×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 принципов веб-аналитики, которые сегодня актуальны как никогда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10811
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

В начале этого года редакция SEOnews попросила спикеров конференции Go Analytics! рассказать о главных трендах веб-аналитики в 2019 году. Большинство экспертов говорили о сложных технологиях, которые позволят моделировать поведение пользователей, интегрировать разные системы сбора данных, ускорять процессы тестирования и получать еще больше самой разной информации. Все это действительно так, но помимо того что эти инновации хороши сами по себе, они еще и подкрепляют базовые, всегда актуальные принципы веб-аналитики, о которых пойдет речь в этой статье.

Доверяй, но проверяй

Зачастую вебмастера и маркетологи слишком полагаются на данные, предоставляемые аналитическими системами. По крайней мере так считает VP of Data and Analytics в Seismic Эл Бшара. Эксперт уверен, что, несмотря на огромное влияние искусственного интеллекта и машинного обучения на работу интернет-маркетологов, нам стоит внимательнее относиться к предоставляемым данным. Ведь машины все еще подвержены ошибкам.

Например, несмотря на развитие технологий, распространенной проблемой многих сервисов аналитики остается семплирование. Суть в том, что при работе с большими объемами данных инструмент анализирует не весь входящий трафик. Однако этой болезни подвержены не все сервисы.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Семплирование данных может значительно исказить статистику и привести к принятию неверного решения. Поэтому у Finteza этот механизм отсутствует в принципе. Так что риск потерять данные и получить недостоверную информацию снижен до минимума.

Данные важны здесь и сейчас

Компании, игнорирующие свой прошлый опыт и основанные на нем тренды, обречены на провал. Ведь именно исходя из полученной ранее информации мы понимаем, насколько эффективными были те или иные решения и стоит ли возвращаться к ним вновь. Но на одном прошлом далеко не уедешь.

В основе действительно успешного бизнеса лежат данные, полученные в реальном времени. Именно они позволяют принимать решения, основываясь на том, что происходит здесь и сейчас, и максимально быстро реагировать на ситуацию. Real-time данные помогают владельцам бизнеса быстрее находить проблемные зоны и запускать новые продукты, считает Дэн Браун, CPO FinancialForce.

Сложные технологии нужны и доступны даже малому бизнесу

Еще 10 лет назад слова «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали крайне внушительно и как бы намекали, что это история не для всех. Но жизнь не стоит на месте, и сегодня заветные AI и machine learning в том или ином виде доступны практически каждому. Например, владельцы малого и среднего бизнеса могут не тратить деньги на большой отдел маркетинга, а приобрести готовое решение, которое будет собирать данные по всем маркетинговым каналам, анализировать их и распределять бюджет на онлайн-рекламу. И это не потребует каких-то космических маркетинговых бюджетов.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Сегодня расширенная аналитика по проектам доступна абсолютно всем. Так, мы предлагаем глубокую и гибкую аналитику, основанную на современных алгоритмах обработки больших данных, многоступенчатую оценку трафика, понятную визуализацию и даже инструменты для анализа рекламных кампаний совершенно бесплатно.

Веб-аналитика – это не только данные, но и бизнес

Многие бизнесы до сих пор используют инструменты веб-аналитики для получения данных, которые так и остаются простыми цифрами на бумаге или в таблицах Excel. В то время как аналитика всегда была и будет не просто цифрами, а одним из главных инструментов для оценки эффективности ведения бизнеса и создания стратегии на будущее. К счастью, ситуация меняется. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается отчетливый тренд на переход от разового применения аналитики к системному подходу.

Андрей ЗайкоАндрей Зайко, Adventum
Бизнес начинает осознавать, что однократного применения какой-то методики анализа данных недостаточно для стабильного роста. Как следствие – растет востребованность специалистов в области интернет-аналитики. Внутри организаций начинают создавать свои команды, которые могут не только выявлять закономерности из огромного потока информации, но и использовать полученные данные для увеличения бизнес-показателей.

Такие перемены стали возможны в том числе благодаря расширению функционала систем аналитики.

Владимир БыковВладимир Быков, разработчик Finteza
Современные системы аналитики должны не просто показывать, сколько пользователей пришло к вам на сайт, но и рассказывать, насколько активна эта аудитория. Например, функция анализа событий Finteza позволяет отслеживать и анализировать конверсионные действия пользователей. А инструмент «Анализ эффективности» показывает, насколько близки активные маркетинговые кампании к запланированному результату, и дает советы по увеличению конверсии.

Аналитика – это творчество

Развитие инструментов аналитики играет огромную роль не только для бизнеса, но и для веб-аналитиков. Собирая, обрабатывая и наглядно представляя максимальное количество данных, сервисы избавили специалистов от рутинных операций и позволили им заняться непосредственно работой с продуктами. Как отмечает Василий Сабиров, devtodev: 

Аналитика становится более творческой профессией. Аналитик – это практически продюсер, и доля решений, принимаемых если не аналитиком, то с его помощью, будет расти.

И с этим сложно спорить. Ведь у маркетологов и аналитиков больше нет необходимости собирать данные в отчеты, сводить их воедино и строить на их основании гипотезы. Теперь все это за них делают инструменты. Причем итог работы предоставляется в максимально наглядной и доступной форме.

Интерфейс Finteza

Скриншот из интерфейса Finteza

Заключение

Технологии анализа данных развиваются семимильными шагами, предоставляя аналитикам все большее пространство для творчества, а бизнесам — новые возможности для развития. Пользуйтесь возможностями, которые дают современные инструменты: получайте полную статистику по всем данным, следите за изменениями в реальном времени, используйте полученную информацию в бизнесе и не переплачивайте. 

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!