×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды голосового контента на 2020 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7113

Голос – новый вид интерфейса, который скоро может стать вполне привычным и часто используемым. Бренды активно используют новые возможности и разрабатывают голосовой контент для Amazon Echo, Google Home и устройств Samsung. Что нужно учесть при создании голосового приложения, рассказывают специалисты Convince & Convert.

Хороший контент начинается с потребностей пользователя

Делать голосовое приложения исходя из стратегии «Все делают голосовой контент, давайте мы тоже!» – не самая лучшая идея. Вместо этого стоит тщательно подумать и изучить, как потребители взаимодействуют с брендом, что они в действительности хотят узнать у него и является ли голосовой контент подходящим средством для этого.

Например, функция «Ask Purina», реализованная компанией по производству корма для животных Purina для умной колонки Alexa, была создана исходя из потребности пользователей узнать, как ведут себя разные породы собак и какая из них больше подойдет в качестве первого питомца. Конечно, не обошлось без аудиорекламы корма для собак, но ее быстро убрали, т.к. она мешала восприятию информации.

Пример голосового приложения «Ask Purina»

Объединение голоса и чата

Самые эффективные голосовые приложения сегодня – это новости и информационные вопросы-ответы. Что касается функции «вопрос-ответ», как например, Ask Purina, упомянутая выше, взаимодействие с ней очень похоже на то, как люди используют чатботов. На самом деле, если это приложение перевести в чат-бота на сайте, Facebook Messenger или WhatsApp, проблем с его использованием не возникнет.

Компания KLM Airlines подошла к этому иначе – они взяли свое успешный и популярный чатбот и превратили его в голосовую функцию Alexa для устройств Amazon Echo. В итоге неважно, идете вы от голоса к чату, или от чата к голосу, правда в том, что многие такой информационный функционал будет одинаково хорошо работать и там, и там.

Объединение голоса и визуальной части

Интерфейсы, которые изначально были визуальными теперь дополняются голосом – к примеру, Siri в MacBook. И обратно, интерфейсы, которые изначально были только голосовыми (как Amazon Echo) теперь включают визуальную часть.

Объединение голоса и визуальной части

Такое объединение голоса и визуальной части приводит к следующему:

  • Усложняется разработка голосовых приложений.

  • Появляются дополнительные возможности. Например, приложение Purina было бы намного полезнее, если бы мы могли видеть изображения собак на экране умной колонки. К тому же мы гораздо быстрее выдаем информацию голосом, но при этом медленнее ее воспринимаем. Например, мы печатаем 40 слов в минуту, согласно исследованию Willowtree, а говорим 130. При этом мы можем прочитать 250 слов в минуту, а прослушать 130. Получается, нам удобнее задать запрос голосом, а результат прочитать.

Разница в форматах

На рынке есть несколько игроков (Amazon, Google, Apple, Samsung), которые предъявляют абсолютно разные подходы к разработке голосового контента. Единых стандартов нет, и разработка голосовых приложений похожа на процесс создания мобильного приложения и под iOS, и под Android одновременно.

Реклама и маркетинг

Только в США у Amazon Alexa есть более 60 тысяч приложений, и каждый день добавляются новые. При этом компания не торопится добавить в систему функционал, помогающий пользователям находить новые приложения, и пока поиск новых приложений больше похож на блуждания по огромной библиотеке. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли и использовали ваш голосовой контент, это полностью ваша задача. Не стоит ждать помощи от Amazon и Google.

Намеренно ограниченная функциональность

Возможности голосовых приложений разнообразны, но вместо того, чтобы «засыпать» пользователя обилием команд и функций, лучше выбрать несколько основных, которые приложение выполняет лучше всего.

Возможность внутреннего использования

Есть интересные кейсы по внутреннему использованию голосовых приложений. Например, внутри приложения мы создаем группу с ограниченным доступом, и участники группы записывают короткий апдейт проекта, а потом это все соединяется в единый аудиофайл.

Этика на первом месте

По данным опроса читателей The New York Times, в отношении голосовых колонок и контента в целом есть предубеждение, что создатели намеренно заставляют голоса звучать так, будто они принадлежат исключительно людям со светлой кожей. А значит, там скрывается какой-то подтекст, что не может остаться незамеченным многими пользователями. В итоге KLM airlines записали голоса сотен своих сотрудников и сделали пользовательский многоголосый режим, чтобы звучать как можно более нейтрально.

Другие этические вопросы, которые волнуют разработчиков голосового контента:

  • Возможность колонки считывать тональность запроса пользователя и соответствующе отвечать.

  • Приватность пользовательской информации. 60% пользователей задумываются о безопасности своих данных и потенциальном доступе хакеров к информации через умные колонки. 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!