×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 20147
Подпишитесь на нас в Telegram

На сегодняшний день все большее распространение получают виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri. С каждым днем число людей, предпочитающих использовать именно голосовой набор при поиске информации, только растет. И такая популярность вполне обоснована – это значительно быстрее, удобнее и проще, чем набирать запрос с помощью клавиатуры.

В одном из своих заявлений генеральный директор Google сообщил, что одна пятая поисковых запросов на 2017 года задаются с помощью голосового поиска.

Разумеется, с развитием виртуальных помощников будут меняться и поисковые запросы. Однако всем SEO-специалистам и интернет-маркетологам уже сейчас стоит задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.

Советы по оптимизации сайта для голосового поиска

1. Мобильная версия сайта

Обязательно сделайте удобную мобильную версию сайта. Очевидно, что большинство голосовых запросов поступают именно с мобильных устройств. Большинство людей уже и представить себе не могут день без использования смартфона: мы не можем выйти без него из дома, проверяем по 100 раз за день свой телефон на наличие новых сообщений, делаем через него покупки и ищем необходимую информацию. Именно все эти тенденции формируют наше поведение в интернете, а также наше отношение к поиску.

Когда дело доходит до «быстрых запросов», которые должны занимать всего несколько секунд, становится очевидным, что человек будет искать информацию именно через мобильный. Данное явление даже имеет свое название – микромоменты. Это ситуации, при которых человек обращается к устройству – чаще всего к смартфону – для срочного принятия решения по какому-либо вопросу и формирования личного предпочтения. Например, это может быть консультация по возможной покупке, выбор подходящего ресторана, поиск вдохновения, просмотр билетов в кино и так далее. Именно срочность является здесь ключевым фактором, ведь современные потребители хотят получать немедленные ответы в ситуациях, когда они хотят что-то узнать, купить, сделать или решают куда-то сходить. Только если все будет сделано оперативно и эффективно, вы получите своего потенциального потребителя. И неважно, голосовой поиск используется при этом или нет.

При создании мобильной версии сайта обязательно проверьте каждую страницу на корректность, простоту в использовании и работоспособность. Все должно четко работать, содержать только актуальную информацию и быть максимально удобным для посетителя.

2. Поисковые запросы

Голосовые запросы длиннее текстовых, поэтому вполне логично, что с развитием Voice Search длина поисковых запросов должна увеличиться. Как правило, они состоят из пяти и более слов, отчего требуют оптимизации сайта под низкочастотные запросы.

Наиболее популярными словами при голосовом поиске являются «как», «что» и «лучший». Следовательно, при оптимизации сайта под голосовой поиск следует не только учесть длину ключевых фраз, но и использовать именно эти слова.

При подборе поисковых запросов выбирайте реальные слова и фразы, которые говорят люди при поиске интересующей информации в интернете. Например, «Что такое ботокс лица» или «Где сделать проточку тормозных дисков».

Поисковые запросы 1.jpg  Поисковые запросы 2.jpgПоисковые запросы 3.jpg

3. Раздел «Вопрос-ответ»

Один из способов быстро начать работу с оптимизацией контента для голосового поиска – создать отдельный раздел «Вопрос-ответ», который отвечает на самые популярные вопросы пользователей.

Составьте список возможных вопросов, документируйте и записывайте типы вопросов, которые клиенты задают вам или вашим сотрудникам, используйте инструменты аналитики и сторонние сервисы для поиска ключевых фраз. Основываясь на полученных данных, можно писать контент, который даст вашим клиентам понятные ответы и полезную информацию.

Для каждого вопроса, отведите отдельную страницу со всеми необходимыми сведениями. Чтобы человек не выискивал по тексту интересующие его моменты, в начале документа дайте несколько быстрых ответов, которые четко отвечают на поставленный вопрос. Не используйте сложные профессиональные термины и слишком длинные предложения, текст должен быть написан простым и понятным языком.

  eiR6MGXHDVc.jpg   kdkowmnd5fQ.jpg

4. Локальный поиск

При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском – удобной системой, которая формирует поисковую выдачу с учетом местоположения пользователя.

Настройте страницу Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Подробно заполните информацию, которая может быть интересна клиенту: обязательно укажите адрес, контактные данные, рабочее время, вставьте карту. Создайте уникальное описание для своего бизнеса, выберите нужные категории и загрузите как минимум 3–5 фотографий. И не забывайте обновлять все эти данные в случае каких-либо изменений – представленная информация обязательно должна быть актуальной.

Отметим, что во время тестирования Алисы и Google Assistant выяснилось, что при локационном поиске выдача Google оказалась более удобной для пользователя. В отличие от Алисы она показывает все ближайшие салоны с их адресами, расстоянием от местоположения пользователя. Приложение Алиса предлагает каждый раз только по одному объекту, а это неудобно при поиске информации, особенно когда она срочно необходима. Однако голосовое сопровождение приложения дает Алисе некоторое преимущество перед ОК Google.

Локальный поиск 1.jpg  Локальный поиск 2.jpg  Локальный поиск 3.jpg

5. Отзывы о компании

Положительное мнение о вашей компании от клиентов может принести большую пользу вашему бизнесу. Предположим, что пользователь ищет ближайшее медицинское учреждение. Вероятнее всего его выбор будет основан на рейтингах, и он обратится в клинику с самыми высокими оценками от посетителей. Это мотивирует его сразу нажать кнопку «Вызов», чтобы записаться на прием.

Поэтому старайтесь получать больше положительных отзывов о компании, работе ваших сотрудников и качестве предлагаемых услуг.

6. Микроразметка

Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.

Оптимизировать сайт под голосовые помощники и понять их возможности довольно сложно, если вы сами не пробовали их использовать на практике. Загрузите приложения и протестируйте их самостоятельно, а также понаблюдайте, как ваша семья или друзья взаимодействуют с ними. Это позволит вам понять, как работает голос и узнать его возможности, а также даст представление о том, как используют виртуального помощника другие пользователи.

Несмотря на то, что большинство ответов, которые вы читаете, скорее всего не имеют отношения к вашему бизнесу, они позволяют понять, как можно грамотно оптимизировать свой сайт для Voice Search. Пробуйте и импровизируйте, постарайтесь найти эффективный способ, подходящий именно вашему бизнесу.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Uspell
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Uspell
    больше года назад
    Все правильно, под современные технологии нужно максимально подстраиваться, это никогда не будет лишним для бизнеса и компания будет выглядеть современно. По теме рекомендую  хорошие советы у Exiterra
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!