×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 типичных ошибок, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14187

Партнерский материал

Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас.

Ошибка первая: экономия на хостинге

Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста притока покупателей. И уж тем более когда вы проводите акции и распродажи. Нахлынувший трафик в момент может обвалить сервер и сайт будет недоступен — на экране отобразится лишь надпись «502 Bad Gateway».

Ошибка первая экономия на хостинге.png

От падения сервера не застрахован никто, поэтому тщательно выбирайте хостера — ни в коем случае не смотрите в сторону бесплатных решений. Для средних проектов подойдет виртуальный выделенный сервер (VPS / VDS). Для крупных (от 10 000 человек в сутки) лучше использовать выделенный сервер. Прочтите отзывы о компании, проверьте скорость ответа службы поддержки.

Ошибка вторая: тотальное анкетирование

Не редкость, что в интернет-магазинах процесс оформления заказа напоминает заполнение опросника с массой полей. А иногда данный этап недоступен без регистрации и авторизации на сайте.

Ошибка вторая тотальное анкетирование.png

Чем больше преград на пути покупателя, тем меньше шансов, что он останется в вашем магазине. Дайте возможность оформить покупку без регистрации, а для оформления заказа просите указать действительно необходимые данные: если выбран пункт самовывоза, не требуйте адрес доставки и так далее.

Не делайте регистрацию в магазине принудительной. Если хотите собрать базу email- клиентов, иметь представление об их интересах и предпочтениях, предложите бонусы. К примеру, скидку постоянного покупателя, баллы за покупки и прочие «плюшки», доступные зарегистрированным пользователям.

Ошибка третья: игнорирование мобильных пользователей

Вы можете терять львиную долю покупателей, заходящих на ваш сайт с мобильных устройств. Проведите тест, насколько корректно ваш магазин отображается на смартфонах. Попробуйте полистать каталог, почитать описания товаров, оформить покупку, связаться со службой поддержки и оцените удобство. Посмотрите на данные счетчиков статистики по устройствам пользователей: каков объем мобильного трафика, показатель отказов. Если хоть что-то вас не устроит, незамедлительно начинайте работу в сторону мобильной адаптации магазина.

Ошибка третья игнорирование мобильных пользователей.png

Потери трафика могут быть колоссальными: кроме оттока прямых пользователей, пришедших, например, из соцсетей или по ссылке на партнерском сайте, вы будете недополучать поисковый мобильный трафик. Ведь, как известно, и «Яндекс», и Google учитывают фактор мобильности в поиске на смартфонах и ранжируют выше сайты, адаптированные под экраны мобильных устройств.

Существует три способа адаптации: отдельный сайт на домене типа m.site.ru, динамический показ (под разные экраны устройств) и адаптивный дизайн (универсальное решение для всех типов устройств). Google рекомендует третий вариант, хотя он наиболее дорогой в разработке.

Ошибка четвертая: громоздкая верстка

Слишком тяжелый код, неиспользование кэша браузера, злоупотребление скриптами и неоптимизированные картинки очень часто становятся причиной медленной загрузки страниц. Пять секунд ожидания — и ваш сайт закроют.

Чтобы проверить, есть ли проблемы со скоростью загрузки страниц магазина, достаточно выделить несколько секунд на его анализ с помощью бесплатного сервиса от Google. Он укажет, что нужно доработать, выдаст подробные рекомендации, как избежать долгой загрузки страниц магазина для десктопных и мобильных устройств.

Ошибка пятая: некорректно работающая корзина

Очень часто именно корзина является причиной отказа пользователя приобрести выбранный товар. И происходит это по следующим причинам:

  • покупатель просто не может найти ссылку на корзину — она расположена вне поля видимости или в непривычном месте (обычно ее ищут в правом верхнем углу страницы);
  • отсутствует возможность изменить содержимое корзины — в один клик удалить ненужный товар;
  • отсутствует поле для введения промокода на скидку — ошибочно владельцы магазинов отводят ему место на странице оформления заказа, в то время как покупатель желает видеть итоговую стоимость покупки, находясь в корзине;
  • обнуляется состав корзины после закрытия страницы.

Ошибка шестая: отсутствие описания товара

Когда потенциальный покупатель не находит интересующую его информацию, он идет искать ее у другого продавца. Поэтому не стоит оставлять без внимания описания товаров.

Ошибка шестая отсутствие описания товара.png

Подойдите к этому делу очень серьезно — распишите состав, размеры, вес, все необходимые технические характеристики, особенности использования. По возможности разместите видеоролик, фотографии с разных ракурсов, чтобы можно было рассмотреть товар во всех деталях. Не переусердствуйте с ключевыми словами — описание не должно превратиться в SEO-текст. Достаточно использовать одно-два вхождения ключа — в заголовке карточки товара и основном тексте.

Ошибка седьмая: неактуальная информация на сайте

Следите за актуальностью цифр на сайте — дорожите собственным временем и временем покупателя. Часто случается так, что, оформив заказ и ответив на звонок оператора, клиент слышит об отсутствии товара на складе или иной сумме к оплате. С высокой вероятностью это будет последний контакт покупателя с вашим магазином. Во избежание недоразумений держите под контролем следующие данные:

  • информацию о наличии товаров на складе (благо возможностей интеграции с программой складского учета сейчас масса);
  • цену товара (указывайте в рублях);
  • способы оплаты;
  • способы и стоимость доставки товара (курьер, самовывоз).

И это лишь вершина айсберга

Мы рассмотрели самые частые ошибки на сайтах магазинов, влияющие на удобство покупателей и снижающие продажи. Однако это лишь малая часть айсберга: на коммерческих сайтах может быть ворох проблем, которые тормозят его поисковое продвижение и рост позиций в поисковых системах. Сколько денег ни вкладывай, SEO не принесет должных плодов. Поэтому стоит взять за правило перед началом любой маркетинговой кампании проводить аудит сайта и устранять все недочеты.

При отсутствии навыков или времени для самостоятельной работы проверку сайта можно заказать у специалистов. За сумму всего от 3000 рублей это рутину за вас выполнит персональный менеджер в системе SeoPult. Приведя сайт в порядок, вы можете тут же в рамках сервиса заняться продвижением сайта (SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, соцсети, управление репутацией) без посредников и переплат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Хорошая воскресная статейка))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Михаил
      Юрий Гец
      больше года назад
      Что в ней хорошего? Бональная, неактуальная статья.. все эти вещи и так всем понятны на стадии разработки ИМ
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!