×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 обновлений Яндекс.Маркета, о которых нужно знать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5515

Яндекс.Маркет постоянно наращивает обороты — компания отчиталась о 49%-ом росте выручки в сегменте ecommerce. Это связано в том числе и с обновлениями, выпущенными компанией в этом году. 5 самых важных — в нашем обзоре.

1. CPA-модель

Главное изменение этого года — это переход на CPA-модель — создание программы «Заказ на Маркете». CPA-модель доступна уже давно, но для некоторых категорий товаров, продающихся в Москве, теперь можно использовать только её. Это такие категории как:

  • Авто
  • Бытовая техника
  • Все для офиса
  • Детские товары
  • Дом и дача
  • Досуг и развлечения
  • Компьютерная техника
  • Подарки и цветы
  • Спорт и отдых
  • Электроника

Это означает, что часть товаров теперь можно купить непосредственно на Яндекс.Маркете, без перехода на сайт магазина. Со временем программа распространится на весь Маркет. Как утверждают в Яндексе, это позволит снизить привлечения заказов вдвое.

CPA-модель.png

Какие изменения влечет за собой переход на CPA-модель? Теперь вместо установки ставки, рекламодатели указывают для каждого товара свой fee – процент от стоимости товара, которым они готовы поделиться с Яндексом. При этом каждая категория имеет свой минимальный fee, а чем большее значение указать, тем больше вероятность оказаться выше в выдаче и получить больше заказов. Вместе с этим на предложения по умолчанию теперь влияет и множество других критериев: цена, рейтинг магазина и многое другое.

Если раньше в Маркете было несколько типов ставок (для карточки, для поиска и для экспериментов), то теперь одно значение fee будет применяться везде. Однако важно отметить, что от ставок отказываться еще рано. Даже для CPA-категорий одновременно работает и модель оплаты за клики, отказаться от нее полностью нельзя. По этой модели товары продолжают размещаться у партнеров Маркета (витрины, рассылки и т.п.). Однако в будущем Маркет планирует перейти на использование только комиссии.

CPA-модель 2.png

Вместе со сменой модели значительно преобразился и интерфейс Маркета. Вместо блока «топ-6» появился блок «интенты», отбор в который ведется не только по fee, но в первую очередь по пользовательским характеристикам (самая быстрая доставка, лучшая цена, рекомендован производителем и т.п.). Надо сказать, что Маркет временно вернул топ-6 и интенты видны уже под ним, однако судьба этого блока по-прежнему под вопросом.

Более простая ситуация со страницей «Цены». Здесь будут отображаться только CPA-предложения магазинов, которые будут расположены в соответствии с аукционом по fee. Если, конечно, покупатель не переключится на сортировку по цене.

Из важных внешних изменений – у каждого товара в CPA появилась отдельная страничка с большими описаниями и фотографиями. Размер описания и фото можно передавать прямо в фиде, до 3000 знаков и не более 10 фотографий. В описании теперь можно даже использовать простую xhtml-разметку.

Новая система может существенно «ударить» по низкомаржинальным товарам — с учетом комиссии компании будут торговать в убыток, и это может привести к тому, что с Маркета уйдут многие категории товаров. Выиграют те, у кого Маркет — основной источник клиентов. Если хорошо сделан фид и есть качественные доставка и сервис, то можно меньше работать над сайтом и его юзабилити.

2. Видеообзоры

В апреле в карточках товаров на Яндекс.Маркете появились видеообзоры. Ролики транслируются из Яндекс.Видео — на странице каждой модели теперь могут находиться до 4 видеообзоров, причем если покупатель хочет изучить товар подробнее, то прямо с этой страницы он может перейти на Яндекс.Видео.

Напрямую повлиять на этот блок у рекламодателя не получится: видеообзоры находит робот Яндекса и автоматически прикрепляет их к карточками товаров. Так что обзоры могут быть как хвалебными, так и с резко отрицательными оценками. Новые обзоры позволили повысить лояльность покупателей и снизили вероятность их ухода на другой сервис за дополнительной информацией.

видеообзоры.png

3. Страницы брендов

В тестовом режиме начали работу страницы брендов, на которых пользователи могут познакомиться с товарами определенной компании. В эксперименте участвуют 12 известных марок, среди которых Microsoft, Nikon, Hansa, Bork, Hasbro, Acer и Grundfos. Страницы создаются автоматически, но компании могут их отредактировать, заключив партнёрское соглашение с Яндекс.Маркетом. После этого они смогут самостоятельно добавлять и обновлять информацию (например, о скидках или новинках). Есть возможность уникального оформления страницы — с размещением баннеров, статей и подборок товаров. Компании, не участвующие в тесте, смогут создать страницы на Маркете в следующем году.

страницы брендов.png

4. Снимите одежду

Ещё не раскрученное, но обсуждаемое приложение от Яндекс.Маркета — «Снимите одежду» — поиск одежды и обуви по фото. В сервисе используется технология компьютерного зрения. Её суть заключается в следующем — пользователь загружает фотографию вещи или её картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке. Нейронную сеть в составе этой технологии обучили на выборке из более чем пяти миллионов картинок.

С помощью этого приложения Яндекс надеется увеличить продажи в сегменте «обувь», «одежда», на который сейчас приходится 35% продаж в ecommerce. Доступно приложение пока только на платформе iOS.

снимите одежду.png


5. Оплата картой

В обновленном приложении Яндекс.Маркета для iOS и Android появилась возможность оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга действительна только для магазинов, которые заключили договор о проведении платежей. Работает система защиты покупателей на Маркете — покупателю гарантированно доставят товар, либо вернут деньги. Номер карты можно отсканировать с помощью приложения, а не вводить вручную.

оплата картой.png

В заключении хочется сказать, что Маркет последнее время развивается семимильными шагами. В обзоре мы отметили только самые интересные и важные изменения, но теперь приходится следить за Маркетом очень пристально. Например, только в этом году произошли еще и такие изменения:

  • появилась доставка в почтоматы;
  • стали возможными рекомендации для товаров от магазинов;
  • изменились условия сертификации агентств;
  • появилась возможность указывать гибкие сроки доставки;
  • добавилась категория мебели на заказ;
  • и многое другое.

Будем стараться держать вас в курсе всего самого важного и дальше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!