×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 антикризисных советов, которые помогут сейчас торговать на маркетплейсах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4233
Подпишитесь на нас в Telegram

Маркетплейс – это коммерческая площадка, главная задача которой – представлять продукты и услуги третьих лиц. Причин продавать через маркетплейсы хватает. Среди главных – возможность работать на площадке известных брендов, таких как Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и других, пользоваться их сервисами и даже продавать товары за рубеж.    

В последние годы маркетплейсы все больше набирают популярность среди пользователей и продавцов. В этой статье генеральный директор «ТопМаркетплейс», специалист по работе с Wildberries, OZON и Яндекс, Александр Понамарев рассказывает, как выстроить эффективную работу с маркетплейсами и бизнес-процессы.  

Не ударяйтесь в крайность 

Потому что сейчас у поставщиков есть только две модели поведения: либо активизироваться, либо впасть в оцепенение. 

Показатель изменчивости цены влечет за собой как риски, так и возможности. По моему мнению, самый выигрышный вариант – умеренность во всем. 

Целесообразно рационально подходить к принятию решений и не бояться эти решения принимать. Сложно сохранять благоразумие в такие сложные для всего мира времена, но вы обязательно выиграете, если подойдете ко всем вопросам с холодным умом и без паники. 

Не бойтесь расширять ассортимент 

И пусть кризис не будет вам для этого помехой. Экономический упадок – не причина не внедрять новейшие продукты. Поставщики могут промедлить и пропустить пару акций, и это предоставит вам шанс получить свою выручку. 

Однако нужно прощупать почву перед тем, как вводить новый товар. Обратите внимание на пару важных моментов:

  • Во-первых, используйте свежие статистические данные при сравнении цен и потенциальной выручки. Цены меняются каждое мгновение, поэтому разница даже между началом и концом дня может отличаться. Например, цены на рынке до и после 24.02 сильно разнятся. Воспользуйтесь mpstats и посмотрите ценовую сегментацию после указанной даты – вы увидите, что она очень отличается от ситуации «до». 
  • Во-вторых, попробуйте продать ваш востребованный товар быстро. Посмотрите, как менялся рост продаж после 24.02 и определите наиболее важные товары на рынке для потребителей. Если такой товар лежит у вас на складе – дерзайте! Если реализовать свою «стратегию» быстро не получается, попробуйте рассмотреть долгосрочную перспективу. Важно не забывать о том, что в период кризиса спрос уменьшается по товарам средней ценовой категории. 
  • В-третьих, держите в голове мысль о том, что вам нужна изюминка. Как бы банально это ни звучало, ваш товар должен как-то отличаться от товара конкурентов. Благодаря этому вы сможете повысить узнаваемость и сэкономить на рекламном продвижении. В качестве примера можем взять Wildberries, у которого выкупы являются основным способом продвижения. 

Берегите, приумножайте и слушайте клиентов 

Сохраняйте клиентскую базу. Подумайте о рассрочках, кредитах, специальных предложениях. Во время кризиса многие ваши конкуренты уйдут с рынка – заберите их клиентов себе. Станьте заметнее.  

Слушать клиента – это значит читать отзывы, отвечать, коммуницировать, вставать на сторону клиента в сложных ситуациях. Если товар пришел грязный или с браком, и клиент хочет сделать возврат, не затевайте разборки. Лучше верните деньги или замените товар, не перекладывайте ответственность на маркетплейс, не втягивайте в это покупателя – ваши отношения не его забота. Лучше сохраните клиента. После этого, скорее всего, он купит у вас еще и даст рекомендации знакомым. Вопреки расхожему мнению, люди ценят хорошее отношение.  

Пересмотрите и структурируйте бизнес-процессы 

  • Проверьте все этапы работы, найдите белые пятна и затыки. Посмотрите на бизнес свежим взглядом, отыщите возможности сэкономить. 
  • Оцифруйте компанию. Выведите KPI для каждого сотрудника, пропишите обязанности и ключевые показатели эффективности. Пересмотрите зарплаты.
  • Наведите порядок на складе. Отследите все активы и пассивы – избавьтесь от того, что лежит мертвым грузом.  

В кризис люди легче принимают нововведения. Это возможность изменить то, что давно планировали.  

Сохраняйте команду  

После того как пересмотрите все процессы, скорее всего захочется кого-то выгнать. Но мой совет – постарайтесь сохранить команду. Можете пересмотреть с человеком условия сотрудничества, но не увольняйте сразу. Коллектив должен чувствовать себя в безопасности, не под ударом. Люди это оценят, проявят лояльность к компании, будут держаться за место и работать лучше.  

Еще есть опасность в том, что вы тоже переживаете кризис и находитесь в стрессе, поэтому можете допустить ошибки и уволить тех сотрудников, которые нужны. Лучше принимать такие решения в спокойное время.  

Контролируйте эмоции  

Думайте о своем эмоциональном состоянии. Начните или вспомните практики, которые помогают сохранять баланс – физические упражнения, прогулки, плавание, йога, сон, полноценное питание. Смотрите хорошие, добрые фильмы, слушайте приятную музыку, проводите время с близкими – все это не даст вам свалиться в уныние. Сейчас в мире всем непросто, думайте о хорошем, берегите нервы. 

Будьте пластичными 

Самая главная задача, стоящая перед продавцами на маркетплейсах – адаптироваться к изменениям. Меняйте курс поставок на Китай, если остальные зарубежные продавцы отказываются поставлять товар или сырье; следите каждый день за курсом доллара; переходите на российские товары. Это очень трудоемкая и стрессовая работа, но в каждом препятствии можно найти свои плюсы. Многие поставщики не смогут удержать позиции в гонке и «проиграют», и, если ваш бизнес выдержит, вы сможете стать сильнейшими игроками на рынке. 

Маркетплейсы растут, развиваются и процветают даже во время кризиса. Это одна из самых наиболее стабильных и развивающихся сфер. Поэтому расслабьтесь, сделайте себе чашечку любимого чая и выдохните. Все вернется на круги своя. Маркетплейсы – уж точно.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!