×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды голосового контента на 2020 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8843

Голос – новый вид интерфейса, который скоро может стать вполне привычным и часто используемым. Бренды активно используют новые возможности и разрабатывают голосовой контент для Amazon Echo, Google Home и устройств Samsung. Что нужно учесть при создании голосового приложения, рассказывают специалисты Convince & Convert.

Хороший контент начинается с потребностей пользователя

Делать голосовое приложения исходя из стратегии «Все делают голосовой контент, давайте мы тоже!» – не самая лучшая идея. Вместо этого стоит тщательно подумать и изучить, как потребители взаимодействуют с брендом, что они в действительности хотят узнать у него и является ли голосовой контент подходящим средством для этого.

Например, функция «Ask Purina», реализованная компанией по производству корма для животных Purina для умной колонки Alexa, была создана исходя из потребности пользователей узнать, как ведут себя разные породы собак и какая из них больше подойдет в качестве первого питомца. Конечно, не обошлось без аудиорекламы корма для собак, но ее быстро убрали, т.к. она мешала восприятию информации.

Пример голосового приложения «Ask Purina»

Объединение голоса и чата

Самые эффективные голосовые приложения сегодня – это новости и информационные вопросы-ответы. Что касается функции «вопрос-ответ», как например, Ask Purina, упомянутая выше, взаимодействие с ней очень похоже на то, как люди используют чатботов. На самом деле, если это приложение перевести в чат-бота на сайте, Facebook Messenger или WhatsApp, проблем с его использованием не возникнет.

Компания KLM Airlines подошла к этому иначе – они взяли свое успешный и популярный чатбот и превратили его в голосовую функцию Alexa для устройств Amazon Echo. В итоге неважно, идете вы от голоса к чату, или от чата к голосу, правда в том, что многие такой информационный функционал будет одинаково хорошо работать и там, и там.

Объединение голоса и визуальной части

Интерфейсы, которые изначально были визуальными теперь дополняются голосом – к примеру, Siri в MacBook. И обратно, интерфейсы, которые изначально были только голосовыми (как Amazon Echo) теперь включают визуальную часть.

Объединение голоса и визуальной части

Такое объединение голоса и визуальной части приводит к следующему:

  • Усложняется разработка голосовых приложений.

  • Появляются дополнительные возможности. Например, приложение Purina было бы намного полезнее, если бы мы могли видеть изображения собак на экране умной колонки. К тому же мы гораздо быстрее выдаем информацию голосом, но при этом медленнее ее воспринимаем. Например, мы печатаем 40 слов в минуту, согласно исследованию Willowtree, а говорим 130. При этом мы можем прочитать 250 слов в минуту, а прослушать 130. Получается, нам удобнее задать запрос голосом, а результат прочитать.

Разница в форматах

На рынке есть несколько игроков (Amazon, Google, Apple, Samsung), которые предъявляют абсолютно разные подходы к разработке голосового контента. Единых стандартов нет, и разработка голосовых приложений похожа на процесс создания мобильного приложения и под iOS, и под Android одновременно.

Реклама и маркетинг

Только в США у Amazon Alexa есть более 60 тысяч приложений, и каждый день добавляются новые. При этом компания не торопится добавить в систему функционал, помогающий пользователям находить новые приложения, и пока поиск новых приложений больше похож на блуждания по огромной библиотеке. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли и использовали ваш голосовой контент, это полностью ваша задача. Не стоит ждать помощи от Amazon и Google.

Намеренно ограниченная функциональность

Возможности голосовых приложений разнообразны, но вместо того, чтобы «засыпать» пользователя обилием команд и функций, лучше выбрать несколько основных, которые приложение выполняет лучше всего.

Возможность внутреннего использования

Есть интересные кейсы по внутреннему использованию голосовых приложений. Например, внутри приложения мы создаем группу с ограниченным доступом, и участники группы записывают короткий апдейт проекта, а потом это все соединяется в единый аудиофайл.

Этика на первом месте

По данным опроса читателей The New York Times, в отношении голосовых колонок и контента в целом есть предубеждение, что создатели намеренно заставляют голоса звучать так, будто они принадлежат исключительно людям со светлой кожей. А значит, там скрывается какой-то подтекст, что не может остаться незамеченным многими пользователями. В итоге KLM airlines записали голоса сотен своих сотрудников и сделали пользовательский многоголосый режим, чтобы звучать как можно более нейтрально.

Другие этические вопросы, которые волнуют разработчиков голосового контента:

  • Возможность колонки считывать тональность запроса пользователя и соответствующе отвечать.

  • Приватность пользовательской информации. 60% пользователей задумываются о безопасности своих данных и потенциальном доступе хакеров к информации через умные колонки. 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!