Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

5 советов для продвижения контентных проектов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 14298

Когда речь заходит о поисковом продвижении, все охотно делятся кейсами и историями по работе с интернет-магазинами и прочими коммерческими проектами. А вот когда дело доходит до контентного сайта – тишина.

Если вы не знаете, как вообще подступиться к контентному сайту, с чего начать, о чем не забыть, эта статья для вас – мы рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при продвижении.

1. Проводите конкурентный анализ

Внимательно посмотрев на сайты конкурентов, можно найти много полезных идей:

  • оформление сайта: структура, дизайн, виджеты, кнопки, формы и т.д.
  • контент: темы, форматы, авторы, подача материала, периодичность,
  • источники трафика: запросы, по которым ранжируется ресурс, активность в социальных сетях, периодичность и оформление email-рассылки,
  • аналитика: трафик на сайт, трафик по каналам, соцдем и т.д.

Такой анализ можно проводить собственными силами, а можно обратиться с специализированным сервисам – на SEOnews не так давно была опубликована подборка инструментов для конкурентного анализа.

2. Готовьте качественный контент

Контентный проект по умолчанию подразумевает наличие хороших статей/новостей/обзоров и т.д. Поэтому не забывайте об уникальности и качестве информации и ее грамотной подаче.

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO

gaidukov_1.jpg

Основные источники трафика для СМИ и прочих информационных ресурсов – это преимущественно новостные агрегаторы (Яндекс и Google), органический трафик и социальные сети. Продвижение подобных ресурсов должно строиться с учетом требований данных каналов, для которых важны: оперативность, разнообразие контента, структурированная подача информации, грамотность, наличие социальных сигналов в виде перепостов и лайков.

Продвижения контентных проектов в основном идет не по каким-то фиксированным ключевым запросам, а по временным информационным запросам, которые актуальны для широкой аудитории прямо сейчас. И тут основная задача — разместить контент с точным вхождением запроса, который начинают искать пользователи по наиболее резонансным новостям. Чтобы быть первыми в поисковой выдаче, необходимо ловить информационную волну. Для этого достаточно, чтобы редактор издания оперативно принимал решения по поиску и написанию подобного контента. Например, для ИТ-изданий в последнее время наиболее актуальны были запросы про нового оператора связи TELE 2 и т.д. Не стоит также забывать про высокочастотные запросы, относящиеся к данной тематике, например, в автомобильной тематике это могут быть авто-новости, тест-драйв, обзоры автомобилей, название марок автомобилей и т.п.

СМИ также должны не забывать о трафике из новостных агрегаторов – в первую очередь Яндекс и Google. Если хотите, чтобы ваш сайт попадал в новостные подборки, уделите внимание уникальности текста, его актуальности, отсутствию ошибок. И не забывайте о технических требованиях: полные требования Яндекс и Google.

Уникальность и качество контента – только половина успеха. Далеко не всех интернет-пользователей заинтересует нечитабельная «простынь», пусть даже и очень полезная. Поэтому несколько правил:

  • текст должен быть структурирован – заголовки, подзаголовки, выделение важной информации,
  • текст должен быть читабелен – удобный для восприятия шрифт, отсутствие резких цветов, оформление цитат, таблиц и т.д.
  • визуальный материал – картинки, графики, инфографики, видео, встроенные посты из соцсетей и т.д. Все, что поможет вам правильно донести до читателя свою мысль и будет ему полезно.
  • тематическая перелинковка – предложите пользователю дополнительные материалы по теме, заодно и глубину просмотра увеличите.
  • корректное отображение страниц сайта на всех устройствах и во всех браузерах – проблемы с версткой бывают у всех, но не следует воспринимать это как норму. Если есть ошибки – исправляйте как можно быстрее, то, что вам покажется некритичным, может стать для пользователей поводом больше никогда к вам не возвращаться.
  • не перегружайте сайт рекламой и следите за ее качеством – навязчивые объявления не любят ни пользователи, ни поисковые системы,
  • не увлекайтесь оптимизацией контента – обилие ключевых слов, неуместных ссылок и т.д. не ведет ни к чему хорошему (подробнее о текстовой оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга»).

3. Избавьтесь от ошибок – и технических, и стратегических

По словам Google, даже сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже конкурентов, которые воруют у него контент, если на сайте множество ошибок и он уступает им в качестве.

Поэтому не забывайте про базовые правила оптимизации для контентных ресурсов:

  • все адреса страниц оформляются как ЧПУ,
  • не должно быть битых ссылок, дублей страниц, неправильных редиректов,
  • прописывайте уникальные метатеги для каждой страницы,
  • закрывайте от индексации все, что не должны видеть поисковые роботы (служебные страницы, дубликаты), и следите за тем, чтобы индексировалось все, что нужно,
  • следите за скоростью загрузки сайта и стабильной работой сервера,
  • не забывайте про микроразметку,
  • поиск по сайту, виджеты, формы – все должно работать,
  • сайт должен корректно отображаться на всех устройствах и во всех браузерах.

Подробнее о техническом аудите и оптимизации в «Энциклопедии интернет-маркетинга».

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO: gaidukov_1.jpg

Основные ошибки связаны с отсутствием тегов (или микроразметки), которые позволяют поисковикам правильно индексировать и использовать контент сайта. Кроме того, высокая посещаемость создают нагрузку на сервер, что влияет на скорость открытия страниц и индексацию сайта роботами.

Важным моментом является продуманная структура сайта и каждого новостного сюжета, так как в отличие от новости, которая живет в индексе поиска всего пару недель, правильно настроенный и регулярно пополняемый сюжет постоянно присутствует в поиске пока актуальна данная тема. Понятно, что есть еще целый свод технически правил про перелинковку контента, настройку xml-файлов, sitemap и т.д. Но для их описания потребуется целая отдельная статья.

Важно стратегически создавать масштабируемый ресурс в техническом и контентном плане, у которого отсутствуют дубликаты в поиске, закрыты от индексации служебные страницы, настроена RSS лента, кросс-постинг через RSS в социальные сети и твиттер, правильная отдача 404 ошибки, автоматический sitemap и т.д.

Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб, также отмечает: 12.png

Ключевая стратегическая ошибка — чрезмерное акцентирование на технической и внешней оптимизации в ущерб контенту. Большинство клиентов на начальных этапах ошибочно полагают, что исключительно технический аудит и внешняя оптимизация дадут прирост трафика, поэтому не уделяют достаточное количество времени созданию контента.

4. Правильные KPI

В чем измерять результат продвижения?

Александр Гайдуков, руководитель отдела комплексной оптимизации сайтов iSEO:

Результат измеряется исключительно в органическом трафике из поиска. В качестве вторичных результатов — это могут быть действия пользователей (такие как просмотр страниц, регистрация, подписка на новости, лайки, загрузка файлов), указывающие на качество трафика, а также возвращение пользователей на сайт и рост прямых заходов на ресурс.

Олег Гаврилюк, оптимизатор компании Авеб:

Метрики изменения результата во многом зависят от целей продвижения проекта. Для большинства контентных проектов оптимальными показателями являются достижение целевых показателей для видимости в поиске, трафику и качественные показатели трафика.

Если говорить о развитии контентного проекта вообще, то все эти показатели нужно отслеживать для всех источников трафика.

5. Подумайте о корректном отображении сайта на мобильных устройствах

Страницы, оптимизированные под мобильные устройства – это не только плюс для Google, который может поставить их выше в выдаче, но и для пользователей, которые, увидев со смартфона интересную статью в facebook, спокойно смогут открыть ссылку на мобильном устройстве и прочитать ее содержимое.

Google рекомендует использовать адаптивную верстку – т.к. такой сайт легче подстраивать под экраны новых устройств. Обычную мобильную версию сайта придется постоянно переделывать по мере появления новых экранов и гаджетов, но в принципе, Google ничего против нее не имеет.

Если вы все еще считаете, что о мобильных пользователях вам беспокоиться не надо, посмотрите на этот отчет в GA – Should I go mobile?

(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья П.
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Илья П.
    6 месяцев назад
    Как приготовить пирог:
    возьмите тесто,
    положите в духовку
    выпекайте
    готово!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мария
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Мария
    больше года назад
    Кстати, посмотреть на деле, как Авеб продвигает сайты контентным способом можно в нашем кейсе blog.aweb.ua/sozdanie-i-prodvizhenie-sajta-narkologicheskogo-centra-kotoromu-doveryayut/

    100к полезного контента - и трафик вырос в 2 раза.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!