — в нашем обзоре.
1. CPA-модель
Главное изменение этого года — это переход на CPA-модель — создание программы «Заказ на Маркете». CPA-модель доступна уже давно, но для некоторых категорий товаров, продающихся в Москве, теперь можно использовать только её. Это такие категории как:
- Авто
- Бытовая техника
- Все для офиса
- Детские товары
- Дом и дача
- Досуг и развлечения
- Компьютерная техника
- Подарки и цветы
- Спорт и отдых
- Электроника
Это означает, что часть товаров теперь можно купить непосредственно на Яндекс.Маркете, без перехода на сайт магазина. Со временем программа распространится на весь Маркет. Как утверждают в Яндексе, это позволит снизить привлечения заказов вдвое.
Какие изменения влечет за собой переход на CPA-модель? Теперь вместо установки ставки, рекламодатели указывают для каждого товара свой fee – процент от стоимости товара, которым они готовы поделиться с Яндексом. При этом каждая категория имеет свой минимальный fee, а чем большее значение указать, тем больше вероятность оказаться выше в выдаче и получить больше заказов. Вместе с этим на предложения по умолчанию теперь влияет и множество других критериев: цена, рейтинг магазина и многое другое.
Если раньше в Маркете было несколько типов ставок (для карточки, для поиска и для экспериментов), то теперь одно значение fee будет применяться везде. Однако важно отметить, что от ставок отказываться еще рано. Даже для CPA-категорий одновременно работает и модель оплаты за клики, отказаться от нее полностью нельзя. По этой модели товары продолжают размещаться у партнеров Маркета (витрины, рассылки и т.п.). Однако в будущем Маркет планирует перейти на использование только комиссии.
Вместе со сменой модели значительно преобразился и интерфейс Маркета. Вместо блока «топ-6» появился блок «интенты», отбор в который ведется не только по fee, но в первую очередь по пользовательским характеристикам (самая быстрая доставка, лучшая цена, рекомендован производителем и т.п.). Надо сказать, что Маркет временно вернул топ-6 и интенты видны уже под ним, однако судьба этого блока по-прежнему под вопросом.
Более простая ситуация со страницей «Цены». Здесь будут отображаться только CPA-предложения магазинов, которые будут расположены в соответствии с аукционом по fee. Если, конечно, покупатель не переключится на сортировку по цене.
Из важных внешних изменений – у каждого товара в CPA появилась отдельная страничка с большими описаниями и фотографиями. Размер описания и фото можно передавать прямо в фиде, до 3000 знаков и не более 10 фотографий. В описании теперь можно даже использовать простую xhtml-разметку.
Новая система может существенно «ударить» по низкомаржинальным товарам — с учетом комиссии компании будут торговать в убыток, и это может привести к тому, что с Маркета уйдут многие категории товаров. Выиграют те, у кого Маркет — основной источник клиентов. Если хорошо сделан фид и есть качественные доставка и сервис, то можно меньше работать над сайтом и его юзабилити.
2. Видеообзоры
В апреле в карточках товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры. Ролики транслируются из Яндекс.Видео — на странице каждой модели теперь могут находиться до 4 видеообзоров, причем если покупатель хочет изучить товар подробнее, то прямо с этой страницы он может перейти на Яндекс.Видео.
Напрямую повлиять на этот блок у рекламодателя не получится: видеообзоры находит робот Яндекса и автоматически прикрепляет их к карточками товаров. Так что обзоры могут быть как хвалебными, так и с резко отрицательными оценками. Новые обзоры позволили повысить лояльность покупателей и снизили вероятность их ухода на другой сервис за дополнительной информацией.
3. Страницы брендов
В тестовом режиме начали работу страницы брендов, на которых пользователи могут познакомиться с товарами определенной компании. В эксперименте участвуют 12 известных марок, среди которых Microsoft, Nikon, Hansa, Bork, Hasbro, Acer и Grundfos. Страницы создаются автоматически, но компании могут их отредактировать, заключив партнёрское соглашение с Яндекс.Маркетом. После этого они смогут самостоятельно добавлять и обновлять информацию (например, о скидках или новинках). Есть возможность уникального оформления страницы — с размещением баннеров, статей и подборок товаров. Компании, не участвующие в тесте, смогут создать страницы на Маркете в следующем году.
4. Снимите одежду
Ещё не раскрученное, но обсуждаемое приложение от Яндекс.Маркета — «Снимите одежду» — поиск одежды и обуви по фото. В сервисе используется технология компьютерного зрения. Её суть заключается в следующем — пользователь загружает фотографию вещи или её картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Нейронную сеть в составе этой технологии обучили на выборке из более чем пяти миллионов картинок.
С помощью этого приложения Яндекс надеется увеличить продажи в сегменте «обувь», «одежда», на который сейчас приходится 35% продаж в ecommerce. Доступно приложение пока только на платформе iOS.
5. Оплата картой
В обновленном приложении Яндекс.Маркета для iOS и Android появилась возможность оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга действительна только для магазинов, которые заключили договор о проведении платежей. Работает система защиты покупателей на Маркете — покупателю гарантированно доставят товар, либо вернут деньги. Номер карты можно отсканировать с помощью приложения, а не вводить вручную.
В заключении хочется сказать, что Маркет последнее время развивается семимильными шагами. В обзоре мы отметили только самые интересные и важные изменения, но теперь приходится следить за Маркетом очень пристально. Например, только в этом году произошли еще и такие изменения:
- появилась доставка в почтоматы;
- стали возможными рекомендации для товаров от магазинов;
- изменились условия сертификации агентств;
- появилась возможность указывать гибкие сроки доставки;
- добавилась категория мебели на заказ;
- и многое другое.
Будем стараться держать вас в курсе всего самого важного и дальше.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой






























