60% пользователей Google не видят органической выдачи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3595

В январе Google предупреждал о возможной пессимизации сайтов за то, что они переполнены рекламой. В частности речь идет о том, что при переходе на сайт пользователь должен видеть в первую очередь основной контент. Мало кто любит прокручивать страницу вниз, чтобы посмотреть содержимое.

Google отмечал: «Мы слышим жалобы от пользователей, которые, нажимая на результат в поисковой выдаче не могут найти на сайте необходимый контент. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу. Поэтому сайты, не удовлетворяющие этому требованию, могут пострадать от этого».

При этом Google добавил «Такие сайты не могут высоко ранжироваться».

Учитывая вышесказанное, весьма интересно взглянуть на собственные страницы Google.

Например, при поисковом запросе «кредитные карты», можно увидеть, что более чем 51% страницы посвящен рекламным объявлениям.

Верхняя и левая сторона представляют навигацию, занимая 31% страницы.

На органическую выдачу остается лишь 17% страницы. Но при этом, большинство пользователей, вообще не могут увидеть эту выдачу без прокрутки вниз.

В зависимости от типа устройств, с которых пользователи смотрят страницу Google, по данным Econsultancy, только 40% пользователей увидят название первого результата органического поиска. 90% посетителей без прокрутки не смогут увидеть третий результат выдачи.

Интересно, как такой шаг повлиял на CTR органического и платного поиска? Должны ли оптимизаторы волноваться?

Алексей Борщ, руководитель отдела продвижения зарубежных проектов в компании Netpeak:

Если честно, то это немного пугает. Я имею ввиду внешний вид страниц Google с таким количеством рекламы. Я думаю, что это что-то из серии «ничего личного, просто бизнес». Все зарабатывают деньги и Google не исключение. Похоже, что потихоньку он превращается в MFA сайт.

Насчет пессимизации сайтов с обилием рекламы, думаю, что на сайты с рекламой AdSense это правило может не распространяться. Не зря ведь Google шлет письма, в которых говорится о том, что «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!».

Когда цвет платных объявлений стал бледным и не особо отличаться от белого фона, CTR вырос очень сильно, как, собственно, и доходы компании. Теперь же идет продолжение задуманного. Нужно оставить пользователя у себя на сайте, не отдать его никому другому (для чего успешно вводится граф знаний, к примеру) и подтолкнуть к переходу по платному объявлению.

Я, как оптимизатор, беспокоюсь о том, что будет дальше и насколько далеко в этом плане зайдет Google. Не потерять бы доверие пользователей, которые привыкли, что Google выдает самые хорошие результаты, т.к. теперь выше всех может находиться тот, кто больше платит.

Немного другого мнения придерживается ведущий менеджер WebPromo Игорь Яковец:

Контекстная реклама является основным источником доходов Google, вполне ожидаемо, что он пытается добиться максимально эффективного размещения рекламы.

Но здесь нужно обязательно помнить, что первоочередной заботой Google является качество — как рекламных объявлений, так и органических результатов выдачи. Если смотреть на результаты исследований, то контекстная реклама составляет примерно 15% от всего количества переходов из результатов выдачи, а значит ей есть куда расти. Это хорошо прослеживается в разрезе того, что сейчас Google начал активнее размещать платные объявления под результатами органической выдачи, причем их эффективность выше 9-10 позиций органического поиска.

С точки зрения пользователей поисковой системы, нет никакой разницы между органическими и платными результатами, если они релевантны, и отвечают их потребностям. идеальной ситуацией можно считать равное соотношение органических результатов и платных объявлений, когда контекст и органика будут собирать примерно по 50% трафика. Политика Google по отношению к сайтам, которые слишком активно размещают у себя рекламу, понятна, ведь в большинстве случаев такая реклама не отвечает потребностям посетителей, а значит и ценность такой страницы ниже. C точки зрения Google, страница сайта в результатах поиска должна отвечать на поставленный пользователем вопрос, а не служить еще одним звеном в рекламной цепочке. Эту роль Google отводит для себя, и пока успешно с ней справляется. Первоочередной задачей как оптимизаторов, так и «платников», будет работа над качеством целевой страницы, ведь до тех пор, пока она максимально отвечает потребностям пользователей, беспокоиться не о чем.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!