×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 этапов, без которых контент-маркетинг не будет работать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6164
Подпишитесь на нас в Telegram

Контент-маркетинг – инструмент, который помогает бизнесу продвигать товары и услуги с помощью контента. Недостаточно просто запустить таргет, написать посты, рассылку и публиковать полезные статьи. Контент-маркетингу нужна стратегия – система действий, которая поможет бизнесу через контент превратить пользователя в постоянного клиента.

Стратегия контент-маркетинга

Стратегия наглядно показывает, как контент помогает компании достичь результатов 

Чтобы составить рабочую стратегию, нужны конкретные шаги. В статье рассмотрим семь этапов, без которых контент-маркетинг не будет работать. 

Этап 1. Определить цель продвижения 

На первом этапе важно понять, что компания хочет получить от контент-маркетинга. 

Обычно предприниматели формулируют цели так: 

  • увеличить продажи; 
  • повысить узнаваемость продукта или бренда;  
  • улучшить репутацию; 
  • получать больше лидов и клиентов из соцсетей. 

Представленные цели понятные, но формулировки размытые, без конкретики. Цель должна быть четкой и содержать метрики – количественные и качественные показатели, с помощью которых компания в итоге увидит измеримый результат. Это охват, конверсия, средний чек, LTV, количество новых клиентов, упоминание в рейтингах, увеличение положительных отзывов и т.д.

Цель контент-маркетинга

Хорошо, когда цель ограничена по времени, – это помогает сконцентрироваться на действиях, чтобы к сроку получить результат

Этап 2. Описать целевую аудиторию

В 2023 году целевая аудитория – это не «мужчины 35-45 лет, живут в Москве, 2-3 раза в неделю ходят в фитнес-клуб возле дома». Чтобы контент привлекал внимание пользователей и превращал их в клиентов, сегментируйте людей в зависимости от того, какую пользу им несет продукт или как решает проблему. 

Такой подход облегчит подготовку контента: генерировать темы для публикаций под потребности или решения болей клиентов проще, чем брать идеи с потолка или у конкурентов. Покажем пример деления целевой аудитории на сегменты для фитнес-клуба:

Потребности целевой аудитории

Чем подробнее описаны потребности и боли целевой аудитории, тем больше тематик, в которых можно раскрыть пользу продукта или услуги компании

Этап 3. Проанализировать рынок и конкурентов 

Изучите контент-маркетинг конкурентов – где публикуются, как рассказывают о продукте и общаются с подписчиками, какие форматы контента используют, как реагирует аудитория. Выберите 5-6 компаний, которые продвигают те же товары или услуги, и подробно проанализируйте: 

  • соцсети – количество каналов и подписчиков, какие форматы контента чаще всего используют, активность аудитории, какие темы постов комментируются, о чем спрашивают в комментариях, как часто выходит контент и т.д.;  
  • сайт – изучите все разделы на странице. Оформите заявку и пройдите путь покупателя, выделяя слабые места в процессе покупки: порядок оплаты, заполнение анкет, связь с менеджером и т.д.;
  • отзывы в интернете – на что клиенты жалуются, что не нравится, а что наоборот выделяют как преимущество;
  • контекстную рекламу – как составляют рекламные объявления, какие призывы к действию используют;   
  • email-рассылку – частоту отправлений, возможность отписаться, наполнение и тематики писем, заголовки, какие лид-магниты предлагают для привлечения и удержания клиентов и т.д. 

Выделите рабочие техники конкурентов и попробуйте отстроиться от них – добавьте пользу, уникальность, ценность. Так у вас появится новое преимущество, которое можно будет предложить своей целевой аудитории. 

Рассмотрим на примере двух фитнес-клубов. 

изучение конкурентов

Подробное изучение конкурентов поможет легко отстроиться от них 

Этап 4. Выбрать площадки для публикации контента

Чем больше источников для связи с аудиторией будет у компании, тем выше конверсия и охваты. Тем не менее в погоне за количеством не стоит забывать о качестве контента, его уникальности, ресурсах команды. Лучше развивать две-три площадки, чем распыляться на восемь с двумя копирайтерами и одним дизайнером в штате.   

По каким направлениям компании чаще работают с контентом: 

  • соцсети;  
  • сайт и корпоративные блоги; 
  • Telegram-канал;
  • видеосервисы – YouTube, Rutube;  
  • отраслевые площадки – VC, Хабр;  
  • email-рассылка;  
  • реклама; 
  • профильные издания и бизнес-медиа.

Какие площадки для публикации контента выбрать фитнес-клубу: 

Цели каналов

У разных каналов могут быть разные цели

Этап 5. Создать контент-план

На этом этапе определяется содержание будущих публикаций. Здесь работают те же принципы, что и при анализе целевой аудитории: 

Выявите боли и потребности клиентов → получите темы для контента 

Помимо содержания в разработку контент-плана входит определение количества публикаций, даты размещения, варианты продвижения. Обычно он разрабатывается на месяц, для создания используют программы с функцией совместного доступа, например, Google-таблицы, Miro, Trello, Xmind. 

Контент-план

Вариант контент-плана для соцсетей фитнес-клуба в Google-таблицах по рубрикам

Этап 6. Выбрать форматы для публикаций 

Работа над пятым и шестым этапами идет совместно. Выбор формата зависит от площадки публикации, ресурсов сотрудников, которые участвуют в разработке и создании контента, активности подписчиков. 

Пример. Если подписчики во ВКонтакте лучше реагируют на развлекательный контент, не стоит в этой соцсети часто выпускать экспертные материалы в виде обзорных статей или гайдов. Разместите их в блоге на сайте или в Telegram-канале. 

В таблице расписали популярные форматы контента в соцсетях и их виды. 

Контент-план

Этап 7. Измерить результат с помощью метрик

Оценить эффективность контент-стратегии помогут маркетинговые показатели. Какие метрики применять – зависит от целей продвижения, которые компания поставила на первом этапе.

Метрики контент-маркетинга

Стандартные метрики контент-маркетинга анализируются через Google Analytics и Яндекс Метрику. К ним относятся расчеты: 

  • конверсии – соотношение пользователей, кто сделал целевое действие, к трафику, а также количество лидов и стоимость одного лида;  
  • трафика – статистика посещаемости, количество просмотров и охваты, кликабельность, источники трафика;  
  • вовлеченности аудитории – рост числа подписчиков, уровень отписок, репосты, лайки и комментарии, процент дочитываемости, наличие внешних ссылок на контент. 

Регулярно анализируйте результаты – так вы будете вовремя определять «слабые места» в контент-стратегии и корректировать их, масштабировать эффективные кампании, откажитесь от форматов или источников контента, которые не вызвали интереса у целевой аудитории.   

Выводы по статье 

  1. Контент-маркетинг не работает без стратегии.  
  2. Запуск контент-маркетинга делится на семь этапов: постановка целей, изучение целевой аудитории и конкурентов, выбор площадок для контента, определение его форматов и содержания, работа над контент-планом, количественный и качественный анализ результатов.  
  3. Цель контент-стратегии – конкретная и измеримая, хорошо, когда она ограничена по времени достижения.  
  4. Чем подробнее целевая аудитория делится на сегменты по потребностям, тем проще работать над содержанием контента. 
  5. Анализ конкурентов поможет выделиться среди компаний с похожими продуктами или услугами.  
  6. Чем больше каналов для публикации контента с целевой аудиторией найдете, тем выше будут конверсия и охваты. 
  7. Создавайте контент на основе болей и потребностей целевой аудитории, покажите, как он решает их проблемы или дает пользу. 
  8. Не определили метрики для оценки результатов – разработали стратегию впустую. Фиксируйте маркетинговые показатели во время постановки целей, чтобы сравнить их с полученным результатом. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!