×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды голосового контента на 2020 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13007
Подпишитесь на нас в Telegram

Голос – новый вид интерфейса, который скоро может стать вполне привычным и часто используемым. Бренды активно используют новые возможности и разрабатывают голосовой контент для Amazon Echo, Google Home и устройств Samsung. Что нужно учесть при создании голосового приложения, рассказывают специалисты Convince & Convert.

Хороший контент начинается с потребностей пользователя

Делать голосовое приложения исходя из стратегии «Все делают голосовой контент, давайте мы тоже!» – не самая лучшая идея. Вместо этого стоит тщательно подумать и изучить, как потребители взаимодействуют с брендом, что они в действительности хотят узнать у него и является ли голосовой контент подходящим средством для этого.

Например, функция «Ask Purina», реализованная компанией по производству корма для животных Purina для умной колонки Alexa, была создана исходя из потребности пользователей узнать, как ведут себя разные породы собак и какая из них больше подойдет в качестве первого питомца. Конечно, не обошлось без аудиорекламы корма для собак, но ее быстро убрали, т.к. она мешала восприятию информации.

Пример голосового приложения «Ask Purina»

Объединение голоса и чата

Самые эффективные голосовые приложения сегодня – это новости и информационные вопросы-ответы. Что касается функции «вопрос-ответ», как например, Ask Purina, упомянутая выше, взаимодействие с ней очень похоже на то, как люди используют чатботов. На самом деле, если это приложение перевести в чат-бота на сайте, Facebook Messenger или WhatsApp, проблем с его использованием не возникнет.

Компания KLM Airlines подошла к этому иначе – они взяли свое успешный и популярный чатбот и превратили его в голосовую функцию Alexa для устройств Amazon Echo. В итоге неважно, идете вы от голоса к чату, или от чата к голосу, правда в том, что многие такой информационный функционал будет одинаково хорошо работать и там, и там.

Объединение голоса и визуальной части

Интерфейсы, которые изначально были визуальными теперь дополняются голосом – к примеру, Siri в MacBook. И обратно, интерфейсы, которые изначально были только голосовыми (как Amazon Echo) теперь включают визуальную часть.

Объединение голоса и визуальной части

Такое объединение голоса и визуальной части приводит к следующему:

  • Усложняется разработка голосовых приложений.

  • Появляются дополнительные возможности. Например, приложение Purina было бы намного полезнее, если бы мы могли видеть изображения собак на экране умной колонки. К тому же мы гораздо быстрее выдаем информацию голосом, но при этом медленнее ее воспринимаем. Например, мы печатаем 40 слов в минуту, согласно исследованию Willowtree, а говорим 130. При этом мы можем прочитать 250 слов в минуту, а прослушать 130. Получается, нам удобнее задать запрос голосом, а результат прочитать.

Разница в форматах

На рынке есть несколько игроков (Amazon, Google, Apple, Samsung), которые предъявляют абсолютно разные подходы к разработке голосового контента. Единых стандартов нет, и разработка голосовых приложений похожа на процесс создания мобильного приложения и под iOS, и под Android одновременно.

Реклама и маркетинг

Только в США у Amazon Alexa есть более 60 тысяч приложений, и каждый день добавляются новые. При этом компания не торопится добавить в систему функционал, помогающий пользователям находить новые приложения, и пока поиск новых приложений больше похож на блуждания по огромной библиотеке. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли и использовали ваш голосовой контент, это полностью ваша задача. Не стоит ждать помощи от Amazon и Google.

Намеренно ограниченная функциональность

Возможности голосовых приложений разнообразны, но вместо того, чтобы «засыпать» пользователя обилием команд и функций, лучше выбрать несколько основных, которые приложение выполняет лучше всего.

Возможность внутреннего использования

Есть интересные кейсы по внутреннему использованию голосовых приложений. Например, внутри приложения мы создаем группу с ограниченным доступом, и участники группы записывают короткий апдейт проекта, а потом это все соединяется в единый аудиофайл.

Этика на первом месте

По данным опроса читателей The New York Times, в отношении голосовых колонок и контента в целом есть предубеждение, что создатели намеренно заставляют голоса звучать так, будто они принадлежат исключительно людям со светлой кожей. А значит, там скрывается какой-то подтекст, что не может остаться незамеченным многими пользователями. В итоге KLM airlines записали голоса сотен своих сотрудников и сделали пользовательский многоголосый режим, чтобы звучать как можно более нейтрально.

Другие этические вопросы, которые волнуют разработчиков голосового контента:

  • Возможность колонки считывать тональность запроса пользователя и соответствующе отвечать.

  • Приватность пользовательской информации. 60% пользователей задумываются о безопасности своих данных и потенциальном доступе хакеров к информации через умные колонки. 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!