×
Россия +7 (495) 139-20-33

5 вещей, о которых вы не узнаете без веб-аналитики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14151

Партнерский материал

Анализ данных – направление, без которого невозможно представить успешный бизнес. Причем как большой, так и малый. Ведь на самом деле не так важно знать, сколько именно пользователей приходят к вам на сайт или в приложение. Куда интереснее то, что они там делают и какая от этого польза компании.

О простых, но важных вопросах, на которые помогает ответить веб-аналитика, пойдет речь в этой статье. Ведь без нее вы никогда не узнаете...

Откуда к вам приходят люди

«Откуда вы узнали о нас?» – вопрос, который можно встретить даже в офлайн-магазине. Ведь в зависимости от того, откуда приходят пользователи (из поиска, с контекстной или таргетированной рекламы, по брендовым запросам, сарафанному радио и т.д.), владелец бизнеса или его маркетолог может понять, с какой эффективностью работают те или иные каналы продвижения, и соответствующим образом распределить бюджет.

Продвинутые сервисы аналитики не только позволяют в режиме реального времени отслеживать источники трафика и количество переходов, но и показывают, с каких устройств, из каких геолокаций и как часто приходят люди, какие действия совершают на сайте и с каких страниц покидают его.

Откуда к вам приходят люди

Почему пользователи так быстро покидают сайт

«Люди заходят и быстро уходят, потому что не нашли то, что искали», – скажете вы. И будете правы, но лишь отчасти. Нередко причина высокого показателя отказов кроется в низкой скорости загрузки страниц. Причем условный Page Speed Insights может показывать вполне приемлемый результат. Но в реальности страницы могут медленно грузиться, например, в определенном регионе.

Негативно сказываться на скорости загрузки страниц могут такие факторы, как удаленность серверов сайта от потенциальных клиентов, размещение на страницах слишком тяжелых медиафайлов, использование подключаемых скриптов и совсем не подконтрольное вам качество соединения у посетителей.

Понять, есть ли у вашего сайта проблемы с производительностью, и если есть, то в чем их причина, можно с помощью сервисов аналитики. Они замеряют фактическую скорость загрузки страницы и оценивают влияние на нее всех перечисленных выше факторов.

Почему пользователи так быстро покидают сайт

Сергей Садовников, глава отдела разработки Finteza:

«Тему скорости загрузки страниц digital-специалисты незаслуженно обходят стороной. Тут есть два важных момента. Во-первых, еще с 2010 года Google включил время загрузки страницы в факторы ранжирования. Хочешь продвигаться в поисковиках? Тогда надо обращать внимание на время загрузки. Во-вторых, пару лет назад компания Akamai провела исследование, согласно которому конверсия и процент отказа прямо пропорциональны времени загрузки. Чем дольше грузится сайт, тем ниже конверсия. Чем ниже конверсия, тем меньше денег получает бизнес. Поэтому мы в Finteza совсем недавно запустили новый инструмент, который позволяет определять локальную скорость загрузки сайта по всему миру».

Ваш трафик не так хорош, как кажется

К сожалению, больше трафика не всегда лучше. Многие владельцы сайтов оказывались в ситуации, когда показатели посещаемости уверенно росли, а вот поведенческие факторы или количество заявок оставляли желать лучшего. В таких случаях нужно быстро и точно определить, из каких источников приходит «грязный» трафик, и остановить этот поток.

Например, в сервисе Finteza нашли интересное решение – отчет о пользователях, где трафик разного качества подсвечен четырьмя цветами:

  • Зеленым обозначены реальные пользователи.
  • Желтым подсвечивается подозрительный трафик (например, посетители, использующие прокси, Tor или VPN).
  • Красным – опасный трафик (спамеры, боты, хакеры), не приносящий конверсий.
  • Серым обозначаются боты поисковых систем, так называемый технических трафик.

Ваш трафик не так хорош, как кажется

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Почему пользователи изучают карточки товаров, но не кладут их в корзину? Или переходят на сайт из объявления в поиске, но ничего не делают и уходят? Понять, в чем кроется проблема, поможет анализ поведения пользователей на всех этапах воронки продаж – от перехода на сайт до совершения целевого действия.

В продвинутых сервисах аналитики можно строить воронку продаж с детализацией по конкретному сегменту: странице, источнику, UTM-метке или ключевому слову. Например, с помощью конверсионных воронок можно анализировать:

  • Каналы привлечения, чтобы определить, в какой момент вы теряете пользователей, насколько эффективно отрабатывают разные ключевые слова или объявления и какие каналы требуют вашего внимания.
  • Посетителей по языку, гео, операционной системе, устройству, размеру экрана, чтобы понять, в чем причина низкой конверсии. Возможно, дело окажется в неверно настроенном геотаргетинге или неготовности сайта к встрече с мобильными пользователями, хотя они составляют костяк аудитории.
  • Качество трафика, о котором говорилось выше. В отличие от базовых систем аналитики продвинутые сервисы способны в режиме реального времени идентифицировать более 10 видов низкокачественного трафика, позволяя выявлять ботов, накрутки и фейковые конверсии.

Почему люди добавляют товар в корзину, но так и не покупают его

Какие баннеры просто так «съедают» ваши деньги

Время – деньги: в случае с рекламой в интернете это именно так. Чем раньше рекламодатель поймет, что что-то идет не по плану, тем быстрее он сможет отключить неэффективный канал или внести корректировки в кампанию.

Анализируйте статистику по показам, кликам, CTR разных рекламных зон и кампаний и вовремя отключайте неэффективные баннеры, добавляйте новые рекламные материалы и следите за реакцией аудитории.

Сергей Садовников, глава разработки Finteza:

«Работать без аналитики – что бежать по дороге с закрытыми глазами. Для бизнеса критически важно получать обратную связь, посмотреть на совершенные ошибки и удачные решения. Мы в компании видели сотни примеров, когда простая аналитика и оптимизация помогали экономить сотни тысяч долларов. В одной из последних рекламных кампаний мы сэкономили 82% бюджета просто за счет адекватной аналитики и оптимизации – оставили то, что приносит результат, и отключили то, что не работает».

Еще одна опция для мониторинга эффективности рекламы встречается не во всех системах аналитики. Речь о запуске кампании и настройки таргетинга прямо из интерфейса системы. Так Finteza позволяет создавать и запускать рекламу по событиям, браузерам географии, устройствам площадкам и др. А чтобы объявления достигали цели и показывались релевантной аудитории, прямо в сервисе можно настроить таргетинги и ретаргетинг. Оценить отдачу от рекламы, запущенной в сервисе, можно в специальном отчете.

***

Системы аналитики действительно видят больше и глубже человека. Они позволяют:

  • в режиме реального времени изучать аудиторию сайта;
  • оценивать качество трафика, приходящего с разных каналов;
  • проводить комплексный анализ креативов и рекламных кампаний;
  • и даже запускать рекламу через интерфейс системы.

Если вы хотите смотреть дальше базовых метрик и стандартных отчетов, используйте продвинутые системы аналитики.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!