×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 типичных ошибок, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 15203

Партнерский материал

Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас.

Ошибка первая: экономия на хостинге

Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста притока покупателей. И уж тем более когда вы проводите акции и распродажи. Нахлынувший трафик в момент может обвалить сервер и сайт будет недоступен — на экране отобразится лишь надпись «502 Bad Gateway».

Ошибка первая экономия на хостинге.png

От падения сервера не застрахован никто, поэтому тщательно выбирайте хостера — ни в коем случае не смотрите в сторону бесплатных решений. Для средних проектов подойдет виртуальный выделенный сервер (VPS / VDS). Для крупных (от 10 000 человек в сутки) лучше использовать выделенный сервер. Прочтите отзывы о компании, проверьте скорость ответа службы поддержки.

Ошибка вторая: тотальное анкетирование

Не редкость, что в интернет-магазинах процесс оформления заказа напоминает заполнение опросника с массой полей. А иногда данный этап недоступен без регистрации и авторизации на сайте.

Ошибка вторая тотальное анкетирование.png

Чем больше преград на пути покупателя, тем меньше шансов, что он останется в вашем магазине. Дайте возможность оформить покупку без регистрации, а для оформления заказа просите указать действительно необходимые данные: если выбран пункт самовывоза, не требуйте адрес доставки и так далее.

Не делайте регистрацию в магазине принудительной. Если хотите собрать базу email- клиентов, иметь представление об их интересах и предпочтениях, предложите бонусы. К примеру, скидку постоянного покупателя, баллы за покупки и прочие «плюшки», доступные зарегистрированным пользователям.

Ошибка третья: игнорирование мобильных пользователей

Вы можете терять львиную долю покупателей, заходящих на ваш сайт с мобильных устройств. Проведите тест, насколько корректно ваш магазин отображается на смартфонах. Попробуйте полистать каталог, почитать описания товаров, оформить покупку, связаться со службой поддержки и оцените удобство. Посмотрите на данные счетчиков статистики по устройствам пользователей: каков объем мобильного трафика, показатель отказов. Если хоть что-то вас не устроит, незамедлительно начинайте работу в сторону мобильной адаптации магазина.

Ошибка третья игнорирование мобильных пользователей.png

Потери трафика могут быть колоссальными: кроме оттока прямых пользователей, пришедших, например, из соцсетей или по ссылке на партнерском сайте, вы будете недополучать поисковый мобильный трафик. Ведь, как известно, и «Яндекс», и Google учитывают фактор мобильности в поиске на смартфонах и ранжируют выше сайты, адаптированные под экраны мобильных устройств.

Существует три способа адаптации: отдельный сайт на домене типа m.site.ru, динамический показ (под разные экраны устройств) и адаптивный дизайн (универсальное решение для всех типов устройств). Google рекомендует третий вариант, хотя он наиболее дорогой в разработке.

Ошибка четвертая: громоздкая верстка

Слишком тяжелый код, неиспользование кэша браузера, злоупотребление скриптами и неоптимизированные картинки очень часто становятся причиной медленной загрузки страниц. Пять секунд ожидания — и ваш сайт закроют.

Чтобы проверить, есть ли проблемы со скоростью загрузки страниц магазина, достаточно выделить несколько секунд на его анализ с помощью бесплатного сервиса от Google. Он укажет, что нужно доработать, выдаст подробные рекомендации, как избежать долгой загрузки страниц магазина для десктопных и мобильных устройств.

Ошибка пятая: некорректно работающая корзина

Очень часто именно корзина является причиной отказа пользователя приобрести выбранный товар. И происходит это по следующим причинам:

  • покупатель просто не может найти ссылку на корзину — она расположена вне поля видимости или в непривычном месте (обычно ее ищут в правом верхнем углу страницы);
  • отсутствует возможность изменить содержимое корзины — в один клик удалить ненужный товар;
  • отсутствует поле для введения промокода на скидку — ошибочно владельцы магазинов отводят ему место на странице оформления заказа, в то время как покупатель желает видеть итоговую стоимость покупки, находясь в корзине;
  • обнуляется состав корзины после закрытия страницы.

Ошибка шестая: отсутствие описания товара

Когда потенциальный покупатель не находит интересующую его информацию, он идет искать ее у другого продавца. Поэтому не стоит оставлять без внимания описания товаров.

Ошибка шестая отсутствие описания товара.png

Подойдите к этому делу очень серьезно — распишите состав, размеры, вес, все необходимые технические характеристики, особенности использования. По возможности разместите видеоролик, фотографии с разных ракурсов, чтобы можно было рассмотреть товар во всех деталях. Не переусердствуйте с ключевыми словами — описание не должно превратиться в SEO-текст. Достаточно использовать одно-два вхождения ключа — в заголовке карточки товара и основном тексте.

Ошибка седьмая: неактуальная информация на сайте

Следите за актуальностью цифр на сайте — дорожите собственным временем и временем покупателя. Часто случается так, что, оформив заказ и ответив на звонок оператора, клиент слышит об отсутствии товара на складе или иной сумме к оплате. С высокой вероятностью это будет последний контакт покупателя с вашим магазином. Во избежание недоразумений держите под контролем следующие данные:

  • информацию о наличии товаров на складе (благо возможностей интеграции с программой складского учета сейчас масса);
  • цену товара (указывайте в рублях);
  • способы оплаты;
  • способы и стоимость доставки товара (курьер, самовывоз).

И это лишь вершина айсберга

Мы рассмотрели самые частые ошибки на сайтах магазинов, влияющие на удобство покупателей и снижающие продажи. Однако это лишь малая часть айсберга: на коммерческих сайтах может быть ворох проблем, которые тормозят его поисковое продвижение и рост позиций в поисковых системах. Сколько денег ни вкладывай, SEO не принесет должных плодов. Поэтому стоит взять за правило перед началом любой маркетинговой кампании проводить аудит сайта и устранять все недочеты.

При отсутствии навыков или времени для самостоятельной работы проверку сайта можно заказать у специалистов. За сумму всего от 3000 рублей это рутину за вас выполнит персональный менеджер в системе SeoPult. Приведя сайт в порядок, вы можете тут же в рамках сервиса заняться продвижением сайта (SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, соцсети, управление репутацией) без посредников и переплат.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Хорошая воскресная статейка))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Михаил
      Юрий Гец
      больше года назад
      Что в ней хорошего? Бональная, неактуальная статья.. все эти вещи и так всем понятны на стадии разработки ИМ
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!