×
Россия +7 (495) 139-20-33

6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18051

На сегодняшний день все большее распространение получают виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекса, OK Google, Google Assistant и Siri. С каждым днем число людей, предпочитающих использовать именно голосовой набор при поиске информации, только растет. И такая популярность вполне обоснована – это значительно быстрее, удобнее и проще, чем набирать запрос с помощью клавиатуры.

В одном из своих заявлений генеральный директор Google сообщил, что одна пятая поисковых запросов на 2017 года задаются с помощью голосового поиска.

Разумеется, с развитием виртуальных помощников будут меняться и поисковые запросы. Однако всем SEO-специалистам и интернет-маркетологам уже сейчас стоит задуматься об оптимизации сайта под голосовой поиск – Voice Search SEO.

Советы по оптимизации сайта для голосового поиска

1. Мобильная версия сайта

Обязательно сделайте удобную мобильную версию сайта. Очевидно, что большинство голосовых запросов поступают именно с мобильных устройств. Большинство людей уже и представить себе не могут день без использования смартфона: мы не можем выйти без него из дома, проверяем по 100 раз за день свой телефон на наличие новых сообщений, делаем через него покупки и ищем необходимую информацию. Именно все эти тенденции формируют наше поведение в интернете, а также наше отношение к поиску.

Когда дело доходит до «быстрых запросов», которые должны занимать всего несколько секунд, становится очевидным, что человек будет искать информацию именно через мобильный. Данное явление даже имеет свое название – микромоменты. Это ситуации, при которых человек обращается к устройству – чаще всего к смартфону – для срочного принятия решения по какому-либо вопросу и формирования личного предпочтения. Например, это может быть консультация по возможной покупке, выбор подходящего ресторана, поиск вдохновения, просмотр билетов в кино и так далее. Именно срочность является здесь ключевым фактором, ведь современные потребители хотят получать немедленные ответы в ситуациях, когда они хотят что-то узнать, купить, сделать или решают куда-то сходить. Только если все будет сделано оперативно и эффективно, вы получите своего потенциального потребителя. И неважно, голосовой поиск используется при этом или нет.

При создании мобильной версии сайта обязательно проверьте каждую страницу на корректность, простоту в использовании и работоспособность. Все должно четко работать, содержать только актуальную информацию и быть максимально удобным для посетителя.

2. Поисковые запросы

Голосовые запросы длиннее текстовых, поэтому вполне логично, что с развитием Voice Search длина поисковых запросов должна увеличиться. Как правило, они состоят из пяти и более слов, отчего требуют оптимизации сайта под низкочастотные запросы.

Наиболее популярными словами при голосовом поиске являются «как», «что» и «лучший». Следовательно, при оптимизации сайта под голосовой поиск следует не только учесть длину ключевых фраз, но и использовать именно эти слова.

При подборе поисковых запросов выбирайте реальные слова и фразы, которые говорят люди при поиске интересующей информации в интернете. Например, «Что такое ботокс лица» или «Где сделать проточку тормозных дисков».

Поисковые запросы 1.jpg  Поисковые запросы 2.jpgПоисковые запросы 3.jpg

3. Раздел «Вопрос-ответ»

Один из способов быстро начать работу с оптимизацией контента для голосового поиска – создать отдельный раздел «Вопрос-ответ», который отвечает на самые популярные вопросы пользователей.

Составьте список возможных вопросов, документируйте и записывайте типы вопросов, которые клиенты задают вам или вашим сотрудникам, используйте инструменты аналитики и сторонние сервисы для поиска ключевых фраз. Основываясь на полученных данных, можно писать контент, который даст вашим клиентам понятные ответы и полезную информацию.

Для каждого вопроса, отведите отдельную страницу со всеми необходимыми сведениями. Чтобы человек не выискивал по тексту интересующие его моменты, в начале документа дайте несколько быстрых ответов, которые четко отвечают на поставленный вопрос. Не используйте сложные профессиональные термины и слишком длинные предложения, текст должен быть написан простым и понятным языком.

  eiR6MGXHDVc.jpg   kdkowmnd5fQ.jpg

4. Локальный поиск

При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском – удобной системой, которая формирует поисковую выдачу с учетом местоположения пользователя.

Настройте страницу Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Подробно заполните информацию, которая может быть интересна клиенту: обязательно укажите адрес, контактные данные, рабочее время, вставьте карту. Создайте уникальное описание для своего бизнеса, выберите нужные категории и загрузите как минимум 3–5 фотографий. И не забывайте обновлять все эти данные в случае каких-либо изменений – представленная информация обязательно должна быть актуальной.

Отметим, что во время тестирования Алисы и Google Assistant выяснилось, что при локационном поиске выдача Google оказалась более удобной для пользователя. В отличие от Алисы она показывает все ближайшие салоны с их адресами, расстоянием от местоположения пользователя. Приложение Алиса предлагает каждый раз только по одному объекту, а это неудобно при поиске информации, особенно когда она срочно необходима. Однако голосовое сопровождение приложения дает Алисе некоторое преимущество перед ОК Google.

Локальный поиск 1.jpg  Локальный поиск 2.jpg  Локальный поиск 3.jpg

5. Отзывы о компании

Положительное мнение о вашей компании от клиентов может принести большую пользу вашему бизнесу. Предположим, что пользователь ищет ближайшее медицинское учреждение. Вероятнее всего его выбор будет основан на рейтингах, и он обратится в клинику с самыми высокими оценками от посетителей. Это мотивирует его сразу нажать кнопку «Вызов», чтобы записаться на прием.

Поэтому старайтесь получать больше положительных отзывов о компании, работе ваших сотрудников и качестве предлагаемых услуг.

6. Микроразметка

Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.

Оптимизировать сайт под голосовые помощники и понять их возможности довольно сложно, если вы сами не пробовали их использовать на практике. Загрузите приложения и протестируйте их самостоятельно, а также понаблюдайте, как ваша семья или друзья взаимодействуют с ними. Это позволит вам понять, как работает голос и узнать его возможности, а также даст представление о том, как используют виртуального помощника другие пользователи.

Несмотря на то, что большинство ответов, которые вы читаете, скорее всего не имеют отношения к вашему бизнесу, они позволяют понять, как можно грамотно оптимизировать свой сайт для Voice Search. Пробуйте и импровизируйте, постарайтесь найти эффективный способ, подходящий именно вашему бизнесу.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Uspell
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Uspell
    больше года назад
    Все правильно, под современные технологии нужно максимально подстраиваться, это никогда не будет лишним для бизнеса и компания будет выглядеть современно. По теме рекомендую  хорошие советы у Exiterra
    -
    -3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
Гостьsadasdsad
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гостьsadasdsad - Комментарии накручены. Скаутам там очень тяжело зарабатывать
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!