5 советов для управленцев от Ицхака Адизеса

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4311

Знаменитый бизнес-консультант Ицхак Адизес представил новую книгу «Новые размышления о менеджменте», которая вышла в издательстве МИФ. Ицхак делится с читателями своими лучшими эссе, посвященными управлению компанией и поведению на рынке. Мы выбрали 5 актуальных советов из этой книги.

Используйте «когда» вместо «если»

Слова, которые мы используем, побуждают участки нашего мозга к конкретным действиям. Поэтому очень важно правильно выбирать и использовать слова, чтобы они приводили к продуктивному поведению.

Довольно часто люди на совещаниях произносят фразу «Если произойдёт то-то и то-то, тогда…». Не замечая этого, они сами ограничивают себя словом «если». Оно не дарит надежду, а переносит ответственность на окружающий̆ мир, на внешние силы. И нам остается только пассивно ждать.

Вместо «если» лучше использовать слово «когда»: «Когда меня пригласят, тогда…». Это совсем другой подход. Ощущаете ли вы, что это высказывание содержит в себе надежду, дает повод воодушевиться?

Как решить, кого нанять или повысить

Работник может рассчитывать на повышение, если он отлично справляется со своей работой, у него подходящая квалификация и опыт. Однако даже эти характеристики вовсе не гарантируют положительного результата. Самое главное — готовы ли подчинённые принять этого сотрудника в качестве лидера?

Внимательно проследите за поведением кандидата на повышение. Нервного и легкоранимого человека оставьте в покое — люди не смогут воспринимать его всерьёз, а значит, он пока не готов к повышению.

137187173.jpg

Сфокусируйтесь на бизнесе, а не на прибыли

Прекратите постоянно думать о доходах. Ваша цель — построить успешный и процветающий бизнес. Поэтому лучше сосредоточиться на том, чтобы быть более здоровой компанией и во всё превосходить конкурентов. И наградой станет прибыль.

Позвольте сравнить этот процесс с сексом. Подобно ему, доход — это результат, а не цель здоровых отношений. Целью отношений его считают только проститутки. Ими движет только желание заработать. Если и дальше продолжать это сравнение, то выходит, что заботящиеся исключительно о доходах бизнесмены, уподобляются жрицам продажной любви. Не надо так.

Накапливайте подлинные активы

Подлинные активы — это то, что вы не можете продать. Можно продать запасы, оборудование, уволить сотрудников и нанять новых. То, что составляет суть человека, — характер, ценности, стиль и поведение — не продается.

Все это крайне важно для построения культуры взаимного доверия и уважения. Это огромная, долговременная задача, порой болезненная. ведь руководителю нередко приходится плыть против течения. «движение по течению» — нормальное поведение людей — ведет к дезинтеграции.

Зачастую директора компаний нанимают консультантов, чтобы найти новых клиентов, увеличить оборот или сократить затраты. И только избранные понимают, что намного важнее работать над культурой компании. Самое ценное имущество — то, что мы не видим, но ощущаем. То, что нельзя продать, но, к счастью, можно создать.

Настройтесь на оптимистичный лад

Предсказания, если в них действительно верить, обязательно сбудутся. Если вы уверены в приближении глобального потепления, то совсем скоро оно случится. А если мы верим, что можем его предотвратить, то наши намерения победят.

Найдите и ознакомьтесь с прогнозами гуру по поводу тенденций рынка. Если они пришли к выводу, что рынок будет расти, то именно так и произойдет, ведь поверив предсказаниям, люди побегут покупать акции. Именно поэтому руководители должны внушать надежду и убеждать, что положительные изменения обязательно произойдут. Ведь лидерство служит не укреплению настоящего, а созданию уверенности в будущем.

Даже если вам сложно это сделать, будучи лидером вам просто необходимо научиться излучать позитив. Только так вы можете изменить всё к лучшему.

По материалам книги «Новые размышления о менеджменте».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!