Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12859

На сегодняшний день все большее распространение получают виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri. С каждым днем число людей, предпочитающих использовать именно голосовой набор при поиске информации, только растет. И такая популярность вполне обоснована – это значительно быстрее, удобнее и проще, чем набирать запрос с помощью клавиатуры.

В одном из своих заявлений генеральный директор Google сообщил, что одна пятая поисковых запросов на 2017 года задаются с помощью голосового поиска.

Разумеется, с развитием виртуальных помощников будут меняться и поисковые запросы. Однако всем SEO-специалистам и интернет-маркетологам уже сейчас стоит задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.

Советы по оптимизации сайта для голосового поиска

1. Мобильная версия сайта

Обязательно сделайте удобную мобильную версию сайта. Очевидно, что большинство голосовых запросов поступают именно с мобильных устройств. Большинство людей уже и представить себе не могут день без использования смартфона: мы не можем выйти без него из дома, проверяем по 100 раз за день свой телефон на наличие новых сообщений, делаем через него покупки и ищем необходимую информацию. Именно все эти тенденции формируют наше поведение в интернете, а также наше отношение к поиску.

Когда дело доходит до «быстрых запросов», которые должны занимать всего несколько секунд, становится очевидным, что человек будет искать информацию именно через мобильный. Данное явление даже имеет свое название – микромоменты. Это ситуации, при которых человек обращается к устройству – чаще всего к смартфону – для срочного принятия решения по какому-либо вопросу и формирования личного предпочтения. Например, это может быть консультация по возможной покупке, выбор подходящего ресторана, поиск вдохновения, просмотр билетов в кино и так далее. Именно срочность является здесь ключевым фактором, ведь современные потребители хотят получать немедленные ответы в ситуациях, когда они хотят что-то узнать, купить, сделать или решают куда-то сходить. Только если все будет сделано оперативно и эффективно, вы получите своего потенциального потребителя. И неважно, голосовой поиск используется при этом или нет.

При создании мобильной версии сайта обязательно проверьте каждую страницу на корректность, простоту в использовании и работоспособность. Все должно четко работать, содержать только актуальную информацию и быть максимально удобным для посетителя.

2. Поисковые запросы

Голосовые запросы длиннее текстовых, поэтому вполне логично, что с развитием Voice Search длина поисковых запросов должна увеличиться. Как правило, они состоят из пяти и более слов, отчего требуют оптимизации сайта под низкочастотные запросы.

Наиболее популярными словами при голосовом поиске являются «как», «что» и «лучший». Следовательно, при оптимизации сайта под голосовой поиск следует не только учесть длину ключевых фраз, но и использовать именно эти слова.

При подборе поисковых запросов выбирайте реальные слова и фразы, которые говорят люди при поиске интересующей информации в интернете. Например, «Что такое ботокс лица» или «Где сделать проточку тормозных дисков».

Поисковые запросы 1.jpg  Поисковые запросы 2.jpgПоисковые запросы 3.jpg

3. Раздел «Вопрос-ответ»

Один из способов быстро начать работу с оптимизацией контента для голосового поиска – создать отдельный раздел «Вопрос-ответ», который отвечает на самые популярные вопросы пользователей.

Составьте список возможных вопросов, документируйте и записывайте типы вопросов, которые клиенты задают вам или вашим сотрудникам, используйте инструменты аналитики и сторонние сервисы для поиска ключевых фраз. Основываясь на полученных данных, можно писать контент, который даст вашим клиентам понятные ответы и полезную информацию.

Для каждого вопроса, отведите отдельную страницу со всеми необходимыми сведениями. Чтобы человек не выискивал по тексту интересующие его моменты, в начале документа дайте несколько быстрых ответов, которые четко отвечают на поставленный вопрос. Не используйте сложные профессиональные термины и слишком длинные предложения, текст должен быть написан простым и понятным языком.

  eiR6MGXHDVc.jpg   kdkowmnd5fQ.jpg

4. Локальный поиск

При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском – удобной системой, которая формирует поисковую выдачу с учетом местоположения пользователя.

Настройте страницу Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Подробно заполните информацию, которая может быть интересна клиенту: обязательно укажите адрес, контактные данные, рабочее время, вставьте карту. Создайте уникальное описание для своего бизнеса, выберите нужные категории и загрузите как минимум 3–5 фотографий. И не забывайте обновлять все эти данные в случае каких-либо изменений – представленная информация обязательно должна быть актуальной.

Отметим, что во время тестирования Алисы и Google Assistant выяснилось, что при локационном поиске выдача Google оказалась более удобной для пользователя. В отличие от Алисы она показывает все ближайшие салоны с их адресами, расстоянием от местоположения пользователя. Приложение Алиса предлагает каждый раз только по одному объекту, а это неудобно при поиске информации, особенно когда она срочно необходима. Однако голосовое сопровождение приложения дает Алисе некоторое преимущество перед ОК Google.

Локальный поиск 1.jpg  Локальный поиск 2.jpg  Локальный поиск 3.jpg

5. Отзывы о компании

Положительное мнение о вашей компании от клиентов может принести большую пользу вашему бизнесу. Предположим, что пользователь ищет ближайшее медицинское учреждение. Вероятнее всего его выбор будет основан на рейтингах, и он обратится в клинику с самыми высокими оценками от посетителей. Это мотивирует его сразу нажать кнопку «Вызов», чтобы записаться на прием.

Поэтому старайтесь получать больше положительных отзывов о компании, работе ваших сотрудников и качестве предлагаемых услуг.

6. Микроразметка

Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.

Оптимизировать сайт под голосовые помощники и понять их возможности довольно сложно, если вы сами не пробовали их использовать на практике. Загрузите приложения и протестируйте их самостоятельно, а также понаблюдайте, как ваша семья или друзья взаимодействуют с ними. Это позволит вам понять, как работает голос и узнать его возможности, а также даст представление о том, как используют виртуального помощника другие пользователи.

Несмотря на то, что большинство ответов, которые вы читаете, скорее всего не имеют отношения к вашему бизнесу, они позволяют понять, как можно грамотно оптимизировать свой сайт для Voice Search. Пробуйте и импровизируйте, постарайтесь найти эффективный способ, подходящий именно вашему бизнесу.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!