×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 советов из Руководства по оценке качества поиска Google для работы с контентом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10134

В конце прошлого года Google представил обновленное Руководство по оценке качества поиска. Редакция блога Econsultancy внимательно изучила его и выделила несколько наиболее распространенных проблем и практических рекомендаций, которые помогут с их решением.

1. Улучшите страницу с 404 ошибкой

В руководстве Google приведено много примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. К страницам среднего качества относятся в первую очередь страницы с 404 ошибкой.

Некоторые сайты проводят большую работу, не только предупреждая пользователя о проблеме, но и помогая ему.

…Хотя эта отдельная страница отображает минимум содержания, необходимо, чтобы она объясняла проблему и предлагала ссылку на домашнюю страницу.

Это означает, что страница с 404 ошибкой должна:

  • объяснять, почему страница недоступна;
  • содержать автоматизированный список релевантных результатов поиска;
  • указывать на функцию поиска по сайту;
  • предоставлять список популярных ссылок – не только на домашнюю страницу.

Проиллюстриуем. Эта страница на сайте Random Staging круто сделана, но не дает посетителю абсолютно никакой информации:

not-found-1.jpg

А теперь сравните ее с этой:

not-found-2.png

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это общая претензия пользователей, которые хотят просто получить телефон или email, а не заполнять контактную форму. Вот как это комментируется в руководстве по качеству поиска:

…для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователя, неудовлетворенная оценка следующих позиций может привести к снижению общего рейтинга качества: информация о службе поддержки, контактная информация или информация о том, кто занимается сайтом.

Просто email или физический адрес могут не дать пользователю достаточной информации, чтобы почувствовать доверие к сайту.

Так что если у вас домашняя кондитерская или небольшая фотостудия, добавьте больше контактной информации, чтобы помочь лучше оценить ваш сайт.

3. Позаботьтесь о рекламе

Всплеск популярности блокировщиков рекламы в 2015 году показал, насколько пользователи устали от коммерческого контента на сайтах.

Многие пункты руководства по оценке качества пользователей связаны именно с объявлениями и дополнительным контентом и их местом на странице.

Множество объявлений или отвлекающая реклама на видимой части страницы, когда она только загрузилась в браузере (и пользователь не успел ее прокрутить), осложняет восприятие основного контента.

Повторное появление рекламы между частями основного контента затрудняет восприятие.

Текстовые объявления, размещенные рядом с навигационными ссылками, могут запутать пользователя.

Так что в погоне за моментальной прибылью не забывайте, что баннер вы рано или поздно снимете, а вот ушедшие пользователи так просто не вернутся.

adver.png

4. Вам точно есть что сказать?

Конечно, всегда можно заполнить страницу картинками или гифками. Но помните, что Google разделяет весь контент на основное содержание, дополнительный контент и рекламу. Соотношение основного и дополнительного контента с рекламным сильно влияет на оценку качества страницы, хотя Google, безусловно, учитывает и общий контекст страницы. Но лучше не рисковать.

5. Статье нужен автор

Даже большие сайты часто грешат публикацией контента без автора. Вот что написано в связи с этим в Руководстве касательно страницы сайта одного из университетов, которая оценена как страница среднего качества:

Хотя это известный университет с очень хорошим сайтом, страница находится в очень специализированной секции сайта.

Автор не указан, и страница может быть разовым проектом студента и больше не поддерживаться.

Так что не поленитесь указать автора своего контента, чтобы придать ему большую ценность.

6. Помните о трех составляющих качества страницы

Качество и количество основного контента. Внимательно изучите основной контент и, учитывая цель страницы, оцените качество и количество.

Экспертиза, авторитетность и надежность страницы и сайта. Особенно этот показатель важен для YMYL-страниц (страниц, от которых напрямую зависит здоровье или благосостояние пользователя).

Репутация сайта. Этот пункт очень важен, когда сайт требует высокого уровня доверия.

7. Дело не в эстетике

Google вовсе не планирует ставить высокие оценки просто за красивый дизайн. Поисковик призывает создавать сайты, не опираясь на подход «Это круто выглядит».

Ставим ли мы высокие оценки качества страницам, которые хорошо выглядят? Нет! Наша цель сделать прямо противоположное.

Напомним, Google представил обновленную версию Руководства по оценке качества поиска в ноябре 2015 года. В документе были собраны основные изменения, призванные адаптировать показатели качества к новым условиям.

Источник: econsultancy.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, очень полезно!

    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!