×
Россия +7 (495) 139-20-33

Тренды голосового контента на 2020 год

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12850
Подпишитесь на нас в Telegram

Голос – новый вид интерфейса, который скоро может стать вполне привычным и часто используемым. Бренды активно используют новые возможности и разрабатывают голосовой контент для Amazon Echo, Google Home и устройств Samsung. Что нужно учесть при создании голосового приложения, рассказывают специалисты Convince & Convert.

Хороший контент начинается с потребностей пользователя

Делать голосовое приложения исходя из стратегии «Все делают голосовой контент, давайте мы тоже!» – не самая лучшая идея. Вместо этого стоит тщательно подумать и изучить, как потребители взаимодействуют с брендом, что они в действительности хотят узнать у него и является ли голосовой контент подходящим средством для этого.

Например, функция «Ask Purina», реализованная компанией по производству корма для животных Purina для умной колонки Alexa, была создана исходя из потребности пользователей узнать, как ведут себя разные породы собак и какая из них больше подойдет в качестве первого питомца. Конечно, не обошлось без аудиорекламы корма для собак, но ее быстро убрали, т.к. она мешала восприятию информации.

Пример голосового приложения «Ask Purina»

Объединение голоса и чата

Самые эффективные голосовые приложения сегодня – это новости и информационные вопросы-ответы. Что касается функции «вопрос-ответ», как например, Ask Purina, упомянутая выше, взаимодействие с ней очень похоже на то, как люди используют чатботов. На самом деле, если это приложение перевести в чат-бота на сайте, Facebook Messenger или WhatsApp, проблем с его использованием не возникнет.

Компания KLM Airlines подошла к этому иначе – они взяли свое успешный и популярный чатбот и превратили его в голосовую функцию Alexa для устройств Amazon Echo. В итоге неважно, идете вы от голоса к чату, или от чата к голосу, правда в том, что многие такой информационный функционал будет одинаково хорошо работать и там, и там.

Объединение голоса и визуальной части

Интерфейсы, которые изначально были визуальными теперь дополняются голосом – к примеру, Siri в MacBook. И обратно, интерфейсы, которые изначально были только голосовыми (как Amazon Echo) теперь включают визуальную часть.

Объединение голоса и визуальной части

Такое объединение голоса и визуальной части приводит к следующему:

  • Усложняется разработка голосовых приложений.

  • Появляются дополнительные возможности. Например, приложение Purina было бы намного полезнее, если бы мы могли видеть изображения собак на экране умной колонки. К тому же мы гораздо быстрее выдаем информацию голосом, но при этом медленнее ее воспринимаем. Например, мы печатаем 40 слов в минуту, согласно исследованию Willowtree, а говорим 130. При этом мы можем прочитать 250 слов в минуту, а прослушать 130. Получается, нам удобнее задать запрос голосом, а результат прочитать.

Разница в форматах

На рынке есть несколько игроков (Amazon, Google, Apple, Samsung), которые предъявляют абсолютно разные подходы к разработке голосового контента. Единых стандартов нет, и разработка голосовых приложений похожа на процесс создания мобильного приложения и под iOS, и под Android одновременно.

Реклама и маркетинг

Только в США у Amazon Alexa есть более 60 тысяч приложений, и каждый день добавляются новые. При этом компания не торопится добавить в систему функционал, помогающий пользователям находить новые приложения, и пока поиск новых приложений больше похож на блуждания по огромной библиотеке. Поэтому если вы хотите, чтобы пользователи нашли и использовали ваш голосовой контент, это полностью ваша задача. Не стоит ждать помощи от Amazon и Google.

Намеренно ограниченная функциональность

Возможности голосовых приложений разнообразны, но вместо того, чтобы «засыпать» пользователя обилием команд и функций, лучше выбрать несколько основных, которые приложение выполняет лучше всего.

Возможность внутреннего использования

Есть интересные кейсы по внутреннему использованию голосовых приложений. Например, внутри приложения мы создаем группу с ограниченным доступом, и участники группы записывают короткий апдейт проекта, а потом это все соединяется в единый аудиофайл.

Этика на первом месте

По данным опроса читателей The New York Times, в отношении голосовых колонок и контента в целом есть предубеждение, что создатели намеренно заставляют голоса звучать так, будто они принадлежат исключительно людям со светлой кожей. А значит, там скрывается какой-то подтекст, что не может остаться незамеченным многими пользователями. В итоге KLM airlines записали голоса сотен своих сотрудников и сделали пользовательский многоголосый режим, чтобы звучать как можно более нейтрально.

Другие этические вопросы, которые волнуют разработчиков голосового контента:

  • Возможность колонки считывать тональность запроса пользователя и соответствующе отвечать.

  • Приватность пользовательской информации. 60% пользователей задумываются о безопасности своих данных и потенциальном доступе хакеров к информации через умные колонки. 


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!