×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды голосового контента на 2020 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12211
Подпишитесь на нас в Telegram

Голос – новый вид интерфейса, который скоро может стать вполне привычным и часто используемым. Бренды активно используют новые возможности и разрабатывают голосовой контент для Amazon Echo, Google Home и устройств Samsung. Что нужно учесть при создании голосового приложения, рассказывают специалисты Convince & Convert.

Хороший контент начинается с потребностей пользователя

Делать голосовое приложения исходя из стратегии «Все делают голосовой контент, давайте мы тоже!» – не самая лучшая идея. Вместо этого стоит тщательно подумать и изучить, как потребители взаимодействуют с брендом, что они в действительности хотят узнать у него и является ли голосовой контент подходящим средством для этого.

Например, функция «Ask Purina», реализованная компанией по производству корма для животных Purina для умной колонки Alexa, была создана исходя из потребности пользователей узнать, как ведут себя разные породы собак и какая из них больше подойдет в качестве первого питомца. Конечно, не обошлось без аудиорекламы корма для собак, но ее быстро убрали, т.к. она мешала восприятию информации.

Пример голосового приложения «Ask Purina»

Объединение голоса и чата

Самые эффективные голосовые приложения сегодня – это новости и информационные вопросы-ответы. Что касается функции «вопрос-ответ», как например, Ask Purina, упомянутая выше, взаимодействие с ней очень похоже на то, как люди используют чатботов. На самом деле, если это приложение перевести в чат-бота на сайте, Facebook Messenger или WhatsApp, проблем с его использованием не возникнет.

Компания KLM Airlines подошла к этому иначе – они взяли свое успешный и популярный чатбот и превратили его в голосовую функцию Alexa для устройств Amazon Echo. В итоге неважно, идете вы от голоса к чату, или от чата к голосу, правда в том, что многие такой информационный функционал будет одинаково хорошо работать и там, и там.

Объединение голоса и визуальной части

Интерфейсы, которые изначально были визуальными теперь дополняются голосом – к примеру, Siri в MacBook. И обратно, интерфейсы, которые изначально были только голосовыми (как Amazon Echo) теперь включают визуальную часть.

Объединение голоса и визуальной части

Такое объединение голоса и визуальной части приводит к следующему:

  • Усложняется разработка голосовых приложений.

  • Появляются дополнительные возможности. Например, приложение Purina было бы намного полезнее, если бы мы могли видеть изображения собак на экране умной колонки. К тому же мы гораздо быстрее выдаем информацию голосом, но при этом медленнее ее воспринимаем. Например, мы печатаем 40 слов в минуту, согласно исследованию Willowtree, а говорим 130. При этом мы можем прочитать 250 слов в минуту, а прослушать 130. Получается, нам удобнее задать запрос голосом, а результат прочитать.

Разница в форматах

На рынке есть несколько игроков (Amazon, Google, Apple, Samsung), которые предъявляют абсолютно разные подходы к разработке голосового контента. Единых стандартов нет, и разработка голосовых приложений похожа на процесс создания мобильного приложения и под iOS, и под Android одновременно.

Реклама и маркетинг

Только в США у Amazon Alexa есть более 60 тысяч приложений, и каждый день добавляются новые. При этом компания не торопится добавить в систему функционал, помогающий пользователям находить новые приложения, и пока поиск новых приложений больше похож на блуждания по огромной библиотеке. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли и использовали ваш голосовой контент, это полностью ваша задача. Не стоит ждать помощи от Amazon и Google.

Намеренно ограниченная функциональность

Возможности голосовых приложений разнообразны, но вместо того, чтобы «засыпать» пользователя обилием команд и функций, лучше выбрать несколько основных, которые приложение выполняет лучше всего.

Возможность внутреннего использования

Есть интересные кейсы по внутреннему использованию голосовых приложений. Например, внутри приложения мы создаем группу с ограниченным доступом, и участники группы записывают короткий апдейт проекта, а потом это все соединяется в единый аудиофайл.

Этика на первом месте

По данным опроса читателей The New York Times, в отношении голосовых колонок и контента в целом есть предубеждение, что создатели намеренно заставляют голоса звучать так, будто они принадлежат исключительно людям со светлой кожей. А значит, там скрывается какой-то подтекст, что не может остаться незамеченным многими пользователями. В итоге KLM airlines записали голоса сотен своих сотрудников и сделали пользовательский многоголосый режим, чтобы звучать как можно более нейтрально.

Другие этические вопросы, которые волнуют разработчиков голосового контента:

  • Возможность колонки считывать тональность запроса пользователя и соответствующе отвечать.

  • Приватность пользовательской информации. 60% пользователей задумываются о безопасности своих данных и потенциальном доступе хакеров к информации через умные колонки. 


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!