6 способов оптимизировать страницу «Отписаться от рассылки»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9833

В последнее время электронную почту все чаще называют слишком «шумной» и односторонней, а из этого возникает представление, что email не подходит для общения в современном интернете. Новые средства массовой коммуникации (такие как соцмедиа) затмили email. Тем не менее электронная почта никуда не исчезла, и не стоит ожидать, что это произойдет в ближайшее время. Email, конечно, можно считать «олдскулом», но он все еще остается трастовым и надежным каналом связи — как для отправителя, так и для получателя.

Электронная почта продолжает быть эффективным и универсальным средством коммуникации в большинстве отраслей. Существует множество видов писем — сообщения службы поддержки, новостные рассылки, подтверждение заказа и другие. И хотя у них разная цель и свое назначение, они обладают одной общей чертой — некоторые люди не хотят получать их.

Этим людям важно предложить быстрый и простой способ отписаться от нежелательной почты. Только не стоит думать, что взаимодействие пользователей с брендом закончится, как только он перестанет получать ваши письма. Все будет так же, как и раньше, и вы по-прежнему будете играть важную роль в их жизни.

Ниже представлено несколько советов по оптимизации user experience страницы «Отписаться от рассылки»:

1. Покажите свою индивидуальность

Screen-Shot-2014-03-27-at-18.11.jpg

Страница отписки Wix не содержит ничего лишнего и при этом обладает индивидуальностью. А изображение показывает, что компании грустно оттого, что вы уходите, но они все понимают.

Если люди не хотят получать ваши письма, это не значит, что они отвернутся от вас или вашего бренда. Возможно, они подписались случайно или таким образом хотят всего лишь уменьшить количество писем в почте. Люди могут заходить на сайт или постоянно пользоваться вашим продуктом и в то же время не интересоваться информационной рассылкой компании. Считайте это делом вкуса.

И теперь, когда пользователи отписались, не обижайтесь, а просто сохраните лицо и попрощайтесь с ними на дружеской ноте.

2. Ближе к делу

Screen-Shot-2014-04-01-at-09.50.jpg

IFTTT предлагают своим читателям максимально простую и понятную страницу «Отписаться от рассылки».

Когда люди решают отписаться от вашей рассылки, то у них, скорее всего, есть причины для этого. Если же они считают ваши письма полезными или хотя бы не очень назойливыми, то посещение страницы «Отписаться от рассылки» явно не станет их основной целью.

Если читатели больше не хотят получать информацию о ваших обновлениях, рекламу, инструкции или другие письма, то отнеситесь уважительно к их мнению и сделайте процесс отписки максимально безболезненным. Понятная форма обратной связи и простой запрос подтверждения будут оценены по достоинству.

3. Покажите свою заботу

Screen-Shot-2014-04-04-at-10.31.jpg

iDoneThis используют SurveyMonkey, чтобы узнать у читателей причину отказа от рассылки.

Если люди больше не хотят получать ваши письма, то вы мало что можете изменить в их сознании — по крайней мере, в первое время. Что вы действительно можете сделать, так это узнать причину, чтобы снизить количество отписок в будущем.

Люди могут отписываться по самым разным причинам. То, что они удаляются из вашего контакт-листа, вовсе не означает, что они не заботятся о вас или не готовы помочь вам стать лучше. Так почему бы не спросить клиентов о причинах отказа? Таким образом вы, во-первых, лучше поймете, что заставляет читателей отписываться, а во-вторых, покажете, что вам не все равно.

4. Предложите возможность возобновить подписку

Screen-Shot-2014-04-04-at-10.30.jpg

KISSmetrics предлагает не только понятное сообщение, говорящее о том, что «Вы успешно отписались», но и призыв к действию для тех, кто хочет возобновить подписку.

Иногда люди попадают на страницу «Отписаться от рассылки» вовсе не с целью отказаться от ваших писем. Возможно, они перешли по ссылке случайно. Или изменили свое мнение по дороге. В любом случае, лучше дать им возможность исправить это недоразумение незамедлительно.

Люди часто не помнят, как и когда они подписались на рассылку. Поэтому возможность возобновить подписку поможет избежать многих проблем. Убедитесь, что вы предусмотрели все возможные варианты развития событий при проектировании страницы «Отписаться от рассылки».

5. Предложите альтернативы

Screen-Shot-2014-04-07-at-09.02.jpg

Monetate дают четкое объяснение, какой вид писем и для чего они отправляют, а также предлагают выбрать только определенные сферы интересов и/или подписаться на свою страницу в соцсетях.

Как упоминалось ранее, люди отписываются от рассылок по разным причинам. Но процент пользователей, которые делают это из-за стойкого отвращения к вашей компании или бренду, скорее всего, невелик. Остальные люди могут всего лишь хотеть отписаться от некоторых писем, не больше. Кроме того, есть вероятность, что они просто не любят рассылки, но при этом хотели бы получать информацию о вашей компании. В этом случае стоит предложить им альтернативные информационные каналы, например, социальные медиа.

6. Сделайте страницу простой, но релевантной

Screen-Shot-2014-04-09-at-10.25.jpg

Эта страница «Отписаться от рассылки» очень минималистична. Но здесь не хватает информации о рассылке, от которой только что отписались.

И хотя простота является важным элементом — особенно в современном веб-дизайне — она не всегда гарантирует максимальное удобство для пользователей. Безусловно, четко сообщить, что кто-то преуспел в отказе от рассылки, важно. Но в то же время информация, от чего именно пользователь только что отписался, может быть очень ценной. Даже экран мобильного устройства с его ограниченной площадью может вместить немного полезной информации. Так что не слишком увлекайтесь простотой.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь Петренко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Петренко
    больше года назад
    5. Предложите альтернативы

    Мне кажется, что это самый эффективный способ оставить подписчика у себя.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!