Россия+7 (495) 960-65-87

60% пользователей Google не видят органической выдачи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4009

В январе Google предупреждал о возможной пессимизации сайтов за то, что они переполнены рекламой. В частности речь идет о том, что при переходе на сайт пользователь должен видеть в первую очередь основной контент. Мало кто любит прокручивать страницу вниз, чтобы посмотреть содержимое.

Google отмечал: «Мы слышим жалобы от пользователей, которые, нажимая на результат в поисковой выдаче не могут найти на сайте необходимый контент. Вместо того, чтобы прокручивать страницу вниз мимо множества объявлений, пользователи хотят видеть важный контент сразу. Поэтому сайты, не удовлетворяющие этому требованию, могут пострадать от этого».

При этом Google добавил «Такие сайты не могут высоко ранжироваться».

Учитывая вышесказанное, весьма интересно взглянуть на собственные страницы Google.

Например, при поисковом запросе «кредитные карты», можно увидеть, что более чем 51% страницы посвящен рекламным объявлениям.

Верхняя и левая сторона представляют навигацию, занимая 31% страницы.

На органическую выдачу остается лишь 17% страницы. Но при этом, большинство пользователей, вообще не могут увидеть эту выдачу без прокрутки вниз.

В зависимости от типа устройств, с которых пользователи смотрят страницу Google, по данным Econsultancy, только 40% пользователей увидят название первого результата органического поиска. 90% посетителей без прокрутки не смогут увидеть третий результат выдачи.

Интересно, как такой шаг повлиял на CTR органического и платного поиска? Должны ли оптимизаторы волноваться?

Алексей Борщ, руководитель отдела продвижения зарубежных проектов в компании Netpeak:

Если честно, то это немного пугает. Я имею ввиду внешний вид страниц Google с таким количеством рекламы. Я думаю, что это что-то из серии «ничего личного, просто бизнес». Все зарабатывают деньги и Google не исключение. Похоже, что потихоньку он превращается в MFA сайт.

Насчет пессимизации сайтов с обилием рекламы, думаю, что на сайты с рекламой AdSense это правило может не распространяться. Не зря ведь Google шлет письма, в которых говорится о том, что «У вас на сайте маловато рекламы! Вы можете добавить еще один блок или два и зарабатывать больше денег!».

Когда цвет платных объявлений стал бледным и не особо отличаться от белого фона, CTR вырос очень сильно, как, собственно, и доходы компании. Теперь же идет продолжение задуманного. Нужно оставить пользователя у себя на сайте, не отдать его никому другому (для чего успешно вводится граф знаний, к примеру) и подтолкнуть к переходу по платному объявлению.

Я, как оптимизатор, беспокоюсь о том, что будет дальше и насколько далеко в этом плане зайдет Google. Не потерять бы доверие пользователей, которые привыкли, что Google выдает самые хорошие результаты, т.к. теперь выше всех может находиться тот, кто больше платит.

Немного другого мнения придерживается ведущий менеджер WebPromo Игорь Яковец:

Контекстная реклама является основным источником доходов Google, вполне ожидаемо, что он пытается добиться максимально эффективного размещения рекламы.

Но здесь нужно обязательно помнить, что первоочередной заботой Google является качество — как рекламных объявлений, так и органических результатов выдачи. Если смотреть на результаты исследований, то контекстная реклама составляет примерно 15% от всего количества переходов из результатов выдачи, а значит ей есть куда расти. Это хорошо прослеживается в разрезе того, что сейчас Google начал активнее размещать платные объявления под результатами органической выдачи, причем их эффективность выше 9-10 позиций органического поиска.

С точки зрения пользователей поисковой системы, нет никакой разницы между органическими и платными результатами, если они релевантны, и отвечают их потребностям. идеальной ситуацией можно считать равное соотношение органических результатов и платных объявлений, когда контекст и органика будут собирать примерно по 50% трафика. Политика Google по отношению к сайтам, которые слишком активно размещают у себя рекламу, понятна, ведь в большинстве случаев такая реклама не отвечает потребностям посетителей, а значит и ценность такой страницы ниже. C точки зрения Google, страница сайта в результатах поиска должна отвечать на поставленный пользователем вопрос, а не служить еще одним звеном в рекламной цепочке. Эту роль Google отводит для себя, и пока успешно с ней справляется. Первоочередной задачей как оптимизаторов, так и «платников», будет работа над качеством целевой страницы, ведь до тех пор, пока она максимально отвечает потребностям пользователей, беспокоиться не о чем.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!