Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

6 способов оптимизировать страницу «Отписаться от рассылки»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8767

В последнее время электронную почту все чаще называют слишком «шумной» и односторонней, а из этого возникает представление, что email не подходит для общения в современном интернете. Новые средства массовой коммуникации (такие как соцмедиа) затмили email. Тем не менее электронная почта никуда не исчезла, и не стоит ожидать, что это произойдет в ближайшее время. Email, конечно, можно считать «олдскулом», но он все еще остается трастовым и надежным каналом связи — как для отправителя, так и для получателя.

Электронная почта продолжает быть эффективным и универсальным средством коммуникации в большинстве отраслей. Существует множество видов писем — сообщения службы поддержки, новостные рассылки, подтверждение заказа и другие. И хотя у них разная цель и свое назначение, они обладают одной общей чертой — некоторые люди не хотят получать их.

Этим людям важно предложить быстрый и простой способ отписаться от нежелательной почты. Только не стоит думать, что взаимодействие пользователей с брендом закончится, как только он перестанет получать ваши письма. Все будет так же, как и раньше, и вы по-прежнему будете играть важную роль в их жизни.

Ниже представлено несколько советов по оптимизации user experience страницы «Отписаться от рассылки»:

1. Покажите свою индивидуальность

Screen-Shot-2014-03-27-at-18.11.jpg

Страница отписки Wix не содержит ничего лишнего и при этом обладает индивидуальностью. А изображение показывает, что компании грустно оттого, что вы уходите, но они все понимают.

Если люди не хотят получать ваши письма, это не значит, что они отвернутся от вас или вашего бренда. Возможно, они подписались случайно или таким образом хотят всего лишь уменьшить количество писем в почте. Люди могут заходить на сайт или постоянно пользоваться вашим продуктом и в то же время не интересоваться информационной рассылкой компании. Считайте это делом вкуса.

И теперь, когда пользователи отписались, не обижайтесь, а просто сохраните лицо и попрощайтесь с ними на дружеской ноте.

2. Ближе к делу

Screen-Shot-2014-04-01-at-09.50.jpg

IFTTT предлагают своим читателям максимально простую и понятную страницу «Отписаться от рассылки».

Когда люди решают отписаться от вашей рассылки, то у них, скорее всего, есть причины для этого. Если же они считают ваши письма полезными или хотя бы не очень назойливыми, то посещение страницы «Отписаться от рассылки» явно не станет их основной целью.

Если читатели больше не хотят получать информацию о ваших обновлениях, рекламу, инструкции или другие письма, то отнеситесь уважительно к их мнению и сделайте процесс отписки максимально безболезненным. Понятная форма обратной связи и простой запрос подтверждения будут оценены по достоинству.

3. Покажите свою заботу

Screen-Shot-2014-04-04-at-10.31.jpg

iDoneThis используют SurveyMonkey, чтобы узнать у читателей причину отказа от рассылки.

Если люди больше не хотят получать ваши письма, то вы мало что можете изменить в их сознании — по крайней мере, в первое время. Что вы действительно можете сделать, так это узнать причину, чтобы снизить количество отписок в будущем.

Люди могут отписываться по самым разным причинам. То, что они удаляются из вашего контакт-листа, вовсе не означает, что они не заботятся о вас или не готовы помочь вам стать лучше. Так почему бы не спросить клиентов о причинах отказа? Таким образом вы, во-первых, лучше поймете, что заставляет читателей отписываться, а во-вторых, покажете, что вам не все равно.

4. Предложите возможность возобновить подписку

Screen-Shot-2014-04-04-at-10.30.jpg

KISSmetrics предлагает не только понятное сообщение, говорящее о том, что «Вы успешно отписались», но и призыв к действию для тех, кто хочет возобновить подписку.

Иногда люди попадают на страницу «Отписаться от рассылки» вовсе не с целью отказаться от ваших писем. Возможно, они перешли по ссылке случайно. Или изменили свое мнение по дороге. В любом случае, лучше дать им возможность исправить это недоразумение незамедлительно.

Люди часто не помнят, как и когда они подписались на рассылку. Поэтому возможность возобновить подписку поможет избежать многих проблем. Убедитесь, что вы предусмотрели все возможные варианты развития событий при проектировании страницы «Отписаться от рассылки».

5. Предложите альтернативы

Screen-Shot-2014-04-07-at-09.02.jpg

Monetate дают четкое объяснение, какой вид писем и для чего они отправляют, а также предлагают выбрать только определенные сферы интересов и/или подписаться на свою страницу в соцсетях.

Как упоминалось ранее, люди отписываются от рассылок по разным причинам. Но процент пользователей, которые делают это из-за стойкого отвращения к вашей компании или бренду, скорее всего, невелик. Остальные люди могут всего лишь хотеть отписаться от некоторых писем, не больше. Кроме того, есть вероятность, что они просто не любят рассылки, но при этом хотели бы получать информацию о вашей компании. В этом случае стоит предложить им альтернативные информационные каналы, например, социальные медиа.

6. Сделайте страницу простой, но релевантной

Screen-Shot-2014-04-09-at-10.25.jpg

Эта страница «Отписаться от рассылки» очень минималистична. Но здесь не хватает информации о рассылке, от которой только что отписались.

И хотя простота является важным элементом — особенно в современном веб-дизайне — она не всегда гарантирует максимальное удобство для пользователей. Безусловно, четко сообщить, что кто-то преуспел в отказе от рассылки, важно. Но в то же время информация, от чего именно пользователь только что отписался, может быть очень ценной. Даже экран мобильного устройства с его ограниченной площадью может вместить немного полезной информации. Так что не слишком увлекайтесь простотой.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Петренко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Петренко
    больше года назад
    5. Предложите альтернативы

    Мне кажется, что это самый эффективный способ оставить подписчика у себя.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!