×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 вещей, о которых вы не узнаете без веб-аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15576
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Анализ данных – направление, без которого невозможно представить успешный бизнес. Причем как большой, так и малый. Ведь на самом деле не так важно знать, сколько именно пользователей приходят к вам на сайт или в приложение. Куда интереснее то, что они там делают и какая от этого польза компании.

О простых, но важных вопросах, на которые помогает ответить веб-аналитика, пойдет речь в этой статье. Ведь без нее вы никогда не узнаете...

Откуда к вам приходят люди

«Откуда вы узнали о нас?» – вопрос, который можно встретить даже в офлайн-магазине. Ведь в зависимости от того, откуда приходят пользователи (из поиска, с контекстной или таргетированной рекламы, по брендовым запросам, сарафанному радио и т.д.), владелец бизнеса или его маркетолог может понять, с какой эффективностью работают те или иные каналы продвижения, и соответствующим образом распределить бюджет.

Продвинутые сервисы аналитики не только позволяют в режиме реального времени отслеживать источники трафика и количество переходов, но и показывают, с каких устройств, из каких геолокаций и как часто приходят люди, какие действия совершают на сайте и с каких страниц покидают его.

Откуда к вам приходят люди

Почему пользователи так быстро покидают сайт

«Люди заходят и быстро уходят, потому что не нашли то, что искали», – скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Нередко причина высокого показателя отказов кроется в низкой скорости загрузки страниц. Причем условный Page Speed Insights может показывать вполне приемлемый результат. Но в реальности страницы могут медленно грузиться, например, в определенном регионе.

Негативно сказываться на скорости загрузки страниц могут такие факторы, как удаленность серверов сайта от потенциальных клиентов, размещение на страницах слишком тяжелых медиафайлов, использование подключаемых скриптов и совсем не подконтрольное вам качество соединения у посетителей.

Понять, есть ли у вашего сайта проблемы с производительностью, и если есть, то в чем их причина, можно с помощью сервисов аналитики. Они замеряют фактическую скорость загрузки страницы и оценивают влияние на нее всех перечисленных выше факторов.

Почему пользователи так быстро покидают сайт

Сергей Садовников, глава отдела разработки Finteza:

«Тему скорости загрузки страниц digital-специалисты незаслуженно обходят стороной. Тут есть два важных момента. Во-первых, еще с 2010 года Google включил время загрузки страницы в факторы ранжирования. Хочешь продвигаться в поисковиках? Тогда надо обращать внимание на время загрузки. Во-вторых, пару лет назад компания Akamai провела исследование, согласно которому конверсия и процент отказа прямо пропорциональны времени загрузки. Чем дольше грузится сайт, тем ниже конверсия. Чем ниже конверсия, тем меньше денег получает бизнес. Поэтому мы в Finteza совсем недавно запустили новый инструмент, который позволяет определять локальную скорость загрузки сайта по всему миру».

Ваш трафик не так хорош, как кажется

К сожалению, больше трафика не всегда лучше. Многие владельцы сайтов оказывались в ситуации, когда показатели посещаемости уверенно росли, а вот поведенческие факторы или количество заявок оставляли желать лучшего. В таких случаях нужно быстро и точно определить, из каких источников приходит «грязный» трафик, и остановить этот поток.

Например, в сервисе Finteza нашли интересное решение – отчет о пользователях, где трафик разного качества подсвечен четырьмя цветами:

  • Зеленым обозначены реальные пользователи.
  • Желтым подсвечивается подозрительный трафик (например, посетители, использующие прокси, Tor или VPN).
  • Красным – опасный трафик (спамеры, боты, хакеры), не приносящий конверсий.
  • Серым обозначаются боты поисковых систем, так называемый технических трафик.

Ваш трафик не так хорош, как кажется

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Почему пользователи изучают карточки товаров, но не кладут их в корзину? Или переходят на сайт из объявления в поиске, но ничего не делают и уходят? Понять, в чем кроется проблема, поможет анализ поведения пользователей на всех этапах воронки продаж – от перехода на сайт до совершения целевого действия.

В продвинутых сервисах аналитики можно строить воронку продаж с детализацией по конкретному сегменту: странице, источнику, UTM-метке или ключевому слову. Например, с помощью конверсионных воронок можно анализировать:

  • Каналы привлечения, чтобы определить, в какой момент вы теряете пользователей, насколько эффективно отрабатывают разные ключевые слова или объявления и какие каналы требуют вашего внимания.
  • Посетителей по языку, гео, операционной системе, устройству, размеру экрана, чтобы понять, в чем причина низкой конверсии. Возможно, дело окажется в неверно настроенном геотаргетинге или неготовности сайта к встрече с мобильными пользователями, хотя они составляют костяк аудитории.
  • Качество трафика, о котором говорилось выше. В отличие от базовых систем аналитики продвинутые сервисы способны в режиме реального времени идентифицировать более 10 видов низкокачественного трафика, позволяя выявлять ботов, накрутки и фейковые конверсии.

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Какие баннеры просто так «съедают» ваши деньги

Время – деньги: в случае с рекламой в интернете это именно так. Чем раньше рекламодатель поймет, что что-то идет не по плану, тем быстрее он сможет отключить неэффективный канал или внести корректировки в кампанию.

Анализируйте статистику по показам, кликам, CTR разных рекламных зон и кампаний и вовремя отключайте неэффективные баннеры, добавляйте новые рекламные материалы и следите за реакцией аудитории.

Сергей Садовников, глава разработки Finteza:

«Работать без аналитики – что бежать по дороге с закрытыми глазами. Для бизнеса критически важно получать обратную связь, посмотреть на совершенные ошибки и удачные решения. Мы в компании видели сотни примеров, когда простая аналитика и оптимизация помогали экономить сотни тысяч долларов. В одной из последних рекламных кампаний мы сэкономили 82% бюджета просто за счет адекватной аналитики и оптимизации – оставили то, что приносит результат, и отключили то, что не работает».

Еще одна опция для мониторинга эффективности рекламы встречается не во всех системах аналитики. Речь о запуске кампании и настройки таргетинга прямо из интерфейса системы. Так Finteza позволяет создавать и запускать рекламу по событиям, браузерам географии, устройствам площадкам и др. А чтобы объявления достигали цели и показывались релевантной аудитории, прямо в сервисе можно настроить таргетинги и ретаргетинг. Оценить отдачу от рекламы, запущенной в сервисе, можно в специальном отчете.

***

Системы аналитики действительно видят больше и глубже человека. Они позволяют:

  • в режиме реального времени изучать аудиторию сайта;
  • оценивать качество трафика, приходящего с разных каналов;
  • проводить комплексный анализ креативов и рекламных кампаний;
  • и даже запускать рекламу через интерфейс системы.

Если вы хотите смотреть дальше базовых метрик и стандартных отчетов, используйте продвинутые системы аналитики.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!