60% пользователей Google не видят органической выдачи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3771

В январе Google предупреждал о возможной пессимизации сайтов за то, что они переполнены рекламой. В частности речь идет о том, что при переходе на сайт пользователь должен видеть в первую очередь основной контент. Мало кто любит прокручивать страницу вниз, чтобы посмотреть содержимое.

Google отмечал: «Мы слышим жалобы от пользователей, которые, нажимая на результат в поисковой выдаче не могут найти на сайте необходимый контент. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу. Поэтому сайты, не удовлетворяющие этому требованию, могут пострадать от этого».

При этом Google добавил «Такие сайты не могут высоко ранжироваться».

Учитывая вышесказанное, весьма интересно взглянуть на собственные страницы Google.

Например, при поисковом запросе «кредитные карты», можно увидеть, что более чем 51% страницы посвящен рекламным объявлениям.

Верхняя и левая сторона представляют навигацию, занимая 31% страницы.

На органическую выдачу остается лишь 17% страницы. Но при этом, большинство пользователей, вообще не могут увидеть эту выдачу без прокрутки вниз.

В зависимости от типа устройств, с которых пользователи смотрят страницу Google, по данным Econsultancy, только 40% пользователей увидят название первого результата органического поиска. 90% посетителей без прокрутки не смогут увидеть третий результат выдачи.

Интересно, как такой шаг повлиял на CTR органического и платного поиска? Должны ли оптимизаторы волноваться?

Алексей Борщ, руководитель отдела продвижения зарубежных проектов в компании Netpeak:

Если честно, то это немного пугает. Я имею ввиду внешний вид страниц Google с таким количеством рекламы. Я думаю, что это что-то из серии «ничего личного, просто бизнес». Все зарабатывают деньги и Google не исключение. Похоже, что потихоньку он превращается в MFA сайт.

Насчет пессимизации сайтов с обилием рекламы, думаю, что на сайты с рекламой AdSense это правило может не распространяться. Не зря ведь Google шлет письма, в которых говорится о том, что «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!».

Когда цвет платных объявлений стал бледным и не особо отличаться от белого фона, CTR вырос очень сильно, как, собственно, и доходы компании. Теперь же идет продолжение задуманного. Нужно оставить пользователя у себя на сайте, не отдать его никому другому (для чего успешно вводится граф знаний, к примеру) и подтолкнуть к переходу по платному объявлению.

Я, как оптимизатор, беспокоюсь о том, что будет дальше и насколько далеко в этом плане зайдет Google. Не потерять бы доверие пользователей, которые привыкли, что Google выдает самые хорошие результаты, т.к. теперь выше всех может находиться тот, кто больше платит.

Немного другого мнения придерживается ведущий менеджер WebPromo Игорь Яковец:

Контекстная реклама является основным источником доходов Google, вполне ожидаемо, что он пытается добиться максимально эффективного размещения рекламы.

Но здесь нужно обязательно помнить, что первоочередной заботой Google является качество — как рекламных объявлений, так и органических результатов выдачи. Если смотреть на результаты исследований, то контекстная реклама составляет примерно 15% от всего количества переходов из результатов выдачи, а значит ей есть куда расти. Это хорошо прослеживается в разрезе того, что сейчас Google начал активнее размещать платные объявления под результатами органической выдачи, причем их эффективность выше 9-10 позиций органического поиска.

С точки зрения пользователей поисковой системы, нет никакой разницы между органическими и платными результатами, если они релевантны, и отвечают их потребностям. идеальной ситуацией можно считать равное соотношение органических результатов и платных объявлений, когда контекст и органика будут собирать примерно по 50% трафика. Политика Google по отношению к сайтам, которые слишком активно размещают у себя рекламу, понятна, ведь в большинстве случаев такая реклама не отвечает потребностям посетителей, а значит и ценность такой страницы ниже. C точки зрения Google, страница сайта в результатах поиска должна отвечать на поставленный пользователем вопрос, а не служить еще одним звеном в рекламной цепочке. Эту роль Google отводит для себя, и пока успешно с ней справляется. Первоочередной задачей как оптимизаторов, так и «платников», будет работа над качеством целевой страницы, ведь до тех пор, пока она максимально отвечает потребностям пользователей, беспокоиться не о чем.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!