8 способов увеличить количество продаж, сократив ассортимент товаров

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12256

Главный плюс метода ограничения состоит в том, что чем меньше у человека возможности получить что-либо, тем больше ему этого хочется. У этого метода есть два способа применения:

  1. Ограниченное количество: в наличии осталось несколько единиц, и больше в продажу они не поступят.
  2. Ограничение по времени: товар доступен только в течение определенного времени.

Эти тактики применяются и в онлайн-торговле, и в оффайн, так как они достаточно просты и не требуют особых затрат на их проведение. Мы решили рассмотреть 8 примеров того, как эти приемы работают в мире электронной коммерции:

Booking.com

Социальный психолог Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния» упомянул эксперимент, который был проведен его коллегой Стивеном Ворчелом: под видом исследования мнения потребителей о товаре людям предлагали две банки с лежащим в них печеньем. Одна из банок была полной, в другой печенья было совсем немного. Люди выбирали печенье из практически пустой банки, считая, что оно вкуснее и дороже. На самом деле печенье в обеих банках было одно и то же. О чем это говорит? О том, что мы гораздо выше ценим те вещи, которые нам кажутся менее доступными.

Эта тактика была взята на вооружение сайтом Booking.com. Пользователям, желающим забронировать комнату в отеле, демонстрируется, сколько еще осталось свободных комнат, чтобы они торопились с выбором. А для усиления эффекта потенциальным клиентам также показано количество человек, в данный момент просматривающих ту же комнату.

Ministry of Supply

При выборе фасона, размера и цвета вещи на сайте Ministry of Supply пользователь увидит информацию о том, сколько вещей того же размера осталось в наличии. Если размера больше нет, то посетителя сайта уведомят о его поступлении. Ему потребуется только оставить свой email.

Этот подход содержит в себе некоторые черты принципа социального доказательства, так как пользователь видит, какой товар покупают чаще всего, и на этом основании может сделать вывод, что он наверняка будет качественным.

TigerDirect.com

Онлайн-магазин компьютерной техники TigerDirect размещает на главной странице таймер с обратным отсчетом, который показывает, сколько еще времени осталось до конца действия скидок или специального предложения для тех или иных категорий товаров.

Amazon

Amazon также практикует еженедельные скидки, предлагая по выгодной цене широкий спектр товаров, от кухонных принадлежностей до электронных книг.

ModCloth

Некоторые бренды одежды выпускают линейки вещей, приуроченные к какому-то событию. ModCloth, к примеру, разрабатывает специальный праздничный дизайн. Купить такие вещи в другое время нельзя, и поэтому такой способ отлично себя зарекомендовал.

Kohl’s

Ликвидация коллекции — это последняя возможность купить понравившуюся вещь. К началу распродажи товара остается очень мало, и часто тот или иной размер бывает только в единичном экземпляре. Пользователи понимают, что им нужно действовать быстро, так второго шанса у них уже не будет.

HAiK и Kaibosh

Сотрудничество двух норвежских брендов привело к созданию очков с двусторонней оправой: специальная конструкция позволяет разворачивать дужки в нужную сторону, чтобы это продемонстрировать.

Совместная работа различных компаний интересна тем, что никто не может с полной уверенностью заявить, будут ли они сотрудничать в будущем, или нет. Именно поэтому продукты, которые они создают, являются редкостью, и обычно выходят ограниченным тиражом.

Evo

Годовщины — это отличный способ напомнить (а иногда и рассказать впервые) пользователям историю своего бренда, а также возможность поблагодарить тех, кто является постоянным клиентом. Компания Evo, которой уже 13 лет, активно использует этот метод, а также не забывает о принципе социального доказательства.

Конечно, распродажи в честь годовщины работают отлично. Но бренды, которые пока только начинают завоевывать место на рынке, тоже могут взять этот способ на вооружение, устраивая распродажи каждый год в честь своего Дня рождения.

Какой вывод могут для себя сделать маркетологи?

Метод ограничения является очень действенным, так как человеку свойственно гораздо выше ценить то, что труднее всего получить. Недоступность приравнивается к положительным качествам товара. Мы с большей степенью вероятности купим товар после сообщения, что перед нами — последний экземпляр, или на него действует скидка, которая вот-вот закончится.

Также немаловажно умело сочетать дефицит с принципом социального доказательства. Люди всегда делают то же самое, что на их глазах уже сделали другие люди. Мы верим, что большое количество людей не может совершить ошибку. Например, если в конкретном кафе всегда полно посетителей, мы однажды все-таки решимся туда заглянуть.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Игорь
    больше года назад
    Как по мне, так статья не о чём. 100% воды.

    amazon также практикует еженедельные скидки, предлагая по выгодной цене широкий спектр товаров, от кухонных принадлежностей до электронных книг.

    Вот это да! Ну надо же, какой хитрый ход. Нигде его раньше не встречал.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!