×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 принципов веб-аналитики, которые сегодня актуальны как никогда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9816
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

В начале этого года редакция SEOnews попросила спикеров конференции Go Analytics! рассказать о главных трендах веб-аналитики в 2019 году. Большинство экспертов говорили о сложных технологиях, которые позволят моделировать поведение пользователей, интегрировать разные системы сбора данных, ускорять процессы тестирования и получать еще больше самой разной информации. Все это действительно так, но помимо того что эти инновации хороши сами по себе, они еще и подкрепляют базовые, всегда актуальные принципы веб-аналитики, о которых пойдет речь в этой статье.

Доверяй, но проверяй

Зачастую вебмастера и маркетологи слишком полагаются на данные, предоставляемые аналитическими системами. По крайней мере так считает VP of Data and Analytics в Seismic Эл Бшара. Эксперт уверен, что, несмотря на огромное влияние искусственного интеллекта и машинного обучения на работу интернет-маркетологов, нам стоит внимательнее относиться к предоставляемым данным. Ведь машины все еще подвержены ошибкам.

Например, несмотря на развитие технологий, распространенной проблемой многих сервисов аналитики остается семплирование. Суть в том, что при работе с большими объемами данных инструмент анализирует не весь входящий трафик. Однако этой болезни подвержены не все сервисы.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Семплирование данных может значительно исказить статистику и привести к принятию неверного решения. Поэтому у Finteza этот механизм отсутствует в принципе. Так что риск потерять данные и получить недостоверную информацию снижен до минимума.

Данные важны здесь и сейчас

Компании, игнорирующие свой прошлый опыт и основанные на нем тренды, обречены на провал. Ведь именно исходя из полученной ранее информации мы понимаем, насколько эффективными были те или иные решения и стоит ли возвращаться к ним вновь. Но на одном прошлом далеко не уедешь.

В основе действительно успешного бизнеса лежат данные, полученные в реальном времени. Именно они позволяют принимать решения, основываясь на том, что происходит здесь и сейчас, и максимально быстро реагировать на ситуацию. Real-time данные помогают владельцам бизнеса быстрее находить проблемные зоны и запускать новые продукты, считает Дэн Браун, CPO FinancialForce.

Сложные технологии нужны и доступны даже малому бизнесу

Еще 10 лет назад слова «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали крайне внушительно и как бы намекали, что это история не для всех. Но жизнь не стоит на месте, и сегодня заветные AI и machine learning в том или ином виде доступны практически каждому. Например, владельцы малого и среднего бизнеса могут не тратить деньги на большой отдел маркетинга, а приобрести готовое решение, которое будет собирать данные по всем маркетинговым каналам, анализировать их и распределять бюджет на онлайн-рекламу. И это не потребует каких-то космических маркетинговых бюджетов.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Сегодня расширенная аналитика по проектам доступна абсолютно всем. Так, мы предлагаем глубокую и гибкую аналитику, основанную на современных алгоритмах обработки больших данных, многоступенчатую оценку трафика, понятную визуализацию и даже инструменты для анализа рекламных кампаний совершенно бесплатно.

Веб-аналитика – это не только данные, но и бизнес

Многие бизнесы до сих пор используют инструменты веб-аналитики для получения данных, которые так и остаются простыми цифрами на бумаге или в таблицах Excel. В то время как аналитика всегда была и будет не просто цифрами, а одним из главных инструментов для оценки эффективности ведения бизнеса и создания стратегии на будущее. К счастью, ситуация меняется. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается отчетливый тренд на переход от разового применения аналитики к системному подходу.

Андрей ЗайкоАндрей Зайко, Adventum
Бизнес начинает осознавать, что однократного применения какой-то методики анализа данных недостаточно для стабильного роста. Как следствие – растет востребованность специалистов в области интернет-аналитики. Внутри организаций начинают создавать свои команды, которые могут не только выявлять закономерности из огромного потока информации, но и использовать полученные данные для увеличения бизнес-показателей.

Такие перемены стали возможны в том числе благодаря расширению функционала систем аналитики.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Современные системы аналитики должны не просто показывать, сколько пользователей пришло к вам на сайт, но и рассказывать, насколько активна эта аудитория. Например, функция анализа событий Finteza позволяет отслеживать и анализировать конверсионные действия пользователей. А инструмент «Анализ эффективности» показывает, насколько близки активные маркетинговые кампании к запланированному результату, и дает советы по увеличению конверсии.

Аналитика – это творчество

Развитие инструментов аналитики играет огромную роль не только для бизнеса, но и для веб-аналитиков. Собирая, обрабатывая и наглядно представляя максимальное количество данных, сервисы избавили специалистов от рутинных операций и позволили им заняться непосредственно работой с продуктами. Как отмечает Василий Сабиров, devtodev: 

Аналитика становится более творческой профессией. Аналитик – это практически продюсер, и доля решений, принимаемых если не аналитиком, то с его помощью, будет расти.

И с этим сложно спорить. Ведь у маркетологов и аналитиков больше нет необходимости собирать данные в отчеты, сводить их воедино и строить на их основании гипотезы. Теперь все это за них делают инструменты. Причем итог работы предоставляется в максимально наглядной и доступной форме.

Интерфейс Finteza

Скриншот из интерфейса Finteza

Заключение

Технологии анализа данных развиваются семимильными шагами, предоставляя аналитикам все большее пространство для творчества, а бизнесам — новые возможности для развития. Пользуйтесь возможностями, которые дают современные инструменты: получайте полную статистику по всем данным, следите за изменениями в реальном времени, используйте полученную информацию в бизнесе и не переплачивайте. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!