×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4877

2021 год подходит к концу, а значит, пришло время подвести итоги и обозначить перспективы маркетинга на 2022 год. Если пару лет назад интернет-маркетинг мог не внушать доверия и вызывать некий скепсис, то за время пандемии он показал себя на 101%, и теперь сомневаться в его результативности не приходится.  

Если ваш бизнес намерен оставаться конкурентоспособным в многолюдной онлайн-среде, вы должны адаптироваться к последним инновациям.  

В этой статье мы рассмотрим 7 важных тенденций интернет-маркетинга, которые нельзя игнорировать в грядущем году. Это поможет бизнесу не только выжить, но и преуспеть в бесконечной гонке маркетинговых изменений. 

1. Видеоконтент 

Видеоконтент за последний год стал настолько масштабен, что имеет уже не рекомендательный, а обязательный характер. По отчетам Cisco, в 2022 году 82% онлайн-трафика будет составлять видео. 

Зрители Twitch посмотрели 6,2 миллиарда часов трансляций за первый квартал 2021 года, что на 97% больше показателей 2020. Instagram Reels и TikTok достигли 1 миллиарда пользователей за один год и останутся лидерами в обозримом будущем.  

Исследования ECM показало, что 66% опрошенных предпочли посмотреть короткий ролик о продукте, и всего 18% готовы прочитать статью.

Видеоконтент 

2. Искусственный интеллект 

Искусственный интеллект – это технология, лежащая в основе многих сервисов, включая создание контента, чат-ботов и поисковых систем. Согласно опросу, проведенному PWC, среди 1000 компаний 52% ускорили внедрение ИИ.

ИИ может анализировать поведение потребителей и шаблоны в поисковых системах. Также искусственный интеллект использует данные из социальных сетей, таких как Instagram, и сообщения в блогах, чтобы помочь компаниям понять, как клиенты находят их продукты и услуги. 

Одной из таких компаний, которая сделала искусственный интеллект центром своего ценностного предложения, является Google. За последние несколько лет внедрение искусственного интеллекта позволило поисковой системе с большей точностью понимать, что люди ищут и какой контент лучше соответствует поисковым целям. Например, если вы вводите поисковый запрос «рыбий жир», Google знает, что основная цель поиска – узнать о пользе для здоровья и побочных эффектах. 

Компании, внедряющие ИИ сейчас, смогут сократить расходы на персонал и ускорить рост, получив преимущество над конкурентами. 

Искусственный интеллект

3. Чат-боты 

Одним из способов реализации диалогового маркетинга являются чат-боты. Чат-боты используют технологию искусственного интеллекта для предоставления автоматических сообщений, похожих на человеческие, посетителям интернета в режиме реального времени. 

Опросы показывают, что: 

  • Наибольшие преимущества чат-ботов для компаний – это круглосуточное обслуживание (64%), мгновенные ответы на запросы в 55% случаях и ответы на простые вопросы. 
  • Uberall обнаружил, что 80% потребителей имеют положительный опыт общения с чат-ботами. 
  • По прогнозам Juniper Research, к 2023 году объем транзакций интернет-пространства с помощью чат-ботов достигнет $112 млрд. 
  • По заверениям Insider Intelligence, к 2024 году потребительские расходы в розничной торговле через чат-ботов по всему миру будут составлять $142 млрд по сравнению с $2,8 млрд в 2019 году. 

Многие клиенты предпочитают взаимодействовать с чат-ботами, потому что они работают 24/7. Эти виртуальные помощники предлагают обслуживание клиентов, оправдывая ожидания и автоматизируя повторяющиеся задачи, освобождают ваши ресурсы для более важной работы. По мере того, как все больше потребителей привыкают к чат-ботам, они становятся все более важными для обслуживания клиентов. 

Чат-бот 

4. Персонализация 

Если вы хотите выделиться в 2022 году, вам необходимо персонализировать свой маркетинг, что подразумевает персонализацию контента, продуктов, электронных писем и т. д. 

SmarterHQ обнаружил, что 72% покупателей реагируют на маркетинговые сообщения только тогда, когда они настроены в соответствии с их интересами. 

Опрос Salesforce показал, что маркетологи видят большие преимущества в повышении коэффициента конверсии (63%) и вовлеченности посетителей (55%). 

Точно так же Кевин Джордж из EmailMonks утверждает, что «персонализированные электронные письма, основанные на поведении клиента, в 3 раза лучше, чем обычные массовые электронные письма». 

У Starbucks и BurgerKing есть геймифицированное мобильное приложение, которое использует историю покупок и местоположение. Это позволяет посетителям выбирать напитки и закуски и поощряет их в дальнейшем использовать приложение. С помощью своей системы вознаграждения, которая позволяет накапливать баллы, компания резко увеличила свой доход. 

Персонализация

5. Мессенджеры 

У трех ведущих приложений для обмена сообщениями в социальных сетях – WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat – 4,5 миллиарда пользователей. Это больше, чем у Facebook или YouTube. 

Более 56% пользователей мессенджеров во всем мире говорят, что они отправляют сообщения брендам, чтобы получать больше информации на всех этапах пути к покупке. 

Приложения для переписок – еще одно воплощение стратегии разговорного маркетинга. Люди ожидают, что компании будут присутствовать в мессенджерах, потому что это прямой и простой способ взаимодействия с ними. 

Вот несколько советов, к которым стоит прислушаться, когда вы используете приложения для обмена сообщениями: 

  • Развивайте контакт с помощью интерактивов и ответов на личные сообщения.
  • Своевременно предоставляйте информацию об акциях, новинках и т. д.
  • Вовлекайте людей в коммуникацию путем создания мероприятий и особых бонусов их участникам. 
  • Возвращайте потенциальных клиентов с помощью ретаргетинга. 
  • Оказывайте поддержку и помощь в вопросах, связанных с компанией. 
  • Консультируйте при возникновении различных проблем с регистрацией, покупкой и т.д. 
  • Увеличивайте продажи путем повышения лояльности к компании. 

Соцсети и мессенджеры

6. Интерактивный контент 

Одна из быстрорастущих тенденций цифрового маркетинга в последнее время – интерактивный контент. 

В 2022 году нам суждено увидеть переход от традиционного текстового контента к динамическому, увлекательному, который предлагает пользователям захватывающий опыт, например: 

  • викторины и опросы; 
  • встроенные калькуляторы; 
  • реклама дополненной реальности; 
  • 360-градусное видео; 
  • Meta со своей VR. 

Интерактивный контент интересен пользователям, он запоминается и с большей вероятностью принесет результаты, необходимые бизнесу. Людям такой контент нравится не только потому, что он свежий и оригинальный, но и из-за того, что заставляет их чувствовать себя связанными с брендами и более вовлеченными в процесс покупки. 

По статистике, 91% покупателей активно ищут интерактивный контент. 

Интерактивный контент

7. Deepfake 

Дипфейк может стать весомым преимуществом для персонализации бренда. В недавней компании против малярии «Malaria No More» компания Synthesia вместе с рекламным агентством R/GA использовала deepfake-технологию, благодаря которой были созданы фрагменты видео, на которых Дэвид Бекхэм разговаривал на девяти языках. Каждое видео было подогнано под целевую аудиторию. Такие рекламные кампании могут использоваться в персонализации по всему миру. 

Однако у монеты две стороны, и данные технологии могут быть использованы против личности или компании. Чтобы предостеречь себя от негативных последствий, следует работать максимально прозрачно с юридической стороны по типу «Согласия на основе полной информации». 

Дипфейк

Итог 

Как однажды сказал Джон Ф. Кеннеди: «Изменения – это закон жизни. А те, кто смотрит только в прошлое или настоящее, бесспорно упустят будущее». 

Для любого, кто занимается цифровым маркетингом, изменения – неотъемлемая часть работы. Вы должны смотреть вперед и стремиться использовать новые технологии, инструменты и стратегии, чтобы получить преимущество над конкурентами.

(Голосов: 16, Рейтинг: 4.75)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Валерий Прошин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Валерий Прошин - Мне больше всего нравится компания занимающаяся продвижением сайтов в поисковых системах exiterra.com/seo/.
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как сохранить клиентов и управлять онлайн-репутацией бизнеса в кризис
RocketData
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
RocketData - Добрый день! Да, эта информация актуальна на март 2022 года. При написании статьи мы опирались на информацию, полученную от служб поддержки геосервисов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!