×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 золотых правил интернет-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4196

Партнерский материал

Я работаю с интернет-рекламой больше 10 лет. И за эти годы практики пришел к простым, но важным правилам, которыми поделюсь с вами. Они уберегут интернет-маркетологов и специалистов по платному трафику от тех ошибок и сложностей, которые могут не только ухудшить эффективность рекламы, но и заметно потратить бюджет. 

Правило 1: если работает, не трогай 

То самое правило, которое не стоит нарушать ни при каких обстоятельствах.  

Иногда руки чешутся что-нибудь протестировать или изменить – это нормально и правильно.  

Но перед тем как проверять любые гипотезы, нужно убедиться, что это действительно необходимо: проверить, как выполняются KPI, есть ли конверсии и т. д. Бывает так, что в погоне за более высокой конверсией или снижением цены клика, мы вносим изменения, которые снижают эффективность рекламы. Потом пытаемся откатить настройки, но результата это не приносит.  

Наверняка среди рекламных кампаний и посадочных страниц есть те, что работают плохо – начните оптимизацию с них. А то, что работает нормально, лучше не трогать. 

Правило 2: не запускать рекламу без настроенной аналитики 

Вы управляете только тем, что измеряете. 

В конце отчетного месяца должно быть четкое понимание, как отработал каждый источник трафика, сколько конверсий и по какой цене они принесли. Узнать это помогает веб-аналитика. Она позволяет глубже оценить эффективность запущенных рекламных кампаний – вплоть до поисковых запросов, таргетингов и креативов.  

Это не единственная функция счетчиков аналитики и пикселей. Без Яндекс Метрики, Google Analytics и пикселей соцсетей нельзя работать с умными алгоритмами управления ставками и оптимизаторами. Например, Яндекс Директ может показать отличные результаты, если вы включите автостратегию с оплатой за конверсии. Кроме того, системы веб-аналитики позволяют собирать информацию об аудитории сайта и создавать сегменты для ретаргетинга. 

Правило 3: всё, что мы делаем, – проверяем гипотезы 

Не будьте к себе строги, когда запускаете рекламные кампании. Можно сколько угодно анализировать продукт, целевую аудиторию и конкурентов, а после первого запуска не получить желаемых результатов. Это нормально.  

Работа специалистов по интернет-рекламе заключается в том, чтобы проверять гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы и потом снова придумывать гипотезы для тестов. Только так можно получить отличный результат.  

Главное – не пускать рекламу на самотек и следить за ее результатами. 

Правило 4: оценивать эффективность рекламы нужно по бизнес-метрикам, а не по CTR или цене клика 

Кликабельность, или CTR, – отличная техническая метрика, которая позволяет оценить эффективность креативов, попадание в целевую аудиторию и т. д.  

Но даже высокий CTR не сделает рекламу эффективной, если конверсий и продаж нет.  

В идеале нужно настроить сквозную аналитику и определить оптимальную модель и окно атрибуции, чтобы понимать рентабельность каждого источника трафика, кампании, таргетингов и креативов. Но поскольку клиенты не всегда соглашаются передавать данные о себе в рекламную систему, то хотя бы нужно оценивать качественные конверсии и их стоимость. 

Правило 5: «нормального» CTR не существует 

Я провожу вебинары eLama и меня часто спрашивают, какой CTR считается нормальным в той или иной тематике.  

Ответ прост: понятия «нормальный CTR» нет.  

Допустим, после запуска кампании вы увидите коэффициент кликабельности 2% – хорошо это или плохо? Я не знаю. И никто не знает. Если при таком CTR вас полностью устраивают результаты рекламы – конверсии, лиды, продажи – то вернитесь к первому правилу. Если эффективность минимальная, то низкая или аномально высокая кликабельность может быть индикатором проблемы.  

Правило 6: не мешать обучаться автостратегиям 

В последние годы автоматические стратегии в рекламных системах стали намного эффективнее. И они работают лучше, чем начинающий рекламодатель, пытающийся всем управлять вручную.  

После включения автостратегии эффективность кампаний может снижаться, а количество и стоимость конверсий – колебаться. Это стандартный процесс обучения алгоритма, бояться его не стоит. Системе нужно научиться показывать рекламные объявления пользователям, которые с высокой степенью вероятности выполнят конверсию, поэтому обучение идет на конкретной кампании.  

Обычно на стабилизацию результатов уходит около двух недель. В это время не рекомендую что-то менять, иначе алгоритму нужно будет снова адаптироваться. Вы также можете помешать алгоритмам, если занизите бюджет или укажете цель, по которой вообще не приходят конверсии. 

Правило 7: всегда открывать все скрытые настройки 

Рекламные системы постоянно упрощают создание и управление рекламными кампаниями. И если не закапываться в детальные и зачастую скрытые настройки, можно допустить серьезные ошибки.  

Так, к примеру, в Google Ads реклама по умолчанию показывается как в выбранном регионе, так и за его пределами, если этот параметр не переключить. А в Директе в дополнительных настройках «спрятались» минус-фразы, которые точно нельзя игнорировать при настройке рекламы на поиске.  

Внимательным нужно быть еще и потому, что интерфейсы часто обновляются, поэтому то, что раньше было явным, может теперь стать скрытым. Всегда открывайте все доступные параметры настроек, изучайте, как они работают и на что влияют, и после этого принимайте решение об их использовании. 

Теперь вы знаете 7 золотых правил интернет-маркетолога. А больше о том, как нужно и нельзя работать с рекламой, можно узнать в нашем блоге

Высоких конверсий!

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как настроить сквозную аналитику
doramchik.online
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
doramchik.online - doramchik.online
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!