×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 «неправильных» улучшений на сайте. Как извлечь пользу из ошибок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 28788

Стараясь повысить конверсию, мы продолжаем «улучшать» сайты, добавляя новые элементы дизайна, функции и контент. При этом мы опираемся на чужой опыт или собственные гипотезы о том, как будет лучше, а реальный эффект от таких «улучшений» не всегда кажется очевидным. В этой статье мы рассмотрим семь изменений на сайте, которые, как считается, должны увеличивать конверсию вашего сайта, но на практике доказали свою неэффективность.

Структура сайта, навигация

1. Призыв к действию и визуально приоритетные элементы на странице

Иногда целевое действие на сайте не определено. Вернее, все возможные действия обозначены как целевые: вам нужно, чтобы пользователь скачал каталог, посмотрел видеоролик, оставил заявку на обратную связь, и при этом обязательно перешел к оформлению заказа. Наиболее частый выход: сделать каждую кнопку максимально заметной, с расчетом на то, что каждый кликнет в зависимости от своих целей и потребностей.

Существует такое понятие, как «паралич выбора», когда изобилие вариантов сначала воодушевляет нас, но затем отталкивает из-за страха сделать не самый лучший выбор. Поэтому чем больше разных призывов к действию присутствует на странице, тем выше вероятность, что ни одно из них не сработает. Более эффективным будет выделение одного ключевого целевого действия и call-to-action для направления пользователя вниз по воронке продаж.

Если кнопка call-to-action одна, то другие визуально приоритетные элементы дизайна также могут отвлекать внимание пользователя. Например, в исследовании, проведенном компанией Techwyse, тепловая карта взаимодействия пользователей с контентом показала повышенный интерес посетителей к некликабельному значку ‘NO FEES’.

call-to-action.png

Это отвлекало внимание от самого важного для продаж элемента на странице — призыва к действию и номера телефона. Проблему решил редизайн с выделением объекта, который действительно стоил внимания.

призыв к действию.png

Верно расставленные акценты избавят вас от проблем с конверсией.

2. Весь ассортимент в меню навигации

Максимальное представление ассортимента товаров/услуг в основном меню может показаться привлекательным, но это не облегчит поиск товара или услуги для пользователя. Среди большого количества товарных позиций сложно ориентироваться, и снова вступает в силу «паралич выбора». Продуманная иерархия и возможности фильтрации по большому количеству параметров заметно упростит выбор и поиск нужного товара или услуги, а, следовательно, увеличит количество конверсий.

Дизайн

3. Слайдеры и баннеры

Долгое время слайдеры на главной странице были особенно популярны: они дают возможность сообщить обо всех проводимых акциях в одном месте, позволяя сделать уникальное предложение сразу нескольким группам целевой аудитории. Но конверсионность этого элемента дизайна часто бывает заниженной из-за барьеров на пути пользователь-слайдер-конверсия.

Во-первых, любой контент, похожий на рекламу, игнорируется большинством пользователей. Тестами со слежением за взглядом (eye-tracking tests) в Nielsen Norman Group доказали, что при поиске конкретной информации на сайте, пользователи фокусируются только на тех областях страницы, на которых ожидают ее найти, обходя вниманием даже самые яркие и красочные баннеры (тем более самые яркие и красочные), а даже если замечают их, взаимодействия не происходит.

Во-вторых, несколько ключевых месседжей — это то же самое, что их полное отсутствие. Когда слайдер во главе home page становится эпицентром всех супер предложений, сообщение, которое необходимо донести, размывается, фокус теряется, пользователь делает шаг в сторону от конверсии. Бывает трудно выделить то, что заслуживает место на главной странице, но сделать это необходимо. С этой позиции эффективнее будут работать динамические landing pages, заточенные под целевую аудиторию, попадающую на каждую из них.

И, в-третьих, большие баннеры занимают много места, давая мало кликов. По результатам тестов, проводимых на сайте Notre Dame University Эриком Раньйоном, коэффициент кликабельности для слайдера составил 1%, при том, что 84% кликов было совершено по первому баннеру в карусели. Тесты также проводились на трех других сайтах с более узкой целевой аудиторией, продемонстрировав более высокие показатели CTR (от 1,7% до 2,3%), но перевес по количеству кликов был все также в пользу первого баннера.

CTR.png

Большинство посетителей игнорируют слайдеры. Но обойти эту закономерность возможно, например, сделав баннеры максимально простыми и лаконичными, органично вписывающимися в общий интерфейс. Сплит-тестирования помогут определить их эффективность или нерациональность именно для вашего ресурса.

4. Кнопки соцсетей

Популярность соц.сетей создает иллюзию, что размещение специальных кнопок расшаривания на сайте — всегда хорошо. Для инфопорталов с этим спорить вряд ли придется, а вот в сфере электронной торговли, где любые элементы, отвлекающие внимание, уводят посетителя из воронки продаж, кнопки соц. сетей воспринимаются крайне неоднозначно. Тем более, если показатели соцплагинов нулевые.

Поэтому, прежде чем твердо решить разместить кнопку любой соц. сети, необходимо понять, в каких сообществах зарегистрирована ваша целевая аудитория, убедиться, что такие кнопки будут востребованы, выбрать наиболее подходящее графическое оформление и место на сайте. Вряд ли пользователю захочется поделиться тем, какие наушники он выбрал для телефона, но если это эксклюзивный продукт или товар, запуск продаж которого все с нетерпением ждут, то кнопки соц.сетей будут вполне уместны.

Контент

5. Новости на главной странице сайта

Информирование аудитории о всех последних новшествах и достижениях вашей компании обычно призвано увеличить уровень доверия к бренду и лояльность пользователей, а также вовлечь посетителей в происходящие изменения на рынке отрасли.

Все верно, новости могут быть важной составляющей вашей контент-стратегии. Но она уступает главной цели бизнеса — увеличению прибыли за счет целевых действий привлекаемой аудитории, а не за счет уровня их вовлеченности в жизнь компании и отрасли. Самая посещаемая страница сайта должна быть максимально сфокусирована на потребностях пользователя, пришедшего на сайт, и направлять посетителей напрямую в воронку продаж.

6. Блок с отзывами

Считается, что отзывы должны повышать конверсию. Но это работает не всегда. Если блок создан, но долгое время пустует или отзывы не вызывают доверия (чересчур положительные, общие или непонятные), то его действие на коэффициент конверсии будет обратным. Один из возможных вариантов решения этой проблемы — добавить фотографии людей к отзывам. Компании 37Signals удалось достичь роста конверсии в 102,5% после размещения фотографии «типичного» покупателя рядом с каждым отзывом. И это произошло не из-за того, что посетителям понравилась фотография или там было изображение популярной личности: в проведенном тесте ни внешний вид, ни пол человека, запечатленного на фото, не имели большого значения. Для пользователя важно понимать, что отзыв оставлен реальным человеком, который выглядит в их глазах экспертом, а не Анной Петровной, которая может и вовсе не существовать

Другой вариант — использовать отзывы, оставленные на других сайтах, например, Facebook, Twitter или на странице блога: так связь отзыва с человеком будет очевидной и дополнительных доказательств реальности существования автора не потребуется.

Форма заявки или регистрации

7. Дополнительные предложения на этапе оформления заказа

Апсейл — это хорошо, но не в тот момент, когда пользователь еще только принимает решение о покупке, и любые посторонние ссылки могут привести к снижению конверсии. После перехода к оформлению заказа, форма заявки должна стать узким коридором, направляющим пользователя к совершению покупки. В качестве примера можно использовать давнее, но показательное исследование Брайана Айзенберга, в котором он снизил уровень «визуального шума» при появлении окна добавления товара в корзину: затемнение страницы вокруг диалогового окна помогло пользователям сфокусироваться на главном.

форма заявки.png

Снижению конверсии в том или ином виде способствует все, что рассеивает внимание или не внушает доверия пользователю. Это объясняется психологией человека и подтверждается исследованиями. Но не все, что сработало на других сайтах, будет иметь аналогичный результат и на вашем ресурсе, слишком много факторов и нюансов бизнеса необходимо учесть, чтобы делать 100% выводы. Поэтому не следует бездумно ориентироваться на чужой опыт. Лучше использовать его в формировании правильных гипотез для проведения собственных исследований и тестов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Да часто сайты бесят прям- тока зашел- всплывает- вы были на нашем сайте 30сек- звоните! Или банер вылазит- менеджер онлайн -звоните...и т.п. - раздражает

    -
    11
    +
    Ответить
  • Александр Абдрахманов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Абдрахманов
    больше года назад
    Про слайдеры согласен абсолютно. Давно заметил, что на яркие баннеры и слайдеры реагируют дети и старики - те, кто в сети недавно. Остальные их просто игнорируют.
    -
    14
    +
    Ответить
  • Константин Елистратов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Константин Елистратов
    больше года назад
    Ооооочень спорная история. Все идеи на основании обезличенных примеров и ни единого кейса. Мы специализируемся на создании магазинов и отслеживаем переходы по "расшариваниям" соц сетей; на хорошо проработанные магазины это дает до 20% всего трафика. А слайдер на главной - один из самых кликабельных блоков.
    -
    -15
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!