×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 факторов, влияющих на успех онлайн-бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9141

Как повысить конверсию? Этот вопрос для многих становится постоянной проблемой. Трафик идет, а заказов через онлайн мало; товар популярный, но не конвертится на сайте... И зачастую мы ищем ответы все в том же онлайне. Находим, временно решаем проблему – выигрываем сражение, но не выигрываем войну. А стратегический секрет прост – для окончательной победы нужно учитывать не только внутренние, но и внешние факторы, которые тормозят постоянный рост онлайн-продаж. Я выделил 6 самых важных внешних факторов, которые напрямую влияют на конверсию любого онлайн-бизнеса, и выстроил их в порядке приоритета.

1.Не продавайте дискеты

Бывает так, что у вас отлично оформленное предложение, низкие цены, сказочные условия, но конверсия на сайте постоянно снижается. Может, вы продаете дискеты? Подумайте об этом. Есть вероятность, что ваш товар уже никому не нужен и аудитория потребителей стремительно уменьшается. В итоге настанет день, когда данный товар просто технологически не будет иметь возможности для применения. Пора искать новые рынки сбыта, переделывать товарное предложение или наполнять его новыми, актуальными категориями продуктов, которые придут на смену устаревшим.

Не буду спорить, смена товарного предложения или рынка реализации требует огромных затрат времени, сил и денег, но, с другой стороны, если нет возможности продавать старое, то что еще остается делать?

Яркий пример – магазин, торгующий дисками с компьютерными программами и играми. С каждым днем все больше людей предпочитают пользоваться ноутбуками – они мобильны и удобны. Но во многих моделях ноутбуков уже нет дисководов, и диски отходят на второй план. Конверсия на сайте, да и в офлайн-точках, снижается постоянно. Одним из выходов может стать продажа тех же самых программ через интернет посредством скачивания. В любом случае пользователям нужны эти программы, но теперь ни вам, ни им не придется ломать голову, как программы загрузить и начать использовать.

Antiques-Old-Things-980x500.jpg

Другой пример – продажа недвижимости. Рынок насыщен, товар дорогой. С какой стороны подойти к рекламе, чтобы добиться хорошей конверсии в покупку? В 2014 году разные застройщики начали строить жилищные комплексы на Новорижском шоссе. Рекламные кампании стартовали с пиара локации: чистый воздух, зеленая зона, хорошая транспортная сеть. Такие статьи в СМИ стали отличным началом продаж недвижимости в этом районе.

Любая нестандартная идея или преимущество, которое вы сможете огласить в своей рекламной кампании, позволит создать волну для возрождения былого или усиления существующего спроса на товар.

2. Следите за скоростью

Конверсия колеблется на одном уровне, хотя «делаем все как раньше, красиво, и цены в порядке». Ничего странного! В интернет-маркетинге время ускоряется. То, что хорошо работает сегодня, уже не будет работать завтра. Пользователи развиваются и развивают нас.

Каждый день надо задавать себе вопросы: «Я не устарел? Мое уникальное предложение по-прежнему уникально? Ничего, что я все еще обращаюсь к покупателям «Привет, чуваки!»?»

Недостаточно отслеживать тенденции и тренды на рынке. Нужно их предвосхищать и по-новому выстраивать коммуникацию с аудиторией. Она не будет обращать внимание на старые призывы к действию и преимущества, которые уже давно таковыми не являются.

418530-5500x3550.jpg

Взять, к примеру, фишку с использованием виртуальной реальности в сферах, где важна визуализация товара, услуги или результата. Технология хорошо работает в сфере недвижимости. Есть застройщики, которые предлагают своим клиентам сделать виртуальный тур по понравившейся квартире, открыть все двери, заглянуть в каждый угол. Применение этой технологии дает застройщику несколько преимуществ перед другими игроками рынка:

  • Визуализация квартиры увеличивает конверсию из посещения объекта в бронь в среднем на 15%.
  • Работает как сарафанное радио за счет новизны и крутизны, что также увеличивает конверсию в заявку на сайте.
  • Можно использовать в рекламных материалах и создать одно из тех УТП (уникальное торговое предложение), которое пока мало кто применяет.

Необходим постоянный мониторинг конкурентов (не только цен, но и действий) и трендов на рынке. Есть смысл искать новые способы коммуникации с пользователем и подходить более креативно к рекламным акциям, масштабным кампаниям и новым инструментам.

3.Работайте над собой

Работа на LTV клиента – это работа над собой. Если бизнес совершенствуется и намерен предвосхищать ожидания, то со временем вы обретете самых лучших потребителей. Работа с лояльностью позволяет не только удерживать клиента и конвертировать его на постоянной основе, но и увеличивать конверсию на сайте за счет новых пользователей, пришедших по линии сарафанного радио. При выборе товаров и услуг пользователи чаще всего ориентируются на отзывы, анализируют чужой опыт и после этого принимают решение о покупке. Если ваши клиенты довольны продуктом, качеством обслуживания и коммуникацией, они с радостью и абсолютно добровольно будут рекомендовать вас друзьям и знакомым. А также с удовольствием напишут положительные отзывы о вас, что, несомненно, увеличит конверсию на сайте.

Я увидел, насколько важны такие отзывы, когда магазин медицинских товаров моего клиента отключили от Яндекс.Маркета. Из наших объявлений в контексте исчезла подпись «Магазин на маркете», пропали приятные для глаза 5 звезд. В итоге люди стали меньше переходить по объявлениям. Надпись служила для пользователей своеобразным индикатором надежности, так как ни для кого не секрет, что «Яндекс» тщательно отбирает продавцов и товары для показа в своих сервисах.

4.Наблюдайте за конкурентами

Один из главных критериев выбора продукта – его цена. Можете кинуть в меня камнем, назвать меня «кэпом», но я в этом уверен. Более того, я уверен и в том, что с данным фактом согласны все, но не все помнят об этом. Если товар или услуга имеют высокую эластичность, малейшее колебание цены моментально отражается на конверсии и количестве заказов.

Однажды мой клиент из медицинской области поднял цены на ходовой товар из средней ценовой категории. Сделал он это для понимания эластичности спроса. Как следствие, при аналогичном с конкурентами клиентском сервисе конверсия на данный товар упала. Дальнейшее снижение цены показало, что наценка на первоначальные условия покупки товара должна составлять не более 10%. Это позволило оставаться в неизменных значениях по конверсии.

65876-Spying-Dog.jpg

Не надо сразу бежать на сайт и перекрашивать кнопку «Добавить в корзину» из зеленого в бирюзовый. Просто оглянитесь и убедитесь в том, что ваши конкуренты не запустили крутую акцию-распродажу или значительно не снизили цену на товар.

Для эластичных предложений постоянный мониторинг цен на рынке является залогом успеха. Если вовремя не выявить рыночную динамику снижения цен, можно не только остаться на какой-то период без заказов, но и вообще потерять свои позиции на рынке. Вас быстро забудут, а напомнить о себе будет тяжело, дорого и долго.

5.Будьте пунктуальны и внимательны

Условия и скорость доставки – это факторы, которые могут стать узким местом любой воронки продаж на сайте. Пользователь выбрал товар, его устроили цена, качество и то, как вы с ним поговорили. Он положил товар в корзину и почти ввел все данные кредитной карты для оплаты, но… увидел, что в его регион товар доставят за 3-5 дней!

Личный пример: недавно я хотел заказать в интернет-магазине запчасть для автомобиля и столкнулся с проблемой – магазин, в котором я всегда покупал запчасти в офлайн, через онлайн доставляет товар за 4 дня. Я нахожусь в Москве, магазин – в ближайшем Подмосковье, и товар есть на складе. Мне пришлось обратиться к их конкурентам, хотя запчасть стоила дороже, но ее доставка была в разы быстрее.

Клиент не может, не хочет и не будет долго ждать. И развитие событий зависит только от вас:

Вариант нежелательный. Покупка отменяется, клиент уходит. Минус в карму всему бизнесу.

Вариант обыкновенный. Находите другие транспортные компании и курьерские службы, которые смогут доставить товар быстро и недорого.

Вариант оптимальный. Предусматриваете приятные бонусы, которые помогут скрасить ожидание заказа. В это же время думаете, как доставить быстрее. Это увеличивает расходы? Да, но клиент запомнит, расскажет о вас друзьям и станет вашим адептом (если, конечно, не накосячите по остальным параметрам). LTV такого клиента зашкаливает.

6.Управляйте сезонами

Если ваш товар или услуга имеют сезонность, необходимо «сглаживать» падение спроса и готовить УТП без привязки к событиям. Например, ваш магазин подарков снимает большую кассу на Новый год, 8 марта, 23 февраля, в период выпускных и другие праздничные даты. Что делать в остальное время, когда конверсия падает?

Можно сегментировать аудиторию на более мелкие событийные группы. Такой подход позволит показывать релевантные УТП, которые применимы к каждой отдельной группе в течение года. В совокупности это приведет к нивелированию падения конверсии.

635849726767933793-1682658103_432700-holidays.jpg

Я привел лишь 6 внешних факторов, которые значительно влияют на конверсию сайта. На самом деле их гораздо больше. Кроме этого, для каждого вида бизнеса есть индивидуальные внешние и внутренние факторы. И перечислять их – не хватит одной статьи. Оглядывайтесь по сторонам, не замыкайтесь только на своем бизнесе, мониторьте тенденции и общее состояние рынка, наблюдайте за конкурентами. Только тогда ваш бизнес будет постоянно расти. «Кто владеет информацией, тот владеет миром», - эти слова старика Ротшильда актуальны в любые времена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!