×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 трендов performance-маркетинга в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3307

Прежде чем я расскажу вам, что будет актуально в digital-продвижении в ближайшее время, давайте разберемся, что вообще представляет собой понятие performance-marketing. 

Под термином performance-marketing подразумевают довольно новое направление маркетинга, в котором упор идет исключительно на показатели эффективности. 

Не удивительно, что перфоманс так резко набрал популярность: данный подход дает клиенту четкое понимание, оправданы ли его затраты на рекламу и в какой степени, и позволяет сэкономить бюджет и продвигаться эффективно. 

С определением разобрались. Теперь давайте рассмотрим инструменты, на которые следует обратить внимание в 2021 году. 

performance-маркетинг

1. Гибридные модели стратегий и источников рекламных кампаний 

Ранее многие бизнесы развивали свой маркетинг линейно: запускали только контексты, работали исключительно с блогерами или таргетированной рекламой. 

Со временем, с ростом конкуренции в каналах и развитием баннерной рекламной слепоты у потребителей, данные источники по отдельности стали выдавать все меньше и меньше окупаемости. Некоторые кампании и вовсе работали в минус с первой рекламы. 

Вообще, ни для кого не секрет, что происходит у крупнейших игроков: первая покупка у e-commerce всегда уходит в минус, и только потом, с дальнейших продаж по LTV или ретаргетинговым рекламным стратегиям, все затраты окупаются. 

Выгодно ли это? Однозначно, нет. Поэтому сейчас самое лучшее решение – использовать гибридные модели, в которых совмещено несколько разных стратегий и источников трафика. 

Как это выглядит? Бренд выходит на рынок и берет охватную рекламную стратегию. Он запускает рекламу через influence-маркетинг и создает охватные рекламные кампании через таргетинг, чтобы ознакомить пользователей со своим новым продуктом или же новой моделью в продукте. 

После того как ЦА прогрелась и появилась определенная узнаваемость, бренд запускает таргетированную и контекстную рекламные кампании напрямую на продукт. 

Если разбить стратегию на шаги, то она будет выглядеть так: 

  1. Создание спроса путем демонстрации и популяризации товара, но без возможности его купить. 
  2. Старт продаж продукта. 

Почему это эффективно? После ознакомления с товаром люди с большей вероятностью конвертируются в покупателей, увидев его снова в таргетированной рекламе. 

Это понятно. А какой следующий шаг? Запуск новых рекламных кампаний через блогеров и ретаргетинг. Таким образом, мы подкрепляем уровень доверия человека к товару через influence-маркетинг. 

2. Reels 

Instagram Reels – аналог развлекательных вирусных видеороликов, которые выкладывают в TikTok, длительностью до 60 секунд. 

Даже те, кто далек от digital, знают, что этот инструмент бешено набирает обороты. После внедрения данной функции пользователи Instagram еще сильнее вовлеклись в просмотр контента. 

Это не революция. Скорее, логичный результат сложившихся тенденций. Клиповое мышление сделало свое дело: люди намного лучше воспринимают информацию через короткие динамичные эпизоды, быстро переключаясь с одних фактов на другие.  

Стоит отметить, что эта функция впервые за долгое время подарила коммерческим аккаунтам возможность получать органических подписчиков и, конечно же, довольно сильно повышать интерес к своим товарам и услугам. 

3. YouTube 

На Западе YouTube является очень популярной рекламной площадкой для всех видов бизнеса. В России же почему-то до сих пор считают YouTube чем-то невероятно сложным: его используют только крупные бизнесы, а малые и средние утверждают, что данная платформа не для них. 

Если эту статью читают пользователи, которые ищут новые рекламные источники или думают, как бы им удешевить текущие расходы на рекламу, обратите внимание на этот инструмент продвижения: у площадки довольно невысокая конкуренция, за счет чего цена лида и клиента получается небольшой. 

4. Когортный анализ 

Реклама дорожает, конкуренция рекламных каналов растет, пользователь все реже и реже окупается с первого касания или любого другого взаимодействия… 

Что нужно делать? Внедрять в кампанию аналитику и когортный анализ. 

Когортный анализ – это метод маркетингового анализа, смысл которого заключается в том, что вы делите пользователей на группы по определенному признаку и исследуете, как меняется их поведение со временем.  

Именно он позволяет нам посмотреть, какое количество выручки по циклу взаимодействия с клиентом мы можем получить и удерживать. Также с его помощью можно оставлять только те рекламные каналы, которые дают наибольшую окупаемость не в моменте, а по когорте. 

Для наглядности, давайте сравним 2 ситуации: 

  1. Пользователь окупился с первой покупки по одному из рекламных источников (например, из рекламной кампании в ВК) 1:3 и на периоде не совершает повторных покупок. 
  2. Пользователь из Facebook-таргетинга окупился на старте 1:1, но по когорте сделал гораздо большее количество взаимодействий. 

Именно благодаря когортному анализу можно увидеть, что второй пользователь окупился лучше.  

5. Триггер здоровья 

Триггер здоровья во всех его проявлениях стал абсолютным трендом 2021 года как в рекламных мессенджерах, так и в рекламной коммуникации в целом. 

Осознание своей незащищенности перед пандемией, последствия тренда на достигаторство – все это побудило большинство людей направить свой фокус внимания на занятия спортом, правильное питание и отказаться от рискованного поведения. 

С изменением привычек пользователей спрос на различные товары и услуги, которые так или иначе влияют на улучшение самочувствия, стремительно стал расти. 

Вместо заключения 

В целом данные тренды маркетинга 2021 показывают, что performance-marketing будет развиваться значительными темпами. Его уже активно применяют как крупные фигуры онлайн-торговли, так и мелкие магазины. 

Растет объем инвестиций в digital-маркетинг, а развитие и внедрение новых технологических решений будет этому только способствовать.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.11)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Методы улучшения поведенческих факторов
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - Совет сделать из клиента агента мне нравится)
Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!