×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 типичных ошибок, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 15983
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас.

Ошибка первая: экономия на хостинге

Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста притока покупателей. И уж тем более когда вы проводите акции и распродажи. Нахлынувший трафик в момент может обвалить сервер и сайт будет недоступен — на экране отобразится лишь надпись «502 Bad Gateway».

Ошибка первая экономия на хостинге.png

От падения сервера не застрахован никто, поэтому тщательно выбирайте хостера — ни в коем случае не смотрите в сторону бесплатных решений. Для средних проектов подойдет виртуальный выделенный сервер (VPS / VDS). Для крупных (от 10 000 человек в сутки) лучше использовать выделенный сервер. Прочтите отзывы о компании, проверьте скорость ответа службы поддержки.

Ошибка вторая: тотальное анкетирование

Не редкость, что в интернет-магазинах процесс оформления заказа напоминает заполнение опросника с массой полей. А иногда данный этап недоступен без регистрации и авторизации на сайте.

Ошибка вторая тотальное анкетирование.png

Чем больше преград на пути покупателя, тем меньше шансов, что он останется в вашем магазине. Дайте возможность оформить покупку без регистрации, а для оформления заказа просите указать действительно необходимые данные: если выбран пункт самовывоза, не требуйте адрес доставки и так далее.

Не делайте регистрацию в магазине принудительной. Если хотите собрать базу email- клиентов, иметь представление об их интересах и предпочтениях, предложите бонусы. К примеру, скидку постоянного покупателя, баллы за покупки и прочие «плюшки», доступные зарегистрированным пользователям.

Ошибка третья: игнорирование мобильных пользователей

Вы можете терять львиную долю покупателей, заходящих на ваш сайт с мобильных устройств. Проведите тест, насколько корректно ваш магазин отображается на смартфонах. Попробуйте полистать каталог, почитать описания товаров, оформить покупку, связаться со службой поддержки и оцените удобство. Посмотрите на данные счетчиков статистики по устройствам пользователей: каков объем мобильного трафика, показатель отказов. Если хоть что-то вас не устроит, незамедлительно начинайте работу в сторону мобильной адаптации магазина.

Ошибка третья игнорирование мобильных пользователей.png

Потери трафика могут быть колоссальными: кроме оттока прямых пользователей, пришедших, например, из соцсетей или по ссылке на партнерском сайте, вы будете недополучать поисковый мобильный трафик. Ведь, как известно, и «Яндекс», и Google учитывают фактор мобильности в поиске на смартфонах и ранжируют выше сайты, адаптированные под экраны мобильных устройств.

Существует три способа адаптации: отдельный сайт на домене типа m.site.ru, динамический показ (под разные экраны устройств) и адаптивный дизайн (универсальное решение для всех типов устройств). Google рекомендует третий вариант, хотя он наиболее дорогой в разработке.

Ошибка четвертая: громоздкая верстка

Слишком тяжелый код, неиспользование кэша браузера, злоупотребление скриптами и неоптимизированные картинки очень часто становятся причиной медленной загрузки страниц. Пять секунд ожидания — и ваш сайт закроют.

Чтобы проверить, есть ли проблемы со скоростью загрузки страниц магазина, достаточно выделить несколько секунд на его анализ с помощью бесплатного сервиса от Google. Он укажет, что нужно доработать, выдаст подробные рекомендации, как избежать долгой загрузки страниц магазина для десктопных и мобильных устройств.

Ошибка пятая: некорректно работающая корзина

Очень часто именно корзина является причиной отказа пользователя приобрести выбранный товар. И происходит это по следующим причинам:

  • покупатель просто не может найти ссылку на корзину — она расположена вне поля видимости или в непривычном месте (обычно ее ищут в правом верхнем углу страницы);
  • отсутствует возможность изменить содержимое корзины — в один клик удалить ненужный товар;
  • отсутствует поле для введения промокода на скидку — ошибочно владельцы магазинов отводят ему место на странице оформления заказа, в то время как покупатель желает видеть итоговую стоимость покупки, находясь в корзине;
  • обнуляется состав корзины после закрытия страницы.

Ошибка шестая: отсутствие описания товара

Когда потенциальный покупатель не находит интересующую его информацию, он идет искать ее у другого продавца. Поэтому не стоит оставлять без внимания описания товаров.

Ошибка шестая отсутствие описания товара.png

Подойдите к этому делу очень серьезно — распишите состав, размеры, вес, все необходимые технические характеристики, особенности использования. По возможности разместите видеоролик, фотографии с разных ракурсов, чтобы можно было рассмотреть товар во всех деталях. Не переусердствуйте с ключевыми словами — описание не должно превратиться в SEO-текст. Достаточно использовать одно-два вхождения ключа — в заголовке карточки товара и основном тексте.

Ошибка седьмая: неактуальная информация на сайте

Следите за актуальностью цифр на сайте — дорожите собственным временем и временем покупателя. Часто случается так, что, оформив заказ и ответив на звонок оператора, клиент слышит об отсутствии товара на складе или иной сумме к оплате. С высокой вероятностью это будет последний контакт покупателя с вашим магазином. Во избежание недоразумений держите под контролем следующие данные:

  • информацию о наличии товаров на складе (благо возможностей интеграции с программой складского учета сейчас масса);
  • цену товара (указывайте в рублях);
  • способы оплаты;
  • способы и стоимость доставки товара (курьер, самовывоз).

И это лишь вершина айсберга

Мы рассмотрели самые частые ошибки на сайтах магазинов, влияющие на удобство покупателей и снижающие продажи. Однако это лишь малая часть айсберга: на коммерческих сайтах может быть ворох проблем, которые тормозят его поисковое продвижение и рост позиций в поисковых системах. Сколько денег ни вкладывай, SEO не принесет должных плодов. Поэтому стоит взять за правило перед началом любой маркетинговой кампании проводить аудит сайта и устранять все недочеты.

При отсутствии навыков или времени для самостоятельной работы проверку сайта можно заказать у специалистов. За сумму всего от 3000 рублей это рутину за вас выполнит персональный менеджер в системе SeoPult. Приведя сайт в порядок, вы можете тут же в рамках сервиса заняться продвижением сайта (SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, соцсети, управление репутацией) без посредников и переплат.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    22
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Хорошая воскресная статейка))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Михаил
      Юрий Гец
      больше года назад
      Что в ней хорошего? Бональная, неактуальная статья.. все эти вещи и так всем понятны на стадии разработки ИМ
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!