7 типичных ошибок, о которых должен знать каждый владелец интернет-магазина

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 11359

Партнерский материал

Почему потенциальные клиенты не совершают покупку на сайте? Причин для этого множество: нет необходимости делать это прямо сейчас, цена не устроила или сайт настолько неудобен, что не хочется здесь оставаться. О последней причине поговорим прямо сейчас.

Ошибка первая: экономия на хостинге

Хостинг — дело серьезное, и экономить на этом не стоит. Особенно если вы активно развиваете бизнес и ожидаете роста притока покупателей. И уж тем более когда вы проводите акции и распродажи. Нахлынувший трафик в момент может обвалить сервер и сайт будет недоступен — на экране отобразится лишь надпись «502 Bad Gateway».

Ошибка первая экономия на хостинге.png

От падения сервера не застрахован никто, поэтому тщательно выбирайте хостера — ни в коем случае не смотрите в сторону бесплатных решений. Для средних проектов подойдет виртуальный выделенный сервер (VPS / VDS). Для крупных (от 10 000 человек в сутки) лучше использовать выделенный сервер. Прочтите отзывы о компании, проверьте скорость ответа службы поддержки.

Ошибка вторая: тотальное анкетирование

Не редкость, что в интернет-магазинах процесс оформления заказа напоминает заполнение опросника с массой полей. А иногда данный этап недоступен без регистрации и авторизации на сайте.

Ошибка вторая тотальное анкетирование.png

Чем больше преград на пути покупателя, тем меньше шансов, что он останется в вашем магазине. Дайте возможность оформить покупку без регистрации, а для оформления заказа просите указать действительно необходимые данные: если выбран пункт самовывоза, не требуйте адрес доставки и так далее.

Не делайте регистрацию в магазине принудительной. Если хотите собрать базу email- клиентов, иметь представление об их интересах и предпочтениях, предложите бонусы. К примеру, скидку постоянного покупателя, баллы за покупки и прочие «плюшки», доступные зарегистрированным пользователям.

Ошибка третья: игнорирование мобильных пользователей

Вы можете терять львиную долю покупателей, заходящих на ваш сайт с мобильных устройств. Проведите тест, насколько корректно ваш магазин отображается на смартфонах. Попробуйте полистать каталог, почитать описания товаров, оформить покупку, связаться со службой поддержки и оцените удобство. Посмотрите на данные счетчиков статистики по устройствам пользователей: каков объем мобильного трафика, показатель отказов. Если хоть что-то вас не устроит, незамедлительно начинайте работу в сторону мобильной адаптации магазина.

Ошибка третья игнорирование мобильных пользователей.png

Потери трафика могут быть колоссальными: кроме оттока прямых пользователей, пришедших, например, из соцсетей или по ссылке на партнерском сайте, вы будете недополучать поисковый мобильный трафик. Ведь, как известно, и «Яндекс», и Google учитывают фактор мобильности в поиске на смартфонах и ранжируют выше сайты, адаптированные под экраны мобильных устройств.

Существует три способа адаптации: отдельный сайт на домене типа m.site.ru, динамический показ (под разные экраны устройств) и адаптивный дизайн (универсальное решение для всех типов устройств). Google рекомендует третий вариант, хотя он наиболее дорогой в разработке.

Ошибка четвертая: громоздкая верстка

Слишком тяжелый код, неиспользование кэша браузера, злоупотребление скриптами и неоптимизированные картинки очень часто становятся причиной медленной загрузки страниц. Пять секунд ожидания — и ваш сайт закроют.

Чтобы проверить, есть ли проблемы со скоростью загрузки страниц магазина, достаточно выделить несколько секунд на его анализ с помощью бесплатного сервиса от Google. Он укажет, что нужно доработать, выдаст подробные рекомендации, как избежать долгой загрузки страниц магазина для десктопных и мобильных устройств.

Ошибка пятая: некорректно работающая корзина

Очень часто именно корзина является причиной отказа пользователя приобрести выбранный товар. И происходит это по следующим причинам:

  • покупатель просто не может найти ссылку на корзину — она расположена вне поля видимости или в непривычном месте (обычно ее ищут в правом верхнем углу страницы);
  • отсутствует возможность изменить содержимое корзины — в один клик удалить ненужный товар;
  • отсутствует поле для введения промокода на скидку — ошибочно владельцы магазинов отводят ему место на странице оформления заказа, в то время как покупатель желает видеть итоговую стоимость покупки, находясь в корзине;
  • обнуляется состав корзины после закрытия страницы.

Ошибка шестая: отсутствие описания товара

Когда потенциальный покупатель не находит интересующую его информацию, он идет искать ее у другого продавца. Поэтому не стоит оставлять без внимания описания товаров.

Ошибка шестая отсутствие описания товара.png

Подойдите к этому делу очень серьезно — распишите состав, размеры, вес, все необходимые технические характеристики, особенности использования. По возможности разместите видеоролик, фотографии с разных ракурсов, чтобы можно было рассмотреть товар во всех деталях. Не переусердствуйте с ключевыми словами — описание не должно превратиться в SEO-текст. Достаточно использовать одно-два вхождения ключа — в заголовке карточки товара и основном тексте.

Ошибка седьмая: неактуальная информация на сайте

Следите за актуальностью цифр на сайте — дорожите собственным временем и временем покупателя. Часто случается так, что, оформив заказ и ответив на звонок оператора, клиент слышит об отсутствии товара на складе или иной сумме к оплате. С высокой вероятностью это будет последний контакт покупателя с вашим магазином. Во избежание недоразумений держите под контролем следующие данные:

  • информацию о наличии товаров на складе (благо возможностей интеграции с программой складского учета сейчас масса);
  • цену товара (указывайте в рублях);
  • способы оплаты;
  • способы и стоимость доставки товара (курьер, самовывоз).

И это лишь вершина айсберга

Мы рассмотрели самые частые ошибки на сайтах магазинов, влияющие на удобство покупателей и снижающие продажи. Однако это лишь малая часть айсберга: на коммерческих сайтах может быть ворох проблем, которые тормозят его поисковое продвижение и рост позиций в поисковых системах. Сколько денег ни вкладывай, SEO не принесет должных плодов. Поэтому стоит взять за правило перед началом любой маркетинговой кампании проводить аудит сайта и устранять все недочеты.

При отсутствии навыков или времени для самостоятельной работы проверку сайта можно заказать у специалистов. За сумму всего от 3000 рублей это рутину за вас выполнит персональный менеджер в системе SeoPult. Приведя сайт в порядок, вы можете тут же в рамках сервиса заняться продвижением сайта (SEO, контент-маркетинг, контекстная реклама, соцсети, управление репутацией) без посредников и переплат.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий Гец
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Гец
    больше года назад
    Хорошая воскресная статейка))
    -
    1
    +
    Ответить
    • Михаил
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Михаил
      Юрий Гец
      больше года назад
      Что в ней хорошего? Бональная, неактуальная статья.. все эти вещи и так всем понятны на стадии разработки ИМ
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!