×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 причин забыть все, чему вы учились до этого, и заняться аналитикой данных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 28693
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Аналитика — это модно. Аналитика — это то, о чем все сейчас говорят. Аналитика меняет мир. Неудивительно, что в последние годы растет интерес к этой сфере деятельности. Чем эта профессия так привлекательна? Можно ли стать аналитиком данных с нуля и какие знания необходимы? Давайте разбираться.

Чем занимается аналитик данных 

Аналитик, если объяснять простыми словами, занимается сбором информации, анализом и поиском наилучших решений на основе данных. Изначально многие задачи, которые сейчас выполняют аналитики, выполняли специалисты по математике или статистике. Но с распространением технологий, развитием машинного обучения и искусственного интеллекта, к анализу данных подключилась информатика. Процесс пошел быстрее и эффективнее, а аналитика стала применяться в самых разных сферах. 

Так что же входит в обязанности аналитика данных? 

  • поиск аномалий, например, необычного поведения клиентов на сайте интернет-магазина или попыток мошенничества; 
  • составление прогнозов, например, как пользователи отреагируют на внедрение новой функции в сервисе; 
  • поиск эффективных бизнес-решений, например, увеличение продаж; 
  • оценка потенциала компании, например, расчет ROI и других экономических показателей, окупаемость рекламы и т.п. 

Почему стоит заняться аналитикой данных 

Это востребовано на рынке 

Специалисты по аналитике очень востребованы на рынке. Как показывают исследования, 94% специалистов, прошедших обучение по аналитике данных, получили работу в этой области. Количество вакансий в этой сфере постоянно растет. 

Согласно прогнозу Superjob, аналитик данных — одна из самых востребованных профессий в российском сегменте IT-сферы в 2020 году. Соотношение числа вакансий и резюме составляет в данном сегменте 1 к 4,5. 

Совместно исследование Яндекса и HeadHunter также подтверждает высокий спрос на аналитиков. Эта профессия входит в ТОП-15 самых востребованных в сфере IT.

аналитик данных — одна из самых востребованных профессий в российском сегменте IT-сферы

Но не только в России, во всем мире вот уже несколько лет растет спрос на аналитиков. 

По данным опроса, проведенного IBM, в 2020 году число вакансий для специалистов по аналитике данных в США составит 2,72 млн. Спрос на аналитиков за год вырастет на 28%.

 2020 году число вакансий для специалистов по аналитике данных в США составит 2,72 млн

Но это еще не все. Эксперты IBM утверждают, что спрос на таких специалистов настолько высок, а профессионалов в этой сфере так мало, что такие вакансии остаются открытыми в среднем в течение 45 дней, а это на пять дней больше по сравнению с другими вакансиями на рынке. 

Это неплохо оплачивается 

По данным Яндекса и HeadHunter, средняя зарплата начинающего data science (анализ данных или машинное обучение) с опытом меньше года, составляет 50 тысяч рублей. Специалисты с опытом более 6 лет могут рассчитывать на зарплату 208 тысяч рублей в месяц, что сравнимо с зарплатой разработчиков, а иногда и превышает ее.

средняя зарплата начинающего data science (анализ данных или машинное обучение) с опытом меньше года, составляет 50 тысяч рублей

Средняя заработная плата начинающего аналитика данных в США, по данным IBM, составляет более $80 тысяч в год. Опытные специалисты могут рассчитываться на среднюю годовую зарплату $100-116 тысяч.

Это приносит пользу

Бизнес сегодня получает множество разных данных от клиентов: количество посещений сайта, транзакции, взаимодействие с рекламой. При этом 65% компаний не могут проанализировать имеющиеся данные, показал опрос Gemalto. 89% организаций считают, что если бы они умели правильно анализировать информацию, то получили бы конкурентное преимущество. 

Специалисты по анализу данных могут внести вклад в развитие бизнеса и увидеть результаты в виде повышения эффективности. 

Это перспективно 

Сайт LinkedIn составил список профессий, которые позволяют быстро построить карьеру. Исследователи посчитали, что специалисты по аналитике данных имеют высокие шансы получить повышение по службе. Карьерные перспективы в данной отрасли LinkedIn оценил на 9 из 10. 

Это интересно 

Аналитика данных — универсальная область, а специалисты по аналитике востребованы в самых разных отраслях. Аналитики данных могут работать не только в IT-компаниях, но и реализовать себя в самых разных сферах. 

Здравоохранение использует данные, чтобы предоставлять более качественные услуги и программы. В сельском хозяйстве данные используются для повышения урожайности и даже для контроля за прорастанием семян. В автомобильной отрасли аналитика помогает разрабатывать более удобные транспортные средства, предсказывать неисправности, прогнозировать спрос. А есть еще сфера финансовых услуг, коммерция и различные сектора бизнеса, которые работают с данными. Так что у специалиста есть возможность не только погрузиться в мир цифр и статистики, но и ближе познакомиться с новыми для себя отраслями от ритейла до освоения космоса и внести ценный вклад в развитие компании. 

Какие навыки необходимы специалисту по аналитике данных 

Для освоения специальности требуются соответствующие знания и навыки. Аналитики данных должны: 

  • знать как минимум один язык программирования (Python, SQL и т. д.),  
  • хорошо разбираться в статистике, 
  • понимать линейную алгебру, 
  • уметь работать с таблицами, 
  • иметь аналитическое мышление.  

На первый взгляд может показаться, что обучение и вход в профессию слишком сложен, особенно для гуманитариев. На самом деле все зависит от желания, стремления и умения обучаться новому. А еще играет роль бэкграунд. Маркетологам, финансистам, менеджерам, которые ежедневно имеют дело с разными данными, будет проще погрузиться в сферу аналитики. 

Где можно обучиться на аналитика данных 

Самый простой способ для людей, которые уже работают и хотят приобрести новую специальность — пойти на курсы. Многие школы и центры предлагают программы, позволяющие приобрести профессию аналитика. Но при выборе важно обратить внимание, чтобы программа занятий включала в себя не только теорию, но и практику. 

Фундаментальный курс «Аналитик данных» от SkillFactory позволяет с нуля освоить эту специальность. Большим плюсом обучения является упор на практику. Студенты развивают практические навыки в процессе решения кейсов в онлайн-тренажерах. А на выходе обладают всеми необходимыми знаниями, чтобы найти работу в этой сфере или применять анализ данных в своей текущей работе.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Irina Anufrieva
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Irina Anufrieva
    больше года назад
    А у меня муж отучился на программиста, теперь работает удаленно)) Обучение проходил здесь  astobr.com/ Ему все понравилось. Кстати он выбрал дистанционную форму обучения, не пришлось даже ездить в учебный центр, да и вообще учиться было не сложно))
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!