×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 золотых правил интернет-маркетолога

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5373
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Я работаю с интернет-рекламой больше 10 лет. И за эти годы практики пришел к простым, но важным правилам, которыми поделюсь с вами. Они уберегут интернет-маркетологов и специалистов по платному трафику от тех ошибок и сложностей, которые могут не только ухудшить эффективность рекламы, но и заметно потратить бюджет. 

Правило 1: если работает, не трогай 

То самое правило, которое не стоит нарушать ни при каких обстоятельствах.  

Иногда руки чешутся что-нибудь протестировать или изменить – это нормально и правильно.  

Но перед тем как проверять любые гипотезы, нужно убедиться, что это действительно необходимо: проверить, как выполняются KPI, есть ли конверсии и т. д. Бывает так, что в погоне за более высокой конверсией или снижением цены клика, мы вносим изменения, которые снижают эффективность рекламы. Потом пытаемся откатить настройки, но результата это не приносит.  

Наверняка среди рекламных кампаний и посадочных страниц есть те, что работают плохо – начните оптимизацию с них. А то, что работает нормально, лучше не трогать. 

Правило 2: не запускать рекламу без настроенной аналитики 

Вы управляете только тем, что измеряете. 

В конце отчетного месяца должно быть четкое понимание, как отработал каждый источник трафика, сколько конверсий и по какой цене они принесли. Узнать это помогает веб-аналитика. Она позволяет глубже оценить эффективность запущенных рекламных кампаний – вплоть до поисковых запросов, таргетингов и креативов.  

Это не единственная функция счетчиков аналитики и пикселей. Без Яндекс Метрики, Google Analytics и пикселей соцсетей нельзя работать с умными алгоритмами управления ставками и оптимизаторами. Например, Яндекс Директ может показать отличные результаты, если вы включите автостратегию с оплатой за конверсии. Кроме того, системы веб-аналитики позволяют собирать информацию об аудитории сайта и создавать сегменты для ретаргетинга. 

Правило 3: всё, что мы делаем, – проверяем гипотезы 

Не будьте к себе строги, когда запускаете рекламные кампании. Можно сколько угодно анализировать продукт, целевую аудиторию и конкурентов, а после первого запуска не получить желаемых результатов. Это нормально.  

Работа специалистов по интернет-рекламе заключается в том, чтобы проверять гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы и потом снова придумывать гипотезы для тестов. Только так можно получить отличный результат.  

Главное – не пускать рекламу на самотек и следить за ее результатами. 

Правило 4: оценивать эффективность рекламы нужно по бизнес-метрикам, а не по CTR или цене клика 

Кликабельность, или CTR, – отличная техническая метрика, которая позволяет оценить эффективность креативов, попадание в целевую аудиторию и т. д.  

Но даже высокий CTR не сделает рекламу эффективной, если конверсий и продаж нет.  

В идеале нужно настроить сквозную аналитику и определить оптимальную модель и окно атрибуции, чтобы понимать рентабельность каждого источника трафика, кампании, таргетингов и креативов. Но поскольку клиенты не всегда соглашаются передавать данные о себе в рекламную систему, то хотя бы нужно оценивать качественные конверсии и их стоимость. 

Правило 5: «нормального» CTR не существует 

Я провожу вебинары eLama и меня часто спрашивают, какой CTR считается нормальным в той или иной тематике.  

Ответ прост: понятия «нормальный CTR» нет.  

Допустим, после запуска кампании вы увидите коэффициент кликабельности 2% – хорошо это или плохо? Я не знаю. И никто не знает. Если при таком CTR вас полностью устраивают результаты рекламы – конверсии, лиды, продажи – то вернитесь к первому правилу. Если эффективность минимальная, то низкая или аномально высокая кликабельность может быть индикатором проблемы.  

Правило 6: не мешать обучаться автостратегиям 

В последние годы автоматические стратегии в рекламных системах стали намного эффективнее. И они работают лучше, чем начинающий рекламодатель, пытающийся всем управлять вручную.  

После включения автостратегии эффективность кампаний может снижаться, а количество и стоимость конверсий – колебаться. Это стандартный процесс обучения алгоритма, бояться его не стоит. Системе нужно научиться показывать рекламные объявления пользователям, которые с высокой степенью вероятности выполнят конверсию, поэтому обучение идет на конкретной кампании.  

Обычно на стабилизацию результатов уходит около двух недель. В это время не рекомендую что-то менять, иначе алгоритму нужно будет снова адаптироваться. Вы также можете помешать алгоритмам, если занизите бюджет или укажете цель, по которой вообще не приходят конверсии. 

Правило 7: всегда открывать все скрытые настройки 

Рекламные системы постоянно упрощают создание и управление рекламными кампаниями. И если не закапываться в детальные и зачастую скрытые настройки, можно допустить серьезные ошибки.  

Так, к примеру, в Google Ads реклама по умолчанию показывается как в выбранном регионе, так и за его пределами, если этот параметр не переключить. А в Директе в дополнительных настройках «спрятались» минус-фразы, которые точно нельзя игнорировать при настройке рекламы на поиске.  

Внимательным нужно быть еще и потому, что интерфейсы часто обновляются, поэтому то, что раньше было явным, может теперь стать скрытым. Всегда открывайте все доступные параметры настроек, изучайте, как они работают и на что влияют, и после этого принимайте решение об их использовании. 

Теперь вы знаете 7 золотых правил интернет-маркетолога. А больше о том, как нужно и нельзя работать с рекламой, можно узнать в нашем блоге

Высоких конверсий!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!