7 сортов форумчан и как за ними ухаживать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2795

Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)Две недели назад я написала пост про хитрости маркетинга на форумах. Когда вы входите в сообщество, особенно с рыночной целью, важно понимать, что стоит за взаимоотношениями внутри сообщества.


Ниже я привожу несколько, по моему мнению, значимых типов обитателей форумов.

Пчелка – трудяга
Пчелка – трудяга. Это те люди, благодаря которым форум развивается. Когда кто-то задаст вопрос, они первыми бросятся искать ответ. Когда кто-то просит о совете, они его обязательно дадут. Когда кому-то просто нужна поддержка или одобрение, они готовы их предложить. Такие форумчане редко бывают причиной споров и конфликтов, но они и душа, и сердце любого сообщества. Они из тех, кто постоянно возвращается, чтобы форум продолжал жить и существовать.

Защитник сообщества
Защитник сообщества. Он сообщает о провокаторах; любит, чтобы темы обсуждений были организованы; старается сеять раздор и вызывать конфликты.

Такие люди гордятся своим членством в сообществе и относятся к нему протекционистски. Если вокруг нескольких схожих тем развернется обсуждение - они, скорее всего, возьмут на себя роль модератора и услужливо перенаправят трафик в одно место. Если они подозревают, что посетитель форума «провокатор» или просто не относится к сообществу, они сразу уведомят об этом членов сообщества или даже пожалуются модератору.

Если на форуме становится тихо и он не развивается, они могут специально начинать темы, чтобы сохранять интерес людей к форуму.

Постер с целью
Постер с целью. Такой тип участников форума обычно имеет одну идею, мысль или объявление, которым они чрезвычайно озабочены. Будь то окружающая среда, благотворительность, спасение животных или что-то другое, такой человек не может не вставить свою идею фикс в обсуждение темы. Иногда это может быть полезной дополнительной информацией, а иногда может уводить превратить этого участника в настоящего «похитителя обсуждений» (об этом типе форумчан – ниже, прим. ред. ). Иногда даже по нику пользователя можно догадаться о том, какова его навязчивая идея.

Похититель тем обсуждений
Похититель тем обсуждений. Они надолго не останавливаются на теме обсуждения. Такой человек пускает под откос любую тему, и этим больше всего будет досаждает защитникам сообщества. Вот пример обычной истории переписки с захватчиком обсуждений.

Тема обсуждения: «Как мне заставить собаку съедать весь корм?»
Захватчик обсуждений: «Я не знаю ответ на Ваш вопрос, но, может, кто-то кормил свою собаку (вставляет выбранное наугад название корма для собак)?».
Иногда такой вариант проходит, иногда нет.

Лидер группы
Лидер группы. Это человек, который может влиять на приток посетителей к теме или отток от нее. Это люди, имеющие основное влияние. Оппозиционный взгляд со стороны этих участников будет принят с уважением. Я считаю людей, попадающих в эту категорию, весьма толково мыслящими, к тому же, они всегда яростно заступаются друг за друга.

Если лидер группы принял для себя решение по поводу вас или вашего продукта, их ближайшее окружение, скорее всего, с ним согласится или, по крайней мере, будет сильно подвержено его влиянию.

Источник разногласий
Источник разногласий. Всегда стремится ответить на пост. Любит возбуждать споры. Например, в обсуждении какой-либо спорной темы, где каждый делает все возможное, чтобы придерживаться рамок приличия, будьте уверены, появится такой источник разногласий и в одиночку раздует полемику. Такие участки отличаются от лидеров групп, так как они здесь не для того чтобы вести за собой - они для того чтобы раздуть ссору. Уровень аргументов падает ниже плинтуса.

Например, я часто вижу такое: «Простите, что обидел, но Вы же не слышите через компьютер интонации, которые я использую», - в ответ на попытку людей уйти от общения с зачинщиком спора. Спорщики редко меняют свою точку зрения в ходе дискуссии.

Проповедник
Проповедник. Эта та группа, к которой вы стремитесь протоптать тропинку, если вы, конечно, хотите повысить узнаваемость своего продукта. Как только Проповедник находит продукт, который ему понравится, он тут же начнет рекомендовать его, исследовать и даже пойдет дальше – предложит пользователям помощь в работе с ним. Но будьте осторожны с этой группой. Они могут быть вашей самой большой поддержкой или огромным препятствием. Если они попробуют продукт, который им не понравится или с ним будет связан какой-либо негативный опыт, Проповедники сразу же всем об этом расскажут.

Если есть хороший форум, который вы хотели бы использовать для продвижения своего продукта, важно попытаться выявить эти 7 типов пользователей. Посмотрите, кто из них будет ценен для распространения вашего послания, а кто нет. Затратив немного времени на такое исследование, вы сможете добиться совершенно иных результатов.

Автор: Даниэль Уинфильд (Danielle Winfield)

Перевод под ред. Виталия Руденко, blogrock.ru (Проект Усатого Станислава)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    На блогах уже совсем другие критерии подразделения комментаторов на подвиды, ибо цели у форумчан и комментаторов на блогах разные :)

    Вы, дорогой гость, по приведённой в статье классификации, являетесь "Похитителем тем обсуждений" :)
    А по моей классификации - флудером ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Тухлые названия. Если это перевод, то надо было адаптировать подвиды форумчан к рунетовской действительности.
    Что за пошлая интеллигентность. У нас уже будет не "источник разногласий", а "любитель бодрого срача". И главный представитель этого вида кто? Правильно - Миха Кузьмин!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    to Гость
    Вам не кажется, что Бренд Михи Кузьмина скоро будет стоить больше Михи Кузьмина.

    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    >> Ничего, значет будет стимул Мишку кормить, чтобы бренд не превзошёл его в размерах

    Не надо!!! скормить много придётся, а потом он лопнет и всех г-м забрызгает
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    С удовольствием почитаю такой вот "адаптированный" перевод на каком-нибудь блоге. Готова прослыть за пошлую интеллигентку, но "любители бодрого срача" пусть остаются в рамках форума и блога.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Nastya вы молодец! вас надо в главреды! Вы бы
    тут порядок навели.
    (без шуток).
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Главред у нас есть и, уверена, Демфира бы сказала то же самое)  У меня просто раньше руки дошли до этого коммента. Я просто выразила своими словами то, что является редакционной политикой.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!