Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

7 советов из Руководства по оценке качества поиска Google для работы с контентом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7984

В конце прошлого года Google представил обновленное Руководство по оценке качества поиска. Редакция блога Econsultancy внимательно изучила его и выделила несколько наиболее распространенных проблем и практических рекомендаций, которые помогут с их решением.

1. Улучшите страницу с 404 ошибкой

В руководстве Google приведено много примеров страниц низкого, среднего и высокого качества. К страницам среднего качества относятся в первую очередь страницы с 404 ошибкой.

Некоторые сайты проводят большую работу, не только предупреждая пользователя о проблеме, но и помогая ему.

…Хотя эта отдельная страница отображает минимум содержания, необходимо, чтобы она объясняла проблему и предлагала ссылку на домашнюю страницу.

Это означает, что страница с 404 ошибкой должна:

  • объяснять, почему страница недоступна;
  • содержать автоматизированный список релевантных результатов поиска;
  • указывать на функцию поиска по сайту;
  • предоставлять список популярных ссылок – не только на домашнюю страницу.

Проиллюстриуем. Эта страница на сайте Random Staging круто сделана, но не дает посетителю абсолютно никакой информации:

not-found-1.jpg

А теперь сравните ее с этой:

not-found-2.png

2. Не скупитесь на контактную информацию

Это общая претензия пользователей, которые хотят просто получить телефон или email, а не заполнять контактную форму. Вот как это комментируется в руководстве по качеству поиска:

…для страниц, которые требуют высокого уровня доверия пользователя, неудовлетворенная оценка следующих позиций может привести к снижению общего рейтинга качества: информация о службе поддержки, контактная информация или информация о том, кто занимается сайтом.

Просто email или физический адрес могут не дать пользователю достаточной информации, чтобы почувствовать доверие к сайту.

Так что если у вас домашняя кондитерская или небольшая фотостудия, добавьте больше контактной информации, чтобы помочь лучше оценить ваш сайт.

3. Позаботьтесь о рекламе

Всплеск популярности блокировщиков рекламы в 2015 году показал, насколько пользователи устали от коммерческого контента на сайтах.

Многие пункты руководства по оценке качества пользователей связаны именно с объявлениями и дополнительным контентом и их местом на странице.

Множество объявлений или отвлекающая реклама на видимой части страницы, когда она только загрузилась в браузере (и пользователь не успел ее прокрутить), осложняет восприятие основного контента.

Повторное появление рекламы между частями основного контента затрудняет восприятие.

Текстовые объявления, размещенные рядом с навигационными ссылками, могут запутать пользователя.

Так что в погоне за моментальной прибылью не забывайте, что баннер вы рано или поздно снимете, а вот ушедшие пользователи так просто не вернутся.

adver.png

4. Вам точно есть что сказать?

Конечно, всегда можно заполнить страницу картинками или гифками. Но помните, что Google разделяет весь контент на основное содержание, дополнительный контент и рекламу. Соотношение основного и дополнительного контента с рекламным сильно влияет на оценку качества страницы, хотя Google, безусловно, учитывает и общий контекст страницы. Но лучше не рисковать.

5. Статье нужен автор

Даже большие сайты часто грешат публикацией контента без автора. Вот что написано в связи с этим в Руководстве касательно страницы сайта одного из университетов, которая оценена как страница среднего качества:

Хотя это известный университет с очень хорошим сайтом, страница находится в очень специализированной секции сайта.

Автор не указан, и страница может быть разовым проектом студента и больше не поддерживаться.

Так что не поленитесь указать автора своего контента, чтобы придать ему большую ценность.

6. Помните о трех составляющих качества страницы

Качество и количество основного контента. Внимательно изучите основной контент и, учитывая цель страницы, оцените качество и количество.

Экспертиза, авторитетность и надежность страницы и сайта. Особенно этот показатель важен для YMYL-страниц (страниц, от которых напрямую зависит здоровье или благосостояние пользователя).

Репутация сайта. Этот пункт очень важен, когда сайт требует высокого уровня доверия.

7. Дело не в эстетике

Google вовсе не планирует ставить высокие оценки просто за красивый дизайн. Поисковик призывает создавать сайты, не опираясь на подход «Это круто выглядит».

Ставим ли мы высокие оценки качества страницам, которые хорошо выглядят? Нет! Наша цель сделать прямо противоположное.

Напомним, Google представил обновленную версию Руководства по оценке качества поиска в ноябре 2015 года. В документе были собраны основные изменения, призванные адаптировать показатели качества к новым условиям.

Источник: econsultancy.com

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Спасибо, очень полезно!

    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!