×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 инструментов, которые помогут оптимизировать сайт под mobile

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18649

Еще несколько лет назад многие владельцы сайтов не задумывались о наличии мобильной версии или адаптивной верстке страниц.

Многие не придавали значения этому фактору, считая, что количество пользователей в сегменте мобильного поиска невелико. Все стремительно изменилось с появлением смартфонов и ростом их популярности. Люди стали чаще заходить в интернет со своих гаджетов, а это, в свою очередь, потребовало пересмотра дизайна и верстки сайтов.

В апреле 2015 года произошел настоящий переворот – «Мобайлгеддон». Google изменил алгоритм и стал учитывать при ранжировании мобилопригодность интернет-ресурсов. В 2016 году подобную формулу ранжирования запустил и Яндекс.

В связи с этим нововведениями для вебмастеров была опубликована официальная информация и рекомендации по усовершенствованию ресурсов:

Ключевыми факторами, которые учитываются при анализе мобильной совместимости, стали: адаптация контента, размер шрифта, удобство пользования элементами навигации, скорость загрузки в 3G–4G сети.

Некоторые владельцы веб-ресурсов сразу решили создать отдельные мобильные версии, в которых бы учитывались требования поисковых систем. Другие же начали разрабатывать адаптивный дизайн, в котором макет подстраивается под конкретное устройство.

Независимо от выбранного способа, владельцам сайтов стало ясно – для подобных версий потребуется отдельная оптимизация. Среди прочего это означало, что уже существующих инструментов для анализа ключевых слов, аналитики, аудита и скорости загрузки будет недостаточно. Поэтому для мобильного SEO стали активно разрабатываться новые помощники.

Мы выбрали наиболее простые и эффективные онлайн-сервисы, которые могут пригодиться для работы с мобильной версией. С их помощью вы сможете оптимизировать сайт для смартфонов и планшетов, сделать его удобным для пользователей и выполнить поисковую аналитику.

Проверка мобильных страниц в Яндексе

Для проверки ресурса необходимо добавить сайт в Яндекс.Вебмастер.

Сервис анализирует, оптимизированы ли страницы сайта под мобильные устройства и проверяет необходимые параметры. После чего дает рекомендации по доработкам.

Яндекс. Проверка мобильных страниц.jpg

Mobile Website Speed Testing

Использует технологию всем известного WebPageTest.

Сервис проверяет сайт на качество оптимизации для мобильных устройств и выявляет ошибки, связанные с удобством просмотра ресурса на смартфонах и планшетах.

Он доступен на многих языках, в том числе и на русском. Главным достоинством инструментом является то, что результаты проверки можно собрать в отчет и отправить на email.

Для начала проверки введите URL сайта в специальном поле. Тестирование ресурса может занять около минуты.

Для демонстрации работы инструмента сравнивались два сайта (с наличием мобильной версии и без). В результате вы получаете анализ по скорости загрузки с указанием возможной доли потерянных посетителей.

Результат сравнения скорости загрузки вашего сайта с ресурсами в схожих отраслях (хороший показатель и наоборот):

Что проверяет Mobile Website Speed Testing:

  • «Мобильность» – этот показатель измеряет, насколько полезен ваш интернет-ресурс для смарфтонов и планшетов. Оценивается то, легко ли пользователям перемещаться по страничкам, находить нужную информацию.
  • Время загрузки – определяет, как быстро загружается страница на мобильном устройстве.
  • Сравнение скорости загрузки по отраслям – расчет показателя происходит на основе внутреннего алгоритма Google.

Пример отчета, который высылается на email:

Mobile Website Speed Testing 6.jpg

Mobile Friendly Test

Еще один инструмент для проверки сайта, который поможет узнать об ошибках оптимизации.

Он оценивает несколько показателей:

  • Удобна ли страница для просмотра, как она выглядит на экране смартфона.
  • Какие проблемы могут возникнуть при просмотре страницы.

Успешное прохождение теста является одним из SEO-факторов, учитываемых поисковой системой при ранжировании.

Mobile Friendly Test.jpg

Пользоваться инструментом крайне просто – нужно лишь вставить URL-адрес и подождать несколько секунд до завершения тестирования.

Google Search Console

Для работы с инструментом потребуется аккаунт в Google, поэтому создайте его, если не сделали этого раньше. Чтобы использовать инструмент, зайдите в Search Console, выберите сайт, нажмите «Поисковый трафик» → «Удобство просмотра на мобильных устройствах».

Google Search Console 1.jpg

В открывшемся окне отчета вы увидите ошибки и рекомендации по их исправлению.

Google Search Console 2.jpg

Даже если ваш сайт оптимизирован для смартфонов, полезно посмотреть, как Google загружает мобильные страницы. Чтобы проанализировать это, войдите в Search Console → «Сканирование» → «Посмотреть как Googlebot». Далее выберите → Mobile: Smartphone.

После этого добавьте URL страницы и нажмите «Получить и отобразить».

Google Search Console 3.jpg

Инструмент воспроизведет процесс сканирования веб-страниц. Вы сможете узнать, есть ли у робота доступ к контенту (в том числе изображениям или скриптам) и как он его обрабатывает. В отчете будут указаны найденные проблемы, которые потребуется устранить для оптимизации.

Сервис запрашивает URL, отображает ответ HTTP и саму страницу в соответствии с заданной платформой (здесь потребуется выбрать «Мобильные устройства»). Благодаря такой операции можно увидеть различия между тем, как ресурс видят робот и пользователь.

«Анализ поисковых запросов» в Search Console

С помощью Google Analytics вы можете получить отличную мобильную поисковую аналитику. В сервисе можно настроить доступ к данным Search Console и проанализировать отчеты для своего сайта.

Чтобы просмотреть имеющуюся информацию, перейдите в Google Search Console → «Поисковый трафик» → «Анализ поисковых запросов».

«Анализ поисковых запросов» в Search Console 1.jpg

Вы можете использовать фильтры и группировать данные по поисковым запросам, датам, устройствам и схожим критериям. А также анализировать сайт по таким показателям, как клики, показы, CTR и позиции поисковых запросов в выдаче.

«Анализ поисковых запросов» в Search Console 2.jpg

Данные можно фильтровать по нескольким категориям. Например, если включена группировка по запросам, можно добавить фильтры «Страна = Россия» и «Тип устройства = Мобильные».

Отметим, что настройки фильтрации останутся неизменными.

«Анализ поисковых запросов» в Search Console 3.jpg

Преимуществом инструмента можно назвать то, что он позволяет провести сравнение аналитики по ПК и смартфонам.

Чтобы узнать эту информацию, нажмите «Устройства» → «Мобильные» → «Сравнить устройства». Перед началом анализа убедитесь, что Вы сравниваете Мобильный тип устройств и ПК.

«Анализ поисковых запросов» в Search Console 4.jpg

Далее вы сможете выбрать любой фильтр поиска, чтобы посмотреть отдельные результаты. Подобный отчет станет ценным дополнением к оптимизации мобильной версии ресурса.

«Анализ поисковых запросов» в Search Console 5.jpg

Mobile SEO Issues Tool

У этого инструмента есть версия только на английском языке. Речь идет о Mobile SEO Issues Tool от Varvy.

Основной целью сервиса является «проверка проблем мобильных сайтов». Mobile SEO Issues Tool прост в использовании, поэтому работа с ним у большинства пользователей не вызовет никаких затруднений.

Mobile SEO Issues Tool 1.jpg

Сервис помогает проанализировать ряд критериев:

  • Удобство пользования ресурсом.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Доступ поисковой системы к файлам.
  • Редиректы.

Для создания отчета потребуется всего несколько секунд. В пустое поле введите URL и нажмите кнопку Test. После этого Вы получите сводку, в которой будут указаны основные проблемы с тестируемым веб-ресурсом.

Mobile SEO Issues Tool 2.jpg

В данном обзоре приведены, на наш взгляд, наиболее удобные сервисы анализа и оптимизации сайта для мобильных устройств, а какими инструментами пользуетесь вы?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!