Россия+7 (495) 960-65-87

5 принципов веб-аналитики, которые сегодня актуальны как никогда

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4082

Партнерский материал

В начале этого года редакция SEOnews попросила спикеров конференции Go Analytics! рассказать о главных трендах веб-аналитики в 2019 году. Большинство экспертов говорили о сложных технологиях, которые позволят моделировать поведение пользователей, интегрировать разные системы сбора данных, ускорять процессы тестирования и получать еще больше самой разной информации. Все это действительно так, но помимо того что эти инновации хороши сами по себе, они еще и подкрепляют базовые, всегда актуальные принципы веб-аналитики, о которых пойдет речь в этой статье.

Доверяй, но проверяй

Зачастую вебмастера и маркетологи слишком полагаются на данные, предоставляемые аналитическими системами. По крайней мере так считает VP of Data and Analytics в Seismic Эл Бшара. Эксперт уверен, что, несмотря на огромное влияние искусственного интеллекта и машинного обучения на работу интернет-маркетологов, нам стоит внимательнее относиться к предоставляемым данным. Ведь машины все еще подвержены ошибкам.

Например, несмотря на развитие технологий, распространенной проблемой многих сервисов аналитики остается семплирование. Суть в том, что при работе с большими объемами данных инструмент анализирует не весь входящий трафик. Однако этой болезни подвержены не все сервисы.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Семплирование данных может значительно исказить статистику и привести к принятию неверного решения. Поэтому у Finteza этот механизм отсутствует в принципе. Так что риск потерять данные и получить недостоверную информацию снижен до минимума.

Данные важны здесь и сейчас

Компании, игнорирующие свой прошлый опыт и основанные на нем тренды, обречены на провал. Ведь именно исходя из полученной ранее информации мы понимаем, насколько эффективными были те или иные решения и стоит ли возвращаться к ним вновь. Но на одном прошлом далеко не уедешь.

В основе действительно успешного бизнеса лежат данные, полученные в реальном времени. Именно они позволяют принимать решения, основываясь на том, что происходит здесь и сейчас, и максимально быстро реагировать на ситуацию. Real-time данные помогают владельцам бизнеса быстрее находить проблемные зоны и запускать новые продукты, считает Дэн Браун, CPO FinancialForce.

Сложные технологии нужны и доступны даже малому бизнесу

Еще 10 лет назад слова «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали крайне внушительно и как бы намекали, что это история не для всех. Но жизнь не стоит на месте, и сегодня заветные AI и machine learning в том или ином виде доступны практически каждому. Например, владельцы малого и среднего бизнеса могут не тратить деньги на большой отдел маркетинга, а приобрести готовое решение, которое будет собирать данные по всем маркетинговым каналам, анализировать их и распределять бюджет на онлайн-рекламу. И это не потребует каких-то космических маркетинговых бюджетов.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Сегодня расширенная аналитика по проектам доступна абсолютно всем. Так, мы предлагаем глубокую и гибкую аналитику, основанную на современных алгоритмах обработки больших данных, многоступенчатую оценку трафика, понятную визуализацию и даже инструменты для анализа рекламных кампаний совершенно бесплатно.

Веб-аналитика – это не только данные, но и бизнес

Многие бизнесы до сих пор используют инструменты веб-аналитики для получения данных, которые так и остаются простыми цифрами на бумаге или в таблицах Excel. В то время как аналитика всегда была и будет не просто цифрами, а одним из главных инструментов для оценки эффективности ведения бизнеса и создания стратегии на будущее. К счастью, ситуация меняется. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается отчетливый тренд на переход от разового применения аналитики к системному подходу.

Андрей ЗайкоАндрей Зайко, Adventum
Бизнес начинает осознавать, что однократного применения какой-то методики анализа данных недостаточно для стабильного роста. Как следствие – растет востребованность специалистов в области интернет-аналитики. Внутри организаций начинают создавать свои команды, которые могут не только выявлять закономерности из огромного потока информации, но и использовать полученные данные для увеличения бизнес-показателей.

Такие перемены стали возможны в том числе благодаря расширению функционала систем аналитики.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Современные системы аналитики должны не просто показывать, сколько пользователей пришло к вам на сайт, но и рассказывать, насколько активна эта аудитория. Например, функция анализа событий Finteza позволяет отслеживать и анализировать конверсионные действия пользователей. А инструмент «Анализ эффективности» показывает, насколько близки активные маркетинговые кампании к запланированному результату, и дает советы по увеличению конверсии.

Аналитика – это творчество

Развитие инструментов аналитики играет огромную роль не только для бизнеса, но и для веб-аналитиков. Собирая, обрабатывая и наглядно представляя максимальное количество данных, сервисы избавили специалистов от рутинных операций и позволили им заняться непосредственно работой с продуктами. Как отмечает Василий Сабиров, devtodev: 

Аналитика становится более творческой профессией. Аналитик – это практически продюсер, и доля решений, принимаемых если не аналитиком, то с его помощью, будет расти.

И с этим сложно спорить. Ведь у маркетологов и аналитиков больше нет необходимости собирать данные в отчеты, сводить их воедино и строить на их основании гипотезы. Теперь все это за них делают инструменты. Причем итог работы предоставляется в максимально наглядной и доступной форме.

Интерфейс Finteza

Скриншот из интерфейса Finteza

Заключение

Технологии анализа данных развиваются семимильными шагами, предоставляя аналитикам все большее пространство для творчества, а бизнесам — новые возможности для развития. Пользуйтесь возможностями, которые дают современные инструменты: получайте полную статистику по всем данным, следите за изменениями в реальном времени, используйте полученную информацию в бизнесе и не переплачивайте. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 2.86)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!