×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 сервисов мониторинга сайтов для SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 26768

Когда над сайтом работает большая команда, важно быть в курсе всех изменений. Хотя бы потому, что клиент или разработчики могут неосторожно обойтись с продвигаемыми страницами, в частности, с основными тегами, которыми занимаются SEO-специалисты: Title, Description и прочее. В них могут внести нежелательные изменения или, того хуже, разместить тег meta noindex на нескольких разделах по неосторожности, изменить ответ сервера для продвигаемых страниц, добавить некорректные директивы в файл robots.txt.

Именно для того, чтобы отслеживать подобные обновления (помимо отлаженных коммуникаций в команде среди разработчиков и контент-менеджеров), существуют сервисы автоматического мониторинга сайтов, о которых пойдет речь в этой статье.

1. SEOSan

Веб-сервис, позволяющий отслеживать изменения на сайтах: ответ сервера, изменение тегов Title/Description, H1, rel=canonical, ответ сервера, robots.txt и так далее. Чем раньше SEO-специалист отследит подобные изменения (если они нежелательны), тем больше шансов, что они будут исправлены до того, как страницы переиндексируются поисковыми ботами. Сервис присылает ежедневный отчет об изменениях на email. Возможна проверка по требованию пользователя, помимо ежедневного обхода.

Стоимость. Есть бесплатная версия и платные (от 500 руб. в месяц) с расширенными лимитами по количеству страниц и доменов.

Seosan.png

2. Топвизор

Самая известная функция сервиса – мониторинг позиций. Также он позволяет отслеживать изменения на сайте в важных для SEO участках кода: Title/Description и т.п. (раздел «Радар» – https://topvisor.ru/watcher/). Есть возможность выбрать способ уведомления (на сайте или по email) и частоту проверок (каждый день, каждую неделю), а также интересующее время обхода.

Стоимость. Рассчитывается исходя из количества различных проверок (позиции, кластеризация), платные тарифы начинаются от 999 руб. в месяц.

Topvisor.png

3. ChangeDetection.com

Один из старейших простых сервисов для мониторинга изменений на сайтах. Есть возможность добавить свой URL и посмотреть на изменение контента на странице, настроить частоту уведомлений (раз в день/неделю/месяц), указать дополнительные опции – например, уведомлять, если изменилось что-то значимое, а не просто даты на странице.

Стоимость. Сервис бесплатный, но не позволяет отслеживать изменение отдельных HTML-элементов на странице.

changedetection.png

4. WebSvodka

Сервис позволяет отслеживать изменения на страницах (в тексте или коде) и появление новых страниц на сайте. Одна из возможностей– мониторинг появления новых страниц в поисковой выдаче по интересующим запросам. Также возможно отслеживание появления или исчезновения определенного слова или словосочетания.

Стоимость. Для платных тарифов есть возможность мониторить страницы раз в 15 минут (5 сайтов x 50 страниц). Стоимость – 240 руб. за 3 месяца.

websvodka.png

5. Ping-Admin.Ru

Сервис позволяет отслеживать такие параметры, как:

  • Срок действия SSL-сертификата и домена.
  • Наличие вирусов.
  • Регулярная проверка SEO-ссылок (noindex, nofollow, robots.txt и т.д.).
  • Мониторинг определенного фрагмента текста на проверяемой странице.
  • Проверка наличия домена и IP в черных списках Роскомнадзора, Spamhaus.

Стоимость. Тарификация здесь основывается не на абонентской плате, а на количестве реально используемых запросов: например, проверка срока действия SSL-сертификата (стоимость за сутки) – 0,01 $.

Ping-Admin.png

6. Testomato

Testomato позволяет завести страницы сайта и правильное (по мнению вебмастера) значение параметра – например, ожидаемый ответ сервера (200 OK, 301 Moved Permanently с нужным Location) и отслеживать изменения.

На некоторых тарифах есть доступ через API и поддержка страниц, для доступа к которым требуется авторизация на сайте.

У сервиса есть датацентры в США, Европе и Азии.

Проверки запускаются раз в 15 минут, а аптайм сервера проверяется каждые 15 секунд.

Стоимость: Тарифы начинаются от 15$ в месяц (3 сайта по 25 URL’ов).

Testomato.png

А какими инструментами для данных задач пользуетесь вы? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Vyacheslav Pochtovik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vyacheslav Pochtovik
    больше года назад
    Хорошие сервисы, я многими пользуюсь еще дополнительно могу посоветовать браузерное расширение для отслеживание изменений контента на веб-страницах otsledit.net/ Можно настраивать частоту настройки, много разных фильтров и других настроек
    -
    1
    +
    Ответить
  • Grinvind
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Grinvind
    больше года назад
    Очень странно, что не упомянут SEO-CRM (seo-crm.ru/), хотя по полноте предоставляемых данных он превосходит все здесь перечисленные. При алертах можно присылать уведомления на почту или на телефон.
    Список алертов почти из 50 пунктов, которые включают и постраничные проверки и хостовые.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Alexander Khayev
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexander Khayev
    больше года назад
    Пользуюсь Семонитором: проверка позиций, проверка внешних ссылок, сайт анализатор (проверка косяков на сайте, отсутствие тегов, битые ссылки, битые изображения, альты, автоматическое создание html и xml карт сайта по данным сканера, поиск битых страниц по сигнатуре), подбор ключевых слов по яндексу, индексация и т.п.
    -
    -2
    +
    Ответить
  • Юлия Даценко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Даценко
    больше года назад
    Интересная подборка, спасибо! Мы пользуемся веб-монитором SE Ranking – отличный тул для выявления   слетевших мета-тегов или "самодеятельности" в контенте. Радует, что функционал веб-монитора периодически обновляют и выкатывают новые фичи.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!