Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

60% пользователей Google не видят органической выдачи

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2932

В январе Google предупреждал о возможной пессимизации сайтов за то, что они переполнены рекламой. В частности речь идет о том, что при переходе на сайт пользователь должен видеть в первую очередь основной контент. Мало кто любит прокручивать страницу вниз, чтобы посмотреть содержимое.

Google отмечал: «Мы слышим жалобы от пользователей, которые, нажимая на результат в поисковой выдаче не могут найти на сайте необходимый контент. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу. Поэтому сайты, не удовлетворяющие этому требованию, могут пострадать от этого».

При этом Google добавил «Такие сайты не могут высоко ранжироваться».

Учитывая вышесказанное, весьма интересно взглянуть на собственные страницы Google.

Например, при поисковом запросе «кредитные карты», можно увидеть, что более чем 51% страницы посвящен рекламным объявлениям.

Верхняя и левая сторона представляют навигацию, занимая 31% страницы.

На органическую выдачу остается лишь 17% страницы. Но при этом, большинство пользователей, вообще не могут увидеть эту выдачу без прокрутки вниз.

В зависимости от типа устройств, с которых пользователи смотрят страницу Google, по данным Econsultancy, только 40% пользователей увидят название первого результата органического поиска. 90% посетителей без прокрутки не смогут увидеть третий результат выдачи.

Интересно, как такой шаг повлиял на CTR органического и платного поиска? Должны ли оптимизаторы волноваться?

Алексей Борщ, руководитель отдела продвижения зарубежных проектов в компании Netpeak:

Если честно, то это немного пугает. Я имею ввиду внешний вид страниц Google с таким количеством рекламы. Я думаю, что это что-то из серии «ничего личного, просто бизнес». Все зарабатывают деньги и Google не исключение. Похоже, что потихоньку он превращается в MFA сайт.

Насчет пессимизации сайтов с обилием рекламы, думаю, что на сайты с рекламой AdSense это правило может не распространяться. Не зря ведь Google шлет письма, в которых говорится о том, что «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!».

Когда цвет платных объявлений стал бледным и не особо отличаться от белого фона, CTR вырос очень сильно, как, собственно, и доходы компании. Теперь же идет продолжение задуманного. Нужно оставить пользователя у себя на сайте, не отдать его никому другому (для чего успешно вводится граф знаний, к примеру) и подтолкнуть к переходу по платному объявлению.

Я, как оптимизатор, беспокоюсь о том, что будет дальше и насколько далеко в этом плане зайдет Google. Не потерять бы доверие пользователей, которые привыкли, что Google выдает самые хорошие результаты, т.к. теперь выше всех может находиться тот, кто больше платит.

Немного другого мнения придерживается ведущий менеджер WebPromo Игорь Яковец:

Контекстная реклама является основным источником доходов Google, вполне ожидаемо, что он пытается добиться максимально эффективного размещения рекламы.

Но здесь нужно обязательно помнить, что первоочередной заботой Google является качество — как рекламных объявлений, так и органических результатов выдачи. Если смотреть на результаты исследований, то контекстная реклама составляет примерно 15% от всего количества переходов из результатов выдачи, а значит ей есть куда расти. Это хорошо прослеживается в разрезе того, что сейчас Google начал активнее размещать платные объявления под результатами органической выдачи, причем их эффективность выше 9-10 позиций органического поиска.

С точки зрения пользователей поисковой системы, нет никакой разницы между органическими и платными результатами, если они релевантны, и отвечают их потребностям. идеальной ситуацией можно считать равное соотношение органических результатов и платных объявлений, когда контекст и органика будут собирать примерно по 50% трафика. Политика Google по отношению к сайтам, которые слишком активно размещают у себя рекламу, понятна, ведь в большинстве случаев такая реклама не отвечает потребностям посетителей, а значит и ценность такой страницы ниже. C точки зрения Google, страница сайта в результатах поиска должна отвечать на поставленный пользователем вопрос, а не служить еще одним звеном в рекламной цепочке. Эту роль Google отводит для себя, и пока успешно с ней справляется. Первоочередной задачей как оптимизаторов, так и «платников», будет работа над качеством целевой страницы, ведь до тех пор, пока она максимально отвечает потребностям пользователей, беспокоиться не о чем.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!