Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

7 сортов форумчан и как за ними ухаживать

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2497

Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)Две недели назад я написала пост про хитрости маркетинга на форумах. Когда вы входите в сообщество, особенно с рыночной целью, важно понимать, что стоит за взаимоотношениями внутри сообщества.


Ниже я привожу несколько, по моему мнению, значимых типов обитателей форумов.

Пчелка – трудяга
Пчелка – трудяга. Это те люди, благодаря которым форум развивается. Когда кто-то задаст вопрос, они первыми бросятся искать ответ. Когда кто-то просит о совете, они его обязательно дадут. Когда кому-то просто нужна поддержка или одобрение, они готовы их предложить. Такие форумчане редко бывают причиной споров и конфликтов, но они и душа, и сердце любого сообщества. Они из тех, кто постоянно возвращается, чтобы форум продолжал жить и существовать.

Защитник сообщества
Защитник сообщества. Он сообщает о провокаторах; любит, чтобы темы обсуждений были организованы; старается сеять раздор и вызывать конфликты.

Такие люди гордятся своим членством в сообществе и относятся к нему протекционистски. Если вокруг нескольких схожих тем развернется обсуждение - они, скорее всего, возьмут на себя роль модератора и услужливо перенаправят трафик в одно место. Если они подозревают, что посетитель форума «провокатор» или просто не относится к сообществу, они сразу уведомят об этом членов сообщества или даже пожалуются модератору.

Если на форуме становится тихо и он не развивается, они могут специально начинать темы, чтобы сохранять интерес людей к форуму.

Постер с целью
Постер с целью. Такой тип участников форума обычно имеет одну идею, мысль или объявление, которым они чрезвычайно озабочены. Будь то окружающая среда, благотворительность, спасение животных или что-то другое, такой человек не может не вставить свою идею фикс в обсуждение темы. Иногда это может быть полезной дополнительной информацией, а иногда может уводить превратить этого участника в настоящего «похитителя обсуждений» (об этом типе форумчан – ниже, прим. ред. ). Иногда даже по нику пользователя можно догадаться о том, какова его навязчивая идея.

Похититель тем обсуждений
Похититель тем обсуждений. Они надолго не останавливаются на теме обсуждения. Такой человек пускает под откос любую тему, и этим больше всего будет досаждает защитникам сообщества. Вот пример обычной истории переписки с захватчиком обсуждений.

Тема обсуждения: «Как мне заставить собаку съедать весь корм?»
Захватчик обсуждений: «Я не знаю ответ на Ваш вопрос, но, может, кто-то кормил свою собаку (вставляет выбранное наугад название корма для собак)?».
Иногда такой вариант проходит, иногда нет.

Лидер группы
Лидер группы. Это человек, который может влиять на приток посетителей к теме или отток от нее. Это люди, имеющие основное влияние. Оппозиционный взгляд со стороны этих участников будет принят с уважением. Я считаю людей, попадающих в эту категорию, весьма толково мыслящими, к тому же, они всегда яростно заступаются друг за друга.

Если лидер группы принял для себя решение по поводу вас или вашего продукта, их ближайшее окружение, скорее всего, с ним согласится или, по крайней мере, будет сильно подвержено его влиянию.

Источник разногласий
Источник разногласий. Всегда стремится ответить на пост. Любит возбуждать споры. Например, в обсуждении какой-либо спорной темы, где каждый делает все возможное, чтобы придерживаться рамок приличия, будьте уверены, появится такой источник разногласий и в одиночку раздует полемику. Такие участки отличаются от лидеров групп, так как они здесь не для того чтобы вести за собой - они для того чтобы раздуть ссору. Уровень аргументов падает ниже плинтуса.

Например, я часто вижу такое: «Простите, что обидел, но Вы же не слышите через компьютер интонации, которые я использую», - в ответ на попытку людей уйти от общения с зачинщиком спора. Спорщики редко меняют свою точку зрения в ходе дискуссии.

Проповедник
Проповедник. Эта та группа, к которой вы стремитесь протоптать тропинку, если вы, конечно, хотите повысить узнаваемость своего продукта. Как только Проповедник находит продукт, который ему понравится, он тут же начнет рекомендовать его, исследовать и даже пойдет дальше – предложит пользователям помощь в работе с ним. Но будьте осторожны с этой группой. Они могут быть вашей самой большой поддержкой или огромным препятствием. Если они попробуют продукт, который им не понравится или с ним будет связан какой-либо негативный опыт, Проповедники сразу же всем об этом расскажут.

Если есть хороший форум, который вы хотели бы использовать для продвижения своего продукта, важно попытаться выявить эти 7 типов пользователей. Посмотрите, кто из них будет ценен для распространения вашего послания, а кто нет. Затратив немного времени на такое исследование, вы сможете добиться совершенно иных результатов.

Автор: Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)

Перевод под ред. Виталия Руденко, blogrock.ru (Проект Усатого Станислава)

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    На блогах уже совсем другие критерии подразделения комментаторов на подвиды, ибо цели у форумчан и комментаторов на блогах разные :)

    Вы, дорогой гость, по приведённой в статье классификации, являетесь "Похитителем тем обсуждений" :)
    А по моей классификации - флудером ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Тухлые названия. Если это перевод, то надо было адаптировать подвиды форумчан к рунетовской действительности.
    Что за пошлая интеллигентность. У нас уже будет не "источник разногласий", а "любитель бодрого срача". И главный представитель этого вида кто? Правильно - Миха Кузьмин!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    to Гость
    Вам не кажется, что Бренд Михи Кузьмина скоро будет стоить больше Михи Кузьмина.

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах :D
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    >> Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах

    Не надо!!! скормить много придётся, а потом он лопнет и всех г-м забрызгает
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    С удовольствием почитаю такой вот "адаптированный" перевод на каком-нибудь блоге. Готова прослыть за пошлую интеллигентку, но "любители бодрого срача" пусть остаются в рамках форума и блога.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Nastya вы молодец! вас надо в главреды! Вы бы
    тут порядок навели.
    (без шуток).
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Главред у нас есть и, уверена, Демфира бы сказала то же самое)  У меня просто раньше руки дошли до этого коммента. Я просто выразила своими словами то, что является редакционной политикой.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!