×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 антикризисных советов, которые помогут сейчас торговать на маркетплейсах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3235

Маркетплейс – это коммерческая площадка, главная задача которой – представлять продукты и услуги третьих лиц. Причин продавать через маркетплейсы хватает. Среди главных – возможность работать на площадке известных брендов, таких как Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и других, пользоваться их сервисами и даже продавать товары за рубеж.    

В последние годы маркетплейсы все больше набирают популярность среди пользователей и продавцов. В этой статье генеральный директор «ТопМаркетплейс», специалист по работе с Wildberries, OZON и Яндекс, Александр Понамарев рассказывает, как выстроить эффективную работу с маркетплейсами и бизнес-процессы.  

Не ударяйтесь в крайность 

Потому что сейчас у поставщиков есть только две модели поведения: либо активизироваться, либо впасть в оцепенение. 

Показатель изменчивости цены влечет за собой как риски, так и возможности. По моему мнению, самый выигрышный вариант – умеренность во всем. 

Целесообразно рационально подходить к принятию решений и не бояться эти решения принимать. Сложно сохранять благоразумие в такие сложные для всего мира времена, но вы обязательно выиграете, если подойдете ко всем вопросам с холодным умом и без паники. 

Не бойтесь расширять ассортимент 

И пусть кризис не будет вам для этого помехой. Экономический упадок – не причина не внедрять новейшие продукты. Поставщики могут промедлить и пропустить пару акций, и это предоставит вам шанс получить свою выручку. 

Однако нужно прощупать почву перед тем, как вводить новый товар. Обратите внимание на пару важных моментов:

  • Во-первых, используйте свежие статистические данные при сравнении цен и потенциальной выручки. Цены меняются каждое мгновение, поэтому разница даже между началом и концом дня может отличаться. Например, цены на рынке до и после 24.02 сильно разнятся. Воспользуйтесь mpstats и посмотрите ценовую сегментацию после указанной даты – вы увидите, что она очень отличается от ситуации «до». 
  • Во-вторых, попробуйте продать ваш востребованный товар быстро. Посмотрите, как менялся рост продаж после 24.02 и определите наиболее важные товары на рынке для потребителей. Если такой товар лежит у вас на складе – дерзайте! Если реализовать свою «стратегию» быстро не получается, попробуйте рассмотреть долгосрочную перспективу. Важно не забывать о том, что в период кризиса спрос уменьшается по товарам средней ценовой категории. 
  • В-третьих, держите в голове мысль о том, что вам нужна изюминка. Как бы банально это ни звучало, ваш товар должен как-то отличаться от товара конкурентов. Благодаря этому вы сможете повысить узнаваемость и сэкономить на рекламном продвижении. В качестве примера можем взять Wildberries, у которого выкупы являются основным способом продвижения. 

Берегите, приумножайте и слушайте клиентов 

Сохраняйте клиентскую базу. Подумайте о рассрочках, кредитах, специальных предложениях. Во время кризиса многие ваши конкуренты уйдут с рынка – заберите их клиентов себе. Станьте заметнее.  

Слушать клиента – это значит читать отзывы, отвечать, коммуницировать, вставать на сторону клиента в сложных ситуациях. Если товар пришел грязный или с браком, и клиент хочет сделать возврат, не затевайте разборки. Лучше верните деньги или замените товар, не перекладывайте ответственность на маркетплейс, не втягивайте в это покупателя – ваши отношения не его забота. Лучше сохраните клиента. После этого, скорее всего, он купит у вас еще и даст рекомендации знакомым. Вопреки расхожему мнению, люди ценят хорошее отношение.  

Пересмотрите и структурируйте бизнес-процессы 

  • Проверьте все этапы работы, найдите белые пятна и затыки. Посмотрите на бизнес свежим взглядом, отыщите возможности сэкономить. 
  • Оцифруйте компанию. Выведите KPI для каждого сотрудника, пропишите обязанности и ключевые показатели эффективности. Пересмотрите зарплаты.
  • Наведите порядок на складе. Отследите все активы и пассивы – избавьтесь от того, что лежит мертвым грузом.  

В кризис люди легче принимают нововведения. Это возможность изменить то, что давно планировали.  

Сохраняйте команду  

После того как пересмотрите все процессы, скорее всего захочется кого-то выгнать. Но мой совет – постарайтесь сохранить команду. Можете пересмотреть с человеком условия сотрудничества, но не увольняйте сразу. Коллектив должен чувствовать себя в безопасности, не под ударом. Люди это оценят, проявят лояльность к компании, будут держаться за место и работать лучше.  

Еще есть опасность в том, что вы тоже переживаете кризис и находитесь в стрессе, поэтому можете допустить ошибки и уволить тех сотрудников, которые нужны. Лучше принимать такие решения в спокойное время.  

Контролируйте эмоции  

Думайте о своем эмоциональном состоянии. Начните или вспомните практики, которые помогают сохранять баланс – физические упражнения, прогулки, плавание, йога, сон, полноценное питание. Смотрите хорошие, добрые фильмы, слушайте приятную музыку, проводите время с близкими – все это не даст вам свалиться в уныние. Сейчас в мире всем непросто, думайте о хорошем, берегите нервы. 

Будьте пластичными 

Самая главная задача, стоящая перед продавцами на маркетплейсах – адаптироваться к изменениям. Меняйте курс поставок на Китай, если остальные зарубежные продавцы отказываются поставлять товар или сырье; следите каждый день за курсом доллара; переходите на российские товары. Это очень трудоемкая и стрессовая работа, но в каждом препятствии можно найти свои плюсы. Многие поставщики не смогут удержать позиции в гонке и «проиграют», и, если ваш бизнес выдержит, вы сможете стать сильнейшими игроками на рынке. 

Маркетплейсы растут, развиваются и процветают даже во время кризиса. Это одна из самых наиболее стабильных и развивающихся сфер. Поэтому расслабьтесь, сделайте себе чашечку любимого чая и выдохните. Все вернется на круги своя. Маркетплейсы – уж точно.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "Даже от известных и крупных агентств ко мне до сих пор приходят клиенты с собранными семантическими ядрами без параметров скоринга. Как в них строится продвижение и насколько оно эффективно – большая загадка." Так скоринг запросов новая "фишка", чтобы отличаться от других сеошнегов. После таких скорингов придется снова собирать семантику и дополнять ядро, потому что половину запросов отсекли, часть удалили, структура неполная... Но зато скоринг...
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!