×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 вещей, о которых вы не узнаете без веб-аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16173
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Анализ данных – направление, без которого невозможно представить успешный бизнес. Причем как большой, так и малый. Ведь на самом деле не так важно знать, сколько именно пользователей приходят к вам на сайт или в приложение. Куда интереснее то, что они там делают и какая от этого польза компании.

О простых, но важных вопросах, на которые помогает ответить веб-аналитика, пойдет речь в этой статье. Ведь без нее вы никогда не узнаете...

Откуда к вам приходят люди

«Откуда вы узнали о нас?» – вопрос, который можно встретить даже в офлайн-магазине. Ведь в зависимости от того, откуда приходят пользователи (из поиска, с контекстной или таргетированной рекламы, по брендовым запросам, сарафанному радио и т.д.), владелец бизнеса или его маркетолог может понять, с какой эффективностью работают те или иные каналы продвижения, и соответствующим образом распределить бюджет.

Продвинутые сервисы аналитики не только позволяют в режиме реального времени отслеживать источники трафика и количество переходов, но и показывают, с каких устройств, из каких геолокаций и как часто приходят люди, какие действия совершают на сайте и с каких страниц покидают его.

Откуда к вам приходят люди

Почему пользователи так быстро покидают сайт

«Люди заходят и быстро уходят, потому что не нашли то, что искали», – скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Нередко причина высокого показателя отказов кроется в низкой скорости загрузки страниц. Причем условный Page Speed Insights может показывать вполне приемлемый результат. Но в реальности страницы могут медленно грузиться, например, в определенном регионе.

Негативно сказываться на скорости загрузки страниц могут такие факторы, как удаленность серверов сайта от потенциальных клиентов, размещение на страницах слишком тяжелых медиафайлов, использование подключаемых скриптов и совсем не подконтрольное вам качество соединения у посетителей.

Понять, есть ли у вашего сайта проблемы с производительностью, и если есть, то в чем их причина, можно с помощью сервисов аналитики. Они замеряют фактическую скорость загрузки страницы и оценивают влияние на нее всех перечисленных выше факторов.

Почему пользователи так быстро покидают сайт

Сергей Садовников, глава отдела разработки Finteza:

«Тему скорости загрузки страниц digital-специалисты незаслуженно обходят стороной. Тут есть два важных момента. Во-первых, еще с 2010 года Google включил время загрузки страницы в факторы ранжирования. Хочешь продвигаться в поисковиках? Тогда надо обращать внимание на время загрузки. Во-вторых, пару лет назад компания Akamai провела исследование, согласно которому конверсия и процент отказа прямо пропорциональны времени загрузки. Чем дольше грузится сайт, тем ниже конверсия. Чем ниже конверсия, тем меньше денег получает бизнес. Поэтому мы в Finteza совсем недавно запустили новый инструмент, который позволяет определять локальную скорость загрузки сайта по всему миру».

Ваш трафик не так хорош, как кажется

К сожалению, больше трафика не всегда лучше. Многие владельцы сайтов оказывались в ситуации, когда показатели посещаемости уверенно росли, а вот поведенческие факторы или количество заявок оставляли желать лучшего. В таких случаях нужно быстро и точно определить, из каких источников приходит «грязный» трафик, и остановить этот поток.

Например, в сервисе Finteza нашли интересное решение – отчет о пользователях, где трафик разного качества подсвечен четырьмя цветами:

  • Зеленым обозначены реальные пользователи.
  • Желтым подсвечивается подозрительный трафик (например, посетители, использующие прокси, Tor или VPN).
  • Красным – опасный трафик (спамеры, боты, хакеры), не приносящий конверсий.
  • Серым обозначаются боты поисковых систем, так называемый технических трафик.

Ваш трафик не так хорош, как кажется

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Почему пользователи изучают карточки товаров, но не кладут их в корзину? Или переходят на сайт из объявления в поиске, но ничего не делают и уходят? Понять, в чем кроется проблема, поможет анализ поведения пользователей на всех этапах воронки продаж – от перехода на сайт до совершения целевого действия.

В продвинутых сервисах аналитики можно строить воронку продаж с детализацией по конкретному сегменту: странице, источнику, UTM-метке или ключевому слову. Например, с помощью конверсионных воронок можно анализировать:

  • Каналы привлечения, чтобы определить, в какой момент вы теряете пользователей, насколько эффективно отрабатывают разные ключевые слова или объявления и какие каналы требуют вашего внимания.
  • Посетителей по языку, гео, операционной системе, устройству, размеру экрана, чтобы понять, в чем причина низкой конверсии. Возможно, дело окажется в неверно настроенном геотаргетинге или неготовности сайта к встрече с мобильными пользователями, хотя они составляют костяк аудитории.
  • Качество трафика, о котором говорилось выше. В отличие от базовых систем аналитики продвинутые сервисы способны в режиме реального времени идентифицировать более 10 видов низкокачественного трафика, позволяя выявлять ботов, накрутки и фейковые конверсии.

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Какие баннеры просто так «съедают» ваши деньги

Время – деньги: в случае с рекламой в интернете это именно так. Чем раньше рекламодатель поймет, что что-то идет не по плану, тем быстрее он сможет отключить неэффективный канал или внести корректировки в кампанию.

Анализируйте статистику по показам, кликам, CTR разных рекламных зон и кампаний и вовремя отключайте неэффективные баннеры, добавляйте новые рекламные материалы и следите за реакцией аудитории.

Сергей Садовников, глава разработки Finteza:

«Работать без аналитики – что бежать по дороге с закрытыми глазами. Для бизнеса критически важно получать обратную связь, посмотреть на совершенные ошибки и удачные решения. Мы в компании видели сотни примеров, когда простая аналитика и оптимизация помогали экономить сотни тысяч долларов. В одной из последних рекламных кампаний мы сэкономили 82% бюджета просто за счет адекватной аналитики и оптимизации – оставили то, что приносит результат, и отключили то, что не работает».

Еще одна опция для мониторинга эффективности рекламы встречается не во всех системах аналитики. Речь о запуске кампании и настройки таргетинга прямо из интерфейса системы. Так Finteza позволяет создавать и запускать рекламу по событиям, браузерам географии, устройствам площадкам и др. А чтобы объявления достигали цели и показывались релевантной аудитории, прямо в сервисе можно настроить таргетинги и ретаргетинг. Оценить отдачу от рекламы, запущенной в сервисе, можно в специальном отчете.

***

Системы аналитики действительно видят больше и глубже человека. Они позволяют:

  • в режиме реального времени изучать аудиторию сайта;
  • оценивать качество трафика, приходящего с разных каналов;
  • проводить комплексный анализ креативов и рекламных кампаний;
  • и даже запускать рекламу через интерфейс системы.

Если вы хотите смотреть дальше базовых метрик и стандартных отчетов, используйте продвинутые системы аналитики.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!